Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завьяловские чудики |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Анатолий Дубинкин, Валерий Гурьянов, Эрнест Ясан |
сценаристы: | Анатолий Дубинкин, Валерий Гурьянов, Эрнест Ясан, Василий Шукшин |
видеооператоры: | Александр Дибривный, Владимир Ковзель, Борис Тимковский |
композиторы: | Николай Мартынов, Игорь Цветков |
художники: | Владимир Гасилов, Алексей Рудяков, Лариса Шилова |
монтаж: | Анна Бабушкина, Н. Суркова |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Три очень хороших иллюстрации к бессмертным и «вечно животрепещущим» рассказам Василия Макаровича Шукшина.
На первой из них мы увидим как «Завьяловские Чудики» (а еще вернее — Чудаки на букву «М») по простоте душевной (которая, как известно, хуже воровства) и исключительно из благих намерений (которыми, как мы знаем, вымощена дорога в ад) «раскрывают глаза» своей односельчанке на всю противоестественность суррогатов (не случайно эта новелла названа «Капроновая елочка») и искренне недоумевают, почему это она не рада такому просвещению с их стороны. Правда, герой Михаила Кокшенова (к его чести) что-то все-таки, видимо, «дотумкал» в конце истории.
Вторая киноиллюстрация отображает терзания из серии «всех обманул, но себя-то не обманешь» или (по имени альбомчика «великого и ужасного» Оззи Осборна) «No Rest For The Wicked», что в переводе «Нет Покоя Грешнику» (картина печальная, но так «паразиту» и надо, и даже «Николай Угодник» глядит на него с укоризной в финале эпизода.
И, наконец третья (самая позитивная и веселая) иллюстрация к рассказу о поездке в город одного сельского обывателя (с невероятно хорошей фантазией) и о том, что всем нам в глубине души хочется иногда «праздника от жизни», но мы зачастую бываем на нем «чужие» как говаривал небезызвестный Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей.
Подводя итог скажу, что эта экранизация рассказов Василия Макаровича мне весьма пришлась по вкусу и ее будет небезынтересно глянуть и в другой раз, хотя все же, имхо, присутствует некая «схематичность» в изображении и «обрывистость в восприятии», можно даже сказать «скомканность». По видимому, режиссер просто боялся не уложится в рассчитанное для фильма время.
В этом случае весьма показательна другая кинокартина по произведениям Шукшина «А поутру они проснулись…», в которой режиссеру удалось отлично увязать всё в одну концепцию. Здесь же мы видим скорее зарисовки, наброски и эскизы или (выражаясь другими словами) «скетчи» из жития села Завьялова, хотя по большому счету (как, впрочем, практически у всех произведений Василия Макаровича, к которому я отношусь с безграничным уважением) наименование населенного пункта не имеет НИКАКОГО значения.
Важнее привязка к судьбам, мироощущениям, поступкам и мотивациям главных героев, их душевным терзаниям, «Вселенским» печалям и простым житейским радостям. Одним словом, всему тому, что подпадает под определение «САМА ЖИЗНЬ».
8 из 10
30 мая 2019