Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повесть о неизвестном актере |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Зархи |
сценаристы: | Владимир Валуцкий, Александр Зархи |
видеооператор: | Петр Шумский |
художник: | Георгий Колганов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
На самом деле, если бы я не продолжал знакомиться с фильмографией Евгения Евстигнеева, я бы вряд ли когда-либо что-то узнал об этом фильме. До просмотра я слышал об этом фильме, хотя состав актеров, которые в нем снимаются, должен был бы говорить о обратном. Несмотря на то, что в картине главная роль одна — и это персонаж Евстигнеева, видеть на экране таких замечательных людей, как Олег Кваша, Игорь Старыгин, Гафт, Кононов, Трофимов всегда безумно приятно, хоть их персонажи не так заметны.
Незаметны они, в первую очередь потому, что этот фильм, как говориться, «театр одного актера». Вся лента, весь сюжет сосредоточен на нём. Нам показывают будни и судьбы служителей провинциального театра. И надо сказать, что живётся им совсем не сладко. Но, несмотря на это, практически каждый из них имеет свои моральные принципы, чувство долга перед зрителем, городом, в котором родился, в театре, котором служит.
С одной стороны, фильм довольно простой и смотрится легко, но присутствуют моменты, в которых душа сжимается и герою Евстигнеева действительно сопереживаешь, как только это возможно.
Фильм, однозначно, не шедевр, но любителям советского кино, почитателям творчества советских актеров посмотреть стоит — уверен, вам понравится.
14 декабря 2016
Добрый душевный неспешный фильм об актёре как о человеке и труженике, о преданности делу, об идеале служения, о высоком предназначении артиста и о возрасте — но, в отличие от моих слов, без пошлого пафоса — без пафоса вообще: фильм не «говорит» об этом, он просто даёт это увидеть и почувствовать.
В наш век рвачества и амбиций кому-то может показаться непонятным, отчего отмеченный коллегами и критикой талантливый артист не едет, имея приглашения, в столицу, а годами работает в богом забытом провинциальном театре, и зачем, потеряв заветную роль, помогает сыграть её товарищу, конкуренту(!).
Главный герой — гармоничный, светлый, по-настоящему достойный человек со своими простыми этическими ценностями: выше правды он ставит милосердие. Такой теплоты и внутренней красоты очень не хватает сегодня (по крайней мере, в кинематографе). Но если бы «Повесть…» сняли теперь, она бы непременно смотрелась фальшиво, хотя подобные люди, конечно, есть. А отдельные поступки главного героя приобрели бы и вовсе уродливый окрас.
Хочется отдельно отметить сильный (даже звёздный) актёрский состав и прекрасную музыку Шнитке.
26 августа 2013