Приезжая
7.2
6.7
1977, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Жанна Прохоренко, Елена Иконицкая, Александр Михайлов, Сергей Поначевный, Мария Скворцова
и другие
История любви деревенского шофера Федора и учительницы Марии, приехавшей с дочерью в его деревню.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приезжая

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Владимир Папян
композитор:
художники: Пётр Киселёв, Лилия Душина
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Приезжая», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приезжая», 1977

Эталон, образец создания фильма мастерами кинематографа

Хочется выразить искреннюю благодарность создателям фильма: режиссеру Валерию Лонскому, сценаристу Артуру Макарову, оператору Владимиру Папяну, актерам фильма и всем кинематографистам создавшим фильм!

Фильм получился очень динамичным, красивым и с глубоким смыслом, полезным для каждого зрителя!

Красота фильма в каждом кадре — особенно показывающим природу нашей необъятной Родины. Создатели фильма показали красоту и простоту самого здорового жилища для человека — деревянную избу, отапливаемую приятно пахнущими дровами. Показаны простые украшения жилища — светлые, чистые, яркие занавески на окнах, создающие уют и радость пребывания в помещении! Красота и привлекательность игры актеров на высшем кинематографическом уровне!

Главная героиня фильма — Мария, учительница сельской школы. Большое спасибо за такое трепетное отношение к представительнице основной профессии Государства! На ее внешнее очарование не повлияли — ни детский дом, ни неудачное замужество, ни материальные проблемы. Она с честью выполняет свой долг — обучения и внимания к нуждам учеников и окружающих людей. Мысль, высказанная ей о том, что разве можно лишить героев памяти их подвигов и заслуг перед Отечеством — заслуживает особого внимания! Ее организация экскурсии учеников, проведения урока физкультуры, организации транспорта для помощи далеко живущим ученикам — примеры для подражания всему педагогическому сообществу! И на воспитание дочери хватает времени — учит стирать и помогать маме в домашних делах, приглашает присутствовать на своих уроках, для подготовки к школьным занятиям. Она умеет поставить на место невежественных ухажеров, при этом не обижая их. Спасибо Жанне Прохоренко за великолепную работу!

Главный герой фильма — шофер Федор, обаяние актера А. Михайлова и показанная мощь русской души. Он с первой встречи понял все очарование личности учительницы Марии и не мог не влюбиться в нее. Честь и совесть его героя наказали самого себя на временную изоляцию от любимой. Но он находит в себе способности для извинения и признания своих чувств любимой! Браво Александр Михайлов!

Отец Федора — в исполнении Сергея Поначевного, — яркий и калоритный образ народного мудреца и человека высокой духовности. Он с первого взгляда на Марию, при встрече возле реки, с рыбой — понял, что она за человек! Отец, заботящийся о чести и достоинстве своих детей, поддерживает чувства Федора к Марии. В фильме показан актуальнейший момент, когда он, любя сына и желая ему счастья, но не наученный методам воспитания, прибегает к откровенной физической грубости. Его семейное определение судьбы Федора с Марией, в отдельном доме — вызывает бурные зрительские эмоции и является примером для подражания для зрителей — отцов (потенциальных свекров)! Спасибо Сергею Поначевному за яркую и незабываемую, мастерски сыгранную роль!

Особую благодарность вызывает включение в фильм музыкальной композиции в исполнении неповторимого Робертино Лоретти, показывающей уровень общей культуры создателей фильма!

Даже собака в фильме являет неповторимую мордашку!

Образ несостоявшегося супруга Марии — показан в назидание всем, уважающим себя молодым людям!

Предполагаем, что для кинематографистов Кореи Южной — этот фильм послужил образцом кинематографического мастерства, позволившим их работам выйти на передовые позиции мирового кинематографа и создать ряд великолепных фильмов — даже на много лучших, чем Оскароносный — по красоте и содержанию! (кроме эпизодов с реками соджу и грудами нездоровой пищи!).

В корейских фильмах родители также налево и направо раздают детям подзатыльники даже на радостях!

Хочется рекомендовать просмотр фильма в Программу подготовки будущих педагогов, для видеотеки современных супругов и молодым людям, желающим с честью и достоинством завоевывать сердца любимых!

10 из 10

27 июля 2020

Великолепная игра Жанны Прохоренко («Баллада о солдате», «А может, это — любовь?») и Александра Михайлова («Мужики», «Любовь и голуби», «Одиноким предоставляется общежитие») сражает так, что фильм можно смотреть очень часто и не почувствовать надоедания. Лично для меня эта картина стоит на том же месте, что и лучшие киноленты СССР. В каком-то плане, это наше достояние.

Молодая учительница географии приезжает по распределению в глухую деревеньку. У нее есть пятилетняя дочь, которую она воспитывает одна. Точеная фигурка учительницы навлекает внимание и пересуды деревенской интеллигенции, состоящей преимущественно из женского пола, но и мужчины теряют голову, желая с ней познакомиться. В число потенциальных кавалеров входит и местный водитель Федор (Михайлов), которого совсем не смущает факт наличия ребенка у возлюбленной, чего нельзя сказать о его семье и бывшей пассии. Главная героиня находится перед выбором: она гордая и независимая — с одной стороны — и она хочет ею оставаться, с другой — мечтает в душе встретить порядочного человека и быть счастливой, навсегда забыв бывшего мужа. Любовь Федора пылкая и прямая, и он буквально готов убить других претендентов. Его ярость слепа и бескомпромиссна, и только одна женщина может остудить пыл и успокоить.

