Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змея в тени орла |
английское название: |
Se ying diu sau |
год: | 1978 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Юэнь У-Пин |
сценаристы: | Чи Йуан Си, Хуо Эн Си, Chi Kuang Tsai, Сяо Лун, Нг Сиюэнь |
продюсеры: | Алойс Бруммер, Нг Сиюэнь |
видеооператор: | Рэймонд Чан |
композиторы: | Фу Лианг Чоу, Жан-Мишель Жарр, Дидье Маруани |
художники: | Йен-Тай Тинг, Куанкай Конг |
монтаж: | Пун Хун |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1978 г. |
на DVD: | 15 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Короче говоря, мне кажется, что про Джеки Чана знает каждый и хоть один фильм с ним, да видели. Лично мне стало интересно увидеть ранние картины, в которых Джеки Чан только становился как актер и поэтому мой выбор пал на [Змея в тени орла]. Все старые фильмы с Джеки были сняты в Китае и основной упор в них был на боевые искусства, чем в принципе и всегда славился Китай. Сюжет в таких фильмах, обычно прост и легок для восприятия, именно поэтому от фильма я ожидал в основном только хороших постановочных драк.
Вкратце говоря, действие в фильме происходит в Китае времен династии Цин. В это время в Китае очень популярными были школы боевых искусств. Все они были разними и каждая обучала своих учеников определенному стилю. Но чтобы оставаться лучшей школой, зачастую между школами происходили стычки, иногда приводящие к полному истреблению. Именно это и произошло со школой Змеиного Кулака, которую уничтожил клан Орлиного Когтя. Последний представитель первых Пай Чен-Чен [Сиу Тиен Юэнь], был вынужден бежать и прятаться от вторых. Бедный сирота Чиен Фу [Джеки Чан] случайно спасает жизнь мастеру Пай Чен-Ченю и тот берет юношу в ученики, дабы передать ему секреты своего боевого стиля. И вот тут то и начинается самое интересное…
Итого говоря, фильм мне понравился. Он оказался простым, веселым и динамичным. Как я и говорил ранее, сюжет в таких фильмах, это не самая сильная их сторона, так что к нему придираться не стану. Порадовала актерская игра, каждый персонаж вышел колоритным и живым, так как наигранности при просмотре совсем не ощущается. Постановки драк, это самое главное в этом фильме и выполнены они на [отлично], поэтому за это отдельное спасибо. В целом, советую зрителю иногда обращать внимание на старые картины, ведь в них нет привычных нам больших эффектов, которые выполнены компьютерной графикой. В этом фильме присутствует главное, а именно душа, которую ты ощущаешь при просмотре, поэтому советую посмотреть данную картину.
9 из 10
13 февраля 2017
Вспоминается эпоха VHS-пиратства, когда «на точках» из репертуара Джеки Чана обязательно нашлась бы видеокассета с фильмами «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер». Так и закрепилось за ними название фильмы-двойники, но ещё и потому, что обе картины сняты Юэнем Вупином, открывшем в Джеки Чане совершенно новый потенциал. Актёр стал сотрудничать с кинокомпанией «Сизнл филм», хотя в эти годы ещё работал в корпорации Ло Вэя, снимаясь во второсортных кунфу-боевиках. Задел получился неплохой и Джеки Чан в новом амплуа начал своё восхождение к мировой славе, отчасти благодаря этой картине и «Пьяному мастеру».
Сюжет «Змеи в тени орла» (оригинальное китайское название — «Змеиная форма хитрой руки», а японский несуразный вариант — «Змеиная обезьяна») многим пришёлся по душе. Простодушный парень, работающий уборщиком в одной из школ кунфу, которого всячески унижают и избивают, однажды знакомится с мастером стиля «кулак змеи» и становится его учеником. Теперь ему и учителю приходится защищаться от мастера «орлиного когтя», убивающего всех профессиональных кунфуистов.
