Прошу убежища
Chiedo asilo
6.4
6.1
1979, комедия, драма
Италия, Франция, 1 ч 52 мин
12+

В ролях: Роберто Бениньи, , , Гуя Йело, Франко Тревизи
и другие
Молодой эксцентричный учитель Роберто поступает на работу в подготовительную школу. С первых же дней он завоевывает симпатии детей, но вызывает беспокойство у начальства. Вскоре Роберто приводит на занятия настоящего осла, а через некоторое время организовывает поход на завод. Дети в восторге, но теперь против учителя ополчились и родители. Спустя время в жилище Роберто пожаловала полиция…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прошу убежища

английское название:

Chiedo asilo

год: 1979
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Паскуале Ракини
композитор:
художник: Николетта Эрколе
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзыв критика о фильме «Прошу убежища», 1979

«Мужчиной» быть! Что значат речи эти? Лишь звон пустой. Отныне и навеки! Но род мужской еще постигнет благодать… Едва решится он опять ребенком стать!

Известный философский тезис гласит: «всякая вещь есть единство и борьба противоположностей». Так, на заре эпохи психоанализа утверждали, что психика женщины базируется на травме, полученной в результате комплекса кастрации (т. е. обнаружения в детстве отсутствия фаллоса); мужчины в свою очередь лечились от переизбытка животных страстей, мучительно стараясь втиснуться в узкий корсет цивилизации. Что же сегодня? Женщины берут на себя доминирующую роль во всех делах, а от комплекса неполноценности лечат уже мужчин (чувствующих себя выключенными, посторонними во время беременности жены и дальнейшего воспитания ребенка), часть из них элементарно не способна выявить — есть ли у них вообще нечто «нецивилизованно-либидинальное».

В то время как психиатры и социологи лишь замечают эпохальный сдвиг всей гендерной социокультурной системы, такие художники как Макро Феррери уже десятилетия назад изобразили все эти изменения в своих картинах, которые в свое время (да и сейчас) не разглядели.

Практически все картины итальянского мастера пытаются решить задачу описания ролей мужского/женского в постиндустриальном, урбанизированном пространстве современной действительности. Стараясь расположить их так, чтобы график (т. е. цикл смерть-рождение) не прерывался и не отклонялся от заданного курса, Феррери сталкивается с рядом трудностей. Оказывается, что мужчина просто не вписывается в эту «дивную, новую» картину мира.

И на фоне прочих картин об экзистенциальном одиночестве мужчин (к слову, другая сторона творчества Ф. — дико красочные, чувственные, бьющие через край любовью фильмы о силе женского начала), картина «Прошу убежища» возможно самая оптимистическая и поразительно живая. На мой взгляд именно в ней отчасти даются ответы на те вопросы, на которые персонажи других фильмов ответить не сумели (отцовство, общение с ребенком, «роль», положение в социуме и т. д.).

Как всегда, главный герой фильма сильно феминизирован (работает учительницей в детском саду, где наряжается беременной женщиной, крайне чувственен и эмоционален). И вновь он сталкивается с проблемой будущего отцовства (в фильме «Прощай, самец» героя Депардье она буквально сжигает до тла). Он нонконформист и в прошлом (намеки на пережитую душевную травму проскальзывают тут и там) неоднократно конфликтовал с законом. Но по его собственному признанию он такой же как все, «только чуть-чуть веселее». Как мне кажется это «чуть-чуть» и не позволило ему подобно героям прошлых лент увязнуть в трясине окружающих его проблем (социальных, политических, индивидуальных, которые как незримая стена воздвигнуты в закадровом пространстве). Он их просто не замечает. Кажется, вся его жизнь игра — в которую он вовлекает и многочисленных детей, и даже их родителей. И каждый из них находит заветное место (убежище) под солнцем его веры и любви.

Но в его группе есть один особенный мальчик, что ни ест, ни говорит. На протяжении всего фильма Роберто старается включить его в свою жизнь. Но тщетно. И только к самому концу, почти слившись с ним воедино (даже одинаково одевшись), мальчик произносит слова «Я хочу туда.» И указывают в сторону моря (постоянном персонаже во ВСЕХ фильмах маэстро). И герои буквально растворяются в вечной стихии. Этом символе возвращения к жизни (мальчика-аутиста) и перерождения (Роберто — за кадром плач его новорожденного сына)

Что и говорить, фильм не только суть пересечение основных линий творчества Феррери, освещение множества жизненно важных вопросов современности, но и философское отражение… теории Ницше! Ведь (в очередной раз повторяя Иисуса) философ утверждает, что мы должны вновь стать детьми, даже если УЖЕ обладаем (чисто мужской) силой и мощью царя зверей: «Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком? Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения…» Как раз именно неистовым утверждением жизни и характерно все творчество великого маэстро Марко Феррери. За что ему безмерная благодарность и почет. Таких художников нельзя забывать! Никогда…

22 февраля 2015

Комедия Прошу убежища появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Марко Феррери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберто Бениньи, Lauro Versari, Samuele Sbrighi, Гуя Йело, Франко Тревизи, Лука Леви, Роберто Амаро, Доминик Лаффен, Кьяра Моретти, Карло Монни, Джироламо Марцано.

Производство стран Италия и Франция. Прошу убежища — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.