В картине широкими мазками показан деревенский колорит: быт, нрав, говор, радушие некоторых жителей, некая бесцеремонность, воспитательные процессы, проблема отцов и детей также представлена в фильме. Приятно, что именно деревенской культуре отводится в картине большое значение, и характеры героев действительно слегка грубоваты и не отшлифованы.

9 из 10

18 февраля 2017

Две судьбы

Человеческая жизнь несовершенна, и с этим ничего нельзя поделать. Нужно просто жить, просто быть Человеком, просто — любить. Готовых шаблонов, как поступить в той или иной ситуации для каждого человека в отдельности нет и быть не может. Именно поэтому люди совершают ошибки. Но умный на своих ошибках учится, а «не умный»… Впрочем, таковых в картине нет. Есть душевные персонажи. Есть персонажи мудрые. Есть — яркие. Есть — «вещи в себе». Валерий Лонской снял без преувеличения замечательный фильм, который без украшательств, без патетики, без морализаторства показывает жизнь такой, какой она есть на самом деле. И, в то же время, как живой человек, он снял «уязвимое» кино.

Всегда найдётся зритель, которому не понравится тот или иной персонаж: почему героине Жанны Прохоренко 37 лет, а ведь «должно быть» лет 25? Почему из-за приезжей, которая «ни рыба, ни мясо» вдруг переполошилось всё «бабье царство» в деревне? Почему Александра Михайлова (Фёдор Баринев) престарелый отец «тягает за вихры» как мальчишку? И ещё масса подобных вопросов. Но они могут возникнуть лишь в том случае, если фильм покажется зрителю скучным и неинтересным. Но два последних слова не относятся к картине «Приезжая», потому что этот фильм обладает исключительным эмоциональным посылом.

В художественном произведении главное — вызвать отклик в сердце зрителя. И этот отклик работа Валерия Лонского вызывает уже на первых минутах благодаря прекрасной актёрской игре яркого гармоничного дуэта Прохоренко — Михайлов. Фильм — это волшебное зеркало, в котором персонажи за какие-то 90 минут умудряются переосмыслить всю свою прошлую жизнь. Неважно, каким ты был до встречи. Важно — каким ты стал после неё. Михайлов прекрасно изобразил этот период «метаний и страданий». Жанна Прохоренко за кажущейся эмоциональной скупостью тоже прожила совсем нелёгкое для неё время самоутверждения в новой среде.

Каждому хочется личного счастья. Разве можно обвинять человека в таком естественном и жизненно необходимом желании? Нужно лишь искренне радоваться этому. А ещё тому, что талантливые режиссёры снимают столь яркие светлые чистые фильмы на вечную тему неумирающей любви…

21 января 2016

Нормально, в принципе

Вполне пристойный фильм. Вряд ли уместно говорить применительно к нему о каком-то восторге или восхищении, но и серьезных претензий, с другой стороны, тоже предъявить не получится.

Из очевидных плюсов картины можно отметить явно удавшуюся роль (и образ в целом) отца главного героя — получился очень колоритный персонаж, сцена, заканчивающаяся словами: «Всё! Я постановил!..», безусловно, запомнится надолго. Причем не только по причине своей эффектности, но и в силу очевидной правильности с точки зрения содержания.

А. Михайлов тоже, считаю, со своей задачей справился. Понятно, что его «народная внешность» во многом сыграла за него, однако данную работу вряд ли можно назвать шаблонной или типовой. Несколько напрягает момент любви едва ли не с первого взгляда/слова, вернее даже непосредственно то, сколь серьезно главный герой оказывается «привязан» к «приезжей» — немножко, на мой взгляд, упростили ситуацию. Зато, вне всяких сомнений, на славу удалась концовка — все 3 эпизода выяснения отношений: с отцом, с «соперником» и с «одумавшимся папашей». «Ну, вот и всё! А теперь я тебя убивать буду!» — чертовски убедительно, однако!

Главная героиня эмоции вызывает противоречивые. Тут поневоле, наверное, срабатывает защитный механизм, ибо слишком уж она какая-то правильная, идейная и т. п. Но ведь ребенок-то на руках — эту карту крыть явно нечем, стало быть, возможно, имело смысл не так монохромно осветить этого персонажа зрителям. Впрочем, очевидно и то, что женщине в ее ситуации крайне важно было себя правильно подать сразу, не оставив шансов на досужие домыслы и разговоры. Ведь деревня перешла в наступление незамедлительно: тут тебе и трепач-поэт, и «Это бабы наши — зашли познакомиться». В общем, неоднозначно как-то получилось. Спорно.

Еще 2 момента хочу отметить: положительно оцениваю некое перевоспитание «несостоявшегося ухажера» — в эпизоде в концовке, когда он поспешил предупредить героиню о приближении ее бывшего возлюбленного. Считаю это вполне достоверным, уместным и, что немаловажно, нужным и важным. И, напротив, не понравилась откровенно популистская сцена с разоблачением «школьного эксплуататора» и последующий за ней монолог (пусть и небольшой) о разлагающем влиянии частной собственности. Фальшиво. Не актуально.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Резюмируя вышеизложенное, могу сказать, что картина заслуживает оценки «выше среднего», хотя и, очевидно, не дотягивает до более серьезного уровня.

7 из 10

21 августа 2009

Мелодрама Приезжая появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Валерий Лонской. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жанна Прохоренко, Елена Иконицкая, Александр Михайлов, Сергей Поначевный, Мария Скворцова, Лев Борисов, Владимир Земляникин, Тамара Совчи, Даниил Нетребин, Сергей Торкачевский, Вера Бурлакова, Михаил Чигарёв, Юрий Дмитриев, Виктор Филиппов, Я. Карауш.

Страна производства - СССР. Приезжая — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.