Также картина известна под французскими названиями «Китаец разбушевался» и «Тень змеи», что тоже является значимым, говорит о её популярности на видеорынке в последующие годы.
4 из 10
8 января 2016
Когда-то, во времена правления династии Цин в Китае, где мастера многочисленных школ кунг-фу старались превзойти в искусстве боя своих соперников других стилей, две непримиримые школы — Кулак Змеи и Когти Орла — сражались до последнего вздоха за право быть лучшей и передавать свои знания ученикам. Противоборство дошло до того, что от многочисленного клана Кулак Змеи осталось лишь несколько человек, вынужденных скрываться от последователей школы Когти Орла. Виртуозному мастеру кунг-фу Пан Чань-Тэню приходится притворяться нищим бродягой, чтобы не быть заподозренным в умении сражаться и успеть разыскать оставшихся в живых учеников. Судьба бродяги незавидна — каждый норовит его избить, но на помощь приходит молодой ученик из другой школы — Чиен Фу, и старик начинает постепенно передавать ему свое боевое мастерство, поставив два условия: Чиен Фу не должен проявлять свое искусство боя без надобности и называть Пан Чань-Тэня учителем.
Тема учитель-ученик далеко не нова для азиатских картин и фильм Юэнь Воо-Пина не является в этом смысле исключением. Почтение и уважение, изнурительные физические тренировки, где есть место не только наказаниям, но и забавным моментам, удивительно сближающим шифу и его воспитанника, мягкость и концентрированная сила движений мастера, в игривой форме передающего ценный бойцовый опыт подопечному, вот то, что выделяет эту картину среди собратьев по жанру. Даже проявляющееся порой несоответствие музыкального сопровождения (слишком уж современно звучат композиции Дидье Маруани и Жан-Мишель Жарра для эпохи династии Цин) и неточное попадание в стиль одежды эпохи у бойцов-учеников, не мешают получать удовольствие от постановки драк (за исключением незначительных огрехов) и разнообразия техник боевого ушу, достойно представленных в этой режиссерской работе. По веками сложившемуся этикету, поединку между противниками неизменно предшествует вызов на бой, где судьба решится в пользу сильнейшего. Экранное воплощение позволяет детально рассмотреть особенности разнообразных стилей кунг-фу, вплоть до тонкой техники кистей и пальцев рук. Множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене — это отличительная особенность стиля Кулак Змеи. Но Когти Орла, соединив в одно целое приспособления орла, змеи и дракона, приводят к более эффективному результату: атаки, похожие на хлесткие движения змеи, в сочетании со стремительными когтями орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным варану и аллигатору, практически не оставляют шанса врагу. И, кажется, что исход противостояния двух непримиримых школ предопределен. Только для талантливого бойца базовый стиль подготовки лишь первая ступень мастерства и, увидев однажды драку кошки с коброй, ученик решает усовершенствовать стиль змеи, добавив к нему когти.
В своем режиссерском дебюте «Змея в тени орла» Воо-Пину удалось собрать поистине удачную команду: его отец, опытный мастер боевых единоборств, Юэнь Сяо Тэнь, «Серебряный лис» и «король бойцов ногами» Чжон Ри Хван (Янг Ли Хванг), специализировавшийся на злодеях и являющийся своеобразным знаком качества для любого фильма — даже самое безнадежное кино стоит смотреть, если в титрах есть этот актёр, и конечно, Джеки Чан, ищущий на тот момент новое амплуа. Образы, воплощенные этими артистами в фильме, были настолько необычными для жанра боевиков того времени, что впоследствии переносились и в другие работы, ставшие не менее популярными, чем «Змея в тени орла». А про влияние на подрастающее поколение даже и говорить не приходится. Бесчисленное множество шишек и ушибов должно бы сдерживать пыл юных поклонников подражать своим героям во всем, но магия боевых искусств, воплощенная на экране, оказывалась гораздо сильнее. Трудно подсчитать, сколько мальчишек по всему миру после просмотра фильмов Юэня Воо-Пина 70—90-х стремились соответствовать веселым и удачливым киногероям в умении сразиться за свою честь и следовать их привычкам в повседневной жизни: пытались спать на натянутой между дверцами шкафа веревке, расколоть тремя пальцами скорлупу грецкого ореха, передвигаться походкой пьяницы, оттачивать движения рук с пиалами, наполненными водой, пить остывший чай и следовать философии кунг-фу. Ведь недаром говорят: «Кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась тигра и носорога. Вступая в битву, не страшась вооруженного врага. Носорог не найдет, куда вонзить рог, тигр не найдет, куда наложить лапу. Враг не найдет, куда поразить мечом. Почему? Для такого не существует смерти».
