Красавец-мужчина
7.2
6.5
1978, драма, история
СССР, 2 ч 10 мин
12+

В ролях: Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Нина Ургант, Александр Абдулов, Лев Дуров
и другие
История семейной жизни, которая произошла в городе Бряхимове спустя шесть лет после свадьбы. Красавец - мужчина Аполлон Окоемов решил променять влюбленную в него до беспамятства жену Зою на богатую красотку…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красавец-мужчина

год: 1978
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Юрий Схиртладзе
композитор:
художники: Владимир Филиппов, А. Колегаев
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 июля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Красавец-мужчина», 1978

Видео: Фрагмент (Красавец-мужчина, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Красавец-мужчина», 1978

Красавцы и красавицы

Отличная экранизация далеко не самой сильной пьесы Островского, 'кусачий' сюжетец, в центре пьесы фигура героя готового ради денег поступиться буквально всем. Режиссер Маргарита Микаэлян сняла нарядный фильм с прекрасными актёрами и замечательной музыкой. История рассказана в водевильном ключе, стиле эклектики, когда всё смешалось в пореформенной России.

Коварный красавец Апполон Окоёмов в исполнении Олега Табакова чуть смягчен, убран излишний кретинизм его героя. А ведь Апполон страшен - по-своему неглупый, ещё молодой и красивый мужчина паразитирует на дамах! жуткое существо. Мне кажется Табаков своего героя явно не одобрял, и в своей внешней неотразимости актёр был не совсем уверен (хотя гримеры старались как могли), и как ожившая модная картинка он не мог комиковать на все 100, роль не позволила. Но хороший уровень выдал как всегда.

Вот кто красавец так это готичный Михаил Козаков в роли заклятого друга Аполлона Лупачёва, просто Мефистофель искушающий недалекого Фауста. Демон в белом костюме. Его общество дополняют русские борзые и Жорж с Пьером (Пат и Паташон - Ал. Абдулов и Виктор Семенов).

Марина Неёлова как всегда прелестна, тут она необыкновенно худенькая, эти губы! Актриса привнесла в образ глуповатой Зои Окоемовой, помешанной на любви к мужу, драматизма и свой личный шарм, витальность, атмосферу флирта, по-моему её переобнимали все актёры. Вообще актрисы в фильме просто бесподобны, молоды, стройны и красивы; и Нина Ургант по детски-кокетливая в образе ветренной тетушки, и малюсенькая Лия Ахеджакова с боа, с кудряшками и в пенсне, такая маленькая, но энергичная феминистка с невообразимым именем Сасипатра (ох уж этот Островский!), конечно как всегда неподражаемая Люся Гурченко в роли богатой Сусанны, очередной жертвы Аполлона, выдает свой всегдашний фейерверк. Симпатичными вышли и всеобщий дядюшка аутентичный Петр Щербаков, и маленький Лев Дуров как всегда в роли печального эксцентрика, тоже всласть пообнимал Зою/Неёлову.

Знаменитый Владимир Дашкевич написал отличную музыку, герои поют, особенно хорош романс Аполлона 'Пить это темное вино, срывать цветы и верить в счастье', и романс Зои 'Не оставляй меня весна' красивый, мог быть исполнен не так аффектированно.

И какой же фильм по Островскому без декораций и костюмов. В 'красавце-мужчине' с этим смысле всё в порядке, интерьеры удались на славу, как и положено по моде того периода всё в рюшечках, перегородочках, драпировках, креслицах, всюду растения, великолепные букеты цветов (живых!). Частично съёмки происходили в реальных интерьерах дворцов и особняков, хорошо подобрали и экстерьеры. Костюмы тоже на хорошем уровне, хотя летние платья дам сшиты из недорогих тканей, лезут и 'молнии' на спинках (издержки советского костюмированного кино), и видно что например Люся Гурченко отфактурила свою героиню на ней перчатки-кулоны-цветочки, а вот Зоя/Неёлова выглядит 'голо' только платье и светленький паричок, без деталей. Но это маленькая ложка дёгтя в общей бочке мёда.

6 июля 2023

Любовь = деньги

Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Николай Александрович Островский вывел целую галерею различных типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа. В сорока семи пьесах Островского семьсот двадцать восемь действующих лиц. Мир этот бесконечно многообразен. Островский писал комедии, драмы, драматические хроники, картины московской жизни, сцены; есть у него весенняя сказка, есть драматический этюд, место действия которых — Россия, а время действия — три столетия русской жизни.

