Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бриолин |
английское название: |
Grease |
год: | 1978 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Grease is the word» |
режиссер: | Рэндал Клайзер |
сценаристы: | Джим Джейкобс, Уоррен Кэйси, Бронте Вудард, Аллан Карр |
продюсеры: | Нил А. Мачлиз, Роберт Стигвуд, Аллан Карр |
видеооператор: | Билл Батлер |
композиторы: | Уоррен Кэйси, Джим Джейкобс |
художники: | Филип М. Джеффрис, Джеймс Л. Берки, Альберт Вольски |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $188 389 888 |
Мировые сборы: | $394 589 888 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В прямом смысле это смазка для волос, чтобы торчали или так легли, как без специального средства не смогут. В переносном — музыкальное подслащённое кино про протезы для чувств. В ещё более переносном — субкультурный тупик. А фильм стоит считать подростковой утопией.
«Бриолинщики» появились после войны — объединялись отслужившие в армии, ощущали отчуждение, а личный протестный потенциал выражали в альтернативном «приличиям» облике, причёсках и хобби.
Их заметили, протестное поведение оценили, и обнаружили, что из единичных случаев эта специфическая отстранённость от ценностей «приличного общества» за несколько лет стала стимулом стайности.
Бриолинщиками их называли из-за пристрастия смазывать волосы спецсоставом для удержания формы «бунтарских» причёсок. Стаи росли, о них появились статьи, а потом и спектакли.
Музкомпонент: в 1950-е бриолинщиков Штатов узнавали по переделанным для гонок хот-родам, мотоциклам и музыке (рок-н-ролл и рокабилли).
От музыкальных предпочтений до мюзикла рукой подать — и спектакли с песнями-плясками появились. Подтянулись кинодеятели — феномен есть феномен, раз есть публика, будут и зрелища.
Так в чём секрет успеха фильма с участием Траволты и Ньютон-Джон? Фильм имел успех, сборник песен из фильма стал многократно платиновым…
Во-первых, фильм был о пятидесятых годах, когда проблемы в обществе ещё не очень тревожили, молодёжный бунт ещё ничем особенным не грозил, Штаты ещё не полезли во Вьетнам, а корейская авантюра уже закончилась (длилась с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года, хотя официального окончания войны так и не объявили).
И до Карибского кризиса ещё было несколько лет («кризисным» считают октябрь 1962 года). В такой обстановке роста репутации Штатов, благополучия граждан и специфической беззаботности бытия, как считают ворчуны, начинают «беситься с жиру». Или так: настигает «невыносимая лёгкость бытия».
Это слегка из другой оперы, но важна основа: «Einmal ist Keinmal» в переводе с немецкого «единожды — всё равно что никогда», то есть «что однажды стряслось, могло совсем не происходить». Или так: «один раз не считается», значит, каждая жизнь содержит непознаваемую случайность, а действие не может исчерпывающе предопределить наше будущее. И в самой глубине простой ответ: любой выбор не отягощён последствиями, а потому и не важен…
А теперь глянем, что было на уме и сердце обывателей условного «запада» в конце семидесятых: эти послевоенные годы беспечности уже вызывали тоску, как в известной присказке — что имеем, не храним, потерявши плачем.
И вдруг обывателю предоставляют шанс сплясать и про всё забыть (про войны, терроризм, кризисы, безработицу, ядерный капец). Нервная реакция вытеснения без рационализации требовала от одних «уколоться и забыться», от других плясок на дискотеках и отупения, только бы не думать о страшном и непонятном, что просто никак не осмыслить.
Лентяям всегда хочется простых приятных решений. Только лишённая социальных аспектов песенно-плясовая версия «Бриолина» в 1978 году могла удовлетворить юных мещан. И до «Бриолина» были шедевры типа Saturday Night Fever (1977) с пиком продаж пластинок, и после бывали.
Но превратить реальные проблемы в «смазку» мозга лучше всех смог фильм Grease.
Кстати, испанские пластинки с песнями из этого фильма назывались… Vaselina! И сегодня этот фильм, увы, не шедевр, а нейтральная вазелина для межушного вакуума любителей не думать.
5 из 10
6 июля 2021
Мюзикл. Экранизация одноименного сценического мюзикла Джима Джейкобса и Уоррена Кейси, из которого убрали некоторый социальный подтекст и сгладили острые углы. И хотя оригинальное название картины переводиться как «Смазка», на это даже не хочется обращать внимание. Вновь посмотрел картину по рекомендации и… впрочем, об этом после. Замечу, что данная картина имеет на Западе культовый статус, который не утихает до сих пор, что для меня стало новостью, если по чесноку, но, несмотря на этот факт — я все равно буду судить ее по моим, личным впечатлениям, которые возникли у меня при ее просмотре. И вот вам мое краткое мнение — разочаровывающий и скучный мюзикл. Спокойно, без нервов, дорогие и уважаемые фанаты картины, я поясню свою позицию, и намерен описать не только минусы, но и плюсы данного кино, за которые его заслуженно любят и ценят. Засим позвольте начать.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера — что есть замечательно в данной картине, так это именно она. Картина наполнена легким, романтическим настроением, которое совершенно свободно разгонит тоску унылых серых будней. И я сейчас не шучу. Если не верите мне — то сами проверьте. Да, я смотрел эту картину по рекомендации, но у меня и самого было желание, которое лишь ускорили. После просмотра военного кино захотелось некоторой легкости и музыкальности — и в этом плане я не обманулся!
2. Пятидесятые — Элвис, особый стиль молодежи, тачки тридцатых, умело переделанные этими самыми парнями в нечто особенное, лето, романтика, а главное — сама музыка, влияние которой невозможно переоценить. Все это есть, все это выглядит практически идеально. Что поделать, ведь пятидесятые для Америки действительно выдались спокойными и музыкальными одновременно. Что еще делать, как не любить и быть любимыми?
3. Простая история — самая что ни на есть классическая история любви плохого мальчика и хорошей девочки, перед которыми всплывают разные и такие знакомые каждому препятствия, начиная от разных кругов интереса, моральными взглядами и заканчивая кардинально разным взглядом на будущее. Разумеется, финал у этой истории предсказуем, и это есть хорошо. Для жанра это самое оно, ведь упор идет на другое, что и будет следующим плюсом.
4. Песни — за что же любят эту картину? Да именно за песни, легкие, романтические, вульгарные (как же без этого), но такие душевные и порой даже трогательные. Песни из данной картины занимали самые высокие места, а некоторые были даже номинированы на еще тогда престижную премию «Оскар». Одна заглавная песня чего стоит!
5. Танцы — в картине очень много танцев, и очень много массовки. Причем герои танцуют так безупречно и мастерски, что это вызывает неподдельное восхищение даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерной графики. Некоторые танцы уже неизвестны широкому кругу зрителей, ибо мода на них прошла, поэтому данную картину можно смело использовать как учебник истории по танцам пятидесятых. Они вульгарны, местами даже очень — но очень потрясны, с этим вот никак не поспоришь. Особо хочу отметить терпение и труд мастеров по хореографии, ибо какой кадр не возьми — движения, пластика, все практически идеально. А учитывая количество танцев в картине и массовку — это действительно достижение.
Итак, минусы:
Предупреждаю, сейчас я буду ныть и придираться с цинизмом патологоанатома! Я предупредил.
1. Не зацепило! — я люблю мюзиклы, хотя в России нас сотни, если не десятки наберется таких же, например среди моих знакомых и друзей никто не любит данный жанр. Так вот, я смотрел как старые мюзиклы, так и новые, и в каждом находил что-то особенное, как правило песню, или несколько. Были случаи, когда мюзикл был хорошо снят, но вот песни — полный провал. Но здесь — это дно. Песни — совершенно не запоминающиеся, несмотря на хорошее исполнение актерами. Мелодии — аналогично. Все как будто однообразно, порой скомкано, рвано, а главное — безынтересно. В свое время я раскритиковал «Величайшего шоумена» за все, кроме заглавной песни, так здесь и этого нет. Уже на двадцатой минуте мне хотелось выключить, но я сдержался, поскольку внутри еще теплилась надежда, как при просмотре картины «Спайк Айленд». Там я дождался милой и трогательной сцены, после чего картина заиграла новыми красками, но здесь такого не случилось. Как в начале картина была унылой и безынтересной — к концу этим же и осталась. Пустышка, на которую я потратил два часа своего времени. Что ж, бывает и такое.
