Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина-левша |
английское название: |
Die linkshändige Frau |
год: | 1977 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Петер Хандке |
сценарий: | Петер Хандке |
продюсеры: | Вим Вендерс, Йоахим фон Менгершаузен, Рене Гунделах |
видеооператор: | Робби Мюллер |
композитор: | Ули Уинклер |
художник: | Domenica Kaesdorf |
монтаж: | Петер Пшигодда |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
«Лучший мир это… когда все, кто тебе не нужны исчезают»
Пустые пространства, идеально подобранные кадры, утончённая цветовая палитра и замедленный ритм ленты минута за минутой втягивают вас в чужую жизнь, а если точнее в чужое восприятие этой жизни. Чей же?
Главная героиня — флегматична и молчалива; до такой степени, что только звуки природы и треск горящих поленьев напоминают вам, что вы всё ещё на этой планете.
Послушав внутренний голос и отослав мужа подальше, она остаётся с примерно десятилетним ребёнком (к слову, золотой мальчик) и начинает пилить дрова, таскать газовые баллоны, таким образом желая освободиться. К слову, подъеденные из тарелки сына недоеденного им ужина, хоть немного приближает героиню к живому персонажу и снижает напряжение от происходящего. Эта женщина надевает шубу, когда зелено и начинается снег, поверьте, она знает что делает.
Пресловутая некоммуникабельность и неспособность раскрыться другому — красной нитью проходят через весь фильм.
«Женщина-левша» фактически левшой не является — пишет она правой рукой, но делает то, что боящиеся одиночества люди считают уходом с «правой» дорожки.
В фильме так же встречаются и другие персонажи — учительница, работник издательства и отец героини, которых так же «накрывают» прозрения, бьющие прямо в сердце.
«Надо научиться говорить, научиться кричать».
Очень оригинальный и эстетичный фильм для уравновешенного и вдумчивого зрителя.
8 февраля 2017
Петер Хандке — сценарист обеих частей «Небо над Берлином» — ценит безлюдное географическое пространство как плацдарм для ассимиляции внешних образов в достояния духа. Об этом смутном процессе во внешне пустом времени излагает его краткая книга «Медленное возвращение домой», где женщины возникают из природы и дарят свою любовь страннику, исчезая в неизвестности, выныривая в толпе.
«Женщина-левша» не знает причины охлаждения к мужу (Бруно Ганц), но его жизнь возле поездов и прогулки в парке позволяют охватить божественно построенные кадры. Эта щемящая холодность, возникающая как истощение, накрывает героев, из нее появляется стеснительный актер (Рюдигер Фоглер), преследующий героиню за случайный интерес, пока не начинается дождь.
Камерный фильм около Вендерса остался тихим, актеры ромерского «Маркиза фон О» в нем размеренно чахнут на излете пассионарного прошлого, не теряя красоты в загадочном переживании.
9 из 10
14 января 2017