Комедия «Красавец-мужчина» была закончена в 1882 году и тут же последовали премьеры — в московском Малом и петербургском Александринском. Критики хвалила актёров, но вокруг самой пьесы развернулась борьба, смысл которой был не столько эстетический, сколько этический. Пожалуй, точнее других проблему увидел И. А. Гончаров: в комедии «резко обозначены черты общественной безнравственности». Островским «краски положены до того резко», что «человеческое чувство» иных рецензентов было возмущено — «сталкиваться с пороком во всей наготе» было слишком ново и трудно. Проще было решительно «поставить на вид» прославленному драматургу, что Зоя Окоёмова (главная героиня комедии, жена красавца-мужчины) — «это клевета на женщину, это крупная психологическая фальшь». Но сами споры вокруг «Красавца-мужчины» прежде всего свидетельствовали, что пьеса «крепко защемила один из современных жизненных вопросов» (Ф. А. Бурдин), так крепко, что и сегодняшний театр, обращающийся к ней, не может не чувствовать актуальность тем, поднятых драматургом более столетия назад. (Капиталина Кокшенёва)

Главный конфликт фильма заключается в желании главного героя Апполона Евгеньевича Окоёмова (Олег Табаков) жить богато и красиво. «Богато» — значит, ни в чём себе не отказывать. «Красиво» — значит, иметь «под боком» красавицу-жену, на которую засматривается половина мужского населения уездного городка. Два этих желания после пяти лет брака входят в противоречие друг с другом: Окоёмов промотал почти всё приданое супруги, да ещё и проигрался в Москве, рассчитавшись поддельными векселями. Внешность красавца подсказывает ему способ, каким можно одним залпом «убить двух зайцев»: жениться на состоятельной и весьма привлекательной Сузанне Сергеевне (Людмила Гурченко) — это и деньги, и возможность «отдохнуть» от законной супруги Зои Васильевны (Марина Неёлова). Однако для реализации планов придётся поступиться собственной совестью, втягивая Зою Васильевну в грязный спектакль ложной измены.

Всё это — лишь предыстория фильма, снятого режиссёром театра и кино, сценаристом всех своих фильмов Маргаритой Исааковне Микаэлян. В первой экранизации одноимённой пьесы она сумела собрать настоящий букет блистательных актёров. Взыскательный театрал может и не согласиться с подобным распределением ролей, но зритель менее требовательный получит истинное удовольствие, потому что в каждом персонаже увидит индивидуальность любимых актёров. Олег Табаков хоть и является центральной фигурой картины, но эмоционально зритель на стороне Марины Неёловой. Её Зоя Васильевна — это такое же восторженное создание, как и принцесса из «Старой, старой сказки» (1968). Она живёт в своём искусственном мире, в котором безумно, до самозабвения любит Апполона. Она словно бабочка порхает по жизни, всё глубже погружаясь во влюблённость к своему мужу, и совершенно не замечая того, что творится вокруг. Её персонаж вызывает одновременно и жалость и негодование — любить можно, но не до такого же унизительного сомотречения!

Образ Сузанны Сергеевны иной. Людмиле Гурченко не впервой играть «роковых красавиц», поэтому оба её персонажа — это «высший пилотаж». Любовь и презрение в одном взгляде совсем непросто сыграть. Все женские персонажи объединяет одно стремление — выйти замуж за «красавца». Именно об этом думает и Сосипатра Лупачёва (Лия Ахеджакова), и Апполинария Антоновна (Нина Ургант) — вдовствующая богачка. Семейные ценности мужской половины иные. Большинство из них (менее состоятельные) охотятся вовсе не за красотой, а за приданым: Пьер (Александр Абдулов) и Жёрж (Александр Семёнов). Причём, чем больше будет приданое, тем «менее красивой» может оказаться потенциальная невеста. Лишь Фёдор Олешунин (Лев Дуров) и Никандр Семёныч Лупачёв (Михаил Козаков) видят в Зое Васильевне не выгодную партию, а предмет сердечной страсти. Но и их любовь скрывает в себе предательство, потому что настоящая любовь должна облагораживать, делать человека чище, нежнее, добрее.

По-настоящему любящая женщина может простить много, но далеко не всё: «Постарайтесь,- я не говорю исправиться, — постарайтесь найти в своей душе хоть что-нибудь доброе, честное, и я опять полюблю вас и всё остальное прощу вам; от вас зависит, чтоб разлука наша не была вечной. Всякий хороший поступок ваш будет приближать вас ко мне и всякий дурной — отдалять от меня, Я уж не убеждаю вас, а прошу вас… вы видите мои слёзы… постарайтесь быть порядочным человеком и доставьте мне счастье опять полюбить вас». («Красавец мужчина», А. Н. Островский, 1882)

6 февраля 2018

Драма Красавец-мужчина появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Маргарита Микаэлян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Нина Ургант, Александр Абдулов, Лев Дуров, Михаил Козаков, Александр Ожигин, Владимир Пицек, Виктор Семенов, Петр Щербаков, Вадим Александров, Амаяк Акопян, Юрий Авшаров, Олег Табаков, Людмила Гурченко.

Страна производства - СССР. Красавец-мужчина — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.