23 мая 2015
Да, «Пьяный мастер» нравится мне больше. Но основной фундамент его успешной формулы, конечно же, был заложен в этой картине, которая умудряется как и иметь схожие с»… мастером» черты (актёры, некоторые сюжетные ходы) так и обладать своими отличительными признаками.
Оглушительный хит тогдашнего азиатского кинопроката, «Змея в тени орла» оказался постановочным дебютом Юэна Ву-Пинга, и хотя здесь и можно углядеть несколько огрехов, присущих дебютанту (ученики школы боевых искусств переходят из одной школы в другую, словно лемминги, стоит только кому-то избить их учителя — кто-нибудь слышал что-либо о, не знаю там, «чувстве долга» или «руке помощи», вы, хреновы манекены!), но в целом нельзя не признать, что лента Пинга оказалась самым настоящим прохладным сквозняком, который начал помаленьку выветривать застоявшийся запашок «хочу быть как Брюс Ли» фильмов. Один Дракон ушёл с честью, пришла пора взглянуть на нового — не такого устращающего и грозного, скорее даже не недотёпистого и иногда нерасторопного, но при этом изящного, быстрого и решительного.
Отличные боевые сцены, запоминающийся, хоть и понадёрганный с миру по нитке (Space и Жан-Мишель Жарр соседствуют с саундтреком из «Кэрри») саундтрек, простой, но имеющий пару зацепок на финал сюжет, ну и пробивная формула «драки + юмор» — отчётливо ясно, почему эта лента стала хитом. И не ясно, сколько локтей успел искусать себе Ло Вэй, который в своих фильмах препятствовал каким бы то ни было попыткам Чана вплести юмор в устоявшуюся (скорее даже ЗАстоявшуюся) схему.
Да, может в «Змее в тени орла» и есть пара огрехов — актёрских, постановочных — но надо помнить, что без этой ступеньки Джеки не поднялся бы к своему пьедесталу, заодно основательно встряхнув жанр боевых искусств, плюс этот фильм стал предварительным импульсом к появлению «Пьяного мастера», который стал абсолютным хитом и по совместительству навечно прописался у меня в списке самых любимых картин о боевых искусствах, отчего я и недодал «Змее» один балл, ибо в»… мастере» данная формула будет отполирована до абсолютного блеска.
9 из 10
12 марта 2015
К сожалению, не всем актерам удается прославиться в кино сразу с первого своего появления в кинематографе. Например, к Джеки Чану огромная слава пришла в 24 года, когда на экраны вышел фильм «Змея в тени орла», который был 19 по счету картиной в фильмографии актера. Проведя несколько лет под крылом амбициозного и старомодного режиссера Ло Вэя, Джеки так и не стал вторым Брюсом Ли (как бы этого не хотел режиссер). Но стоило лишь молодому человеку поучаствовать в проекте дебютанта Юэня Воо-пина, временно освободившись от надзора Ло Вэя, как ленту ждал успех.
