Женщина между собакой и волком
Een vrouw tussen hond en wolf
6.7
6.2
1979, мелодрама, драма, военный
Бельгия, Франция, 1 ч 51 мин
В ролях: Мари-Кристин Барро, Рутгер Хауэр, Сенне Руффар, Раф Рейман, Гектор Камерлинк
и другие
1939-й год. Начало второй мировой войны. Адриан, немец, живущий в Бельгии, считает своим священным долгом вступить в немецкую армию. Во время войны его жена Лив дает приют скрывающемуся от фашистов участнику фашистского сопротивления и вскоре влюбляется в него. Когда заканчивается война, возвращается муж, ставший теперь военным преступником. Теперь в сочувствии и любви нуждается он. Лив не может бросить своего отчаявшегося мужа, но более не любит его.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина между собакой и волком

английское название:

Een vrouw tussen hond en wolf

год: 1979
страны:
Бельгия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Шарль Ван Дамм
композитор:
художник: Ян Такс
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Женщина между собакой и волком», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина между собакой и волком», 1979

Нравственная правота аполитичной женщины

«Женщина между собакой и волком» (название представляет собой французскую идиому, правильнее было бы перевести его как «Женщина в сумерках» или «Женщина в предрассветный час») – единственный сугубо реалистический фильм Андре Дельво, лишенный даже примет его фирменного полуфантазийного стиля. Однако, это не значит, что он плох, наоборот – это чрезвычайно интересное размышление и природе европейского коллаборационизма и антифашизма как братьев-близнецов. Картина Дельво показывает нам через судьбу рядовой бельгийской женщины и ее нравственный выбор траектории развития всей европейской цивилизации, прошедшей путь от симпатий к нацизму до его отрицания и бичевания. Героиня замечательно сыгравшей свою роль Мари-Кристин Барро выходит замуж за осознанного националиста, но когда тот уходит на фронт, изменяет ему с участником антифашистского Сопротивления.

По сути дела постановщик показывает нам судьбу самой Бельгии, вроде бы сохранявшей нейтралитет поначалу, но страдавшей от националистической болезни, а в конце войны предавшей анафеме свое прошлое. Дельво беспощаден к своим героям, здесь нет положительных персонажей, все так или иначе замараны нравственной неустойчивостью: фанатик-нацист Адриан, который даже после войны пытается отстоять свою идеологическую правоту, мало чем отличается от антифашиста Франсуа, одобряющего антиколлаборационистские погромы толпы и казни без суда и следствия. Как часто это бывает в фильмах Дельво, от ошибок мужчин страдают прежде всего женщины, и даже такая волевая личность, как Лив, верная своему супружескому долгу, все же разрывает со своими мужчинами, выбирая одинокую самостоятельную жизнь с ребенком.

«Женщину между собакой и волком» трудно назвать лишь антифашистским фильмом, это многогранная картина, в которой достается всем сторонам конфликта (в частности сколь отвратительна сельская родня Адриана – этот сгусток лицемерия и фальши!). Замечательна хоть и небольшая, но выразительная работа Рутгера Хауэра, точен в актерских акцентах Роже Ван Холл, но подлинный бенефис в этом фильме у Мари-Кристин Барро (которая год спустя после фильма Дельво она запомнится зрителю по роли в «Звездных воспоминаниях» Вуди Аллена). Трудно сказать, не зная биографии Дельво, что сподвигло его отступить от своей творческой манеры и снять реалистическую картину, в которой к тому же постоянно звучат идеологические споры.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что позиция постановщика далека от одобрения той или иной идеологии: он на стороне аполитичной женщины, исполняющей свой долг в любое время со тщанием и уверенностью в своей правоте. Ей одинаково мерзок и фашистский фанатизм, и ситуативный, спекулятивный антиколлаборационизм (важно, показывает Дельво, что те же люди, что распевали раньше националистические песни, потом стали громить дома коллаборационистов). Одним словом, «Женщина между собакой и волком» - крепкая драма, выполняющая чисто локальные художественные задачи, показывающая мерзость идеологической зашоренности, в какие бы цвета она окрашена не была.

28 декабря 2022

жизнь всё расставит по местам

«Женщина между собакой и волком»(Франция, Бельгия, 1979,реж. Андре Дельво) — очень своеобразный фильм). Не то, чтобы поверг в восторг, но скажем так- не жалею о потраченном времени. Рутгер Хауэр — это, разумеется, тот магнит, что держит у экрана, будучи даже не главным героем…

Действие происходит в Бельгии в 30-е-40-е годы ХХ-го века.

