| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.9 |
IMDb
|
4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прощай, Эммануэль |
| английское название: |
Goodbye Emmanuelle |
| год: | 1977 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «The ecstasy continues.» |
| режиссер: | Франсуа Летерье |
| сценаристы: | Моник Ланж, Франсуа Летерье, Эмманюэль Арсан |
| продюсеры: | Мишель Шоке, Ив Руссе-Руар |
| видеооператор: | Жан Бадаль |
| композитор: | Серж Генсбур |
| художники: | Франсуа де Ламот, Катрин Летерье, Жак Бриззио |
| монтаж: | Мари-Жозеф Йойотт |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 октября 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Такое ощущение, что режиссёр решил превратить классическую эротику в мелодраму. Вот только возникает вопрос актуальности и нужности такого шага, шага, когда эротика была принесена в жертву сюжету. Однако в итоге получилась слабая мелодрама, которая не впечатлит тех, кто ищет в «Эммануэль» сюжет и разочарует тех, кто ищет красивую эротику. Другими словами, третья часть решила посидеть на двух стульях, получив в итоге то же самое, что и все остальные кто пытается повторить такой трюк.
К серии Эммануэль можно подходить двумя способами. Во-первых, можно принять за основу, что никакой Эммануэль в реальности не существует и что она является сексуальной фантазией. Это означало бы в таком случаи, что фильм не обязан быть реалистичным. В первых частях нам показывают Эммануэль и её партнёра как людей исповедующих популярную в 70-ых годах идею free love, т.е. когда пара толерантно относилась к сексуальным похождениям друг друга. Такова была Эммануэль в первых сериях, разумеется уже после того как была пробуждена её сексуальность, что является как бы символом сексуальной революции на Западе. Во второй части мы встречаем идею free love, что была популярна как раз во время хиппи и этой самой сексуальной революции. Третья часть Эммануэль должна была как бы завершить это время, время free love и максимально раздвинутых рамок дозволенного и именно в третьей части, которая так же имеет название 'Goodbye Emmanuelle', мы видим как бы возврат к нормам, к моногамным отношениям. Как будто всё то, что было до этого - сексуальные игры молодых людей, которые исследовали свою пробудившуюся сексуальность, экспериментировали с этим - решили вернуться в те рамки, которое задало общество (муж + жена + дети).
И вот тут и есть проблема, ибо идея есть, а реализации, вернее убедительной реализации, тут нет. Но для начала стоит задаться вопросом актуальности такого шага, т. к. если Эммануэль это лишь сексуальная фантазия, то такого ухода в 'реализм' тут не требуется. Мы понимаем, что идея free love или идея 'больше двух' не применима к человеческой природе не только по причине наличия собственнических чувств, как у мужа, так и у жены или по причине чувства ревности, но банально по причине невозможности на практике жить жизнью, когда в отношениях участвует больше двух человек. Мы все знаем, как трудно двум людям ужиться, как трудно двум людям принимать бытовые совместные решения, а уж добавление третьего человека делает такие отношения невозможными, но невозможными не по причине секса, а по причине банального быта. Кто будет мыть посуду? Куда поехать в отпуск? На что потратить семейные средства? Куда отдать детей? В таких вопросах третий человек, без учёта пола, будет всегда, абсолютно всегда чувствовать себя либо лишним, либо на которого возложили непропорционально больше обязанностей. Так что чисто практически роман втроём, это явление временное, а не постоянное.
Возвращаясь к фильму нужно сказать, что авторы пытаются именно это и показать, вернув в историю тему любви только двух людей. Но тогда хочется спросить: а стоит ли, если это лишь сексуальная фантазия или сексуальная практика, которая подразумевает чистый секс, без каких либо взаимных любовных чувств? Я думаю, именно это и следовало бы сделать, оставив Эммануэль в мире сексуальных грёз и фантазий. С другой стороны, если Эммануэль - реальный прототип женщины конца 70-ых, то тогда фильм как бы отражает ту самую реальность, о которой я написал выше, т.е. сексуальная революция, хиппи и free love, а после возвращение в привычные рамки человеческого сообщества, пусть и с более разнообразными сексуальными практиками, принятием порнографии как 'нормального' и естественного явления, но при этом без изменения социальной ячейки - отношений между мужем и женой, которые не подразумевают наличия больше двух человек. В таком случаи фильм понятен, но даже в этом случаи фильм крайне спорен именно в плане того как этот возврат был оформлен. Я хочу сказать, что такая трансформация Эммануэль выглядит не убедительной, да и в целом всё это показано скучно, т.е. сама история тут скучная. Но ведь остальные истории про Эммануэль тоже не блистали особо интересным сюжетом, разве не так? Это верно, но в первых сериях главным был сексуальный опыт и... эротика.
