Рейтинг сериала | |
![]() |
8.3 |
![]() |
8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арабела |
английское название: |
Arabela |
год: | 1980 |
страны: |
Чехословакия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Вацлав Ворличек |
сценаристы: | Вацлав Ворличек, Милош Мацоурек |
продюсер: | Герт К. Мюнтеферинг |
видеооператор: | Эмил Сиротек |
композитор: | Любош Фишер |
художники: | Милан Неедлы, Иржи Рулик, Теодор Пиштек |
монтаж: | Мирослав Гайек |
жанры: | фэнтези, комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 декабря 1980 г. |
![]() |
25 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
22 мин |
Это самый потрясающий, удивительный, бесподобный сказочный сериал из всех, которые мне доводилось видеть. Впервые, как и многие, смотрел его в детстве по ТВ. И вот, что удивительно — пересматривая все 13 серий спустя почти 30 (!!!) лет, убеждаюсь — «Арабелла» нравится мне не меньше, несмотря ни на мой нынешний возраст, ни на то, что времена нынче совсем другие.
Конечно, того детского незамутненного восприятия уже не вернуть. Взрослый искушенный взгляд то и дело подмечает всяческие неточности, нелогичности, условности, которыми изобилует фильм, как, впрочем, и любая другая сказка. Так и хочется тоном строгого критика задать авторам кучу каверзных вопросов. Например, почему волшебный перстень, дающий своему обладателю бесконечное могущество, все то и дело бросают где ни попадя, забывают и т. д., так, чтобы он непременно достался негодяям? Как можно было наладить телевещание в Стране сказок, где сроду не было никакого электричества? Почему одни чудеса, происходящие в мире людей, вызывают у очевидцев шок и приводят их в психушку, а другие (вроде превращения директора школы в гусеницу) воспринимаются как нечто лишь слегка странноватое?.. Таких вопросов можно задать множество. Но можно просто закрыть глаза на эти мелочи и наслаждаться фильмом в целом. А насладиться есть чем.
Во-первых — фантазия создателей сериала. Здесь никогда не знаешь, что случится в следующий момент, куда приведет персонажей воля авторов или какое очередное чудо произойдет.
Второе — это бесподобный юмор, которым пронизана каждая серия. Чего стоит хотя бы такой диалог из последней части:
- Овца и часы не могут пожениться никогда!
- А если они любят друг друга?
Третье — это актерская игра. Она здесь на высшем уровне, герои фильма выглядят естественно даже в самых нелепых и неправдоподобных ситуациях. И, конечно, нельзя не отметить крайне удачный подбор актеров. В первую очередь это сама Арабелла — прелестная Яна Нагьева. В этом фильме она не просто красавица — она воплощение юности, чистоты, очарования… Я не мог не влюбиться в нее мальчишкой, и готов влюбляться снова и снова, уже сегодня, пересматривая сериал (от кого-то слышал, что ему больше нравилась Ксения — что ж, «плохие девочки» бесспорно тоже обладают своей привлекательностью). Играет двадцатилетняя Яна очень искренне и трогательно. Увы, вышедшее много лет спустя продолжение сериала, без той, настоящей Арабеллы уже не смотрелось…
Впрочем, отметить хочется буквально каждого. Петр Майер (для краткости буду называть исполнителей по именам их персонажей) — обаятельный и тоже очень искренний молодой человек (к такому даже ревновать красавицу Арабеллу как-то неудобно:)). Его отец пан Майер — очень комичный персонаж, и в то же время очень убедительно отыгрывающий все происходящие с ним нелепости. Злодей Румбурак — обладатель незаурядной внешности, одновременно злодейской и забавной, великолепно справляется со своей ролью тщеславного и жалкого мерзавца. Абсолютно на своих местах здесь Король, пан Виго, учительница Мюллерова, изумительный черт Блекота, да и все остальные. Отдельно хочется отметить Гонзика и Марженку — столь обаятельные и правдоподобно играющие дети — настоящая находка.
Наверное, не стоит даже говорить о том, что в фильме нет насилия, пошлых шуток и прочей мерзости, которая проникла сегодня и в детский кинематограф. Фильм снимали чехи и снимали в то время, когда кино играло не только развлекательную, но и воспитательную роль. Здесь, при всей фантасмагоричности происходящих событий, мораль читается однозначно: добро и любовь побеждают все. Вывод, который в наши дни могут признать «банальным», что до меня, я считаю, он — вечен.
10 из 10
14 ноября 2017
Пересматриваю сказку сейчас, когда я уже взрослая. И что интересно — нравится мне она не меньше, чем много лет назад, когда фильмов было меньше, когда мы не были избалованы спецэффектами, но. … когда деревья были большими.
И непонятно в чем тут дело, в том ли, что фильм возвращает в то волшебное время или же в том, что это очень качественное и интересное кино, кино на все времена.
Оно местами забавное, даже взрослым смешнее смотреть про принца, который спокойно грабит Спящую красавицу и ее подданных. Местами — лирическая, я все это время помнила, как Петр целовал в губы портрет Арабелы, сделанный в полный рост. А вот чего здесь нет, так это жестокости и мрачности большинства современных сказок.
Нет, я не спорю, есть «Зачарованная», есть «Десятое королевство», которые не хуже «Арабелы», но только лишь время может показать, как они будут смотреться через много лет.:)) Скорее всего, и эти сказки будут интересны. Но на данный момент фактом является лишь то, что этот старый чешский сериал актуален до сих пор.
Безусловно, на в «Арабеле» первый раз использовался сюжет, в котором состыковывался мир сказок с реальным миром. Все сюжеты были придуманы еще в древности. Но, конечно, это одно из самых удачных его экранных воплощений.
А верить в сказку могут не только дети, но и взрослые. Например, мне сейчас хочется иметь этот волшебный перстень ничуть не меньше, чем в детстве! :)
16 сентября 2009
Наверное, по прошествии 20 лет после просмотра этого фильма тяжело будет написать объективный, адекватный и более-менее профессиональный (с точки зрения кинематографических достоинств) критический отзыв. Поэтому в моем отзыве не будет идти речи ни о игре актеров, ни о работе режиссера.
НО для того, чтобы вспоминать свое детство не только как счастливую, но и волшебную пору, хватило лишь идеи этого фильма, и воплощения этой идеи на экране. В 10 лет (в то не столь прагматичное время) сразу поверилось и в существование двух миров, сказочного и волшебного, и в существование волшебных артефактов. Сколько колец проворачивалось на пальце в надежде, что именно одно из них окажется волшебным и исполнит желание. Сколько чемоданов было оседлано в полной готовности хоть сейчас лететь в волшебную страну! И до рези в глазах вглядывалась в шар из горного хрусталя, дабы увидеть тот, другой мир.
Сейчас, наверное, идея состыковать мир сказок и реальный мир используется довольно часто, но, я думаю, именно «Арабелла» был первооткрывателем, и, пожалуй, ничего нового с тех пор не придумали. Поэтому, наверное, в историю, рассказанную в сериале, не очень поверят взрослые, но посмотрите ее вместе с детьми… и, может, вы вспомните, как хотелось в детстве найти дверь в сказку.
25 августа 2009