Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды осенью |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вадим Гнедков |
сценаристы: | Евгений Гущин, Александр Косенков |
видеооператор: | Сергей Чавчавадзе |
композитор: | Аскольд Муров |
художник: | Александр Антропов |
монтаж: | Светлана Милютина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 45 мин |
Когда читаешь произведения Евгения Геннадьевича Гущина, невольно вспоминаешь слова его земляка Василия Шукшина о том, что талантливый писатель обязательно отразит в своём творчестве эпоху и самые жгучие её проблемы. Действительно, во всём своём творчестве писатель остался верен главной теме — отношения человека с природой, любовь мужчины и женщины, борьба добра со злом. Иван, герой рассказа «Красные лисы», лёгшего в основу сценария, тракторист, считает работу на поле самым главным для себя занятием. Это возвышенный, благородный человек. Однажды на поле он встречает Веру, и с Иваном что-то происходит. Тоненькая рыжеволосая девушка неожиданно становится для него чем-то большим, чем просто знакомая. Её походка буквально покоряет Ивана, ибо она вроде как не ходит, а как бы летит над землёй. Ничего постыдного нет в отношениях этих героев, будто специально созданных друг для друга и поэтому понимающих друг друга без слов.
Наоборот, эти отношения трогательно-застенчивые, как букетик ромашек, что дарит девушке Иван. Неожиданная любовь раскрывает в Иване таившуюся под спудом до поры до времени способность тонко чувствовать прекрасное. Для него вдруг открывается мир музыки, и он начинает понимать скрытую от него гармонию. И даже глаза теперь видят по-новому: «вот это полюшко с малолетства знаю, а только недавно разглядел, какое оно красивое». Оказывается, не только поэтам нужна муза, чтобы жизнь для них неожиданно наполнилась новым светом, заиграла яркими красками, обрела иной смысл. Герой кинорассказа, как и его любимая, находит в себе силы совершить тяжёлый в эмоциональном плане поступок. И в этом решении тоже проявляется благородство этих достойных друг друга людей, потому что не может любовь оплачиваться чьим-то страданием, тем более — страданием самых близких людей.
«Не клони ты головушку бедную, не кляни ты любовь безответную: хоть намаешься с ней, хоть наплачешься, а уйти — не уйдёшь и не спрячешься…»
7 марта 2020