Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апокалипсис каннибалов |
английское название: |
Apocalypse domani |
год: | 1980 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «An American City Terrorized by Crazed Flesh-Eating Killers ... An Unbelievable Nightmare!» |
режиссер: | Антонио Маргерити |
сценаристы: | Антонио Маргерити, Дардано Саккетти |
продюсеры: | Маурицио Амати, Сандро Амати, Эдмондо Амати |
видеооператор: | Фернандо Аррибас |
композитор: | Александр Блонкштейнер |
художники: | Вальтер Патриарка, Люсия Мирисола |
монтаж: | Джорджо Серраллонга |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 августа 1980 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
Поначалу, в первой половине ленты, может показаться, что фильм только о голодных терзаниях страждущих, мучаемых болезнью и моралью, съедающих себя изнутри, отставников с «посттравматическим стрессовым расстройством» (оно же «поствоенный синдром»), но позже укусов, царапин становиться больше, масштабы эпидемии меряются десятками человек, не меняющихся внешне и отличаемых от рядовых граждан только повышенной возбудимостью и желанием наброситься и вырвать кусов шеи из живого туловища …
Драматичный «социальный урбанистический каннибал фильм» с канализациями- тоннелями и крысами в них, серыми осенними улицами, где сам «каннибализм» подан под соусом «бешенства», более походит на «зомби фильм», поскольку джунгли и дикари остались в джунглях с дикарями, там, где военное американское формирование шевелит зелень в джунглях Сайгона, выжигает огнем бамбук, сыплет пулями по сторонам в малобюджетной операции по освобождению двух своих сослуживцев (малобюджетной в использовании нарезки хроники с вертолетными заходами, отличающимися зерном пленки и исключающим позированием актеров на фоне этих самых вертолетов, что в итальянском жанровом кинематографе того времени было в порядке вещей, а уж в каннибальских картинах встречалось повсеместно).
Диалоги проходные и не яркие, чего не скажешь о разнообразном музыкальном насыщении: гитарном в миноре, солнечным диско с квакерами в мажоре, игривыми музыкальными капельками в холодильнике и ритмическим биением в напряженных сценах погони.
Gore- эффекты спросите? Как же без них с таким названием! Болгаркой стейки нарезают из бедра, глазные яблоки выдавливают, под конец дробовиком дыру в человеке безразмерную создают и через нее дальнейший ход событий показывают…
Саксон и Радиче в тандеме, второй хорош, впрочем, как всегда, такие аутсайдеры ему лучше всего даются, оба персонажа через них страдают, но каждый по-своему, один холоден и отстранен, другой- струна на изрыве.
Картина имеет массу Ака, наиболее пользуемые: «Cannibals in the Street», «Cannibals in the City».
7 из 10
3 февраля 2018
«Охотник на оленей», «Возвращение домой», «Грохочущий гром» — все эти фильмы настаивали на очень серьезном отношении к внутреннему миру тех, кто вернулся с Вьетнамской войны. Русская рулетка Кристофера Уокена с Бобби де Ниро является своеобразным кодом этого течения в киноискусстве. Страдания души помноженные на жестокий реализм, экранная опустошенность символизирующая опустошение духовное… Именно на этой почве и проявился «Апокалипсис каннибалов» Антони Маргерити.
Это стильное мрачное кино с весьма и весьма неожиданными сюжетными поворотами. Прежде всего, важно что обозначенные в заглавии каннибалы, на деле оказываются самыми реальными зомби. Но самое важное заключается в другом — вирус каннибализма несколько героев подхватило во Вьетнаме. Теперь же им предстоит справляться с ним в уютных условиях одноэтажной Америки. У героя Джованни Ламберто Радице это не слишком получается. Он быстро скатывается в психопатию. Но все внимание в этой картине к Джону Сэксону. Он тут реально крут. Небольшое сюжетное ответвление и мы получаем предвестие «Красоты по — американски», соседка-тинейджер пристает к взрослому мужчине, вызывая определенные эмоции. Но Сэксон был не такой породы. В отличие от героя Кевина Спейси, Сэксон не мог позволить себе фрустрировать и переживать об утраченной молодости, вожделеть девочку. Сэксон ставил на самоконтроль и старался помочь своим бывшим подчиненным, которые неожиданно для всех стали со своими каннибалистическо-зомби выходкам терроризировать город. Неожиданный финальный оборот позволил зрителю совершенно по другому взглянуть на зомби — вовсе не как на кусок ожившей плоти, а как на больную, нуждающуюся в уходе и лечении, инфицированную вирусом насилия и отчуждения, личность. При этом, человека разумного и рассуждающего, способного на эмоции и хитрость, подавление своих слабостей.