В этом фильме эротизма в фильме в разы меньше и сама эротика тут, по сравнению с первыми частями, довольно скромная. Пара сцен довольно не плохие, но в целом, это уже не тот богатый на эротизм фильм. Нет уже той атмосферы, которая выделяла фильмы про Эммануэль, а есть мелодрама с элементами эротики. Да, пара сцен сняты хорошо, т.е. пара сцен действительно очень эротичные (эротика в них снята красиво), но всё же это уже не тот фильм богатый не просто на эротические кадры, а на красиво снятые эротические кадры, как та, которую мы видим во второй Эммануэль в сауне. Увы, но по данному параметру фильм потерял свою магию, а ведь именно из-за этого люди смотрели и пересматривали первые части Эммануэль. Опять же, какова была цель и кем являлась Эммануэль создателям фильма: обычная женщина или фантазия? В этом-то и проблема.
13 августа 2025
Фильм «Прощай, Эммануэль» 1977 года стал практически финальным аккордом в серии эротических лент, рассказывающих о сексуальных приключениях жены французского посла Эммануэль Арсан в экзотических странах. Режиссером данной картины стал Франсуа Летерье, снявший по-настоящему интересную эротическую драму, в центре сюжета которой, помимо откровенных сексуальных сцен, находится история семейного кризиса между Жаном и Эммануэль, история ревности и брака, подточенного недоверием.
Этот фильм хранит романтичную атмосферу первого фильма, при этом большое внимание уделяется актерской игре Сильвии Кристель, как всегда смело и откровенно сыгравшей раскрепощенную главную героиню. Эволюцию своего персонажа, Жана, великолепно показал Умберто Орсини и зрител видит, что долгое время Эммануэль жила по сути в золотой клетке. Крайне интересным является также герой Жан-Пьера Бувье, исполнивший роль обьекта страсти Эммануэль, режиссера Грегори.
Прозаическая реальность, ворвавшаяся в гедонистский мир фильма, позволяет по-иному взглянуть на всю трилогию и эта картина как бы ставит точку в эпохе «эротических 70-х».
Все сексуальные сцены в ленте сняты оператором Жаном Бадалем чувственно, реалистично и страстно, а саундтрек Сержа Генсбура создает в фильме атмосферу романтики и щемящей грусти.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам классического и культового европейского эротического кино.
10 из 10
18 сентября 2012
Первоначально Сильвия Кристель подписала контракт на съемку в трех частях «Эммануэли». И следовательно вслед за второй частью сняли и третью.
Сюжет таков: Эммануэль со своим мужем Жаном уже третий год живут на Сейшельских островах, продолжая вести свой аморальный образ жизни. И тем временем на Сейшельские остова приезжает режиссер Грегори, чтобы выбрать место съемки для своего нового фильма и Эммануэль, уже уставшая от своего образа жизни буквально с первого взгляда влюбляется в него. И Жан начинает впервые серьезно ревновать Эммануэль.
У фильма снова сменился режиссер — вместо Франсиса Джакобетти в режисерское кресло сел Франсуа Летерье, который в свое время снялся в шедевре Робера Брессона «Приговоренный к смерти бежал…».
В этом фильме Эммануэль снова возвращается к тому облику, который мы видели в первой части.
Сексуальных сцен, в сравнении со второй частью стало намного меньше и сняты они намного проще (кроме сцены с Грегори в море — она снята прекрасно), но вместо них в фильм пришла РЕАЛЬНОСТЬ. Это выражается в образе Эммануэли, которая устала от своей жизни и хочет нормальных отношений с любящим человеком, которым является Грегори. И мы видим истинное лицо Жана, который готов на любую подлость, чтобы не отпускать Эммануэль от себя. Этот фильм в какой-то степени ставит точку в эпоху «сексуальной революции» и «свободной любви». В нем конечно нет трагизма «Последнего танго в Париже», но все же это достойное завершение «истинной» трилогии.
Как и в двух предыдущих фильмах тут прекрасный саундтрек и в особенности заглавная песня в исполнени Сержа Гейнсбура.
Итог: достойное завершение «истинной» трилогии о Эммануэли с Сильвией Кристель. Автор не стал углубляться в тему второго фильма и смог сказать что-то новое этим фильмом. Даже камера в конце фильма как будто «прощается» с Эммануэль.
9 из 10
12 июля 2008