Острова в океане
7.3
1978, драма
СССР, 2 ч 41 мин
12+

В ролях: Михаил Ульянов, Станислав Любшин, Олег Даль, Исаак Кастрель, Валентин Гафт
и другие
Спектакль построен в форме монолога-воспоминания главного героя — художника Томаса Хадсона.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Острова в океане

год: 1978
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Борис Лазарев
художники: Грета Таар, Виктор Лесков
жанр: драма
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Острова в океане», 1978

Острова в океане

- Сколько еще продлится война?

- Спроси у того, кто над нею хозяином.

- Несколько лет?

- Год-два во всяком случае.

- Тебя тоже могут убить?

- Вполне.

Талант постановщика этой ленты Анатолия Эфроса принято несколько приуменьшать. Это связано с его не самой удачной работе в Театре на Таганке. Но там на первое место вышли вопросы далекие от творчества. А в конце семидесятых взявшись за фильм-спектакль по роману Хемингуэя Эфрос убедительно доказал свою постановочную состоятельность.

Критически настроенный читатель может резко заявить - легко оживить гениальный текст Хемингуэя с Михаилом Ульяновым и Людмилой Гурченко в главных ролях. И в этом высказывании будет своя доля правды. Актеры были на высоте и идеально 'попадали' в заданные образы. Я бы назвал гениальной сцену на кровати. Вроде ничего особенного, но как он сжимает ее кисть. Она, бывшая жена, предлагает 'попробовать еще раз'. Он сразу скептически отвечает вопросом: 'Ты думаешь, что-то получилось бы'. И осознав неряшливость ответа тут же исправляется, что 'можно попробовать'. Бесподобными вышли и воспоминания нашего героя о детях. В силу игры воображения он будто перемещается в прошлое, при этом печально констатируя зловещую реальность.

'Острова в океане' - произведение яркое. Тут нужно показать и перестрелки, и морской пейзаж, и акулу... Но Эфрос ограничивается самым минимальным визуальным набором. Артисты не покидают сцену, но благодаря постоянно сменяющемуся набору планов повествование оживает. Даже во время долгих монологов лента не выглядит статичной - она живая. В конце концов, тому есть вполне логичное объяснение - Эфрос концентрируется на внутреннем мире главного героя. Никакие морские планы тут не нужны, это все внешнее.

И такое прочтение, как мне представляется, оказывается весьма смелым по своей сути решением, увлекательным даже в наши дни, много после своего выхода на экраны.

7 из 10

12 мая 2024

Развернуть

Возможно ли, что

данный телеспектакль появился от неудовлетворённости Эфроса американским фильмом по тому же лит. источнику вышедшим годом ранее? Ведь именно текста от автора не хватало красочной картинке в произведении Голливуда. И вот Эфрос выпустил как бы дополнение к нему. Как ещё одну аудиодорожку. Ведь кроме самого авторского текста не хватает и харизматичной разбивки его на смыслы, столь явно понимаемые нами в переводе книги, столь великолепно - отточено отыгрываемые декламацией Ульянова и полностью отсутствующие в иностранной интерпретации.

Но что смотрелось бы в комплексе с работой других цехов кинопроизводство - в одиночестве, почти моно-спектакле одного актёра, с минимализмом декораций, отсутствием массовки и неудачными воплощениями образов другими актёрами - быстро приедается - всё же это теле постановка, а не радио-спектакль. К тому же интонационная манера Ульянова довольно однообразна, что не добавляет интереса к просмотру.

А жаль - начальное впечатление от просмотра было хорошим - великолепный образ гг, замечательные приёмы отечественных теле- и просто спектаклей, но авторы пересолили, я бы даже сказал пере-эфросили - пошла эклектика выдернутых из разных мест повествования сцен, почти непонятная, особенно для незнакомого с источником зрителя и монологи, монологи гг - когда дающие нужное настроение - грусть предопределённости, а когда этим перекрывая другие эмоции заложенные Хэмингуэем в своё произведение.

Как возможный подстрочник для фильма 'Острова в океане' от 1977 года - вполне замечательно, как самостоятельное произведение - для любителей ловить нюансы игры в моно-спектаклях. Жаль, ведь отечественные авторы могли ловить эти интонации - пример 'Последний дюйм' - 1959 года. Хм, возможно за 20 лет и выродились творцы, уйдя в самолюбование и эстетизм ради эстетизма.

6 из 10

16 июня 2023

Развернуть
Драма Острова в океане появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Анатолий Эфрос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Ульянов, Станислав Любшин, Олег Даль, Исаак Кастрель, Валентин Гафт, Андрей Белоручев, Костя Золотухин, Кирилл Корнейчук, Дмитрий Дорлиак, Алексей Петренко, Людмила Гурченко.

Страна производства - СССР. Острова в океане — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.