Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Салемские вампиры |
английское название: |
Salem's Lot |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Iconic terror from the No 1 bestselling writer.» |
режиссер: | Тоуб Хупер |
сценаристы: | Стивен Кинг, Пол Монаш |
продюсеры: | Анна Коттл, Ричард Кобриц, Стирлинг Силлифант |
видеооператор: | Джулс Бреннер |
композитор: | Гарри Сукман |
художники: | Морт Рабиновиц, Джерри Адамс |
монтаж: | Том Прайор, Кэрролл Сакс |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Успешный романист Бен Мейрс возвращается в родной Салем после многих лет отсутствия. Он видит зловещий дом Марстенов, с которым у него связаны неприятные детские воспоминания. Дом теперь был куплен антикваром Страйкером и его загадочным партнером Барлоу. Когда местные жители начинают исчезать, а затем возвращаться вампирами, Мейрс начинает подозревать, что Барлоу и Страйкер совсем не те, за кого себя выдают.
Ни для кого не секрет, что основой данной ленты послужило одноименное произведение Стивена Кинга. Однако одновременно с этим, перед нами уж очень вольная экранизация произведения Кинга, которая имеет мало общего с первоисточником. Посему и оценивать данный фильм удается именно в контексте самостоятельного произведения, а не экранизации. Начинается история достаточно интригующе и поэтапное «обращение» жителей города также демонстрируется весьма не плохо. Отдельно хочется отметить любовную линию связанную с главным героем, которая лишена некой драматической глубины. Однако также подается убедительно и достойно. В остальном, ничего особенного данный фильм в плане истории увы не демонстрирует. В том числе и несколько разочаровывая уж очень хрестоматийным отражением темы вампиризма, которая не привносит ничего нового в данную тему.
Безусловно главным заметным активом данной ленты можно назвать наличие Тоуба Хупера в качестве режиссера. Хупер уже давно снискал славу режиссера, которому удается грамотно распоряжаться даже скромными бюджетными средствами и делать не менее сильный акцент на атмосферу, чем выделяющийся таким же талантом Джон Карпентер. Правда стабильным творчество Хупера не назвать и на одну достойную ленту приходится либо одна откровенно проходная, либо попросту плохая. В данном случае, «Салемских вампиров» никак нельзя назвать плохой работой.
Как и было сказано выше, Хупер максимально вложился в мощную атмосферу зловещей угрозы, напряжения и саспенса, на которой фактически и держится данная работа. Однако стоит признать, что почетный возраст картины дает о себе знать и чисто технически картине не удается удивить. Разве что достаточно скудно и неоригинально поставленными скриммерами, которые воспринимаются таковыми даже по меркам момента своего создания.
При этом, хочется отметить отличные актерские работы Дэвида Соула, Джеймса Мейсона и Бонни Беделиа, персонажи которых не могут выделится особой глубиной и драматургией. Однако актеры определенно отлично проявили себя на экране. В том числе и Джордж Дзундза, который чертовски хорош в сцене разоблачения своей супруги за изменой.
6 из 10
Салемские вампиры – это немного неровный и неоднозначный проект, который как имеет ряд очевидных достоинств, так и недостатков. С одной стороны, картина подкупает великолепно выдержанной атмосферой, не плохими актерскими работами и грамотным развитием основной линейки сюжета. С другой же стороны, картина очень вольно распоряжается с литературным первоисточником Стивена Кинга, смотрится скучно с технической точки зрения даже с учетом своего почтенного возраста и не способна зацепить тривиальностью истории.
8 ноября 2024
Писатель Бен Миерс возвращается в родной городок Салемс-Лот, в котором не был с детства. Бен хочет написать книгу о Доме Марсденов – огромном особняке, хозяин которого убил свою жену и покончил с собой. Еще в детстве Миерса про этот особняк ходили страшные слухи. Писатель хотел поселиться непосредственно в Доме Марсденов, но там уже живёт некий Ричард Страйкер. Страйкер открывает в городке магазин антиквариата, вместе со своим компаньоном Куртом Барлоу. Правда, Барлоу ещё не приехал, однако Страйкер утверждает, что его друг всем понравится.
Это вторая экранизация произведений Маэстро. Забавно, но Король Ужасов не хотел, чтобы его имя у публики ассоциировалось только с хоррором. Справедливости ради, творчество Стивена ужастиками не ограничивается.
«Жребий» (как я привык его называть) послужил вдохновением для «Штамма»: в современном городе появляется вампир, и очень быстро количество обращённых начинает возрастать лавинообразно. Правда, город небольшой, а «современностью» являются 70-е. Кинг, в свою очередь, назвал работу над романом с игрой в мяч с «Дракулой».
Книга относительно небольшая, но в ней множество персонажей и подсюжетов, которые не поместились даже в трёхчасовой хронометраж. Например, здесь отсутствует горбатый мусорщик, влюблённый в местную мажорку. Вызывает вопросы линия мужчины, обнаружившего, что жена ему изменяет. Эти двое… просто уезжают из города. Обычно я возмущаюсь – а зачем здесь этот персонаж, а какой в этом смысл. Но тут я подумал: а ведь подобное случается и в реальности. В смысле, некоторые совершенно случайно, сами не подозревая, избегают опасности. Не остановились помочь Теду Банди. Опоздали на работу во Всемирный Торговый Центр 11 сентября 2001 года. Через такую призму следует рассматривать схожие случаи в кино: в «Призраке Хиллхауса» женщину ранила лопнувшая рояльная струна, коллега повёз её в больницу – и больше они в сюжете не появлялись. Или вторая часть «Пятницы 13», где один парень выжил, потому что не стал возвращаться в лагерь «Хрустальное озеро», а остался тусоваться в городе до утра.
Возвращаясь к «Салемским вампирам», скажу что мне не понравилась внешность злодеев. В книге Страйкер, человек-слуга вампира, похож на марвэловского Кингпина – огромный и лысый. Здесь он какой-тоо сухопарый викторианский джентльмен. Ну да, его выдающаяся физическая сила и живучесть удивляют на контрасте, но нам не объяснят как Барлоу его «прокачал» и почему бедный священник не получил таких бонусов. С самим Куртом Барлоу просто беда. Это грёбаный Носферату. Буквально – создатели очень постарались скопировать графа Орлока. Зачем-то. В книге Барлоу хорошел и молодел, напиваясь крови, но в экранизации он продолжает выглядеть как вырвиглазное это самое. Да у него клыки торчат! Он даже не разговаривает! А ведь копы обсуждали досье на Барло – он со Страйкером в Европе занимался бизнесом. Их клиентов ничего не смущало?
Но в масштабах проделанной работы мои претензии минимальны. В целом это довольно точная экранизация.
22 мая 2023
У многих бывает такое ощущение, что будто потратили время зря. И скажем так, после просмотра «Салемских вампиров» или в более правильном переводе «Салемс Лот» у меня сложилось именно это ощущение. Поэтому поговорим сегодня про фильм Тоуба Хупера по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга «Салемс Лот».
Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера.
