Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последствия |
английское название: |
Die Konsequenz |
год: | 1977 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Вольфганг Петерсен |
сценаристы: | Александр Циглер, Вольфганг Петерсен |
продюсеры: | Бернд Айхингер, Питер Жене |
видеооператор: | Йорг-Михаэль Бальдениус |
композитор: | Нильс Зустрате |
художники: | Йозеф Зацингер, Gabriele Zu Solms, О. Йохен Шмидт |
монтаж: | Ханнес Никель |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Вольфганг Петерсен — многоплановый, безусловно достойный внимания режиссер, снимающий совершенно разные фильмы, в числе которых «Подводная лодка», «Враг мой», «Бесконечная история», «Троя». Данный фильм, снятый для телевидения, малоизвестный российской публике, затрагивает тему гомосексуальных отношений и тех последствий, которые являются плодами неприятия нетрадиционной любви и «неповторимого одиночества».
История Мартина и Томаса (основой для фильма послужил автобиографический роман Александра Циглера «Die Konsequenz») рассказана предельно объективно и несколько скупо, лаконично, что, впрочем, лишь усиливает впечатление от превосходной игры актеров, каждая эмоция которых подлежит запечатлению на кинопленке. Читая комментарии в Сети, я не раз встречала упреки в адрес создателей фильма, критику за некоторую недосказанность, а оттого и нелогичность поведения Томаса. На мой взгляд, умолчания нисколько не мешают развитию сюжета и не портят общую картину фильма. В нем и так все предельно ясно, и разбираться досконально в причинах, приведших к трагическим последствиям, нет нужды. В конце концов, Томас был и остается ребенком, лишенным родительского участия, заброшенным в чуждую ему и подавляющую его среду, растерянным и запутавшимся. Стоит ли размышлять о том, достаточно ли этого, вкупе с физическим насилием, чтобы расшатать психику героя, полностью перевернуть его внутренний мир? Я думаю, не стоит. Все основания для психологической травмы налицо.
Надо сказать, что Петерсен отказывается от однобокости, статики образов и не идеализирует ни Томаса, ни Мартина, оказавшегося, по сути, таким же пострадавшим в этой истории. Гомосексуальная среда здесь неоднородна и вмещает в себя не только главных героев, но и малоприятных или, более того, отталкивающих персонажей.
Вместе с тем, судьба Мартина и Томаса не может не вызвать сочувствия и искреннего сопереживания, что является немалым достижением как режиссера, так и актеров. Открытый финал же оставляет горькое и непреходящее чувство всеобщей вины, сваленной на плечи зрителя, оказавшегося наблюдателем настоящей катастрофы. Поскольку все трагичные истории, подобные этой представляют собой наглядный пример насилия над личностью и ненависти частной, грозящей переродится в общую, что, в конечном итоге, не оставит никакого логичного выхода, кроме самого что ни на есть прискорбного.
23 марта 2013