Спасатель
7.2
7.2
1980, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Татьяна Друбич, Ольга Белявская, Екатерина Васильева, Галина Петрова, Наталья Орлова
и другие
В небольшом провинциальном городке снимается документальное кино о маленькой школе, где работает талантливый педагог, учитель литературы Лариков. Вчерашняя десятиклассница Ася Веденеева всегда с благоговением ловила слова любимого учителя и строила свои отношения с миром на основе его уроков. Дальнейшие взаимоотношения Аси и ее бывшего учителя принесут молодой девушке череду жестоких разочарований.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спасатель

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Павел Лебешев
композитор:
художники: Александр Бойм, Александр Самулекин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Спасатель», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спасатель», 1980

Ну так вот, включила канал «Культура», а там неожиданный подарок — фильм «Спасатель» Сергея Соловьева. В который раз убеждаюсь, что Соловьев почти гений (хотя многие не согласятся со мной). Но его фильмы от времени только становятся лучше, и сейчас, ровно через 40 лет после выхода, фильм «Спасатель» смотрится гораздо лучше, чем тогда. Я специально дождалась конца титров, чтобы узнать год выхода, и несколько удивилась, что это 1980 год — в чем-то переломный год для нашей истории. Если вы помните, а вы, конечно уже забыли, это был год, когда уже вовсю шла война с нашим участием в Афганистане. И фильм вертится вокруг дня, когда главный герой Виля, должен отправиться по призыву в армию. И, если помнить о том, что есть большая вероятность, что он попадет в горячую точку, то это именно тоочка перелома — когда заканчивается старая жизнь, и начинается новая — и никто еще не знает, каким будет эта новая жизнь. Есть учитель литературы (Шакуров), который как бы должен нести доброе вечное, но опять же мы не знаем «Как слово наше отзовется» и сможет ли сам учитель соответствовать своим идеалам, которые он произносит перед учениками.

И девочка Аня (Татьяна Друбич), которая под ливнем оказалась под одним деревом с учителем, и он читал ей стихи. (Не читайте стихи юным девам, они могут поверить им искренне). А юноша Виля в свой последний день перед отправкой в армию просто спасает эту юную Аню, которая решила покончить с собой. И все это происходит в прекрасных пейзажах маленького городка, где и происходят все события (Переславль-Залесский?) и под прекрасную музыку Исаака Шварца. Надо еще отметить кинолюбителя Кайдановского, которого специально ввел Соловьев в фильм, чтобы взглянуть на эти события взглядом стороннего. Отдалить происходящее, взглянуть на это как-бы с неба. Правда, прошедшие 40 лет, уже дают нам такую возможность, мы смотрим на эти события издали, жизнь у наших детей уже другая, другие идеалы. Но от просмотра этого фильма остается сладкое щемящее чувство.

23 июля 2020

Вот такое кино

Это кино для тех, кто любит делать открытия. Для тех, например, кто, обалдев от кинопересортицы и низкопробных сиропчиков с клубничкой или параноидных боевиков, вдруг захочет погрузиться в неспешное меланхоличное действие, а то и в бездействие.

Так вам надо было в миры Ингмара Бергмана? Добро пожаловать в еврокризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности и в поиски настоящих отношений между людьми, потрёпанными душевными суррогатами.

Может, вам к в другие сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя? Тогда вам надо было к классику европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности» — к Антониони, который, как считается, озвучил едва ли не главное подозрение века, что понятный мир горизонтов и возможностей уже не существует…

Ну, уж если вы эстет, то вам нужен был архив классика французского киноискусства и его ранние режиссёрские работы, которые нынче относят к французской «новой волне» — ищите перлы, подписанные Alain Resnais.

Или не мудрствуйте, а смотрите прошловекового Соловьёва, он тоже позволит вам увидеть в кино не средство эскапизма, а способ повернуться лицом к неуверенности и непредсказуемости жизни. Или не позволит, как сделал в «Спасателе».

Такая история… Где-то на берегу пустынных волн в каком-то Пропащенске залётный киношник снимает кино об учителе, в которого влюблена бывшая ученица с поникшей в браке личной жизнью. От утопления её спасает парнишка, до призыва подрабатывающий на пустом тоскливом пляже.

Вам предстоит 100 минут то ли наслаждаться, то ли хворать второй частью трилогии Сергея Соловьёва, по мнению кинокритиков, начатой фильмом «Сто дней после детства». Название фильма вам объясняет, что девицу спасли только от смерти в пучине. С душой всё хуже, хоть финальные проводы в армию и на что-то намекают.