Сюжет: В городок Салемс Лот приезжает писатель, чтобы написать книгу про зловещий дом на холме. Но с первого приезда в городе начинают происходить очень странные события, что резко переходит в игру не на жизнь, а насмерть. Вроде бы, когда это читаешь тебе становится интересно, и ты надеешься, что эти 3 часа пройдут незаметно. К сожалению, в этом фильме эти 3 часа проходят, как 5 часов. Я никогда не встречал такие затянутые фильмы. Нет, я смотрел кинопроизведения трёхчасовые, но обычно эти 3 часа проходили так быстро, что ты не успевал сообразить, но просмотр «Салемских вампиров» было настоящей пыткой. Просто, эта сюжетная линия всё время тратит хронометраж на нечто непонятное, бессмысленное. В этом есть свои плюсы, об этом мы поговорим позже, но минусов намного больше. Кроме того, в фильме имеется много сюжетных линий про каждого жителя городка. Но зачем им уделять столько времени, если их сюжетные линии абсолютно никак не влияют на концовку? Просто такое ощущение, что режиссёр и сценаристы решили прорекламировать городок и по приколу добавили Вампиров. Я до сих пор вот этот момент понять не могу. И вот, когда наконец-то Вампиры, а ты смотришь, что до конца осталось примерно 20 минут, первым ощущением или эмоцией становится негодование, так как ты не понимаешь, а что собственно в эти считанные минуты можно вписать? И да, фильм тебя не удивляет, а наоборот огорчает, так как с Вампирами всё быстро заканчивается. И первое, что приходит в голову в этот момент вопрос: А что дальше? А дальше собственно конец. И у меня появляется следующий вопрос, зачем нужны были Вампиры? Какой смысл был их добавлять, когда по сути они ничего не сделали? И в этот момент ты понимаешь, как же бессмысленно и бездарно ты потратил время.
Актёрская игра: На чём, но на этом критерии такой хронометраж отразился очень хорошо. Как я писал выше каждому жителю городка было уделено большое внимание, даже слишком. И второй план, и первый план героев образ каждого героя был полностью раскрыт. Но это тот случай, где лучше этого не делали бы, так как смысла от этого раскрытого образа никакого, потому что на сюжетную линию 95% персонажей вообще никак не влияют. Это никак не усваивается в моей голове, потому что я хочу думать, что не может же быть всё так плохо по-дилетантски, иными словами. Ты пытаешься копать, читаешь дополнительную информацию, так как думаешь, что-то ты упустил, на что-то не обратил внимание, но я не понимаю по сей день, что я мог упустить? Ладно бы ещё актёры сыграли хорошо, но эмоциональное составляющее выглядело так фальшиво и нереалистично, что у тебя складывалось ощущение будто сидишь на спектакле в театре, где каждый специально или переигрывает, или не доигрывает. Не достойна такая актёрская игра для фильма, а особенно фильму жанра ужасы, где вообще эмоциональное составляющее намного важнее, чем прописывание героев, так как от этого зависит погружение зрителя в эту атмосферу и вообще интерес к фильму. Итого, этот критерий, вроде, и хороший, а, вроде, и такой бессмысленный или плохой. Очень неоднозначные эмоции вызывает, короче говоря.
Soundtrack: Прошёл день, и я уже вообще забыл музыкальное сопровождение фильма. Здесь эта музыка на общем фоне просто теряется, так как из-за затянутости в плохом смысле этого слова, ты просто погружаешься в себя и каждую минуту смотришь, а сколько же осталось до конца? По этой причине ты не то, что не следишь за музыкальным сопровождением, ты не следишь даже за диалогами. Итого, этот критерий стал жертвой сюжетной линии, а сама по себе музыка по памяти была такая нагнетающая, но suspense я не ощущал.
Атмосфера: Атмосфера просто ужасна. Опять же из-за бессмысленной сюжетной линии, ты о фильме думаешь, в последнюю очередь. От этого в атмосферу ты вообще не погружаешься, а уже в голове начинаешь строить план на завтрашний день или занимаешься своими делами, а фильм используешь, как музыку на фоне. К тому же, «Салемские вампиры» не имеют в описании жанра триллер, отчего и suspense нету. Вампиры сделаны интересно, достаточно жутко я бы сказал, но просто из-за того, что они не успевают сделать ничего, то пугают они тебя также не очень. Но грим или графика, я точно не знаю, что было использовано, сделали Вампиров очень интересными внешне, поэтому за это могу поставить только плюс. Но опять же со скидкой на год производства кинопроизведения, так как по нынешним меркам выглядят они достаточно забавно и криво. Хотя, по моему мнению, если вы делаете фильм жанра ужасы, то жанр триллер должен быть там по умолчанию, но здесь кинопроизведение тебя тоже очень расстраивает. Итого, если здесь даже нету стоящей атмосферу, то что это за собственно фильм жанра ужасы? И ответ прост, это не фильм жанра ужасы, а кинопродукт жанра документальный, именно про историю Салемс Лот.
Таким образом, фильм жанра ужасы «Салемские вампиры» или «Салемс Лот» мне вообще не понравился. Такое бессмысленное и затянутое кино я не видел не то что давно, а вообще видел впервые. Возможно, виною этому стал наш гениальный российский перевод. Я не понимаю, зачем переводчики фильмам придумывают свои названия. Если бы кино называлось «Салемс Лот», как в оригинале, то негодования было бы меньше, так как собственно именно сам городок и является главным героем кинопроизведения, но, когда ты видишь перевод в виде «Салемские вампиры», то ты начинаешь думать, что сейчас посмотришь крутое кино про Вампиров, которое идёт целых 3 часа. А по итогу получаешь 20 минут Вампиров, а остальное время уделено самому городу и его жителям. Я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому не знаю, насколько фильм соответствует оригиналу. Рекомендую ли я к просмотру? Нет, не рекомендую. Кино реально бессмысленное, очень затянутое. Если вам не спиться, то можете включить, так как в фильме всё развивается очень медленно и нудно, что заснуть под него особого труда не составит. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
3 из 10
14 ноября 2020
Вообще, едва ли стоит сравнивать это кинопроизведение с романом, по которому его якобы снимали. Пересказ не просто вольный, а исключительно вольный. Ряд персонажей (в том числе из главных действующих лиц) перемешаны, или же вовсе отсутствуют. Хронология повествования разрушена, вследствие чего страдает внутренняя логика. У Кинга одно события становятся причиной других и все понятно, тут же все происходит… Потому что происходит. Сцены которые должны были предшествовать прочим, кажутся бессмысленными.
Отсутствует ряд важных сцен, зато добавлено немало отсебятины, часть которой вообще не имеет отношения к произведению и, вежливо говоря его не украшает.
Местами были попытке следовать букве литературного первоисточника, но уловить его смысл авторам фильма не удалось вовсе. В начале фильма кто-то убивает собаку, однако в отличие от книги собака абсолютно черная. Мелочь? Да, но не совсем, потому как в книге была убита одна единственная собака из-за специфической расцветки, отпугивающей вампиров. Смысл живодерства остается непонятным (да и в книге поинтереснее прикончили песика).
