Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затемнение |
английское название: |
Fade to Black |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Meet Eric Binford, the ultimate movie buff. If you know someone like him... run!» |
режиссер: | Вернон Зиммерман |
сценарий: | Вернон Зиммерман |
продюсеры: | Джозеф Вульф, Ирвин Ябланс, Джордж Дж. Браунштейн, Рон Хамади, Сильвио Табет |
видеооператор: | Алекс Филлипс мл. |
композитор: | Крэйг Сэфэн |
художник: | Роб Лови |
монтаж: | Джеймс Митчелл, Барбара Покрас |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Данный фильм-это находка для киномана или любителя ужасов и триллеров про серийных убийц. Скажем так, обычному обывателю смотреть такое не нужно, да и зачем, когда есть новинки и просто кино для большинства. Премия Сатурн (вручается за ужасы, фантастику и тд) у данного фильма только в одной номинации из 7-ми. За актерскую игру второго плана. Вообще, считаю, что такое кино грех не посмотреть киноману.
Сюжет
Отлично и не банально показана жизнь киномана-психа. У главного героя сдвиг по фазе, но зрителю покажут первые убийства ближе к 40-й минуте. Зато главный герой тут довольно своеобразный маньяк, которых в мире кино что-то так не припомнить. Он поклонник искусства и тупо резать своих жертв для него- это не эстетично. Да и смысл, если можно кого-то подтолкнуть к смерти более хитрыми способами. У жертвы больное сердце -можно просто напугать до смерти и сделать качественно используя грим и другие ресурсы. У кого-то проблемы со звездной болезнью- можно расстрелять из автомата Томпсона. На каждую жертву у главного героя будет свой подход.
Актерская игра и персонажи
Основных героев, с которыми пересекается наш убийца будет порядка 10.
Эрик - он главный персонаж фильма. Актер исполняет роль, должным образом миксируя неуклюжесть с кучей комплексов и любовью к ретро и эпатажностью.
Мэрилин(Линда Керридж) - Мэрилин Монро, её копия и страсть главного героя.
Тётя Стелла (Ив Брент) - великолепное исполнение и премия Сатурн за деспотичную родственницу главного героя.
Доктор Мориарти (Тим Томмерсон) – усач доктор-криминалист
Офицер полиции Энн (Гвин Гилфорд)- харизматичная полицейская и любовница доктора. Актриса яркая и запоминающаяся. В паре с доктором у них вышел стильный и яркий диалог в постели.
Рекомендации
Так как фильм фактурный и довольно уникальный по фабуле, то стоит познакомиться с творчеством актера Джеймса Кэгни и его фильмом “Белая горячка”. Если не знать этого актера или не видя фильм то будет труднее понять почему главный герой так симпатизирует герою фильма “Белая горячка”. Основные эталоны для подражания у главного героя-это Хэмфри Богарт, Кэри Грант и страсть к Мэрилин Монро. Также в фильме в той или иной степени будут отсылки к таким фильмам, как “Тварь из черной лагуны”, “Враг государства”, “Касабланка”, “Ловушка для туристов”, “Хэллоуин”, “Ночь живых мертвецов”, “Психоз”, “Безумие” и многие другие.
Вывод
Определенно, что фильм понравится киноманам или любителям американской культуры. Тут будут закусочные, кинотеатры, постеры, атмосфера праздника и свободы на фоне убийств. Фильм не задает какую-то планку, но после просмотра появляется приятное послевкусие. Для любителей слэшеров- этот фильм выделяется, тем, что убийца не просто всех режет и больше нам ничего о нём неизвестно.
9 мая 2022
В первую очередь, хочется похвалить и отругать режиссера и, по совместительству, сценариста данной ленты, Вернона Зиммермана. Похвалить за отличную задумку, за фабулу, а поругать за реализацию. Увы, но те ощущения, которые я испытывал в начале ленты, разбились как волна о скалы, где-то к середине фильма.
Молодой человек, постоянно изучающий кино, знающий кто где снимался, и кто сколько за каждую роль получал, в какой-то момент, сходит с ума, и уже не может различить где явь, а где лента проектора… Это прекрасная задумка, замечательная идея, которую можно развернуть, как умопомрачающую драму, как новеллу о заброшенном, маленьком, запутавшемся человеке.