Это делает фильм Антонио Маргерити одним из самых неординарных в рамках субжанра. Остается лишь добавить замечательную музыку Александра Блонкштейнера, украшающую фильм своими резкими электронными мотивами. Странное дело — простой жанровый фильм про живых поедателей плоти оказывается весьма сильным стилистически, наполненным мощными сценами погонь и перестрелок, а также экзистенциалистским, серьезным финалом.
9 из 10
2 апреля 2014
Вы спросите меня:
- Кто снял данный фильм о каннибалах, как его величать?
- Антонио Маргерити, — отвечу я.
- Ещё разок, — переспросите вы.
- Маргерити, — повторю я.
- Ещё раз! Позвольте же мне насладиться музыкой этих звуков!
- Мааргееереейтэээ!
Каннибальская сущность Апокалипсиса сведена к нескольким коротеньким сценам несложного в реализации откусывания мелких кусков человеческой плоти.
С одной стороны Апокалипсис Каннибалов задумывался словно не просто кровавым месивом, но больше психологическим триллером, возможно решившим посоревноваться с вышедшим на год раньше Адом Каннибалов Руджеро Деодато хоть и не в плане жестокости, но в плане психоза и отчаяния, насыщающих воздух. С другой стороны, сам подобный образ сюжета свойственен фильмам на зомби тематику, существующую и процветающую, если посмотреть внимательно, весьма отдалённо от жанра каннибализма.
Единственно ласковые слова заслуживает лишь великолепный женский состав картины во главе с неподражаемой Элизабет Тёрнер. Именно синьориты в данном случае своим присутствием поднимают качество фильма на один — два балла, будь то главная женская роль или укушенная каннибалом медсестра. Мужской состав не следует считать плохим (для данного жанра), но мысли подводят к тому, что актёры-мужчины будто заразились от режиссёра безыдейностью и хандрой.
Скучный бред. И проблема не в том, что бред, а в том, что скучный.
Вялая эротика, нудная жестокость. Но фильм не кажется сырым. Ощущения такие, что он, будто сирота, словно подтопленный склад, никому ненужен и всеми заброшен.
Напоминает ситуацию с последним появлением Джона Шафта на киноэкранах, когда именно нежелание и наплевательское отношение режиссёра начисто погубили в общем-то перспективный проект.
Апокалипсис Каннибалов является слабейшим из фильмов на каннибальскую тематику.
4 из 10
4 октября 2013
Антонио Маргерити, снимающтй обычно под псевдонимом Энтони М. Доусон, всё-таки немного погорячился с названием. При словосочетании Апокалипсис каннибалов ждёшь чего-то масштабного, монструозного, с толпами обезумевших людей, жрущих друг другу глотки посреди затопленных кровью и разорённых улиц. То же, что происходит в этом фильме, сопоставимо по масштабам не с апокалипсисом, а с трагедией. Или чрезвычайной ситуацией. Хотя «Чрезвычайная ситуация каннибалов» — как-то не звучит, согласитесь.
Норман, бывший ветеран Вьетнама, получает неприятный привет из прошлого — звонок от бывшего сослуживца Буковски, которого во времена Вьетнама Норман застукал на пару с другим воякой за поеданием трупа свежеобгоревшей вьетнамки. Буковски вроде как выписался из дурки и предлагает «сходить попить пивка», но последствия Вьетнама так быстро не отпускают, и вот уже Буковски устраивает потасовку в супермаркете, попутно укусив пару людей, которым через слюну передался пресловутый каннибализм.
Хоть фильм и целостен по структуре, но всё же он неуловимо расползается на две половины — первую главу, кульминационной частью которой является перестрелка Буковски и полиции в супермаркете, и вторую, в которой четыре каннибала (два главгероя, их боевой товарищ, который собственно на пару с Буковски и жрал тогда вьетнамку и мимоходом укушенная ими медсестра) бегают от копов по канализации (несмотря ни на что разум у каннибалов остался, так что между собой они взаимодействуют как и положено обычным людям), а венчает всё это довольно грустный финал.
