Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая тень |
английское название: |
Solamente nero |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Антонио Бидо |
сценаристы: | Доменико Малан, Marisa Andal, Антонио Бидо |
видеооператор: | Марио Вульпиани |
композиторы: | Стельвио Чиприани, Goblin |
художник: | Карло Лива |
монтаж: | Амедео Джомини |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Лирический триллер Антонио Бидо не совсем оправданно называют джалло, определенные элементы этого броского, итальянского киностиля 70-х имеются: увиденное одним из героев преступление, показ убийств с точки зрения убийцы, но важный элемент джалло — расследование, которое должен вести герой/героиня, оно в 'Solamente nero' по большому счету отсутствует. С приездом Стефано в Венецию как-будто запускается некий тайный механизм шантажа и убийств, и героям фильма только остается следить за его работой. Так что в основном это не джалло, а тревожный триллер полный недосказанностей и косых взглядов. Даже не назову фильм детективом, так как с точки зрения логики не все ходы сюжета оправданны, а некоторые ниточки и вовсе оборванны, вопросы повисают в воздухе (например; при чем тут была странная картина? замешан ли в убийствах отец первой жертвы? и т.д.). И если по части логики 'Solamente nero' прихрамывает, то вытягивает в основном неплохой игрой международного актёрского состава и стильными локациями осенней Венеции, такой пасмурной, холодной, бесприютной и загадочной. На 30-й минуте очень атмосферная сцена-клип поездки главной героини Сандры, тревожно кутающейся в песцовую шубку, на вапоретто, и прохода по абсолютно пустым закоулкам города, причем мы видим все глазами преследующего её незнакомца. Вот она настоящая нетуристическая Венеция с бедными тратториями у самого канала, островами с хибарками, с непременными стариками в кепках, уютными маленькими палаццо с закрытыми двориками и старинными церквями. Именно в такой церкви служит священником старший брат главного героя. Но храм этот выглядит не Домом Господним, а просто старым, плохо отапливаемым зданием с немногочисленной паствой из местных пожилых. Да и священник дон Паоло тоже странный; сплетник и невротик сразу вызывает подозрение (интересно как к фильму отнеслась католическая церковь?), как впрочем все без исключения персонажи истории.
Вибрирующую, напряженную атмосферу во многом создает отличный саундтрек Стельвио Чиприани, полный необычных звуков, + качественная и весьма изобретательная работа оператора. Картинка решена в пастельных тонах, в показе героев особый акцент даётся на глаза разных оттенков серого, зеленого и коричневого. Хотя в фильме семь убийств, но поданы они без особых кровавостей, наличествует и венецианский способ умерщвления в ночном канале. Конечно какой фильм 70-х обходился без эротики, в 'Solamente nero' тоже есть одна маленькая, не особо нужная, сценка с обнаженной Стефанией Касини и смущающимся Лино Каполиккьо, актера даже по европейским меркам с весьма скромной внешностью.
Итог: Венеция уже попадала в поле зрения киношников в 1970-е годы (Заказанная жертва (1971), А теперь не смотри (1973)), и 'Solamente nero' вписал свою строку. И если как детектив фильм не идеален, то это определенно симпатичный триллер запоминающийся неповторимыми картинами осенней Венеции, и каким-то личным, почти домашним подходом создателей.
9 ноября 2021
Режиссер Антонио Бидо не очень известный, но все же это не говорит о качестве его работ. При весьма небольшом бюджете, с малоизвестными, но хорошими актерами он создал довольно крепкий джалло, с четко продуманным сюжетом и лихо закрученной интригой, заставляющей сидеть до конца фильма и гадать, кто же убийца? Честно говоря, даже многие приверженцы этого жанра будут приятно удивлены, что им не удалось вычислить убийцу где-то на середине, а уж простой зритель и подавно будет ошарашен концовкой. Однако нельзя сказать, что фильм идеален: ему не хватает некоторой динамики, чувствуется определенная затянутость, но не критичная. Но все это компенсируется великолепной развязкой, которая отодвигает на задний план все недостатки фильма.
Эта работа во многом схожа с другим более известным джалло под названием «Дом со смеющимися окнами» Пупи Авати, вышедшим двумя годами ранее и впоследствии ставшим культовым. Во-первых, это актер Лино Каполиккьо, снимающийся в обоих фильмах в главной роли и под одним и тем же именем Стефано. Во-вторых, такая же низкобюджетная, но крепкая постановка с малоизвестными актерами, в-третьих — определенная сюжетная схожесть, и такие же огрехи в виде нехватки динамики.
В итоге можно смело рекомендовать этот фильм всем поклонникам джалло и крепкого авторского кино, не обременённого высоким бюджетом и актерами высшего эшелона, но при этом не уступающего ему в качестве.
7 из 10
26 октября 2009