2. Вульгарность — дело в том, что картину в Советском Союзе не показывали, поскольку цензура не пропустила, посчитав ее «вульгарной и распущенной» — и это правда. Нет, откровенных сцен тут нет и в помине, но намеки, движения, некоторые танцы явно указывают на объект желания. Мне такое не понравилось, и если «Спайк Айленду» я это простил за счет хороших, милых, трогательных и драматических сцен, то «Бриолину» не прощу, ибо у него нет такого оправдания.
Можете кидать в меня помидоры, яблоки, но я говорю правду. Заискивать мне не перед кем, я откровенен с вами. Я хотел получить удовольствие от картины, но по итогу — лишь отдал должное ее технической части, что печалит.
Немного о главных героях:
1. Дэнни Зуко в исполнении Джона Траволты — плохой мальчик, лидер школьной компании, неравнодушный к слабом полу. Встретив новую девушку понял, что означает такое странное слово «любовь». На глазах меняется. Молодой Траволта вызывает восхищение. Танцует, поет, играет -просто великолепно. Ну и внешность конечно играет ключевую роль!
2. Сэнди Олссон в исполнении Оливии Ньютон-Джон — хорошая девочка, которая влюбилась без памяти в мальчика, который оказался немного не таким романтиком, каким она его знала. Наивная, лучезарная, прекрасная девушка, которую блестяще исполнила Оливия. Ее Сэнди получилась классической хорошей девочкой, но этот образ всегда был, есть и будет популярным. Умница!
В итоге имеем скучный мюзикл с культовым статусом, с простой и запоминающейся историей, великолепной атмосферой и эстетикой пятидесятых, знаменитыми песнями и великолепными танцами. Дуэт Траволты и Оливии — прекрасен!
6 из 10
4 июля 2020
«Бриолин» — тот самый фильм, который Джон Уотерс пародировал в замечательном «Плаксе» с Джонни Деппом. Вообще из «Бриолина» растут ноги множества современных мюзиклов, в том числе отечественных «Стиляг», хотя и сам «Бриолин» — не что иное, как ностальгическая зарисовка для тех, кто соскучился по временам «Вестсайдской истории» и «Бунтаря без причины», а для молодых американцев 78-го года — путешествие в мир музыки их родителей.
«Бриолин» — тот самый фильм, после которого началась истерия по Джону Траволте, девчонки были влюблены в своего кумира и были готовы умереть за него, ну, какая из них не наматывала сопли на кулак, глядя на плакат с улыбающимся открытой, поистине «голливудской» улыбкой красавчика, мечтая улететь с ним в сказочном кабриолете в розовые дали? А парни старались вести себя так же и одеваться похоже. То есть — фактически как их отцы в 50-х, но кого это тогда волновало? Просто все крутое нужно было немедленно повторить, например, по всей стране стали возникать фан-клубы «Бриолина», 50-е стали модными, начали проводиться тематически вечеринки, и чуть ли не каждая американская школа с тех пор хоть раз да провела танцевальный костюмированный вечер в стиле «Бриолина».
«Бриолин» — тот самый фильм, который оказал значительное влияние на молодежную культуру и стал просто феноменально успешным: это до сих пор один из самых кассовых мюзиклов в истории (3-й, если быть точным — после «Звуков музыки» и «Мэри Поппинс») и — уж точно — самый цитируемый. На просторах нашей родины, пожалуй, не было ничего, столь ярко откликнувшегося в сердцах подростков. А В Америке приходят на ум такие же истерии по поп-иконам вроде Элвиса и Джеймса Дина, не без аллюзий к которым создан этот фильм.
«Бриолин» — пример по-настоящему культового народного кино, которое любят несколькими поколениями сразу, беспрестанно и непонятно за что. Возможно, просто очень удачно сошлись в одном проекте вовремя подоспевшая ностальгия по 50-м, которые в мрачных и уже отмеченных «Вьетнамом» 70-х казались временем беззаботным и веселым, необходимость в чистом, не замутненном никакими серьезными проблемами развлечении, молодость, задор, ребячество, хорошо написанные и блестяще исполненные песни, роскошные танцы, талантливые яркие актеры, блещущие оптимизмом и обаянием, веселая стать молодого Траволты, миленькое личико и точеная фигурка Оливии Ньютон-Джон. Все оказалось к месту и ко времени, все встало на свои места и откликнулось в душах и сердцах. Такое бывает редко и это большая удача. Иногда мне кажется, что удачи здесь больше, чем мастерства.
Рэндал Клайзер очень неплохой режиссер, который, кстати, на тот момент уже снимал Траволту в хорошем фильме «Мальчик из пузыря», но столь ли велик его вклад в успех «Бриолина»? Пожалуй, нет. Нельзя сказать, что это работа выдающегося мастера, но режиссеру удалось главное — атмосфера бодрящего веселья, безоблачной юности, несмелых шагов, первых ошибок и настоящей провинциальной романтики. Герои фильма не оказываются в сакральной «Голубой лагуне» (следующий романтический опыт Клайзера), не летят в Космос, не скачут на лошадях по прериям, не спасаются из лап пиратов, над ними не развивается белый парус одинокого брига, ветви пальм джунглей Боливии. Романтика здесь и сейчас — в соседнем дворе, в собственной ненавистной школе, потому что романтика — в сердце, в душе, и зависит не от места, а от того, кто рядом, и тогда хочется петь и танцевать, и танцуется, и поется. Это настроение Клайзер уловил и смог перенести из оригинального бродвейского мюзикла в свой фильм настолько хорошо, что впоследствии либретто и многие мизансцены мюзикла изменили под реалии фильма.
В СССР фильм, конечно, не показывали, боясь «дезориентации» советской молодежи, в остальном же мире он имел грандиозный успех. Хотя не сказать, что американская критика далеко ушла от советской. В Штатах фильм тоже ругали — в первую очередь, за наивность, смысловую пустоту, которая действительно лезла из всех щелей, в отличие от полной социальных подтекстов «Лихорадки субботнего вечера», вознесшей того же Траволту к славе. Большинство критиков сходились лишь в одном — великолепный саундтрек при более чем среднем всем остальном. Но дело в том, что с такими картинами критика не работает. Их либо любят, либо нет. Если все совпало и карта при надлежащем умении создателей и рекламщиков легла правильно — все получается, а если нет, потери не столь уж существенны: на «Бриолин» особой ставки тогда и не делали.
На самом деле картина не лишена иронии, и балансирует на грани стилизации под фильмы 50-х и пародии на них. То, что происходит в фильме: хорошая девочка влюбляется в хулигана, «совсем как в Вестсайдской истории или фильмах с Джеймсом Дином», — совсем не серьезно, и стоит посмотреть пару фильмов 50-х, а потом Бриолин, чтоб понять, что преувеличенные реакции персонажей, нарочито гротескное поведение и наивно-глупые ситуации — лишь кривое зеркало 50-х, а не сами 50-е. Другое дело, что кривое зеркало это оказалось добрым, а актеры слишком симпатичными, чтобы зрители смогли до конца распробовать иронию создателей. Но ведь и «Фантомаса» кто-то считал серьезным боевиком, и это не мешает ему быть действительно отличным фильмом.
Но, конечно, без сногсшибательного саундтрека, объединившего в себе несколько жанров рок-музыки, фильм не получился бы. Эти огненные мелодии, что называется, ушли в народ, и даже я в глубоком детстве — в лохматых 90-х, не имея понятия ни о каком «Бриолине», да и о кино вообще, уже слышал, узнавал и напевал некоторые из этих безусловных хитов!
