Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наследие |
английское название: |
The Legacy |
год: | 1978 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «There is horror...there is terror...beyond them, there is THE LEGACY.» |
режиссер: | Ричард Маркуанд |
сценаристы: | Патрик Тилли, Джимми Сэнгстер, Пол Вилер |
продюсеры: | Арнольд Копельсон, Тед Ллойд, Дэвид Фостер |
видеооператоры: | Дик Буш, Алан Хьюм |
композитор: | Майкл Дж. Льюис |
художники: | Дисли Джонс, Шура Коэн, Брайан Грейвз |
монтаж: | Энн В. Коутс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $11 364 985 |
Мировые сборы: | $11 364 985 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Молодая американка, архитектор и дизайнер по интерьеру Маргарет Уолш неожиданно получает приглашение на работу в Англии. Проект очень выгодный, к тому же предки Маргарет были из Англии, и ей интересно увидеть их родину. Вместе со своим другом, архитектором Питом Деннером, они на мотоцикле отправляются в поместье работодателя, но в результате аварии оказываются в старинном огромном доме некоего Джейсона Монтолива, куда их пригласили подождать, пока не починят мотоцикл. Утром в это же поместье приезжают еще пятеро гостей из разряда «богатых и знаменитых». Их объединяют одинаковые кольца на пальцах и намерение получить наследство от находящегося при смерти хозяина дома. Маргарет приглашают к нему, и хозяин надевает ей на палец такое же кольцо, которое, как оказалось, невозможно снять. После этого гости начинают погибать один за другим самыми странными способами, связанными с грехами из их прошлого.
Англия, какой мы знаем ее по книгам классиков английской литературы, это прекрасные ландшафты, старинные замки и дома, каждый из которых имеет свою тайну, зачастую страшную, с привидениями, загадочными смертями, мистикой и колдовством. Это старинные родовые портреты на старых каменных стенах, в которых выросло не одно поколение, соблюдая традиции семьи, это камины, бронзовые канделябры, гобелены и часы как часть обязательного интерьера. Это вышколенная прислуга и безукоризненное воспитание леди и джентльменов из высшего света. Все это активно использует режиссер Ричард Маркуэнд при создании атмосферы старого и странного дома, в который волею случая попадает молодая влюбленная пара, быстро понимающая, что этот случай вовсе не случаен.
Здесь все беспрекословно подчинено воле хозяина, никто не в силах спорить с его приказами и поступать против его воли. Не только в доме, но и во всей деревне, которая тоже принадлежит ему. Никто не станет помогать иностранцам, ведь они — гости хозяина, и только он решает, когда гости могут покинуть его дом. По телефону никуда невозможно дозвониться, линия всегда занята. И уехать из деревни никуда нельзя, потому что все дороги в ней приводят обратно в поместье. Все это создает ощущение полной безнадежности и безысходности для главных героев, попавших в замкнутое пространство этого дома, в котором происходят весьма странные вещи.
Кажется, что даже воздух в доме пропитан черной магией, оккультизмом, мистикой, и это ощущение усиливает странная белая кошка, которая бесшумно бродит по зданию, слушает разговоры гостей, наблюдает за их страшными смертями, приходя и уходя тихо и незаметно. И никогда она не появляется в присутствии монашки, сестры Адамс, одетой в белые одежды и выполняющей обязанности медсестры и экономки одновременно. Так же, как не появляется сестра Адамс, пока по дому гуляет кошка.
По структуре сюжета фильм очень напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи, но насквозь пропитанный мистикой. Та же группа случайных лиц, которых связывают тайны их прошлого, оказавшихся в одно время в одном месте. Их гибель одного за другим, хотя каждый борется за свою жизнь и против остальных. Но все это окутано плотным покрывалом оккультизма, начиная с личности хозяина дома, лежащего в отдельной комнате, занавешенного белыми простынями, опутанного трубками и проводами медицинских приборов. Руки его больше похожи на когти дьявольского существа, и лицо его уродливо и ужасно. Даже короткое общение с ним меняет человека, его характер, его морально-этические и нравственные установки — постепенно, но неуклонно и необратимо, как стала меняться Мэгги, превращаясь из веселой и неугомонной девушки в холодную и расчетливую даму. Как будто хозяин дома частичка за частичкой поглощает ее душу, оставляя на ее месте клубящуюся тьмой пустоту. А тут еще оказывается, что Маргарет Уолш как две капли воды похожа на портрет Маргарет Уолсингем, бывшей хозяйки этого дома, когда-то давно казненной за колдовство и связи с Сатаной. Или же это просто совпадение?
