Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и ярость |
год: | 1978 |
страны: |
СССР,
Югославия
|
режиссеры: | Жика Ристич, Равиль Батыров, Закирджан Муминов |
сценаристы: | Одельша Агишев, Жика Ристич |
видеооператор: | Шухрат Махмудов |
композитор: | Румиль Вильданов |
художник: | Нариман Рахимбаев |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
У этого кинодитя двое родителей («Узбекфильм» и югославы), они же и няньки. Увы, результат такого советского «копродакшн» точно по русской пословице остался без глаза. Думается, ещё и потому, что у нормального фильма должен быть один серьёзный и талантливый режиссёр, а не два посредственных (или которым было всё «по фигу»). Но вы ж поймите- тут замешана политика, «дружба народов» эпохи «дорогого Леонида Ильича». Кстати, югославы в нашем бывшем «соцлагере» были как бы сами по себе (Иосип Броз Тито с другим Иосифом, то есть Сталиным, явно не дружил, поскольку для своего народа являлся почти аналогичным вождём; после смерти Сталина подобные «добро-натянутые» отношения продолжались вплоть до развала СССР, и о «русских братьях» ещё хуже разваленные «юги» вспомнили, лишь когда НАТО начало их корёжить и бомбить, но было уже поздно…). Югославские кинематографисты успешно снимали свои партизанские боевики и «индейские» вестерны в сотрудничестве с ГДР («ДЕФА») с несравненным Гойко Митичем. И зачем им надо было заморачиваться с «большим братом», то бишь с Советским Союзом? Но, повторяю, политика!
Скорее всего (точно не знаю, как говорится, свечку не держал, но вероятность легко просчитывается) «большой брат» должен был укреплять культурные связи с братским югославским народом, для чего был изыскан заманчивый повод- снять совместный фильм об участии в Гражданской войне и борьбе с басмачами серба Александра Драговича. Воистину, от такого предложения нельзя было отказаться. Тем более, что и жанр зрелищный и увлекательный- «истерн».
По большому счёту, судя по убогому «размаху» картины, она никому не была нужна, кроме политиков обеих стран, чтобы поставить долгожданные «галочки» в графах «дружба» и «сотрудничество». Лично мне, смотревшему её в юности по ЦТ, она запомнилась только дрессированным боевым бараном, и больше ничем.
В общем, «истерн» не получился. Настоящие классные среднеазиатские «истерны» творил на том же «Узбекфильме» Али Хамраев (см. «Седьмая пуля» и т. п.). Но в данном проекте обошлись без него. В итоге мы смотрим кое-как срежиссированный боевик на тему борьбы с басмачами, в котором единственным украшением является прекрасный актёр Михаил Кононов в роли «отставного» революционера-анархиста. Если бы не он, поставил бы фильму 5, а то и меньше.
6 из 10
15 сентября 2012