Еще когда Джеки работал с Ло Вэем, то пытался всячески намекать режиссеру на то, чтобы в фильмах было место юмору. Но, Ло Вэй упорно продолжал снимать Джеки в исторических драмах и прочих героических лентах, где простодушный Чан смотрелся в серьезных ролях просто нелепо. Теперь же, получив разрешение у Юэня Воо-пина самостоятельно ставить трюки, Джеки, наконец-то разбавил традиционные китайские файтинги юмором. И, таким образом, парень сумел найти себя, свой стиль…
«Змея в тени орла» — потрясающий великолепный гонконгский боевичок, который можно смотреть в любом возрасте. Детям придется по душе тот юмор, который демонстрируется в картине, ну а взрослые смогут насладиться зрелищными поединками.
На роль старого мастера боевых искусств, который становится учителем героя Джеки Чана, Юэнь Воо-пин взял своего отца — Сиу Тиен Юэня. На мой взгляд, актер лишь украсил фильм своим присутствием, а их экранный дуэт с Джеки смотрелся очень красиво.
Что касается самого Джеки, то чувствуется, что актер, впервые не напрягался, пытаясь изобразить то злодея, то мстителя (как было у Ло Вэя). Наоборот — новый режиссер, новый стиль боевика пробудили в молодом человеке нездоровый энтузиазм. При этом, Чан, увлекшись постановкой поединков, сумел пострадать из-за невнимательности во время съемок. К счастью, выбитый зуб и порез на плече не стали поводом того, чтобы переснимать сцены.
В общем и целом, «Змея в тени орла» получился первым «прорывным» проектом Джеки Чана и режиссера Юэня Воо-пина, который поразил зрителя своей оригинальностью, новаторством, юмором. Поэтому если хотите посмотреть на молодого Джеки Чана, то я рекомендую начать просмотр именно со «Змеи в тени орла».
9 из 10
9 ноября 2014
Забегая вперед скажу, что старые фильмы с Джеки Чаном обладают невероятной магией расслабления и помогают не только поднять настроение, но и не перегружать и без того утомленное рабочими буднями сознание. Самое интересное, что именно на основе таких работ, этого фильма в частности, большинство людей строят свое представление о восточных единоборствах, ведь образ молодого Чана неотрывно ассоциируется с тем самым загадочным понятием кунг-фу. Аутентичный Китай с чаепитием, лапшой и выяснением отношений через кулаки прилагается.
Хотя фильм берет начало с напряженных нот ожесточенного поединка, общая атмосфера все же близка к сказке. Здесь нет фантастических существ, глубокого поучительного смысла для юных умов — просто все настолько ярко, приправлено почти непрекращающейся музыкой. По ощущениям происходящее на экране напоминает культовые советские сказки Александра Роу, если такое сравнение корректно. Поэтому трудно провести параллели с настоящей историей Китая. Тем не менее фильм обладает невероятно мощной атмосферой присутствия. В буквальном смысле хочется пройтись по улочкам этого провинциального города и собственными глазами увидеть школы боевых искусств. Конечно, складывается ироническое представление о том, что никто не работал, а лишь изучал искусство кунг-фу или обучал ему других. Несмотря на жесткие культурные и бытовые нравы, очень интересно наблюдать за таким вот воплощением восточной культуры на экране.
Практически каждая сцена здесь пропитана иронией и юмором, что превращает картину практически в чистокровную комедию. При этом самих шуток здесь практически нет и хорошее настроение дарят именно курьезные моменты, в большинство своем завязанные на боевых искусствах. Естественно что степень полученных травм никак не отражается на дальнейшей работоспособности героев, но это позволяет лишний раз не заморачиваться, ведь в контексте этого конкретного фильма, это часть концепции. Интересно наблюдать за историей преображения главного героя. Чан воплотил более уязвимый образ — сироты, которого используют как слугу и мальчика для отработки ударов в одной из местных школ. Его бескорыстное отношение к людям, в частности, пожилому человеку, безусловно располагает — это практически на 100% положительный персонаж, поэтому за его успехи в бою радуешься, как за свои.