Что касается актерских работ, то признать их сильными — значит, покривить душой. Кроме того, на подростков почти все, кто снимался в картине похожи так же, как Сталлоне — на принцессу. Траволте в этом фильме 24, а Оливии Ньютон-Джон тридцатник, а Стокард Чэннинг и вовсе 34, что, конечно, не скрыть никаким гримом. Но задор и обаяние обоих в конце концов побеждают это возрастное недоразумение и оба смотрятся неплохо, а что касается песен и танцев, то Оливия хороша, а Траволта просто бог! Его пластичность, улыбка и грубоватая нежность довершают картинку девичьих грез. Мне, конечно, это не столь интересно, но пляшет Джон и правда зажигательно.
В общем и целом, «Бриолин» понравился мне меньше «Лихорадки субботнего вечера», но это все-таки чудесный фильм — открытый, жизнерадостный, прекрасно звучащий, западающий в память. И, хотя я далек и от американских 50-х и от американских 70-х, я прекрасно понимаю как легко влюбляться в такое кино, особенно, когда молод, влюблен, полон надежд, а впереди целая жизнь.
8 из 10
19 апреля 2020
Никогда не видела настолько скучного и затянутого мюзикла, хотя видела их более чем. Когда на сцене за 18-летних отплясывают 30-летние, это не бросается в глаза. Но здесь — КИНО! Престарелые «старшеклассники» выглядят смешно и нелепо. Джон Траволта, пожалуй, единственное (кроме музыки) украшение фильма. Решила даже пересмотреть некоторые картины, где он молод и свеж. Его партнерша (Оливия Ньютон-Джон) напоминает белую мышь, пока ей волосы не завили в конце картины и не обтянули в черную синтетику. Она одинаковая до умопомрачения в каждой сцене. Другие девушки смотрятся как-то живей, хотя возраст вовсю прет и из них. Тетеньки, одним словом, зачем-то посаженные за парты. Тратить почти 2 часа времени на эту архаичную муть никому не советую. Посмотрите лучше «Ла-Ла-Лэнд», кто еще не смотрел. Не пожалеете.
P.S. Из плюсов отмечу очень симпатичные платья на девушках. Женственные вещички носили в 50-е и причесочки недурные.
4 мая 2019
Сложно оценивать картины, ставшие культовыми. Есть в этом что-то невежественное. Если критиковать, то более осведомленный и образованные люди скажут, что ты не понимаешь, а хвалить — повторишь, то, что было сказано до тебя сотню раз.
«Бриолин» — странный мюзикл, он странен своим посылом и сюжетом. На протяжении всего фильма прослеживается мысль о том, что быть хорошим — плохо и стыдно. На форуме КиноПоиска о «Бриолине» писали, что есть вещи, которые понятны лишь определенному поколению. Вероятно, этот фильм просто не формат нашего времени.
Итак, слишком взрослые актеры. Оливие Ньютон-Джон, на момент съемок, было почти тридцать. Сложно поверить в невинность взрослой женщины. Хотя это больше придирки. Актриса прекрасно справилась с задачей, через какое-то время ее герой прекрасно воспринимается как подросток. Но главное, что сколько бы не было ремейков, никто не танцует так, как Траволта. И сколько бы не писалось о нюансах подбора актеров, лучше каста еще не было.
Между тем, нельзя обойти стороной и то, что фильм идеально передал атмосферу 50-х, в нем потрясающая музыка. Но это было сказано много раз.
Как относиться к мюзиклу каждый решает сам, для одних он смешон и нелеп, для других — эталон музыкального фильма. В любом случае, он достоин внимания зрителя и почетного места на полке истории кинематографа.
16 августа 2017
Подростковая беременность, неразборчивые связи, непристойное поведение и нулевая успеваемость — и это классика американского кинематографа? О, нет, я не пуританка, но этот фильм вызывает у меня недоумение. В чем фишка-то? Бриолин, кстати, здесь появляется только в начальных титрах. Но даже если не принимать во внимание сомнительную моральность фильма, то он… весьма скучен. Что странно, учитывая его содержание.
Захватывающие танцевальные номера, запоминающиеся песни? Нет. Может, в конце 70-х это и поражало воображение, но я что-то не в восторге. Единственное, что запомнилось, так это 40-летние актеры, изображающие 16-летних подростков — и то, скорее сам факт, нежели их лица. Конечно, превращение главной героини было весьма эффектным, но как же вечный посыл американских фильмов — «Будь собой»?
В общем, это довольно странное произведение, учитывая его популярность. Смотреть его можно, только если воспринимать как некую иронию или пародию. Пародию над «конфетными» 50-ми — ведь, как видно, ничего конфетного в них — кроме розового цвета — нет. И иронию над человеческой склонностью идеализировать какой-то уже прошедший промежуток времени.
7 из 10
22 мая 2017
Grease is the time, is the place is the motion.
Grease is the way we are feeling.
Школьный мюзикл с простейшим, как два сапога, сюжетом, ставший в Америке культовым, обязан успехом зажигательными песнями, атмосферой времени, родом из которого «бриолиновые» зачесы и яркие просторно-гафрированные юбки. Ну и молодым Джоном Траволтой конечно. В общем, я люблю мюзиклы. И единственное, что меня коробит, так это то, что вокруг витает стереотип, что по жанру музыкальный фильм должен быть с примитивным легким сюжетом и такими же героями. Поэтому многие и не берутся за этот жанр. И конечно мне не нравится, когда стереотип оказывается прав. А в случае с «Бриолином» так оно и есть. Это прямо такой идеальный мюзикл в представлении ненавистников. В нем постоянно, чаще без причины, поют, герои плоски, проблемы героев банальны и малоинтересны. Я конечно не ожидала, что «Бриолин» выйдет нетипичным школьным американским фильмом, но надежда на то, что количество клише не превысит все нормы, оставалась до последнего. Но нет — проблемы школьных каст, подростковая беременность, романы хорошисток с хулиганами, сопливая идеальная главная пара и т. д. Ничего больше нет. Разве что сюжетная линия черной бестии в исполнении Стоккард Ченнинг. Примечательна не беременностью конечно, но какой-то характерностью. Она единстенная здесь, кто цепляет. Своим сильным характером, харизмой. Одна из любимых песен мюзикла также принадлежит ей — «There are worse things I could do» (правда, по иронии судьбы, не в ее исполнении, а в кавере Наи Ривьеры в сериале Glee). Она раскрывает весь внутренний конфликт героини. Не героиня, а сплошной кайф. Вот кому нужно было искать пару.
Что же до Траволты и его смешных движений, он очарователен в своей молодости и красоте. Смазливый, голубоглазый, с милой ямочкой на подбородвке — настоящий похититель сердец выпускниц. Его пародии на Элвиса неподражаемы.
Его «летняя любовь» Сандра Ди в исполнении Оливии Ньютон-Джон — пустая барби, скучная недотрога, в общем пресная и пребанальная. Еще даже банальней, чем спутница Деппа в «Плаксе». Кстати мюзиклы похожи. Последний, видимо, надо пересмотреть. Что-то подсказывает, что она в разы лучше, но сейчас я этого наверняка не помню.
В целом, «Бриолин» ругать бессмысленно, поскольку со своей задачей он справляется — конечности при просмотре двигаются. Музыка заводит, незря саундтрек 20 раз становился платиновым (до сих пор не могу поверить в этот факт). Песни «Summer nights», «We go together», «You’re the one that I want», «Born to hand jive», «Grease», «Rock’n’roll is here to stay», «Greased lightning» и конечно же «Beauty school drop-out» однозначно захватят ваши уши и тело на эти почти два часа. И конечно несерьезные хореографические постановки сделаны на ура. Однако сложно полностью проигнорировать сопливую первую любовь, показанную здесь без какой-либо фантазии, немного карикатурное виденье подростковых проблем (как бы насмехаясь над их недолговечностью) и отсутствие индивидуальностей в этой большой банде/шайке. То есть никто, кроме черной бестии и смешного Траволты не запоминается совсем. Безликость, знаете ли, она не в плюс. Про школьную жизнь снимать нужно лучше. И это уже удавалась многим, как до, так и после «Бриолина». При этом мюзикл за счет одного лишь шоу и музыкальной части создает настроение и оставляет после себя немного противоречивое, но довольно приятное впечатление.
