| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
3.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лавина |
| английское название: |
Avalanche |
| год: | 1978 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A winter wonderland becomes a nightmare of destruction!» |
| режиссер: | Кори Аллен |
| сценаристы: | Фрэнсис Доэл, Кори Аллен, Гэвин Ламберт |
| продюсеры: | Уинстон Р. Пол, Роджер Корман, Майкл Финнелл |
| видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
| композитор: | Уильям Крафт |
| художники: | Шэрон Комптон, Филип Томас |
| монтаж: | Ларри Бок, Скип Скулник |
| жанры: | боевик, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
6500000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 июля 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
От режиссёра, некогда поставившего эротическую версию «Пиноккио», можно было бы ожидать вторичного, но изредка смешного и захватывающего трешака, но не получилось, не фартануло. Получился фильм, весьма унылый по содержанию и обречённый ещё на стадии подготовок к съёмкам, когда известный своей экономией, граничащей порою с откровенной скупостью Роджер Корман урезал и без того не самый высокий бюджет «Лавины», исключив даже иллюзию того, что сия картина якобы должна была конкурировать с остальными фильмами-катастрофами, на которые в США 70-х пришёлся настоящий бум («Приключения Посейдона», «Ад в поднебесье», «Землетрясение», цикл «Аэропорт»).
Поэтому единственной заметной звездой «Лавины» оказалась Миа Фэрроу — Рок Хадсон в те времена был уже на закате славы, а Роберт Форстер наоборот — только начинал. Поэтому не будет вам тут никакого голливудского комитета старой закалки, будут лишь эти три лица и горсть менее известных актёров, которые удосужатся попасть под лавину. Происходит данный катаклизм в середине фильма (первую половину авторы искренне верят, что нас будут интересовать герои и их характеры (спойлер: нет, не будут)), выглядит, если честно, не очень да и проходит стремительно, подобно настоящей лавине, но сделаем скидку — Роджер Корман, все дела. Лады. Так что же будет заполнять хронометраж во второй половине? Само собой, что это будут попытки выживших выбраться из под снежных завалов и проч. виды спасательных операций, но меня лично это не затронуло. Кто там кого и откуда откапывал мне было по барабану, ибо повторюсь: здешние герои ничем меня не зацепили и никак мне не интересны.
Итог: единственная ударная сцена «Лавины» — это, собственно, лавина, происходящая в середине. Её обрамляют попытки актёров, которых мы почти не знаем предоставить нам персонажей, которые нам не интересны. Ну просто потрясающе, что ещё можно сказать. Конечно, фильм не становится из-за этого автоматически полным дерьмом — в некоторых местах здесь красивый саундтрек (не во всех! В некоторых!), горные пейзажи сняты красиво — ну как минимум потому, что снять их некрасиво — надо умудриться, но вот комитет из трёх сценаристов не потрудился (или попытался потрудиться, но не смог) предоставить живых, человеческих, действительно вызывающих сочувствие персонажей, как например в «Аду в поднебесье», тем самым завалив всю общую картину, ибо на одних только сценах катастрофы выехать здесь было бы практически невозможно — не из-за бюджетных ограничений, скорее из-за того, что лавина сама по себе быстра, решительна и долго не тянется.
Весьма скучное зрелище, являющееся попыткой подмазаться к популярному тогда тренду, но эту задачу провалившее. Без масштаба, без интереса к происходящему, без объяснения чем же занимались целых три сценариста вместо того, чтобы действительно снабжать сценарий интересными ситуациями. Весьма на любителя, может кто-то и оценит высоко, но это уж точно буду не я.
4 из 10
24 апреля 2015