Некоторые сцены вовсе противоречат даже внутренней логике произведения, потому как вообще вампиры боятся солнца, но если очень захочется, то могут и нападать днем, как это произошло во время похорон маленького Глика. Само-собой, подобной нелепости в книге не было, там была очень сильная сцена, напрочь убитая в фильме.
Вообще, за все три часа я не смог найти ни одной сцены, которая не была бы самым кошмарным образом опошлена. Даже в тех местах, где, казалось бы, просто невозможно облажаться, создатели фильма доказывали обратное.
Все то, за что люди ценят литературное произведение, в первую очередь атмосфера, убиты напрочь. Где-то их заменили нелепым скримером, где-то очень дешевым отыгрышем, но об этом чуть позже.
Начнем с того что экранизация, это один большой мискаст. Рассмотрим одного положителого и одного отрицательного персонажа.
Книга: Марк Питри 12лет, вежливый и молчаливый. Чуть ниже среднего роста, кажется несколько субтильным. Кожа у Марка была светлой, почти молочно-белой, казались чуточку женственными. Любит книги и обладает высоким интеллектом.
Фильм: Светловолосый, загорелый и довольно мужественный парень 19 лет (отчасти его общение с малолетками и увлечения игрушками действительно выглядели странно), без всякого намека на очки, громко репетирующий монологи из постановки даже в одиночестве (при этом по фильму он написал большую часть спектакля об истории города, хотя по книге только-только туда переехал и вообще не имел отношения к театру (а в театре ставили совсем другое произведение)).
Книга: Барлоу — белое ухмыляющееся лицо, раскололось, показав длинные острые клыки и красные прозрачные глаза, похожие на пылающие врата в ад.
Лицо у него было сильным, умным, красивым некой пронзительной запретной красотой… тут свет упал по-другому, и черты Барлоу показались едва ли не женоподобными. Клоунски-белое лицо, горящие глаза и красные чувственные губы. Длинные, чувствительные пальцы на которых виднелись мелкие синие пятнышки.
Кроме того, Барлоу — безумно обаятелен. Его голос кажется голосом близкого человека, при этом ему трудно не повиноваться. Даже когда люди все понимают, им все равно трудно противиться его сладким речам. Вампир был настолько коварен, что за несколько минут умудрился подорвать веру священника, который воочию убедился, что вампиры существуют и боятся креста.
Фильм: Его образ почти полностью слизали с графа Орлока из Носферату. Правда, тем самым убили главное в персонаже. Из-за мощного грима и здоровенных зубов он не мог разговаривать вообще, потому просто выпрыгивал как бабайка и представлялся в виде абсолютно картонного безмозглого монстрика.
И ведь это даже не чернокожий Маннергейм! Возраст, поведение… это все имеет важное отношение к сюжету, а не только к восприятию персонажей.
Также, важную роль в книге играет дом Марстена. Согласно фильму, «этот дом очень Древний». По книге, Почти пятьдесят лет дом Марстена взирает на нас сверху — на наши мелкие грешки, провинности, обманы. Как мрачный идол». Вообще, по книге это высокое, красивое здание, возвышающееся над всем городом на холме, которое тем не менее окружено атмосферой ужаса. То что показано в фильме… В лучшем случае средней руки особнячок на пригорке, которому отчаянно требуется ремонт. Причем, благодаря бездарной работе оператора (который кстати, еще и в зеркалах отражается), кажется расположенным на расстоянии пятиминутной пешей прогулки от места где поселился главный герой.
Если же рассматривать фильм как самостоятельное произведение, то оно вообще не выдерживает никакой критики.
Игра актеров просто ужасна. От большинства веет неестественностью в каждом слове, в каждом жесте. Порой кто-то переигрывает, порой кто-то не доигрывает. Люди общаются крайне неестественно. Отношения между ними развиваются исключительно странно.
Если у Кинга вампиры обладали белой кожей, алыми губами, ровными белоснежными зубами и красными глазами, то в фильме губы бледные, зубы кривые желтые и явно страшно поражены кариесом, а глаза почему-то желтые, что же до кожи, то местами она была почти фиолетовой. Получилось, довольно убого.
Звуковое сопровождение получилось мрачноватым, это да. Однако, задача музыки — создавать настроение. С этим она однозначно не справилось. Намек на жуть присутствовал лишь в одной сцене, а в остальных — вообще ни о чем. Что отдельно интересно, в сцене где старик вслушивается в происходящее наверху и боится, лучше бы подошла тишина, потому как за дурацким шумом было крайне тяжело понять чего же собственно там происходит.
Нельзя сказать что в фильме нет ни одной хорошей сцены. Одна хорошая сцена есть, даже полторы. Это когда маленький Глик прилетает к своему старшему брату. В книге, правда, такая сцена вообще отсутствовала (так как маленького Глика принесли в жертву), но маленький левитирующий детеныш в гриме, на фоне тумана выглядел эффектно. Правда, впечатление портил его старший брат, потому что он лыбился как дебил (серьезно, высшей степени странно) и зачем-то открыл младшему окно.
Правда, в другой раз, когда он прилетел, брат уже изображал загипнотизированного сомнамбулу (что куда примитивнее описанного в книге гипноза), но зато во второй сцене и оператор засветился, и полет вампЫреныша почти полностью повторял предыдущую сцену, так что первое впечатление успело пройти и вот, «ужасный монстр» уже похож на домовенка Кузю на веревочках.
Серьезно, это просто лучшее что они сделали.
Вообще, банально и скучно — пожалуй лучшее описание фильма, если конечно избегать слов затянуто, бездарно и непроходимо тупо.
В общем, если вы задумаетесь над тем, чтобы посмотреть этот фильм, рекомендую рассмотреть какое-нибудь более интересное занятие, которое не станет в той же степени оскорблять ваш интеллект. Да хоть поплевать в потолок.
1 из 10
12 октября 2020
Вам понравится мистер Барлоу,
А вы понравитесь ему…
(примерно 118-ая минута)
Салемские вампиры
Данное кино не особо жалуют. Жаль! Нет, я могу понять современных киноманов. Им скучно. Картина идет три часа, мало вампиров и кровищи. Конечно, привыкли к экшену (передадим привет Блэйду), хотят чего-нибудь эдакого.
А мне всегда симпатизировал этот фильм Тоуба Хупера. Он старенький и дряхлый, никто спорить не будет. Все равно, есть в нем какая-то непостижимая магия. Люблю маленькие города, простых людей (которые сражаются со злом). Без пафоса и геройства. «Салемские вампиры» держатся за свою основу, а основа у нас кинговская. Да, кино снимали по Стивену Кингу.
Так уж получилось (не обессудьте), «Участь Салема» — одна из самых любимых книг у Стивена! Я обожаю эту историю. Она безумно трудная, она космически вязкая. Когда я ее читал, то был поражен гигантским количеством персонажей. Либо Кинг целый город умудрился описать, либо мне просто показалось. Книга захватила мой разум с первых страниц.
