Женщина-левша
Die linkshändige Frau
6.6
6.5
1977, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 59 мин
В ролях: Маркус Мюлайзен, Николас Новикофф, Бернхард Минетти, , Инес Де Лонгшамс
и другие
Франция. «Я бы хотел видеть кошмары, чтобы было о чем подумать» - пишет маленький мальчик в своем сочинении, а у матери его Марианны было озарение, что муж Бруно, вернувшийся из Финляндии, бросает ее, о чем она ему и заявляет, и просит его уйти. Она практически выгоняет его, а почему, сама не знает.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина-левша

английское название:

Die linkshändige Frau

год: 1977
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Робби Мюллер
композитор:
художник: Domenica Kaesdorf
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Женщина-левша», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина-левша», 1977

***

Вот мне интересно: каким взглядом надо смотреть на мир, какими знаниями или опытом нужно обладать, чтобы понять фильм вроде 'Женщина-левша'? Минимум диалогов, максимум символов.

Марианна (Эдит Клевер) разрывает отношения с мужем Бруно (Бруно Ганц). Всё из-за того, что она вдруг 'увидела будущее', в котором он её бросает. Cупруг ошарашен решением жены, но как будто принимает его и поселяется у общей знакомой. Марианна остаётся жить с сыном в большом красивом доме. Немногие окружающие постоянно пугают женщину тем, что впереди её ожидает только одиночество.

Фильм состоит из зарисовок жизни Марианны. И если смысл одних достаточно ясен, то другие (а их большинство) разгадать трудно.

Например, понятно, когда в первую ночь она берёт подушку, одеяло и укладывается в комнате сына у его кровати. Ясно, что подразумевается, когда она колет дрова, наводит порядок на кухне. Одиночество не заигрывает, а сразу даёт ощутить то, что тебя ждёт, и приспосабливаться к нему надо сразу.

Но совершенно непонятны сцены, где она практически бежит в своей дорогущей, красивой шубе по обочинам дорог и извилистым уличкам. Это про что? Смятение, бегство от себя? Движение неизвестно куда?

В фильме много видов города днём или поздним вечером, за кадром может слышится крик детей или шум дороги, но Марианна как будто приносит с собою тишину.

Героиня практически ничего не говорит. Понять, что происходит в её душе, мы должны через действия, пейзажи, которые её окружают, предметы или лица, на которых она останавливает взгляд.

Люди, которые встречаются ей на пути, тоже сплошь загадки. В кафе Марианна спрашивает у молодой матери, как зовут её девочку.

'Орелия, - отвечает та и тут же добавляет, - она никогда не плачет'. Что бы это значило? Мир не растрогать слезами? Стойким надо родиться или к этому надо стремиться? А может, здорово, когда ты не достаёшь окружающих своим плачем и недовольством?

Или вот звёздный Депардье, появляющийся в кадре на несколько секунд и примечательный тем, что носит майку с фразой 'Держись от меня подальше'.

Это куда отнести? Так и про Марианну сказать можно?

Отношения с сыном - отдельная, опять малопонятная сторона жизни героини. Немного больше ясности с мужем. Не из-за пустой прихоти она решила от него уйти. Да, он говорит о любви, тоске, даёт денег, но одновременно давит на неё, не гнушаясь никакими средствами. В одном эпизоде особенно заметно, что Марианна боится Бруно. Что то он выделывал в браке, остаётся только догадываться.

В фильме много символичных деталей, значение которых опять надо разгадывать. Например, в начале фильма показана сцена ужина с мужем, и мы видим красные тюльпаны, лепестки которых опадают от жара печки. Позже к Марианне приходит редактор и приносит ей букет жёлтых тюльпанов. Шампанское, которое они пьют вместе с ним, как будто противопоставлено вину, которое разлито по бокалам во время ужина с сыном. В вино Марианна макает хлеб. Символ понятен, но как соотнести его с содержанием фильма? Марианна избрала верный путь? Туфли Бруно, которые так помогают ему в работе, и кроссовки, которые Марианна ему потом покупает.