7 из 10
27 августа 2014
Плохое настроение? Поругались с любимым человеком, начальство недовольно, хочется завернуться в одеяло и поплакать? Ни в коем случае, лучше включите «Бриолин» и окунитесь в легкую атмосферу 50-х годов с зажигательной музыкой и танцами!
«Бриолин» — фильм-мюзикл, рассказывающий о жизни американской молодежи 50х годов. То самое время, когда юбкам необязательно было быть короткими, чтобы смотреться изящно и стильно, когда каждый второй молодой человек начинал пританцовывать, услышав Бадди Холли, а повсюду царила гармония и оптимизм.
Сюжет не напрягает, все просто — двое влюбленных и общественное мнение.
Дэнни (Джон Траволта) — молодой парень, лидер группировки, любимец девушек и просто красавчик. Сэнди — хорошая девочка, новенькая в школе, скромная и воспитанная. Они абсолютно разные, но так друг другу подходят.
Вроде все кажется настолько предсказуемым, но при просмотре об этом совсем не думаешь. Каждый раз как первый. Отличная игра актеров — эмоции, диалоги, взаимоотношения. Верю каждому слову. Ни одного лишнего героя, каждый идеально вписывается в картину, создавая ощущение полноценности и завершенности.
Саундтрек великолепен. Не зря двадцать раз становился платиновым. Смело можно записывать себе и слушать в машине или по пути куда-нибудь. Главное, не начать танцевать.
10 из 10
14 мая 2014
Откровенно говоря, я не знала значения слова «Бриолин» и этот фильм не особо помог мне пролить свет в этом вопросе. Всё, что я поняла: Бриолин — это смазка для волос, которой пользовались парни в США в период 50-х и 60-х годов прошлого века и использовалась она для того, чтобы волосы были сглажены, как у Элвиса Пресли. Объяснение, конечно нельзя назвать точным, но лучше я вряд ли смогу объяснить.
Впервые этот мюзикл я увидела около года назад и мне он очень понравился. Если честно, мне даже казалось, что он был снят где-то в начале 60-х, поскольку он сохраняет именно атмосферу тех лет — в фильме даже упоминаются имена Элвиса Пресли, Сандры Ди, Дорис Дэй и других звёзд американского шоу-бизнеса тех лет.
Но, тем не менее, фильм снят в 1978 году — «новая волна» американского кино, захлестнувшая Голливуд в конце 60-х, в этот период уже активно идёт на спад. Фильмы на различные злободневные темы вызывают у зрителей всё меньше интереса. Публике хотелось чего-нибудь светлого и жизнерадостного, поэтому огромный успех «Бриолина» можно считать вполне закономерным явлением.
Я не буду описывать сюжет фильма, в виду того, что в фильме несколько сюжетных линий, за которыми лучше наблюдать воочию. Поэтому перехожу сразу к актёрскому составу фильма:
Джон Траволта — сыграл в фильме роль Дэнни Зуко, предводителя школьной банды старшеклассников (название, к сожалению, забыла). Сыграл неплохо, но больше всего в фильме в его персонаже подкупает другое — его танцевальная техника и необыкновенная пластичность — словом, браво! Поёт он неплохо (если не пытается брать высокие ноты).
Оливия Ньютон-Джон — сыграла роль Сэнди Уилсон, новой ученицы в школе. Её отношения с главным героем вполне точно описаны в аннотации, поэтому пересказывать я их не буду. Поёт великолепно, а большего от неё вряд ли требовалось. Жаль, что после «Бриолина» она не сыграла почти ничего стоящего в кино.
Стокард Ченнинг — сыграла роль Бетти Риццо, лидера «Леди в розовом» — женского варианта банды, возглавляемой героем Траволты. Великолепно играет, поёт и танцует. На долю её персонажа приходится основная доля шуток в фильме. Словом, лучше не бывает!
Диди Конн — играет роль Френчи, подруги главной героини в новой школе. Она мечтает стать косметологом, но ей не даётся учёба в косметическом колледже, после чего она возвращается в школу. Персонаж забавный, актриса справилась хорошо со своей ролью.
Ив Арден — популярная в 40-е и 50-е актриса по целому ряду второстепенных ролей женщин, любящих в нужный момент поострить. Этот фильм едва ли можно назвать исключением. Роль директрисы ей удалась на все сто!
Джоан Блонделл — одна из самых снимаемых актрис Голливуда в 30-е годы. Преимущественно снималась в тот период в самых понятных зрителю США жанрах — криминальные фильмы и мюзиклы, правда в них она не пела, поскольку не являлась певицей. В лучшем случае, она проговаривала текст песен (поющей я её увидела лишь в одном фильме и скажу откровенно — голос так себе). В худшем же случае её вокал дублировался. «Бриолин», кстати, тоже мюзикл. Правда здесь у Блонделл второстепенная роль престарелой официантки в кафе, где собираются все главные герои фильма. Хотя пару хороших шуток от героини Блонделл можно услышать в фильме, что радует.
Остальных актёров фильма я не знаю, но все в фильме очень весело и задорно поют и танцуют. Лично мне запомнилось несколько песен: «Summer Nights», «Look at Me, I`m Sandra Dee», «There Are Worse Things I Could Do» и «You`re the One That I Want». К недостаткам фильма могу отнести только то, что большинство актёров фильма, играющих выпускников, увы, не выглядят на 18. Но впечатления от фильма это не портит.
Словом, великолепная музыкальная картина о весёлых 50-х. Этот фильм легко способен поднять настроение.
9 из 10
30 ноября 2013
Этот фильм я считаю одним из лучших музыкальных картин своего времени. Блестящий актерский состав, удивительная режиссерская трактовка и, конечно же, саундтрек — все это делает данный фильм настоящей классикой жанра мюзикл.
Не стоит искать глубочайшего смысла в «Бриолине», весь сюжет фильма лежит на поверхности. «Бриолин» — это картина, повествующая о школьных буднях юношей и девушек времен 50-х годов. Здесь есть все: подростковая противоречивость, показывающая нам, как может меняться человек в зависимости от определенного круга людей; дружеская верность, включающая в себя понимание того, что ты можешь сделать для любимого человека, когда тот нуждается в помощи; детская влюбленность, которая в дальнейшем может перерасти в настоящее взрослое чувство. Удивили меня и персонажи фильма. Каждый особенный, со своей определенной судьбоносной верой в душе. В этом фильме нет двух одинаковых людей и даже «розовый» тандем из четырех стервозных девушек, в индивидуальном разрезе гармоничен и уникален.
Однако, несомненно, самым ярким главным героем является Дэнни Зуко (в исполнении блестящего Джона Траволты). Зуко — это Альтер эго Траволты, преследующее его на протяжении всей дальнейшей актерской карьеры. Эти изящные манеры, пластичность и харизма выплывают в любом киношном персонаже Джона Траволты. Я думаю, что Дэнни Зуко — пророческая роль для этого актера.
«Бриолин» до сих пор популярен среди киноманов, любителей мюзиклов, да и простых зрителей тоже. На песни из «Бриолина» делают множество каверов (вспомним хотя бы знаменитый сериал «Хор»). К этому всему напрашивается только один вывод о том, что Рэндал Клайзер в 1978 году выработал не просто качественный киношный продукт, а настоящий пример классического произведения.
22 августа 2013
Единственное, что я смогла произнести после просмотра этого фильма: «Странно!». Поясню: я люблю мюзиклы всей душой. И ещё я люблю классику в любых её проявлениях. Поэтому будучи наслышанной о культовом, классическом «Бриолине», уже заочно была готова ставить ему 10 и восторгаться. И вдруг меня постигло разочарование. Фильм совсем не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Мало того, он во многом меня разочаровал. Поэтому ставьте минусы, а я пока выскажусь.