Так и будете колебаться от мизантропии к меланхолии и обратно, пока не догадаетесь, что на самом деле фильм называется «Сто минут вместо детства». Фильм в своё время оценили и награждали. Однако сегодня баллы другие:

5 из 10

4 мая 2020

Ускользающая красота

Под один и тот же поезд дважды не бросишься — это знает любая Анна Каренина. Когда тебе 18, а на календаре осень, все, что остается — на последние деньги купить позднюю копию Боттичелли, гвоздь, резиновую лодку и отправиться на поиски настоящей любви…

Кинолюбитель со странной фамилией Вараксин приезжает в провинциальный городок снимать документальное кино о школьном учителе литературы. В учителя влюблена девушка Ася, готовая ради высокого чувства уйти из семьи. Юноша Виля работает на станции спасателем и собирается в армию. А учитель устал и не знает, что ему нужно. Наступает последняя осень. В словах правды нет, время что-то делать.

«Голубой период» Сергея Соловьева, начатый в «Ста днях после детства», продолжается в напряженно лирическом «Спасателе» — фильме, где сюжет уходит на второй план, уступая место сверхплотному одухотворенному материальному миру, созданному режиссером и его товарищами. В такт осеннему дождю льются ноты Исаака Шварца, камера Павла Лебешева порхает меж старых лодок, опавшей листвы, трепещущих занавесок. «Вторая реальность» увлекает настолько, что в какой-то момент становится все равно о чем, и на каком языке говорят герои Шакурова, Друбич, Мищенко, Кайдановского.

Просто тянешь этот декадентский коктейль из засохших цветов и тумана, и хмелеешь с каждым кадром.

В «Спасателе» Соловьев развивает свой фирменный меланхолический стиль — атмосферу прозрачной тоски, без победителей и жертв. Хрупкий, как засохшее крылышко стрекозы, фильм дарит нам надежду, что однажды все изменится. К лучшему ли — Бог знает, но изменится точно. В любом случае, по-старому уже не будет.

А еще, каждой Анне Карениной нужен свой Спасатель. Пусть даже и через сто лет. Времена — они ведь всегда одинаковые, вне зависимости от того, ходят в твой город поезда или нет.

20 мая 2015

Людям поколения 80-нач.90 смотреть, остальным не стоит!

Фильм скучноватый по сравнению с фильмом «Сто дней после детства». Скучные люди живут скучной жизнью, мыслят шаблонно. Если бы не режиссер, который захотел снять фильм об учителе литературы, никакого сюжета бы не получилось. Просто бы все прожили своей скучной и серой жизнью и тихо ушли бы в небытие.

Учитель живет романтическими идеалами и пытается привить их своим ученикам, но у него это не выходит, т. к. идеалы, которые он исповедует уже устарели, да и не были никогда реальностью, а всего лишь литературными героями. Жизнь не переносит фальши, она ее разрушает: или фальшь, или жизнь. Так и получилось в этом фильме!

Думаю, что посмотреть стоит! По крайней мере, людям моего поколения! Для современной молодежи скорее всего этот фильм покажется нудятиной ни о чём!

20 декабря 2014

Круги по воде

Какое счастье, что есть такие фильмы, которым, пусть, уже четвёртый десяток, и смотришь их не первый раз, а они снова очищают и спасают твою душу. После пустоты экранных новинок это кино, как живая вода, возвращает меня в мир, на который вновь хочется смотреть широко открытыми глазами.

И с первых кадров лицо расплывается в блаженной улыбке, которую трудно собрать, даже когда следуешь за героями по трудному пути приобретения осознанности. Этот опыт невозможен без потерь, а поиски и пробы, неминуемо влекут за собой ошибки, и боль, причиняемую не только себе, но и другим. Но, главное, главное, они ищут и этим спасают друг друга. И не только физически, как главный герой.

«Я, понимаешь, хоть одного, а выучил. Это тоже, наверное, много. От любого хорошего человека, знаешь, как круги по воде».

И тонкая ирония (кадр с Екатериной Васильевой и Лайзой Миннелли), и юмор: «Он именинник такого…скорее умственного направления».

И музыка Исаака Шварца, как весенний дождь, смывает пыль.

