Женщина между собакой и волком
Een vrouw tussen hond en wolf
6.7
6.3
1979, мелодрама, драма, военный
Бельгия, Франция, 1 ч 51 мин
В ролях: Мари-Кристин Барро, Рутгер Хауэр, Рогер Ван Хол, Сенне Руффар, Раф Рейман
и другие
1939-й год. Начало второй мировой войны. Адриан, немец, живущий в Бельгии, считает своим священным долгом вступить в немецкую армию. Во время войны его жена Лив дает приют скрывающемуся от фашистов участнику фашистского сопротивления и вскоре влюбляется в него. Когда заканчивается война, возвращается муж, ставший теперь военным преступником. Теперь в сочувствии и любви нуждается он. Лив не может бросить своего отчаявшегося мужа, но более не любит его.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина между собакой и волком

английское название:

Een vrouw tussen hond en wolf

год: 1979
страны:
Бельгия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Шарль Ван Дамм
композитор:
художник: Ян Такс
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Женщина между собакой и волком», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина между собакой и волком», 1979

Нравственная правота аполитичной женщины

«Женщина между собакой и волком» (название представляет собой французскую идиому, правильнее было бы перевести его как «Женщина в сумерках» или «Женщина в предрассветный час») – единственный сугубо реалистический фильм Андре Дельво, лишенный даже примет его фирменного полуфантазийного стиля. Однако, это не значит, что он плох, наоборот – это чрезвычайно интересное размышление и природе европейского коллаборационизма и антифашизма как братьев-близнецов. Картина Дельво показывает нам через судьбу рядовой бельгийской женщины и ее нравственный выбор траектории развития всей европейской цивилизации, прошедшей путь от симпатий к нацизму до его отрицания и бичевания. Героиня замечательно сыгравшей свою роль Мари-Кристин Барро выходит замуж за осознанного националиста, но когда тот уходит на фронт, изменяет ему с участником антифашистского Сопротивления.

По сути дела постановщик показывает нам судьбу самой Бельгии, вроде бы сохранявшей нейтралитет поначалу, но страдавшей от националистической болезни, а в конце войны предавшей анафеме свое прошлое. Дельво беспощаден к своим героям, здесь нет положительных персонажей, все так или иначе замараны нравственной неустойчивостью: фанатик-нацист Адриан, который даже после войны пытается отстоять свою идеологическую правоту, мало чем отличается от антифашиста Франсуа, одобряющего антиколлаборационистские погромы толпы и казни без суда и следствия. Как часто это бывает в фильмах Дельво, от ошибок мужчин страдают прежде всего женщины, и даже такая волевая личность, как Лив, верная своему супружескому долгу, все же разрывает со своими мужчинами, выбирая одинокую самостоятельную жизнь с ребенком.

«Женщину между собакой и волком» трудно назвать лишь антифашистским фильмом, это многогранная картина, в которой достается всем сторонам конфликта (в частности сколь отвратительна сельская родня Адриана – этот сгусток лицемерия и фальши!). Замечательна хоть и небольшая, но выразительная работа Рутгера Хауэра, точен в актерских акцентах Роже Ван Холл, но подлинный бенефис в этом фильме у Мари-Кристин Барро (которая год спустя после фильма Дельво она запомнится зрителю по роли в «Звездных воспоминаниях» Вуди Аллена). Трудно сказать, не зная биографии Дельво, что сподвигло его отступить от своей творческой манеры и снять реалистическую картину, в которой к тому же постоянно звучат идеологические споры.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что позиция постановщика далека от одобрения той или иной идеологии: он на стороне аполитичной женщины, исполняющей свой долг в любое время со тщанием и уверенностью в своей правоте. Ей одинаково мерзок и фашистский фанатизм, и ситуативный, спекулятивный антиколлаборационизм (важно, показывает Дельво, что те же люди, что распевали раньше националистические песни, потом стали громить дома коллаборационистов). Одним словом, «Женщина между собакой и волком» - крепкая драма, выполняющая чисто локальные художественные задачи, показывающая мерзость идеологической зашоренности, в какие бы цвета она окрашена не была.

28 декабря 2022

жизнь всё расставит по местам

«Женщина между собакой и волком»(Франция, Бельгия, 1979,реж. Андре Дельво) — очень своеобразный фильм). Не то, чтобы поверг в восторг, но скажем так- не жалею о потраченном времени. Рутгер Хауэр — это, разумеется, тот магнит, что держит у экрана, будучи даже не главным героем…

Действие происходит в Бельгии в 30-е-40-е годы ХХ-го века.