7 из 10
29 октября 2013
Режиссер и продюсер Ло Вэй, подписавший после смерти Брюса Ли кабальный 7-летний контракт с опытным каскадером и неопытным актером Джеки Чаном, так и не нашел должного применения талантам последнего. С большим энтузиазмом взявшись за новичка, из которого собирался сделать второго «Дракона», Ло жестоко разочаровался — паренек, как ни странно, Брюсом Ли не был! Какая боль! Ведь так, в конце концов, публика могла подумать, что высочайший уровень «Большого босса» и «Кулака ярости» был не зависящей от него, Ло Вэя, случайностью!
Попробовав Чана и так и сяк в нескольких фильмах, в ролях от эпично-героических до отрицательных (в первых тот смотрелся до нелепости просто, а во вторых — просто нелепо), Ло вдрызг разругался со своим протеже. У Джеки было свое видение героя и своя концепция удачного фильма, которую он и пытался донести до слишком консервативного разума Лл Вэя, считавшего себя великим гением и, как все гении, не желавшем выслушивать бредни какого-то сопляка. Подумаешь, экий герой — хочет устроить из кунг-фу боевика посмешише и играть не исторических героев, а деревенских дурачков!
После провала картины «Убить с интригой» Джеки решил ппопробовать еще раз и пришел к режиссеру с идеей нового фильма. Ло поморщился, но решил, что хуже уже не будет. Чан и его приятель Чен Чи Хва сняли фильм «Немного кунг-фу». Ло Вэй готовую картину посмотрел, объявил ее бездарной и положил на полку. С этого момента вырваться из-под покровительства Ло Вэя, ставшего невыносимым, для Джеки Чана стало идеей фикс.
Но и Ло работа со строптивым выскочкой не доставляла никакого удовольствия. Поэтому, когда новоорганизованная компания «Сизонал филмс» попросила одолжить Джеки Чана для съемок в новом фильме, Ло согласился, ведь он был более, чем уверен, что без него у Джеки ничего не получится.
Выход «Змеи в тени орла» стал для Ло великим унижением. Мало того, что фильм действительно превосходил все гонконгские фильмы, снятые ранее, по качеству, он превзошел их по коммерческим показателям. «Змея» оказалась на тот момент самым кассовым гонконгским фильмом, обойдя даже картины Брюса Ли! Такого точно никто не ожидал, включая Джеки Чана и режиссера-новичка Юаня Хэпина (Ву-пина).
В те годы кино снималось быстро, почти как в годы «Великого немого» в США — пара недель и нате — готовый продукт. «Змея» снималась так же, но обладала совершенно новыми, революционными чертами, приведшими (не без участия Джеки Чана) к реорганизации гонконгского кинематографа.
По форме это был все еще привычный кунг-фу боевичок с войной кланов, мотивами мести, продолжительными поединками и старыми учителями, но на качественно другом уровне. Изменилась сама суть, цель показываемого. Что самое важное, изменились герои. В «Змее в тени орла» нет и намека на эпичность, героический пафос. В фильме действуют не обелиски-исполины, а живые люди. Как ни странно это звучит, но гонконгский кинематограф за много лет своего развития так и не ушел от опереточных героев пекинской оперы. В кино тогда действовали маски — героя, злодея, учителя, но не люди.
Вряд ли Хэпин и Чан ставили своей задачей провести столь сложную эволюцию. Они стремились к простоте, к понятливости, к охвату всеобщих ценностей, к реалистичности, объективной правде. А именно это и делает фильмы близкими людям, что на примере всей своей карьеры доказал Чарли Чаплин, например.