Спасибо Сергею Соловьёву за безотказные рецепты, вытаскивающие из любой трясины, — это два дня из фильма «Спасатель» и «Сто дней после детства»

28 октября 2014

Залумчивый и странный фильм…

В чем основная идея этого фильма, чему он учит?..

Мне плохо понятна мотивация Аси, героини Друбич. Ася в школе влюблена в своего школьного учителя литературы. Потом она выросла, поступила учиться, вышла за муж. Муж, кстати, совершенно замечательный, добрый и любящий парень, которого она совершенно не понимает и считает, что от относится к ней, как к хорошо скроенной вещи. Ася запуталась в жизни и занята поиском себя — плохо замечает тех, кто вокруг, будь то муж, которого она не ценит, или учитель литературы, которого она идеализирует. То есть как бы живёт в своём, замкнутом мире.

Ася приходит в школу к учителю. Идет урок литературы, посвященный Анне Каренине. После урока они разговаривают, она смотрит на него с обожанием, и говорит довольно странные вещи для замужней женщины, при этом рассказывая, какой хороший у неё муж. Учитель уже забыл тот день, который так запомнился Асе — когда они вдвоем спасались от дождя под большим деревом, и учитель читал ей стихи.

Асе начинает казаться, что её жизнь пустая и ненастоящая… Возможно этот процесс начался ещё до посещения учителя. Возможно даже, именно поэтому она к нему и пошла — в поисках чувств… Она покупает учителю в подарок на день рождения картину и идёт к нему ночью, оставив мужу прощальную записку. Как будто всё происходило у неё в голове, она всерьез поверила в свою фантазию — в реальной жизни между ней и учителем практически ничего не было… практически: учитель тоже, как видно, к ней неравнодушен, но не решился сблизиться ни тогда, ни сейчас. Надеюсь, потому что не хотел портить жизнь. Но зачем он пришёл в её квартиру с картиной?

Ася в отчаянии пошла топиться, и её вытащил Спасатель. Вскоре выясняется, что Ася ещё и беременна. С этого момента я поняла, что Ася мне не нравится. Проблемы проблемами, но чем же ребёнок виноват?

Учитель тоже запутавшийся и сомневающийся человек, который раньшеверил в то хорошее, что прививал своим ученикам, а теперь разочарован в жизни.

Спасатель — в целом неплохой парень, занимается хорошим делом, но с проблемами из-за крайне неадекватной матери. Чтоб угодить ей, собирает друзей и приглашает девушку, чтоб было «как у людей», как мама и хотела. Девушка просто под руку подвернулась и не успела разобраться, что всё это — игра.

Единственные нормальные люди в это фильме — это муж Аси, закройщик и симпатичная девушка, с которой Спасатель некрасиво поступил.

Меня лично не удивило, почему ему набил морду более слабый физически одноклассник. Спасатель не дал сдачи, потому что ему было стыдно — он понимал, что повел себя непорядочно.

У Соловьёва так интересно переходят из фильма в фильм разные моменты… Например, один из героев в «Спасателе» насвистывает «Salut» Джо Дассена, а в «АССА» её слушают по радио и подпевают Алика и Крымов.

Всюду Пушкин, Евгений Онегин…

В «Спасателе» на уроке литературы разбирается Анна Каренина, и героиня Друбич отождествляется с ней, а сильно позже она сыграет саму Анну Каренину…

Все роли Друбич чем-то похожи… запутавшаяся в жизни женщина, потерянная, которой одиноко в этом мире и хочется найти себя. И всюду любовные треугольники. Немного выбивается лишь нетипичная её роль в «Наследнице по прямой». Но нет, похоже: там она тоже одиноко и потеряла что-то важное, недовольна своей жизнью…

Конец оставляет надежду, что что-то осмыслят и изменят в своей жизни герои — Ася, Спасатель и учитель… может быть.

20 января 2014

Сто лет детства

Учительница ведет разговор о будущем:

— Вот ты, Вовочка, кем станешь, когда вырастешь?

— Милиционером.

— Но тогда, наверное, не будет преступников, и ловить будет некого.

— Тогда пожарным.

— Но ведь общество так совершенствуется, что не допустит ни одного пожара, зачем пожарные?

— Тогда пойду в офицеры.

— Пока ты вырастешь, разум восторжествует на всей планете. Люди будут жить мирной, счастливой жизнью, военные будут ни к чему.

— Чего Вы ко мне пристали, Марьванна! Все равно я работать не буду!

