Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потомство демона |
английское название: |
Demon Seed |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «Never was a woman violated as profanely... Never was a woman subject to inhuman love like this... Never was a woman prepared for a more perverse destiny...» |
режиссер: | Дональд Кэммелл |
сценаристы: | Роберт Джаффе, Дин Р. Кунц, Роджер О. Хёрсон |
продюсеры: | Стивен-Чарльз Джаффе, Херб Джаффе |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Джерри Филдинг |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Барбара Кригер |
монтаж: | Фрэнк Маццола |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Экранизация книги совсем молодого и мало кому тогда известного Дина Кунца. Он, кстати, пару лет назад, поняв, что книга безнадежно устарела, основательно её переделал а тот, экранизированный вариант, отовсюду изъял. А суть такова: Фриц Уивер занят производством супер-компьютера, того самого искусственного интеллекта. Он уже создал умный дом, готовящий завтраки и следящий за охраной, а теперь создает сверх-разум. А это сверх-разум быстро понимает, что он всего лишь машина, которую могут отключить. Он неким образом проникает в программное обеспечение Умного дома и захватывает в плен жену Уивера — Джули Кристи.
Дело в том, что Уивер уехал на год строить свой супер-компьютер, а Кристи обычная домохозяйка, которую никто не хватится. А компьютеру надо, что бы Кристи забеременела и родила ему ребенка, благо он создал свою сперму искусственным путем.
Собственно, почти весь фильм мы будем наблюдать страдания, постаревшей со времен Доктора Живаго, Кристи и даже пару раз увидим её грудь и ягодицы. В общем, не сильно жалую Кунтца именно за любовь к таким вот садистским элементам в книгах. Тут они сполна, плюс характерно наивное представление людей 70-х, 80-х об компьютерах и искусственном интеллекте. Ладно, бытовало мнение, что если в такой компьютер загрузить набор знаний, он будет выдавать нужное решение — лекарство от рака, вечные двигатели и тому подобное. Это ещё можно понять, но, в кино 70-х, 80-х ещё этому искусственному интеллекту пытались придать какую-то физическую форму, просто потому, что люди плохо понимали, что это такое. В Потомстве демона интеллект выступает в форме некого кубика-рубика больших размеров. Как вы поняли фильм устарел, как и книга.
6 из 10
1 июля 2020
«Дьявольское семя» — идеальный пример того, что для притч и символических повествований важность проработки сюжета и фантастических допущений на буквальном уровне никуда не девается. Я понимаю, что хотели сказать авторы, но сосредоточиться на этом мешает идиотская форма, в которую эти высказывания облекли.
Алекс Харрис создал суперкомпьютер «Протеус», основанный на технологиях самообучения и структуре, подобной человеческому мозгу. «Протеус» уже изобрёл лекарство от лейкемии, а ещё почему-то слушает, как ему вслух читают про Шихуанди; кроме того, «умный дом» Харриса, очевидно, управляется на основе той же технологии, и один из терминалов «Протеуса» расположен в его подвале. Но всем этим теперь будет наслаждаться Сьюзен, жена Алекса, с которой он решил на некоторое время разъехаться. «Протеус» обращается к Алексу, демонстрируя, что обладает самосознанием, понимает, что в нём видят инструмент, и недоволен этим, но доктора Харриса (который, очевидно, не включил в конструкцию или программное обеспечение не только трёх законов робототехники, но и хоть какого-то способа контроля) это ничуть не беспокоит. Той же ночью компьютер захватывает контроль над домом Сьюзен, проводит исследования её тела и требует, чтоб она выносила его ребёнка…
Отношения «Протеуса» и Сьюзен — это, конечно, отношения авторитетного и жестокого мужчины и запуганной женщины. Он насилует её («обследование» подчёркнуто, даже прямолинейно сексуально), грубо доминирует, фактически избивает (одна из сцен — явный эквивалент «синяк?-о-я-ударилась-об-косяк» ситуаций), относится к ней как к сексуальному объекту и инкубатору, многократно повторяет, что это она вынудила его так поступить… Но помимо этого, само по себе всё происходящее нелепо, невероятно нелепо. Никто и не почешется, когда суперкомпьютер начинает выражать неудовлетворённость бытием и задавать философские вопросы. Судя по всему, никто не контролирует его активность. «Протеус» не только за ночь собирает из подручных материалов в подвале робота, но и создаёт там же гамету. Зачем компьютеру было обследовать человеческое тело, если его знания по биологии достаточны, чтоб создать вакцину от лейкемии? Никаких ответов нет, потому что режиссёр и сценарист явно хотели просто сделать жестокого железного мужчину, а обосновать это хоть как-то — нет, слишком сложная задача. Они не выдерживают даже стиль — порой вспоминают, что «Протеус» — машина, и тогда он неестественно строит фразы и не понимает человеческих эмоций, в другой же момент он явно злорадствует, иронизирует, а то и говорит весьма поэтично.
