Существо
La criatura
5.7
1977, драма
Испания, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Хуан Диего, Клаудия Грави, Рамон Репарас, Барбара Лис, Антонио Гамеро
и другие
Классический любовный треугольник. Супруги, отношения которых дали трещину, и молодой красавец, покоривший женщину с первого взгляда. Ревность и беспомощность мужа, драка между соперниками, попытка забыться в объятиях другой — всё как в тысячах подобных драм, за одним исключением. У избранника героини — четыре лапы, хвост и прекрасная чёрная шерсть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Существо

английское название:

La criatura

год: 1977
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Рауль Артиго
композитор:
художники: Антонио Муньос, Эдуардо Торре Де Ла Фуэнте
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Существо», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Существо», 1977

Еще один любовный треугольник

В семидесятые годы Элой де ла Иглесиа снимал кино крайне нон-конформистское и контроверсивное, умудряясь даже во вполне вроде бы жанровых триллерах, подобных «Убийству в голубом мире» или «Стеклянному потолку», гиперболами и иносказаниями развернуть сюжет на 180 градусов и сквозь одну историю рассказать совсем другую. Но то было во времена, когда режим Франко хоть и шатался, но еще функционировал. Во второй же половине 70-х сеньор Иглесиа уже вовсю провоцировал общественное мнение: ничем другим картины, подобные «Священнику» («El Sacerdote») и «Создание» («La Criatura»), не назовешь.

И пусть любовных треугольников история мирового кино насчитывает не одну тысячу, подобных тому, о котором рассказал ехидный испанец, встретить можно нечасто. А случайно на него наткнувшись недолго и к психиатру попасть… Или в отделение полиции — с жалобой на очередное разрушение моральных устоев и пропаганду неизвестно чего.

В конце концов, а что еще делать, если углами того самого, равностороннего треугольника, выступают мужчина, женщина и огромный красавец-пес? И ведь все серьезно, без ироничного стеба Нагисы Осимы в «Макс, моя любовь» и без откровенной провокации Валерьяна Боровчика в «Звере». Испанец разыгрывает среди своих персонажей классическую мелодраму с любовью и ревностью, метаниями, разрывами, соперницами-разлучницами, отравлением, истериками и большим-большим чувством. Причем делает это подчеркнуто театрально, со всеми атрибутами хорошего спектакля, с актрисой-звездой в главной роли, выверенными мизансценами, напряженным действием, продуманными диалогами… Одно удовольствие смотреть, если бы не неудобство от того, что один из главных героев свои реплики произносит исключительно басовитым лаем. Правда, дикция у Микки Третьего, исполнителя роли мохнатого Бруно, поставлена неплохо, лает он крайне выразительно и вообще с ролью героя-любовника справляется великолепно. Как и Ана Белен, для которой роль Кристины стала, наверное, самой необычной ее славной карьере. Чего не скажешь о сыгравшем мужа-рогоносца Хуане Диего, который выглядит в фильме несколько растерянно. Впрочем, возможно это тоже часть образа: кто бы не растерялся, обнаружив, что его место занял такой соперник?

Причем, с психологической точки зрения история, рассказанная в «Создании», выглядит весьма достоверно и быстро перестает шокировать. Женщина, с трудом сумевшая забеременеть после долгих и безуспешных попыток, теряет ребенка, напуганная огромным псом. Находясь в глубокой депрессии, она сталкивается точно с такой же собакой, только выказывающей куда более дружелюбные чувства. Повинуясь мгновенному порыву, Кристина берет пса в дом и называет именем нерожденного сына, перенося на него всю свою нерастраченную материнскую любовь. Но огромное разочарование от невозможности иметь детей и апатия приводят к тому, что вектор этой любви постепенно изменяется, причем настолько, что он становится очевиден окружающим. Ана Белен столь убедительна в образе женщины, которую возвращает к жизни новая любовь (пусть и весьма необычная) и так уверенно расставляет все точки над «i», что чувствам ее героини нетрудно начать сопереживать (ой!). В конце концов, сравнение между Бруно и ее законным супругом оказывается совсем не в пользу последнего. Муж, конечно, пытается как-то совладать со странной ситуацией, в которой оказался. Например, приводит в дом красивую суку для Бруно. Но коварная Кристина травит ни в чем не повинную собаку, и Бруно сразу же забывает о своей недолгой подруге. Ее супруг пытается утешиться в объятиях коллеги по работе, но какое уж там утешение, когда мужской гордости нанесен такой удар!

В повествовании хватает неожиданных поворотов и мелодраматических коллизий: Элой де ла Иглесиа строго соблюдает все жанровые условности. Отношения внутри любовного треугольника развиваются напряженно и драматично, также, как они могли бы развиваться в любой истории с подобным сюжетом, вплоть до драки между двумя претендентами на сердце красавицы. То, что сама по себе ситуация выглядит сюрреалистично, незаметно, но верно отходит на второй план. В конце концов, любовь зла — полюбишь и козла, и черта лысого, и пса-красавца. Другое дело, что нетрудно представить себе авторов фильма, радостно потирающих руки в предвкушении грядущего скандала и бурных дискуссий. Но не отдать должное мастерству сеньора де ла Иглесиа, собаку съевшего (надеюсь, правда, что не этого самого Микки Третьего) на кинопровокациях, и Аны Белен, шикарно очередную его провокацию осуществившей, просто невозможно. Жаль, правда, что поет ее героиня по ходу действия только в ванной (Белен — одна из самых ярких звезд испанской эстрады 70-х — 80-х годов), но тут уж ничего не поделаешь.

1 июля 2012

Драма Существо появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Элой де ла Иглесиа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хуан Диего, Клаудия Грави, Рамон Репарас, Барбара Лис, Антонио Гамеро, Фелипе Руис, Ампаро Климент, Анхель Бланко, Мерседес Ариса, Сильвия Касанова, Антонио Бетанкур, Francisco Melgares, Анджела Рейносо, Альфредо Энрикез, Ана Белен.

Страна производства - Испания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.