(старый советский анекдот)

Катер с призывниками пересекает балтийскую бухту, на берегу — толпа провожающих, вверх летят шляпы и шапочки. Так заканчивается второй фильм тинэйджерской — в современной терминологии — киноэпопеи от Гумберта (либо, если угодно, в определенном смысле Чарльза (Чаплина)) отечественного кинематографа Сергея Соловьева.

Дни после детства идут, а «взрослость» всё не начинается. И конца этому состоянию как-то не предвидится. Воображение уже рисует последний эпизод последнего фильма этой — не знаю уж, сколько лент снимает за жизнь средний режиссер? — пусть «пятнадцатилогии»: престарелый герой, держа в своих холодеющих руках ладонь неувядаемой Татьяны Друбич, мечтает как начнет жить с понедельника.

В заданной системе координат — не начнет. Станет, в лучшем случае, предпринимателем Крымовым из «Ассы», который, несмотря на молодцеватость и всевластие, кончил и рано, и плохо: убит молодой любовницей; в худшем — и вовсе криминальным иллюзионистом Компостеровым из «Дома под звездным небом».

Да и персонажи рассматриваемой картины — кто они такие, в сущности? Закройщик-портной, спасатель-«бюджетник», мужской парикмахер, непонятный «химик»… Кто же делом-то занят?!

Нет, никогда не повзрослеют наши «соловьевцы». Во-первых, не успеют: уже совсем скоро страна скоропостижно впадет в лихое безответственное детство, с его азартным ниспровержением святынь и последующим раздраем-распилом имущества. А во-вторых… Ну каких героев вывел бы Афанасий Тоцкий, возьмись он за перо? Уж точно не работяг-делателей и созидателей будущего. Скорей всего — слегка ушибленных печалью господ и их малокровных дев. Что и имеем.

Что касается фильма… Хорошее безыдейное кино. Мне понравилось. Старые автомобили, ржавые мотолодки, ветхие здания. Ущербная Венера. Атмосферно, но не более.

p.s. А дама-то антикварная прямо по Воланду живет: никогда (с апломбом) ничего не просит.

13 сентября 2013

Последняя трилогия советского кино

«Спасатель» — не совсем обыкновенный фильм. Это центральная чисть кинотрилогии Соловьева: «Сто дней после детства» — «Спасатель» — «Наследница по прямой». Фильмы трилогии — самые удачные в карьере режиссера. Ни до, ни после этих фильмов ему не удалось повторить успех этих трех фильмов: создается впечатление, что мастерство режиссера в 1990-е — 2000-е годы формально сохранилось, но все дальнейшие фильмы оставляют ощущение какого-то творческого бессилия. Впрочем, это понятно. Как писала В. В. Гульченко, «жизнь уходит, любовь уходит, да что говорить, признаемся себе наконец: «ВРЕМЯ ЛЮДЕЙ УХОДИТ», уходит безвозвратно и безостановочно». Пафос трилогии, собственно, и заключается в том, что Соловьев — может быть, лучше, чем кто-либо из других отечественных режиссеров, запечатлел этот уход жизни, любви, «времени людей». Все последующее и все последовавшие его фильмы были уже не о людях, а о каких-то уродливых схемах, роботах…

Но вернемся к трилогии. Характерна эволюция героинь Друбич. В первом фильме — молоденькая и глупенькая девочка (наверное, полная надежд и, в общем, добрая), в которой зарождаются сомнения и угрызения совести: она понимает, что приносит боль человеку… Во втором фильме это уже «выученная» жизнью и Лариковым девушка, которая все понимает, но… возвращается к обывателю-мужу — прообразу будущего мелкого буржуа. В третьем фильме достигается логический конец. Героиня — довольно пошлая певичка — содержанка нового русского предпринимателя, в которой едва различимы отзвуки былых романтических настроений.