Увы, где-то к середине фильма (несмотря на то, что начало заставило меня сесть перед экраном поудобнее и стараться вникать в каждую мелочь повествования) понимаешь, что кино скатывается к классу второсортных картин. Большое количество дырок в сценарии, необъяснимых явлений и прочей лабуды — очень сильно влияют на итоговое ощущение от просмотра.
Я смотрел этот фильм из-за Рурка. Признаться, не снимайся он в этом фильме, пусть и в весьма второстепенной, а, точнее сказать, эпизодической роли, я вряд ли бы узнал про этот фильм.
В итоге, хочется сказать следующее: молодой Деннис Кристофер в главной роли, чудо, как хорош, а фильм, совершенно точно, достоен очень хорошего ремейка!
31 марта 2019
Это фильм о Норманне Бэйтсе поколения «яппи». Восторженный мальчишка с наслаждением взирает в дешевых кинотеатрах жанровые нуары и хорроры, вожделеет Мэрилин. Он не ищет особой изысканности, требуется лишь соответствие красивой картинке. Именно поэтому даже девушка, которую он выбрал всего-лишь похожа на Мэрилин (да и то, не слишком). Именно поэтому его личное неприятие окружающего социума приводит все к безумному по своей природе ганфайту. Как и Трэвис Бикль он жестоко заставляет расплачиваться собственных жертв. Как в «Музее восковых фигур» Хикокса посредством его действий оживают те или иные зарисовки из жестоких фильмов прошлого. Даже как-то пророчески получилось, что в этом фильме небольшую роль отъявленного лузера, ставящего на собственную физическую силы сыграл начинающий свою кинематографическую карьеру Микки Рурк (много позже, его «Рестлер» сверкнет логическим отголоском этого фильма). Ну а возвращаясь к нашему герою, то дорога его безумия окажется короткой. В годы эпохи «яппи» предполагалось, что на каждое преступление полиция в роли отважного стража найдет соответствующее наказание. Отсюда и совершенно банальная общая канва ленты, попросту не предлагающая ничего удивительного. «Кристина» Карпентера, «Видеодром» Кроненберга, «Слон» Гаса Ван Санта и некоторые ленты Ханеке выглядят куда более значительными на фоне этой ленты. Тот самый случай, когда постер фильма куда изысканнее и точнее, нежели сам фильм.
4 из 10
12 августа 2014
Порой малобюджетные фильмы бывают очень интересными и даже захватывающими. Отсутствие финансовых возможностей усердно компенсируется актерской отдачей, интересным видением, нестандартными сюжетными ходами. Такое случается не часто, но когда подобный пример встречается — это настоящий подарок для поклонников индустрии. «Затемнение», на первый взгляд, может претендовать на такое звание. Вроде бы интересная история заложена в основу. История, которая может рассчитывать на очень большую целевую аудиторию — всех киноманов, которые изначально настраиваются лицезреть родственную душу, попавшую в беду из-за своих пристрастий. Но на поверку получается немного «другое кино».
Что касается, безусловно, привлекающего внимание сюжета, он мог быть проработан намного глубже, нежели представленная история о «съехавшем с катушек» любителе кинематографа, который принялся подражать экранным персонажам. Вообще, сразу возник вопрос, почему парень, который знает о фильмах все и фанатично восторгается ими, не предпочитает иные жанры, вроде комедии, приключений или на худой конец мультиков. В приоритете у него ужасы, если говорить о реализации подлых замыслов по устранению неугодных. Хотя странно было бы видеть переодетого Микки Мауса, который до смерти засмешил кого-нибудь.
Не сказать, чтобы у Денниса Кристофера совсем ничего не получилось. Он неплохо смотрится, но как-то местечково. Иногда его персонаж на самом деле вселяет что-то наподобие опасения. Никак не больше, правда. Но этот образ не вызывает тех эмоций, на которые рассчитываешь перед началом просмотра. Предположительно, должно быть либо чувство жалости, либо озлобленности, в качестве экстремумов. В итоге ему не веришь, да и всему, что происходит. А уж эти выходки в костюмах Дракулы и восставшей мумии, по сути, смотрятся не более чем пародией. И конструкция сцен убийства настолько узнаваема: за жертвой гонится, вернее, ковыляет маньяк, а она, ну никак не может убежать, спотыкается и упорно не может изобразить хоть намек на желание спастись. И понятно, что для фильма 80-го года простительно, но это проблема всего жанра. Выглядит подобное примитивно и глупо, зато нынешние режиссеры грешат этим и дают пищу для юмористов.