Его история страшна и волнительна. Помню, задавался вопросом — А как все это дело экранизировать? Серьезно, такую книгу невозможно адекватно перенести на экраны. Кинг был (и остается) модным писателем, киношники не оставляли мужика в покое. Хуперу достался «Салем».
Кино проигрывает роману, слишком очевидно. Здесь надо снимать целый сериал, чтобы хоть как-то приблизиться к Стивену. Хупер оборвал несколько интересных сюжетных ходов (или упомянул их как-то вскользь), пытался влезть в трехчасовой формат. Я не буду ругать режиссера за это.
Если перестать быть о-о-о-чень придирчивым, то Тоубу можно пожать руку. Старался не ударить в грязь лицом. «Салемские вампиры» — это ТВ проект. Добавьте сюда не особо популярных актеров (я кроме Мейсона никого не знаю), хотя все отыграли довольно убедительно.
Понравились сами вампиры. За мистера Барлоу отдельное спасибо. Напоминал кровососа из картины Мурнау. Да, как будто Макса Шрека раскрасили синими тонами. Реджи Нолдер представил колоритного злодея. Жуткий товарищ.
«Салемские вампиры» не стали великим шедевром (по Стивену Кингу), как какая-нибудь «Зеленая миля». Но, как хоррор, как классика хоррора, как классика вампирского хоррора из 70-ых — хотелось бы его поддержать. А Тоубу Хуперу — вечная память!
P.S.
У фильма есть продолжение, снимал культовый режиссер Ларри Коэн, но это уже другая история.
7,5 из 10
15 июля 2018
«Салемские вампиры» волне могли бы претендовать на культовый статус. Жанр еще не был разобран по штампам, переходящим из фильма в фильм десятилетиями, а идея проклятого дома на холме — отсылкой ко многим фильмам, соотносящим странные события, происходящие в городе, со сосредоточением зла в лице старинного здания, внутри еще более пугающего, чем снаружи. И, признаюсь, «Салемские вампиры» удивили меня классическим подходом к понимаю такого явления, как Носферату. И это было чертовски приятно, несмотря на нескромную продолжительность фильма.
Снятый в желтоватом оттенке, кажется, едва наступившей осени, фильм не пугает так, как пугал зрителей в начале 80-х. Как мне кажется, фильм скорее имеет форму повествования, нежели саспенса. В пользу этого говорит вступительная сцена в церкви.
Вампиры «спят» днем, но могут легко и напасть в разгаре дня, как это было со сценой на кладбище. Что поставило меня в логический тупик. Операторская работа охотно подчеркивает демонизм в глазах обреченных на вечное скитание, а стандартный для того времени грим лишь вызывает улыбку ностальгии по фильмам 70—80-хх годов.
Во многом фильм напоминает «Оно» (не путайте с перезапуском), где фильм точно так же снимался при сотрудничестве самого Кинга, и имеет фирменные хуперские приемы, впрочем, не доходящие до мастерства, проявленного им при производстве «The Texas Chain Saw Massacre».
Не сказать, что фильм является обязательным к просмотру, поскольку не обладает многими качествами хорошего фильма, как например впечатляющая актерская работа или музыкальное сопровождение. Учитывая нестандартный хронометраж, неподготовленный зритель может вообще просто-напросто уснуть или перенести просмотр на половине пути. Но если вы являетесь поклонником творчества Кинга или Хупера и любите фильмы про вампиров, готовы к длительному, неторопливому сюжету, то фильм может вам подойти.
22 апреля 2018
Вампиры покорили кинематограф ещё в 1920-е, когда вышли первые экранизации «Дракулы». Время шло, а кровососы только набирали популярность. В конце семидесятых начали появляться экранизации романов Стивена Кинга, в которых бледнокожим монстрам также отводилось место.
Телепостановку «Салемские вампиры» режиссировал небезызвестный Тоуб Хупер, пятью годами ранее снявший первый слэшер — «Техасская резня бензопилой». Каждый, кто хоть раз смотрел упомянутый фильм, помнит, каким безумием он пропитан. Подобные впечатления остаются от многих ужастиков семидесятых, однако «Салемские вампиры» являются исключением, очевидно, благодаря надвигающейся эпохе более лёгких восьмидесятых. Стоит признать, что, несмотря на год выхода и сравнительно низкий бюджет, воспринимается этот фильм намного достовернее, чем большинство более поздних представителей категории B. Гримёры постарались создать вампиров максимально живыми — с серой кожей, острыми клыками и светящимися глазами. Кроме того, фильм умело передаёт атмосферу произведений Кинга, в которых монстры вторгаются в самую обычную жизнь города или сельской местности, наполненную рутинной суетой. Кто бы мог подумать, что в непримечательный городок явится высший вампир, желающий населить своими сородичами всю планету?
Несложно догадаться, что прообразом кошмарного упыря является не кто иной как граф Орлок из немой классики «Носферату, симфония ужаса» — те же большие глаза, крючковатые пальцы и удлинённые резцы. В более поздних фильмах подобных монстров уже не увидишь, ибо вампиры стали более человечными — маскироваться научились, видимо.
В отличие от большинства других фильмов о монстрах, здесь вампиры действительно воспринимаются мерзкими существами, которые должны быть уничтожены — столь сильную жалость вызывают их жертвы. К тому же, здесь нет раздражающего неправдоподобного безумия, свойственного многим хоррорам семидесятых. Однако в некоторых сценах актёрам явно не хватает эмоциональности, а главный герой порой вызывает лёгкий смех выражением своего лица, будто вместо страха и желания мести он чувствует какую-то детскую обиду.
Лучше всех в фильме сыграли Лэнс Кервин и Бонни Беделиа — их персонажи выглядят наиболее естественно. Дэвиду Соулу не всегда удавалось изобразить именно ту реакцию, которая от него ожидалась, а Эд Флэндерс никак не желал отпускать от себя угрожающий образ, из-за чего в итоге воспринимается как нечто ещё более загадочное, чем высший вампир.
Высокую оценку я ставлю, в основном, из-за усиливающегося к финалу напряжения и примечательного вампира, вдохновившего в дальнейшем немало художников на создание похожих образов к обложкам аудиоальбомов и прочего. А уж трэш-категория двадцать первого века и рядом не стоит с «Салемскими вампирами».
9 из 10
26 февраля 2018
Салем Лот — маленький тихий городок, где жители знают все друг о друге, ведь они столько лет живут бок о бок. Они ходят в одну церковь, лечатся у одного врача, они учились в одной школе у одних и тех же учителей, а теперь там учатся их дети и внуки. У жителей практически нет секретов друг от друга, потому что секреты здесь сохранить очень трудно. И каждый чужак здесь виден сразу как на ладони. Писатель Бен Мейрс приехал в Салем, городок своего детства, чтобы написать о нем книгу. О нем и о своем страхе, который связан с домом Марстена, куда он влез ребенком, вместе с другими детьми. То, что он там увидел, вселило ужас в его душу и навсегда оставило зарубки в его памяти. Теперь он хочет написать книгу, выплеснуть весь свой страх в нее, чтобы освободить себя от этого липкого ужаса, который столько лет не дает ему спокойно жить.