Повествование представляет из себя захватывающую историю, где детективная и мистическая линии уравновешенно переплетены между собой, не давая сюжету провисать, саспенс нагнетается постепенно и постоянно, смерти персонажей очень изобретательны и визуально сняты безупречно. Тут и вдруг ставшая твердой поверхность воды в бассейне, и взрывающаяся гладь зеркала, поражающая жертву своими многочисленными острыми осколками, и огненный вихрь из камина, мгновенно превращающий в факел человека и много чего еще.
Актерские работы тоже безупречны. Кроме отчаянно борющихся за жизнь главных героев, которых отлично сыграли Кэтрин Росс и Сэм Эллиотт, великолепно справилась с ролью сестры Адамс Маргарет Тайзэк. Перед нами эдакая белая мышка, кроткая и доброжелательная монахиня с тихим твердым голосом и ледяными глазами. Поклонники группы «The Who» смогут увидеть здесь ее солиста Роджера Долтри в роли знаменитой рок-звезды Клайва Джексона, одного из претендентов на наследие Монтолива. Все персонажи «избранных» сыграны ярко, у каждого свой образ, запоминающийся и насыщенный. У каждого своя история и свои цели, как и своя цена, которую каждый из них заплатил за возможность попасть в этот узкий круг наследников, стремительно становящийся все уже и уже. И по мере сокращения их числа соперничество между ними разгорается все жестче. Ведь только победитель получит приз — то самое наследие. Но даже победа в этой игре — это совсем не конец истории, а всего лишь один из ее этапов. Конец одного круга — лишь начало нового. И в эту игру можно играть бесконечно долго…
9 из 10
20 апреля 2018
Режиссёр Ричард Маркуэнд, который родом из Уэльса, снял весьма увлекательный мистический триллер, явно вдохновившись наследием своей отчизны и близлежащей Британии, где в каждом замке обязательно живёт, если не приведение с отрубленной головой, то точно некая зловещая история дней минувших, вселяющая страх и любопытство в сердца новых поколений. Автор превосходно воссоздал жанровую атмосферу через саму фабулу, рассказывая о любящей паре архитекторов, приехавших из суматошной Америки в меланхолично красивую Англию с бескрайними просторами полей, обширными лесами и каменным поместьем, где царит сложившаяся веками строгая иерархия аристократичных господ и их верных слуг, не привыкших выносить сор из избы. Необходимый саспенс вселяет даже сам интерьер. Зачарованных гостей окружают средневековые серые стены, горящие камины, угрюмые лики прошлых хозяев дома на портретах, и повсюду виднеется величественный фамильный герб гордого орла. Это не говоря о ситуации, когда приезжие мужчина и женщина чётко понимают, что удрать не получится, ведь здешние места сельские, просторные, населённые жителями, верно исполняющими дьявольскую волю владыки земель, поэтому просто вызвать такси или дозвониться до полиции не удастся, а значит — надежда лишь на свои силы.