Тем не менее, образ Бинфорда в «Затемнении», наверное, единственное (кроме сюжета), что заслуживает внимания. Сложная судьба, комплексы, отсутствие жизненных точек опоры — в конце концов, сыграли свою роль в трансформации неокрепшего разума Эрика. Не выглядит он безнадежным в завязке истории. Но эта сюжетная канва, личная психо-драма в рамках общественного отчуждения, была с успехом утеряна еще в первые полчаса. За серией предсказуемых действий как-то совсем теряется ощущение трагизма. Условная заслуга в этом лежит на плечах героя Тима Томерсона. Полицейский психолог в его исполнении, который мог бы помочь раскрыть характер основного персонажа, выглядит совсем невразумительно. Практически нет обоснования его присутствия в этой истории. Лишь ближе к концовке он справочно выдвигает гипотезу насчет Бинфорда и предпосылок его помешательства. Нет противопоставления, никакой явной связи между основными, противостоящими персонажами не наблюдается. Общепсихологические наполняющие от этого сильно теряют. Зачем вообще тогда нужен был этот коп?
Не раскрыта проблематика и мотивировка поведения, нет альтернативных, пусть ложных, путей решения ситуации. Во-первых, то, что главный герой «тронулся» и не нашел в жизни иного стимула кроме фильмов — еще не оправдание происходящего, а о заявленном жанре ужасов как-то и говорить неловко. К тому же, все это действо приправлено немалым количеством сюжетных нестыковок, которые бросаются в глаза. Хотя, повторюсь, местами создается впечатление настороженности. За это можно поблагодарить композитора. Мелодии звучат незатейливо, но атмосферно, под стать каждому движению.
У Зиммермана, как сценариста, получился персонаж, который в силу разных причин становится жертвой не только личных иллюзий, но и общественного безразличия, не впечатляющий. Это была хорошая идея, но раскрыть ее режиссер попытался с помощью визуальных эффектов, которые даже для того времени очень слабы. Затесавшийся, еще совсем молодой, Микки Рурк чего-то особенного в отведенное ему время не показал, хотя ничего все равно не изменилось бы. Если рассуждать о социальной миссии этого фильма, которая явно прослеживается, то тут также возникает сомнение о ее значимости. Человек, предрасположенный к психическим отклонениям найдет путь к самоуничтожению и без кино. Хотя последнее играет далеко не второстепенную роль в формировании сознания неокрепших умов. Что касается более широкой темы: потери связи с действительностью, то данный пример вполне уместен. Но нет акцентов. Об этом можно найти фильмы и посодержательней.
15 августа 2013
Режиссёр-сценарист фильма Вернон Зиммерман (Vernon Zimmerman) вложил крайне любопытную идею в свою работу, однако не сумел развить её в должном воплощении. Но обо всём по порядку далее.
Любопытство вызывает сам сюжетный остов, где мы видим молодого человека фанатично любящего старое замечательное кино многих жанров. Фильмы-фавориты с харизматичными героями или злодеями, наряду с засмотренными до дыр некоторыми сценами, настолько въелись в его сознание, что он наизусть цитирует голосом и мимикой целлулоидные кадры в реальности, будто рассудок затемняется, впадая в провал меж плёнкой и настоящим. Как вполне понятно, до добра это не доводит — хрупкая грань исчезает, человек сходит с ума, претворяя наяву смертельную ковбойскую дуэль, вампирское питьё крови, жестокий гангстерский расстрел из «Томми-Гана» и так далее. Полиция начинает разыскивать маньяка…
Из таких составляющих прописывается необычный злодей триллера, совершающий череду убийств, руководствуясь известными фильмами, причём играя их взаправду без холостых патронов и направленных операторских камер. К тому же это не типичный маньячно-полицейский рассказ с детективом, ведь люди со значком выступают фоновым дополнением, а всё внимание изначально сконцентрировано непосредственно на «жертве влияния киноискусства» с ранних лет питавшим детский рассудок лишь вымышленными героями под чьё обаяние так трудно не попасть. Это и становится пленительным нервом произведения уже для нас зрителей, наблюдающих планомерное сумасшествие персонажа, какие могут проживать где-то рядом с нами, какими стать мы были не застрахованы. Ведь, если разобраться не Кино и актёры-легенды сделали из молодого парня маньяка, а одиночество. Именно оно вырабатывало добровольную тягу отдаляться-убегать от реальности в киношный мир, что в детстве с отсутствием родительской любви — из родных только вечно кричащая тётка, что при наступлении юношества — нет девушки и друзей, а взамен глянцевые иконы-фотоснимки Монро с крутыми парнями в фетровых шляпах и пальто времён «сухого закона». Как известно, легко обожать некие условные образы, ограниченные остановившемся мгновением, тот же белокурый секс-символ с извечно зазывным прищуром и полураскрытыми влажными губами, или ставить в идеал лощёных артистов Голливуда золотой поры, а попробуй принять их реальными людьми, такими же, какие окружают вокруг, поэтому от бессилия наладить контакт с внешним миром вне киноплёнки и выявляется главное зло-катализатор к безумству.