Но война против нацистской Германии — только фон. Фильм вовсе не о войне, а о взрослении женщины, о её природной мудрости, помогающей ей сделать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях.

Выйдя замуж за человека, одурманенного ложными идеями и уехавшего служить на стороне Германии (его и играет Рутгер Хауэр), главная героиня не разделяет его убеждений, но и открыто ему не противоречит поначалу.

В критический момент, рискуя не только репутацией — собственной жизнью — ей пришлось приютить участника Сопротивления, который пытался скрыться от преследовавших его фашистов, но приютила опять же не потому, что разделяла его идейные соображения — а просто потому что человеку угрожала опасность, его могли расстрелять прямо на пороге её дома, а она могла ему помочь и таков был её выбор. Обстоятельства сближают эту пару, между ними завязываются интимные отношения, идёт время и политическая ситуация меняется, меняется статус персонажей. И вот войне — конец, бойцы сопротивления выходят победителями, все, кто сочувствовал Германии оказываются персонами нон-грата, а главную героиню спасает то, что она оказывала помощь участнику Сопротивления, но неожиданно её сердце переполняется заботой о муже, представшем (за кадром) перед судом в качестве военного преступника. Вот такая сердобольная женщина…)

Рутгер в этой картине играет жертву собственных иллюзий. Его герой — в сущности отличный парень, домовитый, талантливый, на вид- так вообще загляденье.

И не случайно наверное нам не показали его в шикарном мундире эсесовца в этот раз. Его «чёрная часть» биографии остаётся за кадром. Потому наверное, что это была его ошибка, заблуждение, но не осознанный выбор. То, каким мы видим его — это он (его персонаж) настоящий, без притворства, без показухи. Совсем не злобный, не агрессивный, очень сильно запутавшийся в идейном плане, он и вправду вызывает сочувствие, словно нашкодивший и зажмурившийся в ожидании наказания ребенок.

Фильм скучноват в начале, любопытно становится где-то с середины — кого же выберет героиня в конце-то концов.

Кстати редко где ещё можно увидеть Рутгера Хауэра играющим на фортепиано (!!!) или, к примеру, трусливо прикрывающимся от приготовившейся его избить женщины…

14 августа 2013

Бельгийский сценарист и режиссёр Андре Дельво трижды номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в разные годы за драматические ленты, из которых второй выдвигалась эта картина. Но в 1979 году данному произведению было трудно конкурировать с признанными шедеврами мирового кино «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа (которые и разделили главный приз в Каннах поровну). Да и сама история о женщине, ставшей женой национал-социалиста накануне второй мировой войны, а затем, в годы немецкой оккупации Бельгии, приютившей в своём доме участника антифашистского Сопротивления, выглядит довольно неприметной на фоне масштабных военно-политических эпопей. В названии фильма использована идиома французского языка «между собакой и волком», означающая «в сумерках», однако оба метафорических варианта вполне подходят по смыслу содержания. Сценарий был написан Андре Дельво совместно с писателем Иво Михилсом, лауреатом нескольких почётных литературных премий в Бельгии. Стоит также отметить превосходную игру француженки Мари-Кристин Барро, голландца Рутгера Хауэра и бельгийца Роже Ван Хола.

7 из 10

29 декабря 2011

Военный фильм о жизни женщины. В то время, когда мужчины воюют, как физически, так и идеологически, женщина проявляют ту самую — философскую любовь, которая не различает идейных противоречий, игнорирует общественное лицемерие, но не терпит противогуманных поступков, да что там — речей. О том, как вырастает девушка в Женщину за 15 лет. О любви, дереве и паразитах.

29 июля 2011

Мелодрама Женщина между собакой и волком появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Андре Дельво. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари-Кристин Барро, Рутгер Хауэр, Сенне Руффар, Раф Рейман, Гектор Камерлинк, Матьё Каррьер, Ив Робер, Тине Балдер, Greta Van Langhendonck, Янин Бишопс, Johny Voners, Марк Бобер, Ивонн Мертенс, Серж-Анри Вальке, Philippe Geluck.

Производство стран Бельгия и Франция. Женщина между собакой и волком — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.