Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исправительный срок |
английское название: |
Straight Time |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «Please God, don't let him get caught.» |
режиссеры: | Дастин Хоффман, Улу Гросбард |
сценаристы: | Эдвард Банкер, Майкл Манн, Элвин Сарджент, Джеффри Боум, Нэнси Дауд |
продюсеры: | Дастин Хоффман, Гэйл Матракс, Стенли Бек, Тим Зиннеманн, Ховард Пайн |
видеооператор: | Оуэн Ройзман |
композитор: | Дэвид Шайр |
художники: | Дик Лоуренс, Марвин Марч, Стивен Б. Граймз |
монтаж: | Рэнди Робертс, Сэм О’Стин |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 900 000 |
Мировые сборы: | $9 900 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Эту залихватскую вещицу Эдвард Банкер, он же Мистер Синий, одним из первых укокошенный в «Бешеных псах» Тарантино, написал еще сидя на нарах. Уголовная романтика бывшего зэка настолько приглянулась голливудским воротилам, что они решили снять по ней фильм. И не прогадали: экранизированная банкеровская писанина не только вошла в золотой фонд мирового кино, но и заслужила респект в криминальных кругах, что для автора, понятное дело, было намного милее, ибо писано было проникновенно и со знанием дела. Даже сам Тарантино поднял два больших пальца вверх, признаваясь как-то в одном из интервью, что его «Псы» цитирую: «Не похожи на ребят из фильма «Славные парни», они как Дастин Хоффман в «Исправительном сроке» — просто делают свою работу».
Дастин и в правду просто делает свою работу. В том смысле, что ворует и ворует, надо сказать, отменно. Хотя, не секрет, мог заниматься и более законными вещами. Освобожденный досрочно, после шести лет отсидки, бывший вор Макс Дэмбо (герой Хоффмана) пытается начать все сначала. Приспособиться, так сказать, к нормальной жизни. И вроде бы все получается: законная работа найдена, хорошая девушка встречена — живи, не хочу. Однако приставучий инспектор по надзору, который, кстати, та еще сволочь, не верящий в нравственное исправление экс-заключенного, заставляет героя Хоффмана забыть о приличиях и показать зубы. А дальше все как по накатанной — ограбление за ограблением, труп за трупом, и вот уже приходится обдумывать последнее решающее дельце, которое позволило бы сорвать куш покрупнее и залечь на дно где-нибудь в Гонолулу.
Принцип «не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течении 30 секунд, почуяв за собой погоню», опробованный Нилом МакКоли в вышедшей намного позднее «Схватке» Майкла Манна, которая, кстати, своими сюжетными ходами весьма напоминает прозу Банкера (впрочем, все фильмы об ограблениях чем-то схожи между собой), здесь срабатывает еще более четко. Герой Хоффмана вроде бы и втюрился по уши, но, понимая, что заварил кашу, которую самому же придется расхлебывать, не намерен ставить жизнь любимой девушки под угрозу. Однако этим своим джентльменским благодушием он вряд ли вызовет симпатии общественного мнения, склонного полагать, что ворье оно есть ворье и место ему за решеткой. Последние, на такое шершавое заявление, могут лишь выдавить: «Не мы такие, жизнь такая». Судя по фильму и те, и другие правы.
7 из 10
14 июля 2010