Но война против нацистской Германии — только фон. Фильм вовсе не о войне, а о взрослении женщины, о её природной мудрости, помогающей ей сделать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях.

Выйдя замуж за человека, одурманенного ложными идеями и уехавшего служить на стороне Германии (его и играет Рутгер Хауэр), главная героиня не разделяет его убеждений, но и открыто ему не противоречит поначалу.

В критический момент, рискуя не только репутацией — собственной жизнью — ей пришлось приютить участника Сопротивления, который пытался скрыться от преследовавших его фашистов, но приютила опять же не потому, что разделяла его идейные соображения — а просто потому что человеку угрожала опасность, его могли расстрелять прямо на пороге её дома, а она могла ему помочь и таков был её выбор. Обстоятельства сближают эту пару, между ними завязываются интимные отношения, идёт время и политическая ситуация меняется, меняется статус персонажей. И вот войне — конец, бойцы сопротивления выходят победителями, все, кто сочувствовал Германии оказываются персонами нон-грата, а главную героиню спасает то, что она оказывала помощь участнику Сопротивления, но неожиданно её сердце переполняется заботой о муже, представшем (за кадром) перед судом в качестве военного преступника. Вот такая сердобольная женщина…)

Рутгер в этой картине играет жертву собственных иллюзий. Его герой — в сущности отличный парень, домовитый, талантливый, на вид- так вообще загляденье.

И не случайно наверное нам не показали его в шикарном мундире эсесовца в этот раз. Его «чёрная часть» биографии остаётся за кадром. Потому наверное, что это была его ошибка, заблуждение, но не осознанный выбор. То, каким мы видим его — это он (его персонаж) настоящий, без притворства, без показухи. Совсем не злобный, не агрессивный, очень сильно запутавшийся в идейном плане, он и вправду вызывает сочувствие, словно нашкодивший и зажмурившийся в ожидании наказания ребенок.

Фильм скучноват в начале, любопытно становится где-то с середины — кого же выберет героиня в конце-то концов.

Кстати редко где ещё можно увидеть Рутгера Хауэра играющим на фортепиано (!!!) или, к примеру, трусливо прикрывающимся от приготовившейся его избить женщины…

14 августа 2013

Бельгийский сценарист и режиссёр Андре Дельво трижды номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в разные годы за драматические ленты, из которых второй выдвигалась эта картина. Но в 1979 году данному произведению было трудно конкурировать с признанными шедеврами мирового кино «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа (которые и разделили главный приз в Каннах поровну). Да и сама история о женщине, ставшей женой национал-социалиста накануне второй мировой войны, а затем, в годы немецкой оккупации Бельгии, приютившей в своём доме участника антифашистского Сопротивления, выглядит довольно неприметной на фоне масштабных военно-политических эпопей. В названии фильма использована идиома французского языка «между собакой и волком», означающая «в сумерках», однако оба метафорических варианта вполне подходят по смыслу содержания. Сценарий был написан Андре Дельво совместно с писателем Иво Михилсом, лауреатом нескольких почётных литературных премий в Бельгии. Стоит также отметить превосходную игру француженки Мари-Кристин Барро, голландца Рутгера Хауэра и бельгийца Роже Ван Хола.

7 из 10

29 декабря 2011

Военный фильм о жизни женщины. В то время, когда мужчины воюют, как физически, так и идеологически, женщина проявляют ту самую — философскую любовь, которая не различает идейных противоречий, игнорирует общественное лицемерие, но не терпит противогуманных поступков, да что там — речей. О том, как вырастает девушка в Женщину за 15 лет. О любви, дереве и паразитах.

29 июля 2011

Мелодрама Женщина между собакой и волком появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Андре Дельво. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари-Кристин Барро, Рутгер Хауэр, Рогер Ван Хол, Сенне Руффар, Раф Рейман, Гектор Камерлинк, Матьё Каррьер, Ив Робер, Тине Балдер, Greta Van Langhendonck, Янин Бишопс, Johny Voners, Марк Бобер, Ивонн Мертенс, Серж-Анри Вальке.

Производство стран Бельгия и Франция. Женщина между собакой и волком — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.