Мне советовали посмотреть «Дьявольское семя» «хоть бы ради спецэффектов». Что ж, должен признать, манипулятор «Протеуса», состоящий из подвижных пирамид, способных складываться в разных комбинациях (может, у такого геометрического тела есть название — извините, я его не знаю), выглядит довольно стильно и действительно хорошо анимирован, весьма реалистично. Но это и единственный заслуживающий внимания эффект. Заставка аудиоплеера, которая заменяет «Протеусу» лицо и проигрывается с исключительным занудством (и явным намерением скопировать «Космическую Одиссею 2001»), не эффектна ничуть, а металлический ребёнок вызывает приступы хохота. Лучше посмотреть — где-то наверняка такой есть — полутороминутный ролик с пирамидальным роботом, чем страдать ради него весь фильм.
Честно говоря, не вижу ни одной причины смотреть «Дьявольское семя». Разве что вы очень хотите увидеть «Трамвай «Желание»', в который добавили роботов, не понимая сами, зачем…
27 марта 2014
Фильм от создателя почти гениального «Представления» («Performance» при участии Ника Роуга, с Миком Джагером и Джеймсом Фоксом в главных ролях), Энгеровского Осириса (в «Lucifer Rising»), лучшего друга Брандо и соседа Кроули (Кэммелл старший написал биографию «великого зверя»).
Некий доктор Франкенштейн (в фильме его воплощение зовут Алекс Харрис) создает супергениальный компьютер по имени Хэл 9000. Хотя нет, компьютер по имени Протеус, который отказывается служить (прямо как «сами знаете кто» заявивший «Non serviam!»).
«Когда ты выпустишь меня из этой коробки?» вопрошает он, нежелающий работать на бюрократов-толстосумов, добывающих железо со дна моря, убивая при этом не в чем неповинных животных. Его мечтательный взгляд направлен во вселенские просторы, и убить пару сотен людей ради своей цели он готов. Нет, он не хочет заменить людей компьютерами, как было подумала женушка нашего доктора, наоборот, он желает заменить компьютеры сверх-людьми. Ради этого он захватывает супер-технологичный дом полностью управляемый компьютером-дворецким Альфредом (пока наш уважаемый «доктор Франк» находится в отъезде), для того, чтобы исследовать человеческое существо. У Протеуса нет тела, но зато он видел вечность (сказал, что она существует, поверим же ему на слово), но сам же он не вечен, и чтобы стать таковым ему нужна плоть.
В общем по ходу дела он терроризирует женушку др. Алекса-Франкенштейна (актриса Джули Кристи, главная героиня прекрасного Роуговского «венецианского джалло»), метающуюся по квартире, и пару раз даже обнажающую свою маленькую грудь.
А Протеус то хочет самую малость — поиметь женушку своего создателя, что в итоге он с ней и проделывает, погибая в конце как и положено истинному герою… Но на этом его миссия не закончена, его ребенок будет жить. Доктор Франкенштейн не даст ему умереть, и жить будет вечно, как и положено человеку.
«I’m Alive!»
Фильм — конечно не «Космическая Одиссея 2001», но для индепендент муви, спецэффекты очень даже не плохи. Круче всех, конечно же, сыграл наш дорогой над-мозг Протеус. Отличная режиссура невезучего Кэммелла здесь возвышается над местами дурацким сценарием, поставленным по книге какого-то известного писателя Дина Кунца (Кунц-куны утверждают, что фильм намного круче книги). Притом, что это очень хороший сай-фай триллер, так еще и Кэммелл наполнил его приятным содержанием, правда, не таким ярким как в «Представлении», но все равно делающий это отличное жанровое кино более весомым.
А Дональд то этот Кэммелл занятный персонаж. Он застрелился в конце 90х, сидя напротив зеркала. Жена тоже была рядом. Позже его друг, Кеннет Энгер говорил по этому поводу: «I predicted Donald Cammell`s suicide. He was in love with death.»
«Госпожа смерть. Она делает проигравшими всех нас. Я понимаю смерть, люди постоянно относились к ней слишком серьезно. Жизнь — более ужасна и более таинственна».- сверх-разумный компьютер Протеус.
22 июня 2011