В Салеме он как бы не чужой, ведь он вырос тут, многих помнит, многие помнят его. Но он уже и не свой, ведь за время его отсутствия городок жил своей жизнью, как и его обитатели. А Бен был далеко, многое изменилось и в нем тоже, и его детские воспоминания уже не связывали писателя с теперешними жителями Салема. Для них он уже чужак.
Все пошло не так с самого начала. Дом Марстена, который он хотел снять и договорился об этом в агентстве, был продан антиквару Страйкеру, и теперь тот готовился открыть в доме свой магазин. А еще с приездом Бена начали пропадать люди в этом спокойном городке. Дети и взрослые. Некоторых находили мертвыми. Некоторых не смогли найти. Но самое ужасное случилось потом, когда мертвые стали возвращаться к живым — за живыми. И соотношение живых и мертвых в Салеме стало быстро меняться не в пользу пока еще живых.
Режиссер Тоуб Хупер, недавно ушедший от нас, снял экранизацию второго романа Стивена Кинга «Жребий Салема» для телевидения. Но даже трехчасовой хронометраж не смог вместить в себя все сюжетные линии и всех героев романа, хотя Хупер старался придерживаться сюжета книги. И он нашел правильную формулу: внести необходимые изменения в историю, но сохранить сам дух мистического вампирского романа, его атмосферу, перенеся на экран то состояние тайны и ужаса, постепенно наползающее на город из темноты, поселяющееся в сердцах, умах, душах его жителей. Хупер явственно передал это ощущение абсолютного зла, превращающего жителей в монстров одного за другим, и всю беззащитность людей перед этим надвигающимся злом и ужасом. Ужасом даже не перед смертью, а перед вечной «нежизнью», что для многих страшнее, чем просто умереть.
Все это Хуперу удалось блестяще, даже не прибегая к особым спецэффектам, а лишь грамотно выстраивая сюжет и мизансцены, заполняя их великолепной тревожной, тягучей, звенящей музыкой, которая во многом и создавала ту самую атмосферу неотвратимой беды, придавившей город. Сцены, когда дети-вампиры со светящимися зеленью глазами в клубах тумана подлетают к окнам своих бывших друзей, скребутся в стекла, прося впустить их внутрь, и сегодня выглядят очень впечатляюще и страшно, заставляя зрителя представлять себя на месте персонажей, противостоящих ужасу, от которого в жилах стынет кровь, а по спине бегут мурашки.
При этом Тоуб Хупер уделил много внимания тому посылу, который подчеркнул в романе и Стивен Кинг: защитить от зла, победить его поможет только вера, истинная вера в то, что Бог не оставит без защиты твою душу. Если есть эта вера, то даже две палочки, сложенные крестом отпугнут вампира, не дадут ему приблизиться к тебе. Но если веры в сердце нет, то даже церковный крест в руках священника превращается в пустую безделушку, которая пугает вампира и защищает от него не больше, чем пластмассовая погремушка в руках младенца. Не зря Страйкер в этой сцене презрительно называет священника шаманом. Если место веры в душе занимает страх, то любой религиозный атрибут становится просто куском дерева или железа. Именно истинная внутренняя вера дает силу и молитве, и распятию, и крестному знамению. Без нее слова молитвы не будут услышаны тем, к кому они обращены, и лишь рассмешат того, от кого они призваны защищать. Вампир боится не простых палочек в руках мальчика Марка, сложенных крестом и прожигающих кожу вампира — он боится веры в его душе. Об этом писал в книге Кинг, и на этом сакцентировал особое внимание в своем фильме Хупер.
Образ вампира заимствован из классического фильма Фридриха Мурнау «Носферату, симфония ужаса». В итоге вампиры Салема предстают вселяющими ужас монстрами, коими они и были выведены в готическом хорроре. В наше время этот образ совершенно извращен всякими «Сумерками» и иже с ними, где вампиры — это трепетные бледные красавчики, благородные и отважные. Тут же зло выглядит именно злом.
Даже в человеческом облике антиквара Ричарда Страйкера в исполнении актера Джеймса Мейсона есть что-то потустороннее, неуловимо жуткое — в его взгляде, вкрадчивом голосе, мимике и пластике. Великолепная актерская работа! Чем-то это напоминает образ барона Треча (Черта) в исполнении Павла Кадочникова из «Проданного смеха». Передать движением бровей и взглядом энергетику инферно с экрана от актера к зрителю — это редкий актерский талант и способность раскрыть характер персонажа даже без слов. Дэвид Соул (писатель) и Лэнс Кервин (мальчик Марк Петри) не столь ярки в своих ролях, но персонажей своих отыграли очень хорошо, и их образы тоже запоминаются.
Экранизаций произведений Стивена Кинга много. Удачных среди них намного меньше. Фильм Тоуба Хупера относится именно к последним, особенно если сравнивать его с более поздней «Давилкой». В «Салемских вампирах» соединились режиссерский талант Хоупа, сохранивший самую суть и атмосферу литературного первоисточника, удачный подбор актеров, воплотивших героев одного из лучших романов Стивена Кинга на экране живыми и настоящими, и саундтрек за авторством Гарри Сукмана, написавшего для фильма просто потрясающую музыку.
«Салемские вампиры» входят в список «500 лучших фильмов ужасов» по версии пользователей сайта IMDb. Наряду с «Техасской резней бензопилой» и «Полтергейстом», «Салемские вампиры» стали одним из лучших фильмов Тоуба Хупера, его значимым вкладом в развитие жанра и подарком всем любителям Стивена Кинга.
6 из 10
20 декабря 2017
Продолжая знакомство с экранизациями произведений Стивена Кинга с самого начала, на очереди оказался данный фильм.
Известный писатель Бен приезжает в город детства Салем, где его привлекает старый дом Марстенов, с которым у него связаны не очень хорошие воспоминания. К тому же у дома новые хозяева: эксцентричный Страйкер и его загадочный партнер Барлоу.
Как же давно я мечтал посмотреть что-нибудь из жанра ужасов, причем не какой-нибудь треш, который изобилует сейчас среди вышеуказанного жанра, а действительно сильные визуально и атмосферно ужасы. И при просмотре фильма ужасов «Салемские вампиры» я получил ожидаемое. Да, прошло уже несколько лет с момента его выхода и графика уже не та, но не это главное при просмотре настоящего фильма ужасов. Атмосфера, операторская работа, индивидуальная передача каждого кадра — все на высшем уровне. Этот фильм не страшный, он жуткий, и это меня как искушенного ужасами зрителя только радует. Большинство сцен из этого фильма были заимствованы другими фильмами ужасов в будущем, особенно много сходства я заметил с хоррором «Ночь страха», который мне также безумно нравится. От грима актеров, играющих укушенных жертв, стынет кровь в жилах. Сцена с окном жутко прекрасна. Также хочется отметить сцену с креслом-качалкой, в котором раскачивался Майк в исполнении Джеффри Льюиса, которого еще предстоит увидеть через десяток лет в одном из лучших боевиков 90-х «Двойной удар», в котором главную роль (даже две) играл Жан-Клод Ван Дамм. Из актерского состава также хочу отметить молодую Бонни Беделиа — будущую жену «крепкого орешка» Джона Макклейна. Остальные актеры также сыграли неплохо. Декорации дома Марстенов завораживали каждой деталью, к которым создателями фильма подошли индивидуально. Единственное, что мне не понравилось, так это чересчур затянутый хронометраж картины.