Не менее характерна эволюция героя Шакурова. В первом фильме — вполне благородный герой, понимающий красоту этого мира, понимающий, что всю глубину и богатство мира можно почерпнуть в произведениях лучших людей прошлого — Лермонтова, Леонардо… Во втором фильме это уже разочаровавшийся в прежних идеалах учитель, правда в конце (может быть, не совсем художественно оправданно) возвращающийся к ним. В третьем фильме герою Шакурова уже нет места в реальности. Это -.. . Пушкин. То ли привидившийся настоящим, маленьким героям третьего фильма, то ли инкартнированный самим Соловьевым в назидание всем нам…

Более подробно о центральной части трилогии — «Спасателе». Действительно, как справедливо отметили в нескольких отзывах предыдущие товарищи, фильм оставляет несколько менее цельное впечатление по сравнению со «Ста днями после детства» (и, добавим, по сравнению с «Наследницей по прямой» — которую, кстати, очень рекомендую посмотреть людям, посмотревшим «Спасателя»). Например, некоторой натяжкой мне кажутся кадры триумфального отплытия призывников, «возрождения» Ларикова — вообще, концовка фильма. Создается ощущение, что режиссер сам точно не знал, что делать со своими героями. Возвращение героини Друбич к мужу-коммерсанту логично. Относительно других у режиссера еще оставались иллюзии — как показала дальнейшая жизнь и следующий фильм — беспочвенные, но в 1979 — 1980 годах Соловьев об этом еще не догадывался. Предчувствовал, может быть, но не решался сказать об этом прямо. В общем, финал «Спасателя» получился традиционным — «утешительным» что ли.

Нельзя не сказать о гениальной музыке Шварца к фильму. Она — половина успеха картины! Мастерство Лебешева (оператора) — выше всяких похвал. В общем, «Спасатель» — фильм и талантливый, и «знаковый» — второй и предпоследний фильм гениальной трилогии Соловьева.

10 из 10

19 января 2013

Гимн легкомысленности.

«Выйти что ли замуж ?» — Подумала героиня фильма Ася и вышла замуж. А что? Все выходят… «Пойду к любимому учителю. У него как раз день рожденья — подарю что нибудь, а то муж надоел уже». Учитель благоразумно устранился… «Пойду утоплюсь, а то надоело всё.» Спас одноклассник… «Поживу у него с денёк,- проведу время как мне хочется.»

Очень сильно хотелось закричать героине, «подумай о других, — ты же причиняешь им боль». Но героине Татьяне Друбич по барабану, что молодой муж сходит с ума и хочет застрелить ни в чём не повинного учителя. Что станет с родителями у неё даже и в мыслях нет. По фигу всё. Она что то поняла и это самое главное. Да да — это чувство зараждающейся настоящей любви. Надо поддержать его любыми способами. Раздуть костерок из искорки. Всё остальное — побочные эффекты. Анне Карениной можно, а другие что — хуже?

Кстати, в школьной программе я «Анну Каренину» не припомню. Один же из учеников даёт учителю свою вольную характеристику произведению. Хулиганистого такого вида ученичок. Он хоть знал что в ней картинок нет и страниц чуть меньше тысячи.

Сам спасатель тоже кадр тот ещё. Имея вполне привлекательную внешность и неплохо развитый физически, он не имеет ни друзей, ни возлюбленной, с которой военкомат обязует его явиться на сборы. За короткий промежуток времени он гадит в душу молодому режиссёру — документалисту, который занят весьма кстати неплохим проектом, совращает симпатичную девушку объясняя это тем что ему завтра в армию, люблю и всё такое, получает по роже за своё прелюбодеяние от не доминирующего самца (тут уже совсем фантастика) ну и наконец спасает свою беременную одноклассницу.

Зачем Сергей Соловьёв делает идиотами своих персонажей, красиво их снимая под фон замечательной музыки мне совершенно непонятно. Возможно он создаёт свою альтернативную реальность, где шагу не ступить без противоречий и где всё так запутанно. Не дурной ли это пример для подражания молодому поколению, хотя не исключаю и предостережение. Куда делся создатель «100 дней после детства». Ведь мог обходиться без спекуляций.

И ведь ничего не изменится. Будет масса нашумевших эпотажных фильмов. Будет откровенно безнравственный «Нежный возраст» где тема подросткового секса раскроется в полной красе, а свою изрядно повзрослевшую Лолиту он через 30 лет снимет в роли Анны Карениной. Только вот фильм этот не рискуют особо где то показывать.(Кроме Янковского с Гармашем там смотреть не на кого). Надо бы вторую «Ассу» глянуть.

Самое обидное что в Соловьёве чувствуется настоящий художник, он всегда умел и умеет снимать качественно и индивидуально. Подумаешь, кому то не понравилось. Всё же не для всех подходит крылатая фраза «крепчает нравственность когда дряхлеет плоть».