В общем, что ни эпизод, так обязательно в нём закавыка.

А что же с содержанием? Конечно, за два часа всё-таки можно прийти к какому-никакому выводу. Все герои фильма знают, что одиночество - это то, от чего нужно бежать.

Одна из героинь скажет: 'Ненавижу одиночество и презираю себя, когда я одинока'. Марианна же, напротив, осознанно идёт к нему: не растворяться в других, а погрузиться в себя.

Кое-где пишут, что благодаря неторопливости повествования, малособытийности, долгим кадрам, 'Женщина-левша' - медитативное кино. Наверное да, если ты каким-то особенным чутьём распознаёшь режиссёрские штучки, а если нееет, то стоит подготовиться к двум часам напряжения с судорожными попытками сообразить что к чему да для чего.

10 августа 2025

«Лучший мир это… когда все, кто тебе не нужны исчезают»

Пустые пространства, идеально подобранные кадры, утончённая цветовая палитра и замедленный ритм ленты минута за минутой втягивают вас в чужую жизнь, а если точнее в чужое восприятие этой жизни. Чей же?

Главная героиня — флегматична и молчалива; до такой степени, что только звуки природы и треск горящих поленьев напоминают вам, что вы всё ещё на этой планете.

Послушав внутренний голос и отослав мужа подальше, она остаётся с примерно десятилетним ребёнком (к слову, золотой мальчик) и начинает пилить дрова, таскать газовые баллоны, таким образом желая освободиться. К слову, подъеденные из тарелки сына недоеденного им ужина, хоть немного приближает героиню к живому персонажу и снижает напряжение от происходящего. Эта женщина надевает шубу, когда зелено и начинается снег, поверьте, она знает что делает.

Пресловутая некоммуникабельность и неспособность раскрыться другому — красной нитью проходят через весь фильм.

«Женщина-левша» фактически левшой не является — пишет она правой рукой, но делает то, что боящиеся одиночества люди считают уходом с «правой» дорожки.

В фильме так же встречаются и другие персонажи — учительница, работник издательства и отец героини, которых так же «накрывают» прозрения, бьющие прямо в сердце.

«Надо научиться говорить, научиться кричать».

Очень оригинальный и эстетичный фильм для уравновешенного и вдумчивого зрителя.

8 февраля 2017

Необъяснимое угасание прекрасного

Петер Хандке — сценарист обеих частей «Небо над Берлином» — ценит безлюдное географическое пространство как плацдарм для ассимиляции внешних образов в достояния духа. Об этом смутном процессе во внешне пустом времени излагает его краткая книга «Медленное возвращение домой», где женщины возникают из природы и дарят свою любовь страннику, исчезая в неизвестности, выныривая в толпе.

«Женщина-левша» не знает причины охлаждения к мужу (Бруно Ганц), но его жизнь возле поездов и прогулки в парке позволяют охватить божественно построенные кадры. Эта щемящая холодность, возникающая как истощение, накрывает героев, из нее появляется стеснительный актер (Рюдигер Фоглер), преследующий героиню за случайный интерес, пока не начинается дождь.

Камерный фильм около Вендерса остался тихим, актеры ромерского «Маркиза фон О» в нем размеренно чахнут на излете пассионарного прошлого, не теряя красоты в загадочном переживании.

9 из 10

14 января 2017

Драма Женщина-левша появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Петер Хандке. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маркус Мюлайзен, Николас Новикофф, Бернхард Минетти, Philippe Calzerques, Инес Де Лонгшамс, Simone Benmuse, Sam Cuzelin, Walter Greinhart, Mechild Kalisky, René Kalisky, Erika Krallk, Бернхард Викки, Жани Холт, Эдит Клевер, Бруно Ганц.

Страна производства - Германия (ФРГ). Женщина-левша — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.