Считаю фильм «Салемские вампиры» классикой своего жанра, а каждая классика обязана быть просмотренной…
7 из 10
20 октября 2017
Фильм, повествует о маленьком городке, покой которого разрушает писатель, который жил в Салеме в детстве и пара бизнесменов, которые купили старый дом. И в это время в городке начинаются несчастные случаи, но дело обстоит гораздо страшнее чем кажется на первый взгляд.
Салемские вампиры, это вторая экранизация романа Стивена Кинга, и она в моем любимом жанре-фильмы о вампирах. В нем чувствуется необычайная атмосфера и притягательность, которая располагает мрачной, готической картинкой. Но помимо атмосферы, фильм мне понравился актерской игрой, могу выделить мальчишек сыгравших друзей, из них получились очень кровожадные вампиры.
Но при выше упомянутых плюсах, в фильме есть недочеты, в сюжете не раскрыли характеры второстепенных персонажей, не развернули историю главного героя писателя, и еще мне не хватило ярости и злости от вампиров, они были какие-то пассивные, скучные. И именно это основные различия от фильма «Участь Салема», там гораздо глубже и насыщенней, как в плане эмоций, так в плане показа городка и его местных жителей со своими тайнами.
Вердикт, неплохой фильм о вампирах, которому не хватило эмоциональности от актеров и красочности. К просмотру рекомендую преданным фанатам Стивена Кинга.
6 из 10
8 июля 2016
Я фанат великого писателя Стивена Кинга и «Салемские вампиры» один из моих любимых экранизаций по Кингу.
«Салемские вампиры» экранизация второго романа Кинга «Жребий Салема», книга мне очень понравилась и я решил посмотреть фильм по роману, фильм снят по стилю съемок 50-х, 60-х годов и фильм мне понравился тем что он передал атмосферу книги, многие экранизации по Кингу этим похвастаться не могут.
Тоуб Хупер проделал хорошею работу над фильмом, он получился жутким. Фильм довольно старый, но смотреть можно, но проблема фильма в том что некоторые сюжетные линии незаконченные и вторая проблема фильма в том что он затянутый в некоторых местах. Саундтрек хороший, игра актеров не идеальная иногда неправдоподобная, вампиры получились жутковатыми, сюжет отличный (ведь сюжет Кинга).
В фильме старые и неидеальные спецэффекты, но они не портят фильм. «Салемские вампиры» один из моих любимых фильмов о вампирах, сейчас фильмы про этих монстрах придуманных Бремом Стокером, получаются не очень особенно фильм «Сумерки» который оскорбил этот жанр ужасов.
Возвращаюсь к фильму «Салемские вампиры» этот фильм шикарный, его можно посмотреть и пересмотреть и не пожалеть, сиквел «Возвращение в Салем» мне не понравился, там нет не одного персонажа из первого фильма, ни интересного сюжета да и вампиры там выглядят как обычные люди.
Лучше посмотрите первый фильм «Салемские вампиры».
9 из 10
28 июня 2015
Экранизация известного романа Стивена Кинга «Жребий» остался верен своему первоисточнику в плане сюжета: писатель Бен приезжает в Салемс-Лот — город, где он родился — чтобы написать свою очередную книгу под впечатлением находящегося на окраине города старого дома Барлоу. Вместе с его приездом начинают творится страшные события: люди начинают постепенно умирать от неизвестной болезни, после чего они превращаются в вампиров и устраивают охоту на оставшихся в живых жителей…
Пожалуй, главная заслуга данной экранизации состоит в том, что Тоубу удалось передать ту самую пугающую и нагнетающущую атмосферу из первоисточника. Маленький городок, где каждый житель знающий другого живёт по своим законам и решает мелкие семейные конфликты неожиданно оказывается охвачена необъяснимым ужасом. В любой момент к тебе ночью может явится тот, с кем ты недавно пил пиво, или же мило беседовал; бледный, как смерть, с горящими глазами и острыми клыками. Он уже не будет таким, как прежде, и он придёт к тебе, чтобы выпить твою кровь. И так раз за разом жители становятся ходячими мертвецами, которые на следующие ночь приходят за своими родными. Постепенно город превращается в арену живых мертвецов, откуда, казалось бы, нет спасения. Вот за это Хуперу большое спасибо — такое мы мало где увидим.
Желая гнаться за первоисточником кино неожиданно для самого себя умудряется спотыкаться. Первым минусом, пожалуй, будет затянутый хронометраж. Понятное дело, что авторы хотели как можно точно следовать книге, но беда в том, что даже растягивая всё это действие на две серии, несоответствия все равно попадаются, и порой нелепые. Даже если опустить первоисточник, можно придраться к незаконченным сюжетным ходам и персонажам. Зачем нам знать, как ревнивый муж ловит свою жену на измене, если в дальнейшем эти персонажи неожиданно для зрителя просто исчезнут с экрана, и живы ли они или мертвы, мы не узнаем. Почему не закрыли линию персонажа Бёрка, если в книге нам чётко дали знать о его судьбе? Остаётся ощущение, что авторы намеренно растягивали хронометраж.
Так же непонятно почему главным злодеем оказался копией Макса Шрека из Носферату. Я не буду спорить — его персонаж вышел пугающим и страшным, но в отличие от книги, здесь авторы наплевали на его мотивы, внешность и поведение. Он здесь является скорее мебелью, чем полноценным злодеем, уступая остальным вампирам больше времени.
Ну и пожалуй неровная актёрская игра губит впечатление о фильме. Актёрам, даже в главных ролях, не хочется верить, даже когда они боятся, или предчувствуют опасность, посему как то невольно не хочется верить в происходящий в городе хаос.
«Салемские вампиры» — несмотря на свои огрехи, более или менее может запомнится, и даже врезаться в память. Сцены с мальчиком-вампиры выполнены превосходно, даже немного страшновато, атмосфера, повторяюсь, практически идеальна, да и фильм процентов на 60 соответствует книге, а этим не каждая экранизация романов Кинга может похвастаться. И всё же это кино явно не будет в списке пересматриваемых мною фильмов, пожалуй, очень долгое время.
6 из 10
9 апреля 2015
Первое, что впечатляет, это то, как наши переводчики переводят название («Салемские вампиры» — спасибо Варус Видео, «Вампиры городка Салемс Лот» — спасибо НТВ), очевидно дав понять зрителю, что речь идёт о «носферату» и последствиях общения с ними. Это экранизация второго, одноимённого романа уже подавшего надежды романом «Кэрри» старины Стивена. Роман толстенный, наши его окрестили «Жребием», разумеется в полном объёме в 3-х часовой сериал не вошёл. Но то, что вошло, весьма впечатляет. Режиссёр Тоуб Хупер с жанром «попугать» знаком не понаслышке, ибо за несколько лет до этого впечатлил планету «Техасской резней бензопилой», а впоследствии ещё раз поработает над экранизацией Кинга — «Давилкой» («The Mangler»).