Герой Джеки Чана — не герой и не боец. Он не сохраняет, как в фильмах Ло, убийственную серьезность и карикатурную сдержанность, якобы присущую великим героям. Он свой, теплый, живой. Его ударили — ему больно, его обидели — он заплакал. Он не встает в позы, чтобы сказать речь, и смотрит на мир глазами человека своего времени — простого паренька из трущоб, способного добиться многого при желании и концентрации сил, а не героя изначально, по умолчанию. Становление героя, воспитание человека, мужчины интересует актера и режиссера куда больше. И он относится с юмором к себе и окружающим. Да, он ни черта не умеет и сам смеется над своим неумением, но ведь он обязательно научится.
И это было действительно новым словом в боевике! Другие герои, кроме, пожалуй, всегда одинакового Дин Шека, тоже изменились. Особенно важна личность «мастера» в блестящем исполнении Юань Сяо-Тяня. В отличие от других мастеров в массовой гонконгской продукции, этот — практически клоун. Безусловно, приятнейший персонаж — алкаш, бродяга в какой-то рванине, хитрец, врун и шутник. Он не просто мастер и учитель, он испытывает к юноше Чиен Фу искренние отцовские чувства. Добро тянется к добру.
Изменились и мотивы поведения героев. То есть они получили реалистичную окраску. Героями руководит не абстрактная месть и не какие-то космические мысли, а вполне конкретные, земные вещи — отлупить обидчика, лупившего тебя самого, доказать свою мужскую состоятельность, проучить нахала, защитить своего друга и учителя, проверить свои силы. Все это максимально приближает героев к зрителям и это именно то, чего зритель, уставший от бесчисленных эпических героев, хотел. Ему надоели сказки о летающих меченосцах. Зрителю нужна была правда и герой, которого они могли найти в себе.
Безусловно, Хэпин, Сяо-Тянь и Чан прекрасно понимали и дополняли друг друга. Хэпин и Чан были знакомы еще в «Школе пекинской оперы», правда, когда Чан туда пришел, Хэпин ее уже покидал — ведь он гораздо старше. Ну, а Сяо-Тянь Хэпину — вовсе родной отец. В общем, все сложилось удачно. Прекрасно видно, с каким удовольствием и энтузиазмом сделан этот фильм. Свободный фильм, очень яркий, уверенный, смешной, очаровательный, безумно простой и оттого почти гениальный. Никакого намека на натянутость и искусственность вэйевских эпиков, никакого «изображения», никакой масочности и живых марионеток.
Этим культовым фильмом была начата новая глава истории гонконгского кино, в которой ведущие роли принадлежали молодому поколению. Ло же, бесившийся от злости и унижения, уходил в прошлое вместе с однорукими фехтовальщиками и летающими меченосцами. Воистину, этот режиссер обладал потрясающим нюхом на таланты, вот только использовать их не умел.
Гораздо более качественный и остроумный в плане героев, боев и диалогов, чем его прямые конкуренты, но чуть менее изящный, чем его брат-близнец «Пьяный мастер», сделанный той же командой как уже стопроцентный хит и шедевр, «Змея в тени орла» — простой, трогательный, и не без приятных сюрпризов эволюционный боевик, изменивший лицо гонконгского кино. Разница между «Змеей» и «Мастером» стилистическая, мировоззренческая ну, и хотя бы в том, что в «Мастере» Чан и Хэпин поставили куда более грандиозную задачу — полное изменение эпическо-героического облика боевика и создание образа нового народного героя методами, открытыми в «Змее».
10 из 10
22 октября 2013
Итак, один из главных шедевров молодого Джеки Чана — «Змея в тени орла». Это один из лучших его фильмов, до начала новой ступени, которая началась с появлением фильма «Проект А». Не знаю почему, но такое кино заставляет меня, затаив дыхание, смотреть со священным трепетом. Это непередаваемое чувство из детства, которое, пожалуй, уже никогда не пройдет. Смотреть на эти простые, складные, забавные, иногда серьезные, а иногда наивные и обаятельные истории, наполненные невероятно красивыми боями восточных единоборств заставляют меня сходить с ума от восторга. Эти ярчайшие карикатурные персонажи просто не могут не очаровать, а Джеки Чан среди них для меня навсегда останется героем.
