Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дракула |
английское название: |
Yami no teiô kyuketsuki dorakyura |
год: | 1980 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Акинори Нагаока, Минору Окадзаки |
сценаристы: | Брэм Стокер, Марв Вольфман, Джин Колан, Том Палмер, Тадааки Ямадзаки |
жанры: | ужасы, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 1980 г. |
на DVD: | 21 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
А потом у них родился сын Анус…
Дракула в аниме — уже звучит смешно, тут и так понятно, что получится какая-то ересь. В принципе, так и получилось. Если сразу выкладывать все карты на стол — то я советую данное безобразие к просмотру. Глубокого сюжета здесь, конечно, нет, более того, он здесь на дне этого самого сына, но ржать вы будете знатно. Это именно тот случай, когда «настолько плохо, что даже хорошо». Но смотреть нужно с друзьями, это обязательное условие. Иначе даже и не пытайтесь.
Повествует оняме о так называемых охотниках на вампиров, состоявших из сына того самого канонического Джонатана Харкера (ну, вы же помните — в конце книги у него родился сын); потомка Дракулы, владеющего кунг-фу (как это повлияет на сюжет, увидите сами. Хотя нет, не увидите, это ведь никак не повлияет, ахах); какой-то рандомной телочки и пса по кличке Белый Бох, способного унюхать Дракулу хоть на краю света, судя по всему.
Дополняет это все линия самого Дракулы, который своровал девушку, предназначавшуюся Сатане, и завел с ней романтические отношения. Разумеется, Сатане такой расклад не понравился, и он решил отомстить.
В общем-то, как вы уже поняли, сюжет — это просто какая-то каша. Вроде как главными героями являются охотники, но появляются они супер редко, и на них плевать. Кстати, нам тут показывают человечного Дракулу. Коппола, иди отсюда, мы нашли тебе замену, ахах.
Если первая половина полна всякой трешанины, то вторая разочаровывает. Становится откровенно скучно. К сожалению, моя оценка именно из-за нее отрицательная. Так бы, наверное, пожалел. Но если вы хотите что-то вменяемое, ни за что не смотрите! А то рискуете пробивать фейспалмы каждую секунду.
Про анимацию говорить не буду, и так видно, что она не ахти. Прохождение одной текстурки сквозь другую — здесь привычное дело. С этого, кстати, тоже можно словить пару кекесов.
Подводя итог, хочу сказать, что данное аниме — объективно плохо. Но субъективно мне было очень смешно. Рекомендовать могу, но с большой осторожностью.
3 из 10
(Снизил оценку из-за второй половины)
11 февраля 2021
Готовы ли вы встретить ужас лицом к лицу? Готовы ли стерпеть свои сто минут истязаний? Не помрачится ли ваш рассудок и вынесет ли это ваш организм? Осмелитесь ли вы лицезреть Абсолютное Зло? Рискнёте ли своей верой в Человечество? Если вы всё ещё готовы испытать себя — включайте «Дракулу, императора Тьмы».
Эту малоизвестную экранизацию комиксов The Tomb of Dracula от Marvel за авторством Марва Вольфмана и прочих часто называют худшим аниме в истории. Иногда ещё говорят, что всё так плохо, что даже хорошо. Но далеко не всем мультфильм покажется настолько хорошим (или плохим — как вам больше нравится); при всей его странности и несуразности исполнению просто не хватает некого стиля, руки мастера, пусть бы это был и мастер B-movie.
Две отличительные черты Yami no Teiou: Kyuuketsuki Dracula: 1) он занимается нетипичной для японской анимации тематикой западных комиксов; 2) абсолютно все его составляющие выполнены нестерпимо ужасно. Конечно, для второсортного кино ни о каком смысловом наполнении и скрытых идеях речи быть не может. Ну да ладно, люди не за этим его смотрят, — дайте им зрелищ. Нет, господа японцы, нарезанные мало соотносящееся друг с другом сцены это не зрелище. Подборка невнятных штампов при полном отсутствии сюжетной линии это не зрелище. Вялотекущее бессмысленны диалоги это ни в коем случае не зрелище.
Никакого вовлечения зрителя нет и в помине — бедному просто не за что зацепиться. При том, что на экране творится бессмыслица, на экран ещё и физически больно смотреть. Поскольку это не кинофильм, а релиз для видеокассет (насколько я понимаю; возможно, его крутили и по ТВ), применена не 24-кадровая, а упрощённая 12-кадровая анимация. Но как-то в телесериалах с этим проблем не бывало, здесь же — форменное слайд-шоу. Персонажи по идее динамичного фильма выглядят картонными куколками, дёргающимися в переносном детском балагане. И нарисованы так же.
Художники то ли не знают ничего о сочетании цветов, пропорциях и прочих «секретах мастерства», то ли совершают, по их мнению, стилизацию под западную манеру рисунка. Воистину, их старания способны призвать если не самого Дьявола, то одного из его ближайших подчинённых. И вполне возможно, что именно он занимался тут подбором музыки: нигде мне ещё не встречалось настолько демоническое сочетание ветреной, чувственной классики с аналоговым синтезатором, который предстаёт неким адским органом (ударение на а). Только не примите случайно это за похвалу.
Удерживает у экрана только одно: желание постичь логику и дождаться наконец развития событий. События и правда развиваются, но по каким-то своим законам, не ведомым этому миру, а связываются воедино по законам, не ведомым миру художественных произведений. Специально не хочу раскрывать сюжетные повороты — вздохи о их глупости, возможно, станут для вас единственной отрадой.
«Дракула» попирает все традиции, материализует ужасные сны, хохочет зрителю в лицо и с серьёзным видом демонстрирует ему свою власть. Возможно, это ещё не эталон, но многие приёмы, которые пусть волей Провидения никогда и нигде не повторятся, достойны стать хрестоматийными и быть упомянутыми в учебнике «Как делать не надо». Если вам интересен такой своего рода вызов здравому смыслу — принимайтесь за просмотр, фильм очень… необычен. Но если вы не привыкли к экспериментам над собой, то помните, что он ещё и чрезвычайно плох. Заправский рукотворный ад после пыток в котором зрители в кровавых слезах бормочут какую-то бессмыслицу.
7 октября 2015