О сюжете вкратце: писатель Бен Мирс (у Кинга нечасто кто-то ещё бывает главным героем) приезжает в город детства Салемс Лот (Salem`s Lot) писать роман о самом «страхе детства», а именно — готическом особняке на холме (вид которого явно отсылает к такому же, только в Хичкоковском «Психо»). Одновременно с его приездом в городе начинает работать антикварная лавка, которой заведует мрачноватый тип, у которого явно что-то «на уме». Вскорости начинают пропадать люди, а потом возвращаться и стучаться в окна, паря при этом в воздухе. Бен, разумеется, догадывается, что упыри «аттакуют»(!!!), хватает holy water, осиновый кол и твёрдую убеждённость в победе, поднимает приближённых на восстание и…
Короче, смотреть это нужно обязательно! Вещь хоть и 79-го года, но смотрится на ура! На некоторых эпизодах подпрыгиваешь только так! Но и не без хохм — приложи ко лбу вампира крест — он с визгом испарится, забей ему кол в сердце — он со стоном начнёт разлагаться, вывод — грузовик крестов, и сеять ими направо и налево, дабы жижи лишней избежать.
Но шутки шутками, а вот актёры подобраны замечательно (Дэвид Соул, Джеймс Мейсон), отдельные (Бонни Беделиа) перекочевали даже в другие экранизации («Нужные вещи») плодовитого автора. Конечно образ главного упыря явно и слямзен с классического фильма Фридриха Мурнау 1922-го, но впечатляет до жути. Другое дело, что в книге «это» выглядело более человечно, даже разговаривало, но для 79-го нагнать подобной «жути» было самое оно! Кстати, в 2004-м было совершено ещё одно «покушение» на роман, где уже Рутгер Хауэр сыграл — догадайтесь кого? Заметен некий контраст. И раз уж речь зашла о ремейках и продолжениях, в 1987-м вышло «Возвращение в Салемс Лот» (A Return to Salem`s Lot), которую и продолжением не назовёшь, и в ремейки не запишешь, зато тоже про вампиров с той же точки на карте.
Разумеется сериал не прошёл бесследно, некоторые фильмы ужасов («Ночь страха» к примеру) черпанули на нём огромную долю вдохновения. Так помянем бокалом джина и рюмкой тоника замечательнейший мини-сериал с потрясающими вступительными титрами (номинация на «Эмми» за титры), снятый по прозе одного из самых читаемых людей мира!
10 октября 2013
Я не читал исходный роман Кинга (уж чего я у него не перечитал, но до «Участи Салема» не добрался), так что полемика на тему «книга лучше» проводиться не будет. Равно как и сравнения с ремейком с Хауэром, который я не видел. Так что вот вам — чистая и незамутнённая реакция на этот телефильм, который я собирался посмотреть ещё чёрт знает когда, но совершил сей поступок лишь сегодня, да и то потому что мне напомнили.
Итак, сразу к чёрту моё традиционное нытьё о том, что Хупер был хорошим режиссёром, а потом, цитируя «Остров сокровищ», «Начал играть в орлянку — и покатился» (последняя работа — нечто под названием «Джинн», с горсткой абсолютно неизвестных актёров и щедрым рейтингом аж в целых четыре балла на IMDb). В семидесятых Тоуб был на коне, а посему снял добротную ленту. Для телевидения, но это ни о чём не говорит.
Ну, вообще-то чуть-чуть да говорит, но это позже. Для начала сюжет — главгерой, писатель Бен (немудрено, у Кинга частенько писатели становятся главгероями, однако у Бена есть одно главное отличие — он не алкаш) приезжает в городок Салемс Лот в штате Мэн (у Кинга частенько, то бишь практически всегда действие происходит в Мэне). Когда-то в детстве Бен оттуда уехал, и не с самыми приятными воспоминаниями. Особенно его волнует зловещий дом Марстенов, в котором поселяется антиквар Стрэйкер и его помощник, некий Курт Барлоу. Тем временем в городке жизнь идёт своим чередом — кто-то ревнует, кто-то изменяет (у Кинга частенько кто-то кому-то изм… в общем вы поняли, всё на местах, насчёт этого даже высказался в своё время обзорщик Ностальгирующий критик со своей игрой «Пьём со Стивеном Кингом», кто не знает — посмотрите…).
Но всё не так ясно, как кажется на первый взгляд. Постепенно начинают пропадать люди. Несомненно, всё это как-то связано со зловещим домом и его обитателями, но прямых доказательств нет. Разумеется, правда вскроется, но к тому времени исчезнет полгорода, а местный страж правопорядка повиливая пузом смотается в Южную Каролину от греха подальше.
Что ж, без лишних разглагольствований — лента удалась. Вменяемые актёры, щедрый телевизионный хронометраж и умелая режиссура Хупера — всё на месте. Слабину кино даёт по спецэффектной части — их мало, но для того времени и по телевизионным меркам они вполне вменяемы, разве что мистеру Барлоу сделали чересчур резкий грим — то, что он смахивает на Носферату из культового фильма 1922 года — хорошо, но то, что он при этом синий как утопленник и щеголяет заячьими… ммм… клыками — не очень. Но всё-таки к чести авторов — получился добротный вампир, да у Реджи Нолдера и от природы весьма пугающая физиономия.
Ну и конечно жуткие моменты — конечно, будучи ребёнком я бы испугался, а здесь — просто интересно. Например, когда обращённые в вамипров дети прилетают к друзьям и скребутся в окна. Хорошо сделано, вот только подпорчено театральной игрой вампиров — с их шипением, излишне вычурными пасами и т. д.
Конечно, возраст ленты и телевизионная напрваленность дают о себе знать, но фильм до сих пор держится молодцом и, я уверен, будет держаться и далее. Вокруг часто слышно нытьё о том, что Кинга экранизировать непросто, но я видел достаточное количество хороших фильмов по нему, и «Участь Салема» («Салемские вампиры»? Ну ей-богу) — один из них.
8 из 10
10 января 2013
Хороший фильм. Тоуб Хупер снимал его для телевидения, поэтому он устарел больше «Техасской резни». Фильм выполнен в духе старого кино годов 30-х — 40-х и не очень похож на предыдущие две работы Тоуба. «Вампиры» более простые, не похожие на грайндхаус, отдельными моментами следующие стилю Хупера. По сюжету писатель приезжает в Салем и начинает следить за старым домом на краю города. Далее от рук неизвестного убийцы начинают гибнуть люди… Конец, как и раньше у Хупера — несчастливый. Тоуб любит оставлять злодеев в живых (Кожаное Лицо в «Резне», крокодил в «Съеденных заживо») и тут тоже оставил. Появление продолжения вполне оправдано, хотя я его не смотрел и не знаю все ли там в порядке. «Вампиры» самый длинный фильм Хупера, это его первый телефильм, но в то же время считается одним из лучших у режиссера. Все-таки здесь он еще умеет обходиться без трэша, умеет напугать. Грим вампира сделан стремно.