Кто бы что ни говорил, во могих гонконгских боевиках есть отличный сюжет и отличная драматургия, порой намного сильнее, чем в серьезных драмах. Да, никто не спорит, что все сюжеты вертятся вокруг одного и того же, что диалоги и реакции героев очень условны, а добрую половину времени фильмов занимают поединки. Но в этих рамках некоторые мастера смогли создать настолько яркие и сильные произведения, что они до сих пор смотрятся так же хорошо как и раньше, благодаря им этот жанр словно не может устареть.
Каждый бой из этого фильма заткнет за пояс любые драки из большей части современных экшнов. Это целые мини-произведения, фильмы в фильме. У каждой есть свое развитие, своя микро-история, свой баланс, свое настроение. Порой актеры так сильно отдавались роли, что калечили друг друга. Например в финальном поединке можно отчетливо заметить, как у Джеки Чана «пропадает» зуб или как его ранит лезвием. Из за этой отдачи бои становятся невероятно зрелищными, не знаю, когда киноиндустрия успела растерять этот неповторимый дух настоящей силы и энергии. Немногие режиссеры сейчас способны воссоздать его.
В общем, фильм из той категории, перед которой у меня неконтролируемая слабость. Он цепляет стальными клещами и не отпускает даже после просмотра. Соглашусь, далеко не все гонконгские боевики являются шедеврами или даже просто хорошими фильмами, я бы даже сказал их по пальцами пересчитать, но «Змея в тени орла» определенно из таких.
10 из 10
22 мая 2010
Одного коммерсанта в Пекине
Голова была тверже твердыни.
Ею доски колол,
И орехи молол,
Гастролируя с цирком в Нанкине.
Итак, что мы знаем о «Змее в тени орла». Первое и самое главное то, что именно этот фильм сделал популярным Джеки Чана. В Гонконге «Змея» была популярна настолько, что актерам несколько раз приходилось менять гостиницы, во время промоушн тура, иначе поклонники не давали им прохода.
Факт второй. На съемках фильма Джеки не только пострадал от раны, нанесенной мечем, но и лишился зуба, который, не расчитав, ему выбил исполнитель главной отрицательной роли Хванг Джанг Ли.
Факт третий. Роль старого учителя, как и в последующем «Пьяном мастере», исполнил Юэнь Сяо-Тьен, отец постановщика Юэня Ву-Пина.
А что мы имеем в итоге? Любопытный представитель своего жанра. Легкий, не напрягающий и не нудный фильм. С простым сюжетом, о сироте, которого старый мастер берется обучать кун-фу. А потом они вместе разбивают всех врагов. Что нового или необычного? В сюжете ничего. Таких историй в гонконгском кино многое-множество. Но новизна все же была.
Не в сюжете, а встиле постановки. «Змея в тени орла» один из немногих фильмов того периода, где добавляется еще кое-какая доля юмора, что делает картину более легкой, менее претенциозной и более смотрибельной. А боевые номера умело совмещаются с забавными акробатическими.
Но есть здесь и небольшая несправедливость. Чун Фу, герой Джеки Чана, понаблюдав за котом, позаимствовал у него некоторые приемы и создал новый стиль, который и назвали «змея в тени орла». Вот мы с бабушкой так до сих пор и не можем понять, почему это кот остался не причем. Хотя, китайцам виднее. И не смотря на это, фильм является одним из любимых в нашей семье.
Юэня Ву-Пина довольно часто ругают, как не слишком хорошего режиссера, многие признают за ним то, что он отличный постановщик боевых сцен. Но есть у него одно действительно отличное качество — чутье на хороших бойцов, ведь многих из них в кино привел именно он.
