Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Риск — благородное дело |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Яков Сегель |
сценарий: | Яков Сегель |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Евгений Крылатов |
художник: | Марк Горелик |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Юрий Русанов в свои 34 стал староват для спорта, и вчерашний многоборец возвращается к первой уже подзабытой профессии настройщика. Но его находит помощник кинорежиссёра Леночка, и жизнь Русанова преображается. Работа каскадёра, волшебный мир кино затягивают Юрия, но катастрофа на съемках рушит его планы...
Очень неплохой фильм, на редкую тему. Мне в нем почти всё понравилось. События подаюся яркими сценками с забавными диалогами, всё динамично и зрелищно. Шутки сменяются грустными моментами, лирика переплетается с приключениями. Хорош саундтрек Евгения Крылатова. Молодой Александр Михайлов на пике формы: высокий, красивый, спортивный, с открытым русским лицом. В сценах с профессиональными спортсменами смотрелся абсолютно естественно. Причем многие трюки актёр делает сам, вообще его герой супер-каскадер, он и прыгает-бегает и делает авто-трюки и 'горит', и с лошадьми работает. По-актёрски очень ярко смотрится эпизод с поиском марки, в нем как-то особо ощутим аромат 'кино о кино'. В фильме появляется много известных актёров. Понравился Александр Лазарев в роли самого себя, актер умеет самые простые вещи так забавно обыграть, прирождённый талант. Марина Дюжева как всегда была мила в роли сестры главного героя.
Теперь о минусах. Актриса Лилия Алешникова - предмет романтических переживаний главного героя как-то не тянет, рядом с мужественным красавцем Михайловым она выглядит как его незамужняя тётушка. Не всегда семейные связи (Алешникова жена режиссёра фильма Якова Сегеля) идут на пользу искусству. Очень не понравилась сцена в ресторане после премьеры фильма. Лучше бы больше времени уделили каскадерской работе, постановке трюков и т.п. это всегда интересно. К тому-же оператор постоянно злоупотреблял крупными планами.
Итог: При нескольких минусах, фильм хорош, и тем более ценен как один из первых советских кинофильмов о каскадерах. На эту интересную тему рекомендую также мини-сериал 'Путь к себе' (1986) с Александром Галибиным, там более развернуто и подробно показана работа каскадеров.
17 сентября 2023
С самого начала кинематографа, в нем всегда присутствовали эти люди.
Это именно они позволяют нам любить актеров за их ловкость, силу, выносливость и храбрость. Это именно благодаря им в кино есть драки и падения, взрывы и полеты. Я говорю не о сценаристах и режиссерах. Я — о каскадерах.
Уверен, что в каждом национальном кинематографе есть хотя бы один фильм о людях этой опасной и трудной профессии. «Риск — благородное дело» первый советский фильм о каскадерах.
В советское время любили снимать фильмы о колхозниках и рабочих, об ученых и разведчиках, о Гражданской и Великой отечественной войне, экранизировали классику и показывали «загнивающий Запад». Про «внутреннюю кухню кинематографа» — не снимали. Этот фильм — первый из подобных.
Потом будут другие, может более правдивые, может более драматичные и зрелищные, но этот фильм — первый. И «первый блин» не вышел комом. Слишком уж он («блин») был хорошо «замешан».
Фильм собрал целое созвездие актеров разной величины и популярности: Дюжева, Фарада, Грамматиков, Каневский, Лазарев, Моргунов, Шульгин, Скоробогатов, Вокач, Захарченко. Гайдай. В главной роли — Александр Михайлов («Мужики!», «Любовь и голуби»). Музыку написал — Евгений Крылатов. Операторская работа — Игорь Клебанов.
Такой «набор» — гарантия качества. Фильм смотрится на одном дыхании, он достаточно динамичный и зрелищный с приятной мелодраматичной линией, что позволяет быть интересным как мужчинам, так и женщинам… Фильм для отдыха в семейном кругу, и например, показа родителям.
7 из 10
20 мая 2010