Во-первых, это был первый мюзикл в моей жизни, за которым меня неистово клонило в сон. Я даже не могу понять почему и как такое могло случится? Ведь, основная масса композиций в данной картине, зажигательные и написанные в моём любимом рок-н-рольном стиле, так почему же от них так хотелось спать? Быть может всё дело и не в песнях, а в самом сюжете, который, оказался невыносимо скучным и не интересным. Огромное количество персонажей, которых с трудом запоминаешь, каждый со своей сюжетной линией, о которой упоминается вскользь, приводят к тому, что действие рассыпается на какие-то разрозненные кусочки, никак не соприкасающиеся друг с другом и не имеющие никакого значения к основному сюжету. Ко всему прочему, все герои какие-то картонные, неестественные. За ними неинтересно смотреть, им не сопереживаешь.
Но самое главное, даже опуская аморальность основополагающих идей картины и видимое несоответствие актёров возрасту своих героев, чего я не почувствовала в «Бриолине» так это ту самую искрящуюся атмосферу праздника и драйва, ощущения жизни, если хотите, которой всегда отличались мюзиклы. И это убило во мне последнюю снисходительность к этому кино.
Но картина явно пыталась всё исправить: последние 10 минут, финальная сцена, шикарная песня — всё это вдруг взорвалось ярким фейерверком, и вот тут, то настроение, которое я ждала весь фильм, наконец-то появилось! И вот тут-то был драйв, счастье, красота, жизнь. Концовка великолепна!
За эти последние минуты настоящего мюзикла, я ставлю оценку. Окрасить рецензию в красный не решусь из-за уважения к классике, да и просто потому что в целом, кино не плохое, просто какое-то сумбурное.
И, да, у Траволты была чумовая попка!
5 из 10
19 марта 2013
Свое название картина получила от средства для укладки волос. Хотя в англоязычном прокате фильм вышел под название «grease», первое значение которого «смазка» и ссылка в фильме идет на автомобиль; но если разобраться, у слова есть и другой перевод — жир(с сальных желез), а в некоторых словарях дается ещё и «косметический бриолин», поэтому я считаю, что смысл фактически можно придать тот же, что и в русской версии. Это 50-ые, в моде зализанные, но убранные в прически волосы и постоянно при себе маленькая расческа в кармане. Даже в начальных титрах на это делается акцент. Так что название как нельзя удачно — это поистине бриолиновое время!
Вообще Бриолин — это то, как все начиналось, это начало начал, первоисточник, если хотите, и всем любителям мюзиклов необходим к просмотру. Фильм повествуют о такой предсекусуальной революции и вседозволенности, о распущенности молодежи и беззаботной школьной поре выпускных классов, поэтому неудивительно какие проблемы подчас встают перед молодежью. Например, ранняя беременность… А вообще фильм в лучших традициях фильмов о колледже: тут тебе и соперничество между «крутыми парнями», и группа друзей, где есть: а) ярко выраженный лидер, б) парень, которому не везет с девушками, в) парень, который предоставляет машину…; школьный неудачник, над которым все подтрунивают, девушки в розовом…: ну в целом все! Поэтому в список лучших фильмов о школе его можно вносить смело. Это классика и как мюзикального жанра, и как кинематографа, как такового.
Что касается актеров. Для Траволты это было бессомненно продолжение удачного взлета карьеры. Про его невероятный танцевальный талант и харизматичность все узнали ещё в «Лихорадке субботнего вечера»(которая в свое время была настолько популярна, что стала нарицательной). Фильмы, прославившие Траволту, возможно именно благодаря ним в его карьере было «Криминальное чтиво». И в принципе, было очень здорово наблюдать за молодым, «зеленым», прелестным Траволтой! Оливия Ньютон-Джон особо ничего не достигла после «Бриолина» и такой взлет её наоборот затормозил. Но всем она навсгда запомнилась, как типичная и чертовски очаровательная Сандра Ди.
Музыка, танцы, номера — все здесь на своих местах, все удалось. Но особенно хотелось бы отметить один из саундтреков. Да-да, он самый «You are the one that I want». Он не просто долго продержался на верхушке рейтингов, он исторический в кино. В чарте компетентного Billboard Hot 100 трек неделю держался на 1 месте, а Vh1 приписывает ему почетную 2 позицию после «титаниковского» «My heart will go on». Да что тут говрить, когда даже в этом году (лето 2012) трек является одним из наиболее продаваемых синглов Британии(конкретно 6 позиция). В общем трек поистине один из лучших!
В итоге, Бриолин яркий и запоминающийся, с незатейливым сюжетом и очаровательными героями, красивый и внешне и внутренне, значимый в кино, а главное никого не оставит равнодушным. Могу сказать, что мне было очень комфортно смотреть этот фильм, атмосфера отличная, а настроение поднимут зажигательный номера. И если хотите взбодриться, включайте и наслаждайтесь!
10 из 10
(ибо молодежных мюзиклов ровня этому не знаю).
31 июля 2012
Знаете анекдот про индийский драматический театр? Если в начале спектакля на сцене висит ружьё, в конце оно обязательно будет петь и танцевать.
Так вот, «Бриолин» — это похлеще творений Боливуда. Ну, потому что от индийского кино мы всегда ждём этих музыкальных номеров. А от голивудского, пусть и мюзикла, хочется чего-то более драматичного.
Фильм начинается красиво: лето, пляж, волны, закаты, романтическая музыка и они, только вдвоём… Дэнни и Сандра. Влюблённые друг в друга старшеклассники на исходе каникул. И вот уже пришла пора прощаться, Денни тянется за чем-то большим, чем поцелуй… Но Сандра его обламывает, и вот тут-то разворачивается экшн.
Это следующая роль Джона Траволты после «Лихорадки субботнего вечера», когда он уснул в белом костюме, а проснулся в славе и слюнях поклонниц. И ожидать сразу увидеть его в новом амплуа было бы странно. Так что он танцует, позёрствует, поёт, соблазняет и снова танцует. И на поверку оказывается неплохим парнем.
Его парнёрша — невинная дева Сандра, которая должна была уехать в Австралию, но вместо этого поступает учиться в ту же школу, в которой зажигает Дэнни. Оливии Ньютон-Джон, которая играет деву, на момент съёмок фильма было 30 лет. Но выглядела она довольно убедительно молодо до самого финала, когда происходит чудесное преображение. Кроме того, не в возрасте же счастье?.. Оливия — обладательница прекрасного голоса, нежно и трогательно исполняет все песни.
При своём довольно усреднённом хронометраже — час 50 — фильм буквально напичкан событиями. Здесь есть всё, что волнует американскую молодёжь в старших классах. Вопросы популярности и деление на группки — этому в последствии было посвящено множество картин, давших киномиру молодых звёздочек. Моральные терзания на тему «а что подумают люди». Причём с обеих сторон. Ведь Дэнни боится, что его сочтут тютиком, если он начнёт бегать за летним увлечением, а Сандра боится потерять невинность, во всех смыслах (но мы-то знаем, что в итоге неотразимый Траволта сломит строптивую скромницу…) Вместе с этим соперничество с ребятами «из соседнего двора», покупка первого автомобиля и приведение его в порядок, а потом, конечно гонки! — привет «Форсаж». Точнее, «ФорсажИ». Тут же стремление снискать популярность на телевидении, а заодно победить в танцевальном конкурсе. Ну, и конечно, вопросы ревности, любви, незрелого секса, ранней беременности и! определения будущей профессии.
Вот, если честно, я пока перечисляла, боялась, что что-то пропущу.
И всё это, само собой, пропевается и протанцовывается.
На наш современный взгляд фильм просто поражает своей наивностью, наигранностью и нелепостью. И вот тем самым нагромождением событий, в которых лично я только под конец запомнила всех персонажей и отношения между ними. И то, не до конца.
