Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демон |
английское название: |
Fiend |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dark ... Deadly ... Demonic ...» |
режиссер: | Дон Долер |
сценаристы: | Дон Долер, Дон Лейфет |
продюсеры: | Дон Долер, Энн Фрит, Джордж Стоувер, Тед А. Бохус |
видеооператоры: | Дон Долер, Richard Geiwitz |
композитор: | Paul Woznicki |
монтаж: | Дон Долер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Пред нами второй фильм в карьере неунывающего фантазёра из глубинки Дона Долера, который снимал свои картины на чистом энтузиазме и исключительно из-за большой любви к остросюжетной фантастике. Режиссёр здесь — как всю творческую жизнь — остаётся верен себе, вновь действуя в рамках милой наивности-самодеятельности очевидной любительской постановки, разыгранной непрофессионалами и давними коллегами автора, которые жили по соседству, собирались на выходных после обычной нормальной работы вместе и делали истории на киноплёнке. Творили они их слажено, используя грим с бутафорией из подручных средств, что смастерил из разного мусора на заднем дворе Долер, а местом съёмки почти всегда выступал его личный дом. Собственно это всё, разумеется, имеется тут сполна. Поэтому фильм рассчитан на особую аудиторию зрителей, коллекционирующих и любящих чисто «долеровские» картины, обосновавшиеся в мире кинематографического трэша в маленьком, но уютном уголке сборища дружных разновозрастных мечтателей из Мэриленда.
И если Вы с первых кадров узнаёте «многострадальный» фасад жилья автора, где бродили инопланетяне из папье-маше и брызгал кетчуп, то с удовольствием окунётесь в его очередную страшилку. Именно получился ужастик, а не остросюжетная фантастика, которой постоянно грезил режиссёр. Его же сценарий не блещет хитросплетениями — он очевидно прост, рассказывая о неком бесплотном демоне из неоткуда, что вселился в захороненное тело. Материализовавшись в нашем мире, существо заселилось в маленьком городке, и начало охотиться на женщин и детей, высасывая из них энергию. Весь конфликт вертится вокруг проделок злобного демона, не отнёсшегося со всей серьёзностью к пристальному соседскому любопытству. Деревня на то и деревня, где все всё знают, благодаря чему за расследование берётся бдительный сосед.
Честно говоря, ленте не хватает фирменного аляповатого раздолья пластилиновых чудищ из хлама. Представленный антагонист лишь изредка красуется гримом зомби, чуть сверкая мультяшным красным светом, нарисованным поверх плёнки, а первозданный облик демона выдался скоротечен. Поэтому беззастенчиво глупых, но забавных монстров мы тут, увы, не встретим. Упор больше делается на атмосферу происходящего, когда в абсолютно прозаический мир тихого одноэтажного района Мэриленда заселяется сверхъестественный зловещий тип, начинающий творить страшные поступки. Конечно, это всё подано непрофессионально, однако занимательно в симбиозе мистики, внедрённой в показательно добрый спокойный микромир с беззаботными детишками, играющими на вечно пустых дорогах. Так же немного провисает действие, ходя вокруг да около единственного, где наш неугомонный сосед докапывается до истинной личины оболочки, одержимой коварным демоном. Иной раз автора как раз выручал определённый балаган сюжетных переплетений, перескакивающих с одного на другое, когда было глупо, но зато не скучно. Тут всё скромно с ожидаемыми слагаемыми, приводящими к очевидной кульминации.
В целом, говоря исключительно субъективно, фильм получился на своей волне режиссёра, где давний зритель может легко заметить его многих товарищей-энтузиастов, включая единственного дипломированного актёра Дона Лейфета, ответственного за отрицательное амплуа. Для коллекционера кино-детищ Долера большего и не надо, чтоб вновь окунуться в наивную захватывающую байку в таких знакомых неизменных декорациях с постоянным костяком лицедеев, переходящих из одного совместного фильма в другой, простенькую гулкую музыку мотивов безграничного опасного космоса, да рукотворным непрофессиональным гримом. На объективную похвалу автор никогда не работал. Он снимал для таких же фантазёров, как сам. Возможно за упорное отсутствие всяких расчётов на коммерциализацию продукта, чтоб отстоять творческую честность, фамилия режиссёра и стала почти нарицательной в определении по-детски наивной самодеятельной фантастики или хоррора.
6 из 10
14 февраля 2015