В подобный антураж режиссёр ловко помещает загадочный триллер, тонко играя с детективом, заставляющим зрителя вместе с героями фильма разузнать ответ на происходящий сбор в замке. В жанровых картинах случайностей не бывает, посему приглашённая на чаепитие любезным хозяином пара иностранцев попала в явную ловушку, став частью таинственного плана. Прибывшие новые гости, отличающиеся друг от друга родом занятий, но невероятно схожие высоким социальным статусом, упрятанным секретом за учтивыми улыбками, и одинаковыми кольцами на пальцах, становятся участникам коварной игры вездесущих подозрений и неожиданных смертей, словно по наветам известного произведения Агаты Кристи. Шлейф из оккультной мистики добавляет событиям новый завораживающий окрас, где сверхъестественное подано филигранно, дабы не скатываться в аляповатую страшилку, а выдерживать напряжение аурой еле заметного колдовства, способного внезапно выдать очередной удачный пас злому року. Совсем не случайно и даже с откровенной режиссёрской хитрецой звучит в начальных титрах песенка Кики Ди, чьё заглавие можно перевести «Другая сторона меня», ведь именно тут кроется важный стержень всего рассказа, сводящий ребус к неожиданной разгадке, пронизывающей границы времени, извращающей итог в нечто среднее меж крахом зла и торжеством добра. Одержат ли победу наши герои? Одолеют ли они коварного врага? Ответ получается весьма дискуссионным.
Естественно, помимо величественного натурального фона, создающего нужный эффект современной английской готики, не менее удачен подбор актёрского состава, сумевшего разыграть колоритные образы, способные запоминаться и чётко выделяться между собой. Кэтрин Росс и Сэм Эллиотт, которые спустя несколько лет вступят в брак, достоверно передали беззаботных влюблённых, угодивших в мышеловку. Романтический флёр быстро сменяется на совместную борьбу со скрытными врагами, мешающими обстоятельствами и даже нечто древним, что так манит к себе. Им сопереживаешь, чувствуя идентичное персонажам желание докопаться до истины, приведшей сюда. Маргарет Тайзэк — настоящее украшение фильма своим зловещим образом инфернально бледно-белой медсестры, а авторское умение тончайше обыграть тему оборотничества в кошачьем эквиваленте без явных сцен метаморфоз лишь вызывает похвалу. Легко узнаваемые и плодотворные в профессии Чарльз Грей и Ли Монтегю не заставляют сомневаться в достойно проделанной работе, но даже вовсе не актёр, а просто специально приглашённый звездой солист группы «The Who» не кажется чуждым в эпизоде, по сути, играя самого себя с малыми дополнениями. Всё это в комплекте с интригующим сюжетом и набирающим динамику ритмом повествования, где все фигурирующие в кадре ружья с арбалетами обязательно выстрелят и не раз, и не два, дарит интересный жанровый фильм, украшающий зрительский вечер поездкой в зловещий английский особняк с живущей в нём страшной, но очень увлекательной историей.
8 из 10
20 мая 2017
Фильм «Наследие» Ричарда Маркуанда, снятый в далеком 1978 году, относится к тому разряду фильмов ужасов, в которых в первую очередь доминирует отличный сценарий и крепкая актерская игра. Данная картина, имевшая небольшой бюджет, окупилась в американском прокате, хотя по-настоящему культовой не стала.
В центре сюжета картины находится молодая семейная пара архитекторов, Маргарет Уолш (Кэтрин Росс) и Пит Деннер (Сэм Эллиот), получившие приглашение приехать в одну английскую деревню для создания нового проекта. Данное приглашение лишь станет мелкой деталью в дальнейших странных и страшных событиях. Фильм по сути рассказывает типичную историю борьбы Добра со Злом и их неявное слияние.
Сюжет картины сочетает в себе черты классического британского детектива в стиле Агаты Кристи и эзотерического хоррора, поэтому данный фильм оставляет после просмотра крайне положительные чувства. Умело балансируя между жанрами, режиссер выстраивает стильную интригу, сюжет в которой невозможно предугадать до самого конца, оставляющего противоречивые эмоции.
Актеры играют весьма неплохо. Дуэт Кэтрин Росс и Сэма Эллиота смотрится очень органично и не теряется на фоне остальных героев, сыгранных Роджером Долтри, Джоном Стэндингом и другими.
Работа операторов Дика Буша и Алана Хьюма находится на довольно высоком уровне, поэтому с эстетической точки зрения фильм приятно смотреть.
Я рекомендую этот прекрасный фильм всем поклонникам классических хорроров и детективов и, думаю, фильм Вас не разочарует.
10 из 10
10 июля 2012