Я так и не поняла, почему Бетти Риззо с самого начала фильма крысится на Дэнни, если встречается она с его другом, от которого, как предполагает, и залетает.
Не понятно и то, почему на роли 18-летних школьников взяли 25—35-летних актёров.
Не понятно, почему нельзя было выбрать пару сюжетных линий, вместо десятка.
Но зато, когда слушаешь песни, точно понимаешь, почему альбом с саундтерком к фильму «Бриолин» 20 раз становился платиновым. Поверьте, в нём песню по душе не найдут разве только что убёждённые сторонники гроулинга и классической музыки.
И, да, это уже классика. Этот фильм надо посмотреть просто для того, чтобы знать, о чём говорит остальной мир.
24 апреля 2012
Почему люди до сих пор любят и смотрят этот мюзикл, снятый ещё в 1978 году? Ответов несколько. Во-первых, фанаты Джона Траволты любят смотреть на своего кумира в дни его молодости. Во-вторых, в фильме звучит множество заводных рок-н-ролльных мелодий; чего стоит один только дуэт Траволты и Оливии Ньютон-Джон «Summer Nights»! В-третьих, — это легкая и беззаботная атмосфера фильма, которая якобы с головой окунает нас в Америку 50-х, 60-х и 70-х годов.
Перед тем, как приступить к просмотру, я нашла в фильме момент со своей любимой песенкой «Summer Nights» и слегка удивилась. Песенка действительно прикольная и весёлая, но вот её подача в фильме была для меня неожиданной и показалась чересчур вульгарной. Плюс ко всему я решила, что мюзикл повествует о жизни студентов, но уж никак не о школьниках, а после просмотра фильма поняла причину. Во-первых, не ожидаешь такой пошлости от школьников, а, во-вторых, актёров на главные роли подобрали староватых. На момент съёмки фильма Траволте было 24, Оливии — 30, а Стоккард Чэннинг, исполнившей роль главной хулиганки Риззо — 34.
В фильме нам показывают развесёлую жизнь учеников старших классов образцовой американской школы (заметьте, именно образцовой!). Давайте же посмотрим на эту образцовую школу трезвым взглядом, абстрагировавшись от рок-н-ролльной романтики 50-х.
1. Главный посыл фильма таков — пой и танцуй, пока ты молод. Ну это ещё куда ни шло, на то он и мюзикл. Что ещё? Пей, кури, занимайся сексом. Быть скромным умником (умницей), не употреблять спиртное, не уметь курить и мечтать о большой и светлой любви — это не круто и старомодно. Что нужно парню, чтобы иметь популярность среди девчонок? Крутую тачку, плохую репутацию или хотя бы гору мускулов. А что нужно девушке, чтобы пользоваться популярностью среди парней? Большие буфера и репутацию разбитной стервочки. А ещё очень важно расстаться с девственностью, пока ты не окончил школу, иначе прослывёшь лохом и неудачником. Кажется, это уже где-то было? Уж не в бешено ли популярном «Американском пироге», снятом 20 лет спустя?
2. Чем ещё, кроме песен, танцев и разврата занимаются ученики образцовой американской школы? Сидят в кафе и постоянно что-то жуют — если не крекеры и хот-доги, то жевачку. Ремонтируют и перекрашивают старые автомобили. Устраивают гонки и танцевальные конкурсы. Играют в бейсбол и баскетбол. Отшивают директора школы, запускают тортами в физиономии нелюбимых учителей и показывают голые задницы камере, в прямом эфире транслирующей на всю страну репортаж об образцовой американской школе. В общем, занимаются чем угодно, только не учёбой.
3. А о чём же мечтают американские школьники? Предел мечтаний Фрэнчи — стать косметологом. Когда ей не удаётся даже это, она думает о том, чтобы податься в официантки или телефонистки. Директриса школы, напутствуя выпускников, предполагает, что среди них вполне могут оказаться будущие теннисистка Элен Рузвельт или актриса и певица Розмари Клуни, а среди молодых людей — комик Джон Ди Маджио или даже президент Эйзенхауэрт. Вот он предел мечтаний американской молодёжи — стать известными актёрами, спортсменами или на худой конец президентами. Действительно, ведь учёными, изобретателями или писателями быть уже не круто.
4. Кто-то говорит о светлых чувствах, чистой любви и беззаботности, царящих в фильме. Но на самом деле чистая любовь укладывается в полторы минуты перед начальными титрами, а беззаботность, показанную в фильме, иначе как безалаберностью и безответственностью не назовёшь. Беременность по причине дырявого презерватива оказывается ложной тревогой, обладатели попавших на телевидение задниц, вероятно, никогда не будут найдены, хулиганы и прогульщики отделаются занятиями в летней школе, главный отрицательный персонаж будет наказан проигрышем в автомобильных гонках, а призыв директрисы не делать во время танцев непристойных и вульгарных движений так и останется не услышанным — парни на полную катушку продолжат крутить бёдрами а-ля Элвис и на все лады демонстрировать нижнее бельё своих подружек.
5. Есть много фильмов о превращении золушек и дурнушек в принцесс и первых красавиц, а также о становлении на путь истинный отъявленных хулиганов под воздействием любви. Но это единственный фильм (других припомнить не могу), в котором всё перевёрнуто с ног на голову. В конце фильма положительная героиня не заражает своим примером остальных, а сама решает превратиться в «плохую девчонку», не в силах больше беречь то, что берегла. Однако герой Траволты после выпускного бала всё же решает исправиться и стать хорошим парнем, чтобы завоевать девушку своей мечты. В итоге, главная героиня снова сбивает его с пути истинного, перевоплотившись в «продвинутую» девчонку. После этого все парни буквально валятся к её ногам, а Дэнни тут же отказывается от своей затеи стать хорошим мальчиком.
Особого внимания заслуживают начальные титры фильма. Именно они-то и показывают, какие американские ценности демонстрирует данная лента. Голые задницы в окне автомобиля, значок с надписью «I LIKE IKE» (я люблю торговаться/мошенничать/надувать), журнал комиксов WOODOO, знаменитая фотография Мэрилин Монро с задравшимся платьем, карикатура со словами Sick Sick Sick (больной, испытывающий тошноту, пресыщенный, скучающий), юмористический журнал «Mad» (сумасшедший), всем известный «Playboy», улица заполненная забегаловками, магазинами, авторемонтными мастерскими, кинотеатрами, рекламными плакатами и афишами (на одной из них виднеется лейбл «Lucky Strike» — марки сигарет). Мелькают лица и имена политиков (не только американских), в том числе Сталина, главного пугала американцев поколения 50-х. В общем, титры несут гораздо больше смысловой нагрузки, чем весь фильм. И сразу становится понятно название картины «Grease» — жир, смазка, взятка, лесть (именно это слово написано на табличке, надетой на шею утёнку, который спускается на верёвочке к носу человека с сигарой, не иначе как банкира или миллионера).
Вот такой предстаёт перед нами Америка образца 50-х тире 70-х. Фильм рассказывает о том, как было выращено поколение тупых американцев, над которыми теперь смеётся весь мир, и именно этим «Бриолин» и ценен. Он повествует о том, как не должно быть в нормальном мире. Поэтому моё отношение к данному фильму скорее нейтральное, чем отрицательное. Смотреть такие фильмы нужно и извлекать из них мораль — не всё хорошо, что хорошо показано.
Если же вы хотите посмотреть настоящий фильм о первой школьной любви, посмотрите лучше замечательный советский фильм «Вам и не снилось» 1980 года, в котором звучит прекрасная песня «Последняя поэма», ничуть не уступающая дуэту Траволты и Оливии Ньютон-Джон. А на песню «Summer Nights» московским театром «Синематографъ» был снят отличный клип, который смотрится гораздо приятнее и душевнее, чем оригинальная сцена из «Бриолина» и подаёт надежду, что развратить и низвести нашу молодёжь до полуживотного уровня учеников американской образцовой школы всё-таки не удастся.
