Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город принял |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вячеслав Максаков |
сценаристы: | Георгий Вайнер, Аркадий Вайнер |
видеооператоры: | Анатолий Климачев, Леонид Крайненков |
композитор: | Владимир Комаров |
художник: | Геннадий Мясников |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Мой город тих в часы рассвета,
Ему к лицу цветенье лета,
И нам беречь с тобою это:
Счастливый мир и тишину.
Нас дома ждут — родным не спится,
А эта ночь так долго длится…
И вот опять машина мчится
В тревожный путь, опасный путь.
Фильм из серии «Жизнеутверждающее кино». Цельные люди в будничной простоте огненных вспышек. Сколько тебе отмерено? Десять лет или десять минут. Каждый шаг канатоходцем балансируя над пропастью. Пуля ли сразит или заточенное остриё металла в распахнутую долгом грудь. Кто ж об этом знает? Кто об этом задумывается? Ты на страже покоя, ты в первом ряду. Ты расслаблен и собран одновременно — лови минуты, чередуй упругость воли с затишьем внутреннего сна в мгновения тишины. Страна готовится принять Олимпиаду-80 и первая атрибутика предстоящего праздника вкраплённой россыпью. Прекрасные люди взору зрителей — покоя хранители им имена. Повествовательный рассказ от лица старшего инспектора уголовного розыска Станислава Тихонова, заступившего в составе оперативной группы на суточное дежурство по столице. «Город принял» — принесённой клятвой о возложенных на себя обязанностях. Город принял — и сутки мы след в след за этой горсткой людей бросаемых в переделки происшествий, погонь преследования. Город принял и непритязательная житейская философия отдушиной души человека — люблю этот город, люблю этих людей, отдаюсь служению полностью, без остатка.
Органичное сочетание живости лиц, все к месту, все раскрывшимися образами. Ничто человеческое не чуждо и ни про одного из них не скажешь зачерствелый сухарь, лёгкие пикировки как грани характеров мужского соперничества. Дамское обаяние к месту — встреча с бывшей любовью, случайная, встревожившая и искристость глаз друг в друга, себя — друг другу. Как ты жил всё это время? А как жила ты? Но личное перемешано с общественным и интерес будем удовлетворять по мере возможностей, в отдыхе от трудов — оперативная группа на выезд, — командой. И значит предельная собранность, значит предельное внимание призыву мегаполиса. И минуты-мгновения на осмысление, а равно на воспоминания ушедшего. Хранящегося в кладовой памяти. Новое минное поле предстоит обезвредить. Оно прямо пред тобой, включай голову, опирайся на интуицию. Сейчас тебя будут пробовать одурачить — мошенник мурлыча слушает твою версию, попробуют скрыться надеясь на ноги, поиграют ножичком в надежде испугать, шмальнут пистолетным порохом. Противники не дети. Жульё разной масти. Не оплошай.
Кино высшей пробы. Не стареющее с годами. Актуальное, интересное для просмотра и сегодня.
Интересен персонаж А. Пороховщикова. Он как будто бы тот самый Пётр Исаев, что вышел из «Ринга»(1973г.). Шесть лет прошло и вот он вновь перед нами. Только несколько в ином качестве.
8 из 10
23 декабря 2018
Фильм «Город принял»- уникальная возможность ощутить себя на дежурстве в отделении Советской милиции по городу Москва, это незабываемое ощущение, которое лично я с детства испытываю каждый раз при просмотре этого замечательного фильма, снятого в 1979 году, режиссёром Вячеславом Максаковым, по одноимённой повести Братьев Вайнеров. Конечно каждый кто видел, когда-либо этот фильм понимает, что есть определённые вещи которые в этом фильме несколько приукрашены и идеализированы, но это скорее следствие, присутствующей в то время жёсткой цензуры в кино, нежели желание авторов и актёров показать всё исключительно в таком свете.
И всё же нельзя не заметить, что фильм сделан грамотно и сценарий легший в основу давольно сильный, одним словом видно, что авторы знали о чём пишут и не случайно творчество Братьев Вайнеров всегда считалось классикой прозы о Советской милиции. Говоря о данном произведении сразу хочется отметить, как здорово показана атмосфера города Москва, просто все прелести и красоты на лицо с первых минут, да ещё под прекрасную песню «Мой город» на слова Ольги Писаржевской и Анатолия Монастырёва и музыку Владимира Комарова. Показаны и раскрыты замечательные и интересные образы, за которыми можно наблюдать бесконечно, здесь не показано какого-то особого супергеройства и героизма, а показаны люди, обычные люди которые просто делают свою работу, тяжёлую, опасную, но как правильно подметил инспектор Тихонов в этом фильме, очень нужную всем людям. Опять же надо заметить, что вся служба милиции, в этом фильме показана несколько романтизировано, что подкрепляется некоторыми высказываниями главных героев фильма, в частности самим Тихоновым, но как по мне, так это не особо навредило фильму. А сама идея показать суточное дежурство наряда милиции по городу, мне видится очень оригинальной, во всяком случае я не припоминаю больше фильмов сделанных в подобном формате.
В заключении хочется ещё раз заметить, что в конечном итоге получился очень качественный и интересный фильм, во всяком случае, как мне кажется и это заставляет меня удивится отсутствию вообще каких-либо рецензий к нему, конечно фильм не самый громкий и известный в истории Советского кинематографа, но и точно, далеко не худший. А касаемо фильма, хочу выразить свою глубокую признательность всем создателям, от авторов до поваров на съёмочной площадке, за это увлекательнейшее кино, которое всегда смотрится в захлёб.
10 из 10
27 октября 2014