В плюсы фильма я бы занес довольно интересный сюжет, стилистику, игру актеров. «Салемские вампиры» просто образец старого доброго хорора. Еще в этом фильме сыграл Джеймс Мейсон, снимавшийся у Хичкока. Насколько я помню, он и у него играл роль злодея. Также сыграл свою роль и тот факт, что кино сделано по Кингу. Кинг — очень своеобразный автор и часто пишет муть. Книги у него кинематографичные (посторонней воды нет), но, экранизируя его, часто рискуешь скатиться в трэшачок. Поэтому надо отдать должное Тоубу Хуперу за то, что он хорошо снял этот фильм. Мне понравилось как, например, поставлена сцена убийства одного мужика. Тот по сюжету пошел переспать со своей работницей, к ним завалился муж, прогнал его. И тот, выбежав из дома, нарвался на зловещую руку из кустов. Вот этот эпизод отличный. Еще кстати заметил пару знакомых сцен, которые я где-то в подобном кино (или в пародии на это кино) видел. Когда вампиры летали за стеклом. Снято было жутко.
В общем, как я уже сказал — «Салемские вампиры» — удачный фильм и я советую посмотреть его всем поклонникам Хупера.
10 из 10
23 февраля 2012
Фильм в духе своего времени и это одна из первых экранизаций по роману Стивена Кинга. Знаменитый писатель возвращается в свой родной город, который покинул его ребенком, чтобы написать книгу о самом страшном воспоминании своего детства — о доме Марстенов. И дальше завертелась зловещая череда страшных событий в этом маленьком городе. Я хочу сказать, что так как этот фильм далекого 1979 года, он берет не спецэффектами или прекрасной операторской работой, а тем, что достаточно было для зрителя того времени — самой сюжетной линией и музыкой, от которой вздрагиваешь.
Конечно, сейчас, когда летающие дети-вампирята стучатся в окно, пытаясь выманить свою жертву, растягивается улыбка и сначала думаешь о том, что они висят на каком-то крюке с веревкой, изображая полет, однако, музыка в этих моментах впоследствии убирает улыбку с лица, и ты начинаешь ну не бояться, но по крайней мере, внимательно следить за тем, что будет дальше, и это огромной плюс, того, что можно смело досмотреть фильм до конца.
О вампирах. В первые за долгое время я увидел настоящего вампира. Такого каким он должен быть, а именно трупное синее лицо, ужасные руки и нечеловеческие глаза. Скажем в «Блейде» да и во многих современных фильмах стереотип вампира — это обычный человек, которого уже не испугает свет, если одеть черные очки и черную одежду, и главная его цель — напиться крови. На самом деле понятно, что индустрия кино идет вперед, и постоянно показывать синее лицо было бы глупо и зрителю это наскучило бы, но если брать изначальный образ вампира, то образ Мистера Барлоу — идеально для него подходит. Единственное, что как и в фильме «От заката до рассвета», как в этом, так и во многих других фильмах, вампира пугает не только распятие Христа или церковный крест, но и любое сооружение в виде него, что для меня — непонятно. Хотя плюс Мистера Барлоу состоит в том, что его сила и величие не испугалось этого. В итоге фильм «Салемские вампиры» не разочаровал, даже при условии, что изначально я смотрел более современный — «Участь салема».
Тема вампиров всегда будет популярна для зрителей, ведь она оставляет много тайн и секретов их появления на земле, цели их существования, ведь кровопийство — это всего лишь утоление чувства голода этих созданий.
Если складывать общие плюсы и минусы, приходишь к выводу, что если абстрагироваться от человечьих образов современных вампиров и не ждать кучу крови и взрывов, и в конце концов понять, что смотришь фильм, который сняли более 30 лет назад — Вам все понравится, жалеть о просмотре не будете.
7 из 10
13 октября 2011
Вольная экранизация культовой книги Стивена Кинга «Салемс Лот» (в России известна как «Жребий» или «Салимов удел») посвящённой кровососам. Стоит отметить, что это телевизионная экранизация и причем не единственная. Отличительная черта данной картины — культовый режиссёр — Тоуб Хупер, подаривший нам «Техасскую резню бензопилой». Если говорить об аутентичности этой работы, то она именно вольная т. к. наиболее далека от книги. Даже главный злодей — мистер Барлоу здесь всего лишь бессловесное чудовище, подозрительно напоминающее Носферату. Однако, в фильме есть неплохие моменты, действительно страшные — возвращении детей после обращения в упырей. Тем ни менее данная экранизация не выдерживает проверку временем — настоятельно рекомендую постановку 2004г. «Участь Салема» с неподражаемыми — Дональдом Сазерлендом и Рутгером Хауэром в роли главных злодеев.
3 мая 2011
Салемские вампиры — просто один из лучших фильмов о вампирах. Да, он старый, да стары и спецэффекты. Но какая при этом атмосфера! Фильму по десятибальной шкале ставлю 10. Отличный фильм. И даже самые простые для нашего времени спецэффекты делают фильм достаточно страшным. Да и сюжет идет раскрывается очень понятно, без всяких перескоков и т. д. Очень интересный фильм. Всем советую. А тем кто нынче снимает фильмы советовал бы поучиться, посмотрев как сняты этот и подобные старые фильмы. Толку от спецэффектов, на которые нужны миллионы в последнее время все меньше, за редким исключением, потому что смотреть совсем неитерсно, ибо нет сюжета. Нынешние фильмы очень часто напоминают сборку трюков и слов сценария, больше ничего. Так что фильм классный и всем смотреть!
12 июня 2010
Сериал оставил очень приятные впечатления, насколько это уместно в отношении картины о вампирах. Хотя и видно, что снимался он уже достаточно давно /в частности, это бросается в глаза такой себе простецки-неискушенный в плане спецэффектов и технического исполнения главный вампир/, снято со вкусом и профессионально. Я не в последнюю очередь ценю экранизации Стивена Кинга за передачу атмосферы страха, одиночества, покинутости перед лицом того или иного ужаса, присутствующую в большинстве произведений этого писателя и более или менее удачно передаваемую в фильмах по его книгам.
В фильме эта атмосфера передается очень хорошо. Чего стоят, например, только эпизоды, когда вампиры парят перед окном, навевая ужас одним своим присутствием в неясном лунном свете и тумане, да еще и скрежеща ногтями по стеклу /отвратительный сам по себе звук, даже больше напоминающий царапанье по стеклу гвоздя, а не ногтя/. Казалось бы, ничего особенного, никаких современных «спецэффектных наворотов», а ощущения остаются жуткие. Ну и еще музыкальный ряд подходящий, что можно сказать и в целом о музыке в сериале. Актерский состав тоже подобран удачно. Лично мне большинство имен актеров, занятых в этом проекте, незнакомы, но сыграли все, на мой взгляд, хорошо, в первую очередь все без исключения дети. Словом, очень неплохой сериал, о потраченном времени не жалею.
7 из 10
5 января 2010