25 января 2012
Фильм невероятно лёгкий, погружает в атмосферу радости и веселья. Молодые, энергичные школьники танцуют, поют, влюбляются, гуляют и веселятся. При этом у каждого свои тараканы в голове, свои проблемы и жизненные трудности — но даже при таком раскладе улыбка не сходит с лиц озорников. Я считаю, картина стала популярной не только благодаря Джону Траволте. Остальные актёры очень гармонично вписались в ленту: Оливия Ньютон-Джон — очаровашка с белокурыми волосами и красивым голосом, Стоккард Чэннинг с её потрясающим образом Бетти — немного циничной, иронизирующей и острой на язык девушки, а также и другие актёры. Мюзикл великолепен — так и хочется встать и начать петь и танцевать вместе с исполнителями главных ролей. И, конечно же, фирменная атрибутика: расчёска, набриолиненные волосы, кожаная куртка, белая майка или футболка, джинсы в обтяг, солнечные очки и сигарета в зубах. Потрясные 50-ые.
Снят фильм тоже очень качественно — сюжетные линии не теряются на фоне песен и танцев. История любви Сэнди и Дэнни показана со всеми её деталями: ссорами, недопониманиями, воссоединениями и поцелуями.
В общем и целом картина лёгкая, заводная и весёлая. Всем рекомендую.
24 ноября 2011
Конец семидесятых был в музыкальном отношении «Эрой Диско», тем занятнее что режиссёр Рэндал Клайзер взялся за воплощение музыкального фильма, являющейся отповедью другой эпохе- 50-ым. Добрый и наивный мюзикл, ностальгирующий по временам молодой послевоенной Америки, только что переехавшей в пригород. Времени Элвиса, Джеймса Дина, напомаженных коков и общей ещё какой-то невинности…
А чтобы мумифицировать зерно киноплёнки печатью времени, на главную роль был приглашён актёр, это самое время олицетворивший недавней визитной карточной «эпохи зеркальных шаров», картиной «Лихорадка субботнего вечера». Горячий южный типаж молодого Джона Траволты, тут подошёл как ничто лучше, а его пластика и чувственный голос, были залогом успеха фильма. В пару ему требовалась не менее яркая напарница, и такая нашлась в лице внучки легендарного физика Макса Борна, а по совместительству звезды поп-кантри сцены- Оливии Ньютон-Джон.
Он- лидер мальчиковой банды(как всегда в таких фильмах, выдерживающих общий дресс-код «косых курток»), боящийся проявить свои романтические чувства к героине, из-за попытки соответствовать в глазах друзей образу мачо. И Она- решившая его за это проучить, вызывая ревность, сойдясь с «главным спортсменом школы». В итоге отказавшись от имиджа хулигана и став самим собой, герой Траволты получает таки в награду любовь героини Ньютон-Джон.
История любви в обрамлении гонок на машинах с открытом верхом, карамельного дизайна кафешек, режущими глаза пастельными тонами спален, и имён второстепенных персонажей, похожих на названия марок ягодных ликёров- смешивает это сиропо-гламурное действо в занятный музыкальный пунш! Общий схематизм сюжета, спасают яркие музыкальные композиции. Великолепные сольные номера персонажей, поющих свои ариозы на фоне примет того времени, таких как кинотеатры под открытым небом(например), сменяют рок-н-ролльно разудалые динамичные песни разговоры-переклички, с плясками и подвижной массовкой. А эпизод на школьном конкурсе танца, будоражит удалой хореографией- да…, так уже не танцуют…
7 из 10
9 декабря 2010
В школьном возрасте всегда с нетерпением ждешь лета. Оно приносит новые впечатления, знакомства, а некоторым счастливчикам и первую любовь. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Летняя пора не вечна, потому счастье влюбленных очень скоро сменяется разлукой без тени надежды на еще одну встречу…
Перед нами музыкальная история любви о 50-х, созданная режиссером Рэндалом Клайзером. Нехитрый сюжет лишь подчеркивает шарм тех годов. В фильме прекрасно сочетаются простота и стиль. Много музыки, танцев и эмоций — вот из чего состоит этот фильм. За рок-н-рольные номера отдельное спасибо хореографу-постановщику Патрисии Бирч. А песни, написанные для фильма талантливыми Джимом Джейкобсом, Бэрри Гиббом, Уорреном Кэйси и другими музыкантами, давно уже стали культовыми.
«Summer nights… »
Кинокартина показывает жизнь учеников выпускного класса, которую никак не назовешь беззаботной. Они должны выбрать свое будущее, решить проблемы самостоятельности и лидерства, при этом разобраться с любовными драмами. С помощью музыки они открывают нам свой внутренний мир и перестают бояться быть настоящими.
Образы кинокартины самобытны и прекрасны. Главные герои — Дэнни и Сэнди — влюбленная парочка, которая строит отношения опираясь на свои принципы и привычки. Их разные характеры притягиваются друг к другу, но в то же время являются преградой их любви. Молодой Джон Траволта с огнем в глазах и нежная Оливия Ньютон-Джон прекрасно играют и отлично поют в этом фильме.
Второстепенные персонажи столь же яркие как и главные герои. Больше всего запоминается актриса Стоккард Чэннинг в образе независимой Бетти Риззо и Диди Кон в роли милой и забавной Френчи.
«Hopelessly devoted to you…»
На долю героев выпадают испытания, поэтому им предстоит проверить насколько сильна их любовь и на что они готовы пойти ради любимого человека.
«You’re the one that I want…»
И в конце истории мы узнаем изменились ли главные герои друг для друга, и какой выбор сделали. Финальная сцена, пожалуй самая яркая за весь фильм. А последняя песня — просто взрыв эмоций.
От фильма остаются самые положительные впечатления и хорошее настроение. Атмосферный ретро-мюзикл, который приятно пересматривать снова и снова.
«Grease is the time, is the place, is the motion
Grease is the way we are feeling»
Бриолин — стиль жизни и символ 50х прошлого века, эры перемен, которая научила нас, что не стоит боятся изменить что-то в своей жизни. Нужно действовать и получать то, что хочешь.
23 августа 2010
Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траво… что это спросите Вы? Это ничто иное, как плюсы этого фильма. Да, я не забыла упомянуть Джона Траволту?
Что вообще может быть прекраснее, чем смотреть на молодого, подтянутого Джона Траволту с черными как смоль волосами, уложенными в модный чуб, щедро смазанные бриолином, и эти небесно голубые глаза, где черти до упада пляшут до сих пор? Это же не фильм, а просто счастье какое то! К тому же зрителям еще посчастливится увидеть, как Траволта двигается, а двигаться он умеет! Да к тому же поет. И песенки (благо фильм основан на знаменитом мюзикле, который идет на Бродвее и сегодня) все таки добрые, милые, зажигательные.
Сначала мы видим милого Дэнни Зуко, который ведет себя так по-джентельменски и так учтиво по отношению к милой Сэнди. Но оказывается, что он не всегда такой. Школа, друзья, вернее сказать наверное будет кореша, обязанность всегда быть крутым и не давать спуску своим врагам.
Однако, нежная подростковая, а возможно и первая, любовь берет свое. Дэнни Зукко перестает притворяться и наконец-то становится самим собой, без всякой мишуры. Хотя стоп! О чем это я?! Это же 80-е!!! Как же без пафоса! Черные обтягивающие штаны, черная футболка и набриолиненные волосы, и конечно же черная кожаная куртка.
Еще хочется отметить Стоккард Чэннинг. Она прекрасно сыграла злобную стервозную штучку, у которой тем не менее доброе сердце и душа огромных размеров. Она не привыкла быть слабой и никогда не покажется на глаза других в слезах. Главное — подобрать к ней ключик.
В итоге все заканчивается хорошо, иного от этого фильма даже как-то и не думаешь ожидать. Это позитивный фильм, дающий заряд энергии, веселья и бодрости на целый день, а может быть и два. К тому же после просмотра ходишь и мурлыкаешь себе под нос развеселые песенки из фильма.
