Шок
Schock
6.1
6.3
1977, ужасы
Италия, США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Дария Николоди, Джон Стайнер, Дэвид Колин мл., Иван Рассимов, Ламберто Бава
и другие
Едва оправившись после гибели первого мужа в море при загадочных обстоятельствах, Дора со вторым супругом и маленьким сыном переезжает в дом, где они жили до трагедии. Место хранит множество воспоминаний, и сперва женщине тут неуютно, но вскоре начинают происходить и совсем жуткие вещи — мальчик начинает вести себя странно, а потом заявляет, что убьёт мать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шок

английское название:

Schock

год: 1977
страны:
Италия, США
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Альберто Спагноли, Марио Бава
композиторы: , ,
художники: Массимо Лентини, Pietro Spadoni, Франческо Ванорио
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 августа 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Шок», 1977

Видео: ТВ-ролик (Шок, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Шок», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шок», 1977

Галерея маньяков: Миры Марио Бава — Шок

Не стоит настраиваться на просмотр этого фильма, как на шедевр. Это вполне заурядный итальянский «хоррор», сделанный в изысканной неторопливой манере. Тот факт, что режиссером фильма выступил Марио Бава прибавляет фильму вистов. Остается только добавить, что главную роль сыграла Дария Николоди. Если кто не в курсе — это творческий партнер (по ее произведениям были созданы «Инферно» и «Суспирия») и жена Дарио Ардженто.

Сюжет картины прост: после смерти мужа, маленький сын героини признается ей, что обязан убить ее. Вскоре у матери начинаются странные видения.

Несмотря на видимую простоту и незамысловатость картины — у Бава вполне четко получается передать жуткую атмосферу незримого присутствия покойного супруга. Бава снимал эту ленту уже признанным профессионалом — и думаю не особо напрягался. Но, получилось — очень достойное художественное произведение.

Правда, через несколько лет Дарио Ардженто снимет «Инферно» и немного нивелирует успехи Бава в «Шоке».

Финал фильма может удивить — не зря ведь я внес его в «Галерею маньяков». Принимая его во внимание, отмечу что фильм вполне мог уместиться в формате новеллы, например в альманахе «Дверь во тьму».

В итоге: это не шедевр, но очень сильная режиссерская постановка от Марио Бава. Хорошая игра от Дарии Николоди и не менее достойное музыкальное сопровождение — погружают нас в неторопливую атмосферу незримого присутствия

8 из 10

20 июня 2013

Этот фильм имеет пару любопытных моментов. Во-первых, итальянский классик режиссуры Марио Бава создавал своё произведение не единолично, ему помогал его сын Ламберто Бава, впоследствии не менее даровитый на экранные произведения. Во-вторых, это последняя работа Бавы старшего. В-третьих, данное кино на Западе выпускалось под названием «Beyond the Door II», делая отсылку к «Beyond the Door» (итал. «Chi sei?»). После в свет так же вышла завершающая часть негласной трилогии — «Beyond the Door III», знаемая и как «Amok Train». Но все произведения никак не связаны меж собой, поэтому, воедино их рассматривать не стоит.

Визуально кинокартина получилась несколько бытовой, где большая часть времени заперта в стенах одного и того же дома, а действующих лиц наберётся только три человека, исключая редкий эпизодический фон. Даже для своих лет база сюжетной фабулы не была оригинальной, для нынешних современников вовсе общие черты легко узнаваемы. Ручаюсь, Вам подобное встречалось ни раз, где дело происходит вокруг семейной пары, въехавшей в просторный дом, встретившейся с неким мистическим проявлением, связанным с их маленьким ребёнком, этаким демоническим символом. Однако сценарий и на «банальной» фазе имеет в себе своеобразные черты: в этом доме жена уже раньше проживала с бывшим мужем, который ныне мёртв, но теперь, будучи призраком, вселился в их маленького сына, чтоб действовать чрез него в своих смертельно опасных покушениях. К тому же создатели ленты в финальном апогее выдали свои собственные идеи, полностью встряхивающие ожидания зрителей, снабдив их мощной долей неожиданного твиста. Подобное станет огромным положительным моментом, где вначале вялотекущее повествование с призрачной мистикой переходит на иной уровень; всё так же паранормальный, вместе с тем с ярким обозначением физической опасности и откровений, которых никак не ждёшь.

Делая отсылку к первой половине хронометража, я только что выше использовал определение «вялотекущее». Это не случайно, на то есть веские причины. Марио Бава в соавторстве с сыном достаточно долго ходят вокруг да около явных действий. Показательной мистики не встретить, лишь её самые фантомы будут одолевать экран. Многое подано с упрёком на завышенную реалистичность, избегая насыщенных кадров: передвижение мебели, зловещие тени, шорохи и звуки, дурные сны, иррациональная душевная тревога, намёки, странности одержимого ребёнка, и так далее. Это может стать настоящим палачом для публики, ждущей постоянных действий. Для иных зрителей, смакующих погружающую атмосферу в неведомое, в пугающий саспенс, просмотр обещает стать вполне приятным, ведь иногда рука оператора творит запоминающиеся кадры с мизером задействованных средств. Пожалуй, более всего интересна сцена с главной героиней, которую в постели одолевает призрачное наваждение, отчего её распущенные волосы плавно перетекают по лицу, словно в невесомости.

И раз сюжет не насыщен драйвом, а слабо уловимой мистикой, то обязательно огромная ответственность падает на плечи исполнительницы центровой партии. Актрисе Дарии Николоди всё удаётся сполна, можно только пристально наблюдать и чувствовать глубокий трепет её персонажа, коя не в силах достучаться до скептически настроенного мужа, и уже откровенно боится собственного сына. Многое перенесено лишь чрез неё, ведь зрителям сложно ощутить жуть от экранного полтергейста в виде летающего шкафа, зато показательный страх героини отвергать сложно. Не похвалить вложенные старания было бы неуместно.

Остальные занятые в постановке люди тоже неплохо справляются со своим амплуа. Экранный муж показательно практичен, и если в середине его поведение по отношению к жене вызывает недоумение, то в финале всё становится на свои места, ввергаясь в логическую стезю. Мальчик же приемлемо играет, собственно от него по сюжету и не требовалось особого запредельного уровня, важен был лишь сам образ ребёнка одержимого злым духом.

Когда дело перетекает ближе к финишной прямой, то будто бы первый час существовал ради специальной уловки, как пружина для взвода всего механизма с громким выстрелом. Здесь будут погони, алая кровь убийств, все недомолвки покинут экран, Зло обретёт явственные очертания, и всплывут ужасные признания. Музыкальное оформление так же пройдёт быструю стадию метаморфозы, чтоб превратиться в подобие барабанного подстёгивающего ритма.

В итоге, для любителей мистических неспешных мрачных историй, именно конца 70-х, ведь это немаловажно для специфической визуализации в картине, так же для уважающих итальянских режиссёров под фамилией Бава, рассмотренный мной фильм способен прийтись по душе. Однозначно потраченное время не пройдёт напрасно.

7 из 10

3 июля 2012

Ужасы Шок появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссерами являются Марио Бава, Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дария Николоди, Джон Стайнер, Дэвид Колин мл., Иван Рассимов, Ламберто Бава, Николя Салерно, Пол Костильо.

Производство стран Италия и США. Шок — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.