Замкнутые одинокие люди в «футлярах» — всегда непредсказуемы и опасны в силу проживания глубоко в фантазиях, настолько долго, что однажды могут потерять связь с настоящим, к тому же их невольно где-то жалко. И режиссёр придерживается подобного дуализма своей истории, используя в её построении крупные и мелкие мазки личностно-социальной драмы на примере юноши-маньяка, находящегося в замкнутом круге социопатии с порочным законом, что мир непредсказуем, а целлулоидный фильм движется по строгому сценарию, и чем больше проблем в настоящем, тем сильнее охота скрыться в выдумке. Иного утешения у нашего героя просто нет.
Упомянутое выводит положительную оценку фильму, вкупе с просто занимательными кадрами, где зритель (тоже любящий чёрно-белое классическое многожанровое кино) может наблюдать ряд переделок известных хорошо знакомых кадров. Например, интересно преображение парня в подражание вампиру Лугоши и Ли, или ни без иронии поставленная вольная пересъёмка сцены в душе из «Психо» («Psycho»), где в водосток будет стекать не яркая настоящая алая кровь, а серые чернила, повторяя в реальной жизни ограниченный цветом культовый фильм.
Однако, как упоминалась в самом начале текста, к сожалению, режиссёр посадил в почву прекрасное семя актуальной проблематики после изобретения чуда Кино, но не взрастил из него плодов. Он затронул непростой вопрос, попытался выставить на всеобщее обозрение двоякость экранного искусства, попробовавши выделить из него положительную прелесть наслаждения слаженной работой служителей муз, но и попадать под его влияние, нередко по блеску затмевающего реальную жизнь, монтажным срезом бытовых и прозаических моментов так частых в настоящем. То есть, подоплёка к рассуждениям будет, есть показательные сцены, но к общему знаменателю так и не подведено, упрощённо сливаясь в типичную развязку ленты, как раз таки без развязки идеи. На мой взгляд, апогей уж слишком сумбурный и облегчённо-предсказуемый.
В итоге фильм несбалансирован по протяжённости, вроде хорошо начавшийся интересной интригующей социальной драмой-триллером, но после растерявший сложность вопроса. Только в любом случае просмотр возможен во благо некой оригинальности и актуальности, да и нельзя не отметить молодого исполнителя центровой роли Денниса Кристофера (Dennis Christopher), старающегося достоверно играть непростой персонаж синефила-маньяка, чтоб вызывать зрительскую жалость, и чисто по худощаво-измучено бледному типажу, стопроцентно подходящего к прописанному амплуа человека, смотрящего по три фильма в день не один год, засыпая и просыпаясь под них. Так же приятно встретить в небольших амплуа Тима Томерсона (Tim Thomerson) ещё без седины в волосах и пока только эпизодического Микки Рурка (Mickey Rourke).
7 из 10
8 мая 2013
Эрик — молодой человек, воспринимающий реальный мир через через героев любимых фильмов. Он часто в разговорах воспроизводит их монологи и любую ситуацию оценивает через их глаза — а что бы они сделали в данной ситуации. Однажды на него сваливается череда неудач, которая приводит к случайному убийству. Далее убийства начинают носить спланированный характер и каждое из них становится особенным.
Фильм полезно посмотреть каждому фанату кино, чтобы не превратиться в такого же фанатика. Микки Рурк играет в фильме одну из жертв Эрика и именно на мщении его герою проявляется «ляп фильма» — под рубашкой Рурка видно устройство, имитирующее ранение.
А в целом фильм в итоге можно сказать, что получился типичный низкобюджетный триллер.
24 апреля 2008