P.S. Джон Траволта — главное украшение этого фильма. Он погружает Вас в атмосферу 80-х и… возникает стойкое желание намазаться пощедрее бриолином! Ну или на крайний случай обтянуть ноги чем-нибудь черным и пойти танцевать под зажигательную музыку 80-х.!
5 августа 2010
Стыдно признаться, но только недавно посмотрела этот фильм. Картина произвела приятное впечатление и я осталась довольна.
Очень оригинальный сюжет, при просмотре полностью окунаешься в атмосферу 50-х годов ХХ столетия. Молодой Джон Траволта просто завораживает своим талантом. Песни и танцы очень зажигательные. А уж про главный саундтрек к фильму, который двадцать раз становился платиновым, отдельный разговор. Лично я его скачала себе и наслаждаюсь позитивным настроением, которое передается в этой песни голосами Джона Траволта и Оливии Ньютон-Джон.
Смотреть обязательно всем любителям мюзиклов, «Стиляг» и Элвиса.
8 из 10
2 февраля 2010
Хочу рецензию начать с того, что я так и не понял, почему именно «Бриолин»? Сколько пытался найти ответы на этот вопрос, все попытки оказались тщетными. Как и обычно бывает, на славу постарались наши прокатчики. Ведь в оригинале название звучит так — «Grease», что в переводе с английского языка означает «жир». Откуда «Бриолин» взялся, друзья?
Все происходящее на экране кажется очень наивным, но от этого не менее веселым. Хотя, что я, таким образом, придираюсь к ленте, она ведь 1978 года. Наоборот, интересно наблюдать за тогдашней Америкой, за жизнью молодежи тех лет. Просматривая фильм, ты окунаешься в самый настоящий мир добра. Солнечный, яркий, манящий мир. Такое чувство возникает, что у людей нет никаких забот. Рецепт их жизни таков: развлечения, гулянки, любовь, танцы и песни. Но, конечно же, молодежь больше всего любит танцевать и петь, это преимущественные занятия. У них это получается с большим профессионализмом, стоит признать.
Мюзикл удалось реализовать в самой полной мере. Все танцы выглядят смешно, весело, даже кажется, что все несерьезно, что это обычное дурачество. Но это дурачество выглядит очень профессионально. Радовало, как абсолютно все двигались в унисон, в один такт, одновременно. Одно удовольствие было наблюдать, как все в один голос поют. Все сделано на высшем уровне. И пусть в наше время все это смотрится уже не так (ведь у нас другие танцы, ну и вкусы уже совсем иные, конечно же), но для поднятия настроения самое то.
Так как мюзикл — это главный жанр картины, то все остальное несколько отодвигается на второй план. Главный упор сделан на музыку и танцы. Сам же основной сюжет, его реализация, адаптация сценария — все это хромает. Да и не особо нужно это. Перед нами ведь не философское кино, которое должно питать наши мозги пищей. Перед нами картина, которая должна развлекать, веселить, расслаблять человека и это ей удается. Мы на сеансе полной релаксации, дамы и господа.
Я вам скажу, что эта картина способна больного с койки поднять. Когда смотришь, так и хочется вскочить с дивана и пуститься в пляс. Ноги так и дергаются под музыкальный ритм. Саундтрек очень качественно сделан (не зря же он становился несколько раз платиновым). А песня «You’re the one that I want» в исполнении Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон, так это вообще самый настоящий шедевр. Я эту песню уже раз сто прослушал, и вам советую, зажигательная вещь (хоть я и предпочитаю несколько иную музыку).
Что касается актерского мастерства и игры актеров, то я все это здесь не наблюдал, практически. Фильм живет по сей день как цельный организм, единое целое. Все актеры здесь заодно, ими правит ритм и телодвижения. Примечателен актерский состав лишь тем, что здесь мы с вами имеем возможность наблюдать за еще молоденьким Джоном Траволтой. Юный, симпатичный, стройный, пластичный парень. Еще не серьезный мужчина из «Криминального чтиво» или «Без лица», а тот самый парень, который знает толк в танцах и зажигательных движениях. Еще не тот седой, отъевший животик мужчина из комедий «Реальные кабаны» или «Так себе каникулы», перед нами паренек, который знает толк в хореографии.
Итак, если мы хотим при просмотре расслабиться и ни о чем не думать, то нам просто нужно посмотреть эту ленту. Кинематографический фильм об одной школе из США и ее выпускниках.
2 февраля 2010
Эх, хорошо-то как. И что может быть лучше последних двух перфомансов в «Бриолине»! Ну не катарсис ли? И вроде бы на первый взгляд простенькая песня, стандартная сцена из мюзикла, но как сделано! Каждый перс просто излучает радость, и нельзя не проникнуться. Да и весь фильм замечательный. Невыразимая лёгкость, отсутствие чего-либо коробящего, ни матюков, ни вселенских и не очень проблем. Ну как, например, мило, когда учителя наравне с молодёжью веселятся (карусель, «попади тортом в учителя», в контраст традиционному в кино, где фигурирует школа, конфликту с педагогами и всяческими исключениями из школы. Музыка и танцы, т. е. моя слабость, кстати, я проверяла — самый кайф слушать именно с видеорядом, гэги, ностальгия — я представляю, как американские пенсионеры умиляются, это ж для них как для нас ролик вконтакте «если вы выросли в 90е». Наверное, думают, как точно подмечены тогдашние маркеры — и вспоминают, как тоже придумывали себе псевдонимы, называли по ним друг друга, объединялись в компании, тоже с названиями и форменными курточками, как придирчиво в эти мини-компании принимали, вспоминали цитируемую старинную рекламу о хотдоге и зубной пасте, эпопеи с автомобилями, сленг, танцы, одежда, причёски, кафешки.
Со «Стилягами» фильм роднит внимание к этим маркерам. Хотя мне кажется, что в Бриолине они применялись всё-таки реалистичнее. В «Стилягах» присутствует больше жанра «фантазия на тему».
10 из 10
23 октября 2009
Этот фильм я увидела, когда мне было 8 лет. В ужасном переводе и с плохим качеством. Но все равно после этого просмотра у меня остались прекрасные воспоминания об этом фильме. И я все мечтала снова его посмотреть, но никак не собиралась.
И вот настал тот момент, когда я все-таки скачала этот фильм и посмотрела его. Меня сразу же захватит дух 60х годов соединенных штатов. Это просто потрясающе. Музыка песни игра актеров. Я даже вспомнила некоторые слова из песен.
Приятно смотреть еще на молодого Джона Траволту. Я никогда бы не подумала, посмотрев «Криминальное чтиво» или «Без лица». Что он может петь и танцевать. И еще как танцевать. Особенно в сцене с балом. Всегда мечтала научится танцевать Rock`n«Roll.
Песни которые сопровождают весь фильм просто потрясающие. Прям так и хочется вскочить с дивана и начать так же танцевать. Приятно поразили те сцены где они поют все вместе. Как хорошо все это смотрится. Что даже хочется оказаться с ними вместе и станцевать этот глупый танец.
P.S. Но я так и не поняла, почему фильм назвали Бриолин, если Grease, переводится как -жир.
10 из 10, я бы дала больше.
17 августа 2009
Очень стильный мюзикл с великолепным Траволтой.
Америка 50-х, еще нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином прически, а белые носки пока что не признак дурного вкуса, а совсем даже наоборот. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия.
Что делать молодым людям в таких райских условиях? Ну конечно, петь, танцевать и заниматься любовью!
«Бриолин» — второй фильм после «Лихорадки субботнего вечера», в которой Траволта по полной программе исполняет танцевальные номера. Со всей своей неподражаемой пластикой.
Прелестна Оливия Ньютон-Джон в роли Сэнди. А каково ее преображение в концовке фильма!
Саундтрек к «Бриолину» разошелся рекордными тиражами, и поверьте, совершенно оправданно. Я прослушал его уже с десяток раз.
Глубоко анализировать этот культовый фильм, на мой взгляд, ни к чему, его надо смотреть и наслаждаться им.
9 из 10
19 октября 2007