Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куколки за колючей проволокой |
английское название: |
Frauen ohne Unschuld |
год: | 1978 |
страна: |
Швейцария
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Эрвин С. Дитрих, Хесус Франко |
продюсер: | Эрвин С. Дитрих |
видеооператор: | Петер Баумгартнер |
композитор: | Вальтер Баумгартнер |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Хесус Франко — это Хесус Франко… Иногда кажется, что для того, чтобы посмотреть все его фильмы не хватит целой жизни. Другой вопрос, стоит ли тратить время на такую ерунду? Но ведь есть что-то такое в этом человеке, что позволило ему стать легендой евротрэша, и продолжать делать свое «мусорное» дело на девятом десятке лет, оставаясь востребованным верными фанатами, пусть и пересчитать их можно буквально по головам. Впрочем, это сегодня его фильмы выходят на видео тиражом в 500 экземпляров, как «Паула-Паула», а в конце 70-х он пек их как горячие пирожки, даже не подозревая, как спустя тридцать лет придется мучиться составителям его фильмографии. Ведь разнообразием сюжетов маэстро себя особо не утруждал, неудивительно, что в аннотации «Женщин, лишенных невинности»» («Frauen ohne Unschuld») перепутали с «Женской тюрьмой» («Frauengefängnis»). В конце концов, разница невелика — здесь психиатрическая клиника, там — тюрьма… Главное, что насельницы сих скорбных мест ношением нижнего белья себя не утруждают и в нравах весьма вольны. Ведь никто не думает, что сеньор Франко снимал фильм об ужасах пенитенциарной системы или соперничал с Милошем Форманом в рассказе о внутреннем мире душевнобольных? Так можно и Лину Ромэй с Джеком Николсоном сравнить… Впрочем, переоценить роль главной музы Хесуса Франко в его творчестве невозможно. Вот и «Frauen ohne Unschuld» практически полностью держится на ее нестандартной красоте, к которой, как ни странно, образ пациентки психиатрической больницы подходит как нельзя лучше… И если в этих словах и присутствует ирония, то лишь отчасти.
Что же касается сюжета, то на этот раз маэстро решил снять детектив, со всеми атрибутами: загадочное двойное убийство на вилле, пропажа бриллиантов, единственная свидетельница от шока потеряла дар речи и память и т. д., и т. п. Правда, долго выдерживать законы жанра Хесус Франко не стал. В конце концов, что, в те времена детективов мало снимали? Нет, формально, разгадка преступления отложена до самого финала, хотя даже самый непроницательный зритель назовет имя убийцы уже чуть ли не во время титров, но ведь не детектив же придет смотреть публика, завидев на афише имя режиссера… Естественно, расстраивать своих поклонников Франко не стал. Лечебный процесс в клинике его доктора Антонио отличается от подобного же в прочих заведениях подобного профиля широким использованием нетрадиционных сексуальных отношений. Со всеми вытекающими отсюда для эротического кино 70-х возможностями. Ну, и кого после этого заинтересует судьба бриллиантов или имя убийцы? Тем более, где вы еще увидите Лину Ромэй со стрижкой «полубокс»…
Скажем прямо, были у Хесуса Франко фильмы, куда больше, чем «Frauen ohne Unschuld» подходящие под определение «искусство кино» — например, «Голубая Рита» («Frauenhaus»), но были и совершенно кошмарные поделки. «Женщины, лишенные невинности» находится как раз где-то посередине. Не переступая в своей эротичности грани непристойности, но и не одаривая зрителя неожиданными поворотами сюжета или излишней психологичностью, как, например, «Лилиан». Поклонники Хесуса Франко и «евротрэша» разочарованными не останутся, остальным же в этот уголок страны Синемании заглядывать и не следует.
5 из 10
24 октября 2010