7 января 2013

В Советском Союзе было на разных этапах развития много чего разного, но вот оголтелым и убежденным сторонникам того, что была «империя зла» можно противопоставить хотя бы этот не самый брендовый фильм Соловьева с его целомудрием, тихими чеховскими мотивами, повышенной совестливостью персонажей. Фильм ни в малой степени не лубочен и если и есть некоторая идеализация персонажей, то не чрезмерная, позволявшая во всяком случае зрителям вполне отождествлять себя с заведомо неавантюрными, рефлексирующими героями. Не хочется даже и сворачивать на тему центральных героев отечественного кино.

На каком-то уровне фильм можно смотреть и как явление ангела жителям провинциального городка, от встречи с которым в разной степени все через чувство стыда при соотношении своих поступков с идеалами становятся лучше. И спасатель, и муж-закройщик, и учитель определенно после встречи с несколько неземной Друбич совершили качественный этический шаг, к которому, впрочем, были морально готовы.

«Спасатель» несколько угловатый и литературный фильм, Шакурова незачем было украшать ужасной растительностью на лице и очками, Кайдановский, кажется, задался целью пародировать Смоктуновского, и вообще как раз образ кинолюбителя недораскрыт. Предшествующий премированный фильм был как-то поцельней, но «Сппасатель» минорной расплывчатой интонацией определенно подкупает.

В сцене беседы в школе с Шакуровым Друбич похожа на Натали Портман, а вообще, конечно, невероятно интересно наблюдать изменения по мере взросления в облике этой удивительной Музы режиссера. Подобно Михалкову в «Анне» Сергей Соловьев постоянно снимал в разном возрасте Друбич, фиксируя ангельское, нематериальное в ее менябщейся внешности. Соловьев как влюбленный человек чувствовал бытийный, а не бытовой характер красоты актрисы, предлагая ей роли мерцающей одинокой умной самодостаточной женщины, определенно не предназначенной для варки супа или штопанья носков.

В фильме прекрасное музыкальное сопровождение от Исаака Шварца, а кадры, в которых Друбич и Шакуров под дождем, представляют самостоятельную эстетическую ценность.

5 декабря 2012

Жизнь стучится в дверь, надо открывать

Один из тех фильмов советской эпохи, когда что всё, что снималось было наполнино чем-то особенным, просто потому, что снималось в то время. Возможно, у Соловьёва есть более яркие работы, чем данная картина. Это даже точно. Но не всем быть яркими и противоречивыми. Как главному герою. Совершенно обычному молодому человеку, стоящему на пороге долга родины. Онегины, Чадские, Татьяны. Не до этого. Жизнь стучится в дверь, надо открывать. Вдруг откуда-то вынырнувший никому до той поры не ведомый кинолюбитель по фамилии Вараксин добавил ощутимого контраста истории. Пытаясь выискать людей для своего фильма о духовности, он натыкается на главного героя, натыкается в очень правильный, правильный до невозможности это понять, момент. Ключевая мысль фильма в духовности, и как выясняется, она не может быть придумана. Она живёт в каждом своей собственной жизнью. И в кадр попадает, когда сама того пожелает. И в жизнь.

2 апреля 2012

Соловьёв — последний романтик

Добрый и тонкий, с Тургеневским ощущением красоты, под музыку И. Шварца, рассказ не столько про трудных школьников и провинциальный городок, сколько о поре взросления, о расставании с детством, об обретении себя. Возвышенные чувства, общее романтическое настроение, у Соловьёва — кисть и краски для изображения вовсе не романтической реальности.

Соловьёв — художник, а его фильм — набор образов, запечатленных на пленку неуловимых мгновений, миниатюр. Резиновая лодка в Балтийское море, в лодке девушка в белом плаще, в руке огромный гвоздь — мгновение. Картина в массивной раме посреди осеннего сада — ещё одно мгновение. Новобранцы, как галчата, выглядывающие провожающих их мам и девушек…

Мгновения, мгновения, мгновения…

Соловьёв нанизал эти мгновения, как бусины на нитку истории, и получилась красивая жемчужная нить…

29 октября 2008

Мелодрама Спасатель появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Сергей Соловьев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Татьяна Друбич, Ольга Белявская, Екатерина Васильева, Галина Петрова, Наталья Орлова, Сергей Хлебников, Василий Мищенко, Сергей Шакуров, Вячеслав Кононенко, Александр Кайдановский, Валерий Лёвушкин, Анатолий Малашкин, Александр Самулекин, Валентина Ушакова.

Страна производства - СССР. Спасатель — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.