8 из 10
22 сентября 2009
Самостоятельная «Змея в тени Орла».
Так было бы правильнее назвать этот фильм. После более ранних фильмов Джеки под режиссурой Ло Вея этот фильм кажется шедевром! И конечно, ведь Джеки попросил своего режиссера самому придумать и поставить фильм. И после многих неудавшихся фильмов «Змея в тени Орла» собрала намного больше зрителей в кинотеатрах, чем предыдущие.
И немудрено!
Фильм идет легко и непринужденно. Конечно, переживаешь вместе с героями, можешь поплакать, можешь порадоваться. Особой напряженности первыую половину фильма почти не чувствуешь, но потом фильм заставляет попереживать.
Также хорош Джеки. Он внес свою долю юмора в фильм, и вышло очень неплохо. Никакой наигранности, никакой «принужденности», все искренне и просто.
Вообще это очень хороший фильм для просмотра вечерком, можно одному, можно со всей семьей.
10 из 10
11 августа 2009
То, что это классика гонконговского кинематографа я не отрицаю. Но иногда даже классические произведения лучше оценивать спустя годы, дабы составить наиболее полное мнение и абстрагироваться от условностей, связанных с именем Джеки Чана. Если бы, вместо молодого Джеки, в этом фильме играл другой актер, то, наверное, впечатления от просмотра были бы совершенно другие. Но, к сожалению, а точнее к счастью, именно в этом фильме восходила звезда одного из лучших китайских актеров.
Правда, здесь Джеки пока еще беспомощен. Нет, не из-за того, что он играет юношу-прислужника, который волей обстоятельств становится мастером кунг-фу. Просто и режиссура, и сценарий пока еще остались в русле кинематографа 70-х годов, когда фильмы Гонконга по большому счету не отличались друг от друга ничем. Стиль, заданный братьями Shaw успешно копировали все. А зачем изобретать велосипед, если рукопашные боевики в антураже квазиисторической действительности приносили неплохой доход. Так и здесь продюсеры, по-моему, старались просто заработать денег, не осознавая, что за птица оказалась в их руках. Хотя точнее не птица, а змея. А может быть разъяренный кот. Кто смотрел, тот поймет.
Этот фильм, известный всем, кто свое знакомство с китайским кинематографом начинал в эпоху видеосалонов, впервые показал зрителям не просто мастера единоборств, а настоящего актера, который со временем станет звездой мировой величины. У Джеки и до этого фильма были картины и роли, но именно здесь он именно играет, а не тупо машет руками и ногами. Это первая роль Джеки Чана, в которой виден его актерский потенциал.
Если бы не простенький сюжет и не откровенно слабая режиссура (Вупин Юэн скажет свое слово в 90-е, поставив боевые сцены в «Однажды в Китае» и сняв «Железную обезьяну ), «Змея в тени орла стала бы классикой жанра. Но, оказавшись в паутине условностей, весь талант Джеки Чана, в этом фильме, сходит на нет. Как и последовавший следом Пьяный мастер (режиссер тот же) этот фильм дал миру лучшего на сегодняшний день китайского актера, вынужденного показывать свое мастерство в третьесортных постановках. Но именно в этих картинах талант Джеки был замечен и зрителями, и критиками. И началось его триумфальное восхождение, продолжающееся, с некоторыми оговорками, по сей день.
Этот фильм, несмотря на массу нелепостей и даже смехотворность, стоит посоветовать всем молодым зрителям, которые видели Джеки Чана лишь в голливудских постановках, да может быть, знакомы с его классическим фильмами 80-х («Проекты», «Закусочная на колесах», «Доспехи бога», «Полицейская история «). Все начиналось намного раньше!
Если оценивать только актерскую игру Джеки Чана, то можно было бы смело ставить «9». Но фильм, все-таки делают режиссер и продюсер, а они не заслуживают, больше, чем
6 из 10.
26 июля 2008