Надо сказать, что «Апокалипсис каннибалов» довольно выгодно отличается от многих представителей каннибальских фильмов, жанр которых полнился в те времена со скоростью экземпляров пять в год. Тут не только каннибальские замашки, но и семейная тема (Норман любит жену, но мимоходом заглядывается на молоденькую соседку), и затрагивание темы «ненужности» бывших ветеранов, оказавшихся непригодными к спокойной жизни. Иногда такое было присуще Жану Роллену, но если тот снимал зачастую откровенную шляпу и пресловутые социальные темы мусолил (например, тёплые отцовские чувства зомби в «Озере живых мертвецов»), то Маргерити при явно невеликом бюджете пытается сохранять серьёзное лицо, а социальную подоплёку пускает мимоходом.
По части спецэффектов картина не плошает — будет пара перестрелок, мясцо, изрядное количество крови. Да и актёрская игра в ленте весьма хороша — Сэксон, Тёрнер, Радиче и другие играют на отлично. Украшает действо в меру мелодичная музыка Александра Блокштайнера. И тем не менее, картине чуть-чуть не достаёт действия в некоторых моментах. Откровенной нудятины нет, просто временами действительно хотелось экранного апокалипсиса.
В целом и общем — картина являет собой хороший триллер, местами плавно перетекающий в драму и при всём этом сдобренный яркими сценами действия. Не бриллиант жанра, но достаточно заметный образец.
8 из 10
2 июля 2013
Начало 80-х годов. Период расцвета фильмов о каннибалах, в основно, от итальянцев, которые сумели добиться в данном жанре, невиданных высот.
Картина Апокалипсис каннибалов,1980 года итальянского режиссера Антонио Маргерити, является детищем тандема двух стран-Италии и Испании. Данный фильм при просмотре сразу обращает на себя внимание. Апокалипсис совсем не похож на другие,«классические» ленты о людоедах, но это и есть его главная черта, отличающая его от других. Держась как бы особняком, этот фильм являет собой своеобразный коктейль, вобравший в себя такие жанры, как драму, криминальный боевик, триллер и ужасы. Получившийся микс является совсем не бездумной мешаниной, способной лишь ошарашить зрителя, а совсем наоборот, грамотно снятым фильмом, где все вышеперечисленное распределено в меру.
Любопытно то, что в картине не покажут размалеванных, первобытных дикарей, и действие картины разворачивается не в диких, непроходимых джунглях, а в современном городе. Необычно конечно, но это новшество совсем не портит данный фильм, благо сюжетная линия упирается, в основном, в наболевшую проблему ветеранов Вьетнама, переживших ужасы войны, но так и не сумевших нормально адаптироваться к нормальной, мирной жизни.
Украшает фильм, на мой взгляд, очень интересная и оригинальная идея объясняющая природу, заявленного по сюжету, каннибализма.
В общем, весь фильм пестрит чем-то необычным, но в то же до боли обыденным. В то же время не стоит относиться к АК, как к одному из многих, а наоборот, рассматривать его как нечто другое, скорее уникальное, нежели обычный фильм ужасов.
Лично я, после просмотра, заключил что только что посмотрел невероятно зрелищную драму с динамичным сюжетом, интересными персонажами, и великолепно звучащей музыкой, являющейся удачным дополнением, подчеркивающим всю трагичность АК, и одним из факторов, повлиявших на мою оценку этой киноленты.
8 из 10
13 декабря 2011
В целом хорошее кино. Антивоенный и вскрывающий социальные проблемы общества.
Несколько нестандартный подход к проблеме каннибализма, который в фильме присутствует скорей всего как «модный атрибут» того времени.
А так в фильме показана трагедия ветеранов войны во Вьетнаме и неспособностью их адаптироваться к нормальным условиям жизни. Каждый приспосабливается как может, но не у всех получается.
Такое ассорти не «напрягает» и смотрится с интересом, хотя иногда каннибальские штучки кажутся неуместными, а порой хотелось бы и побольше кровавых подробностей.
5 из 10
10 января 2010