| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Паруса |
| год: | 1977 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Имантс Кренбергс |
| сценаристы: | Владимир Лобанов, Александр Гусельников |
| видеооператор: | Андрис Селецкис |
| композитор: | Имант Калныньш |
| художник: | Зинта Гаумига |
| монтаж: | Эрика Мешковская |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 10 мин |
Этот фильм стоит посмотреть, как минимум, для того, чтобы понять, чем в последнее время Земфира вдохновляется при написании своих песен. Услышав, всего несколько нот музыкального сопровождения, которое написал композитор Имант Калныньш, хочется остановить фильм и включить трек «жди меня», чтобы убедиться, что твой слух тебя не подвёл. Будем верить, что это не плагиат, а диалог.
Фильм о морских кадетах, когда ещё не было и в помине канала СТС.
Дружба, товарищество, выбор, подлость предательство шестнадцатилетних мужчин.
Режиссёр ставит перед героями и зрителями два моральных вопроса.
Один из героев фильма — музыкант. Он хочет стать моряком, но и музыка — его стихия. Нужно делать выбор: «соль» на клавише, или «соль» на коже и гимнастёрке.
И, так, как сегодняшнее время, позволяет нам спроецировать на этого персонажа лирику и жизнь современной певицы, то погружение в это пространство, созданное казалось бы ещё в 1977 году, происходит практически незаметно и очень стремительно.
Второй, не менее важный вопрос, который поднимается в фильме. Как быть, если ты знаешь о совершённой кем-то подлости? Раскрыть подлеца и тем самым ему уподобиться? Держать эти знания в себе, и терзаться невозможностью оправдать ошибочно обвинённого товарища? Каждый, оказавшийся перед таким выбором, решает эту дилемму сам, наедине с собой.
Фильм тоже не даёт однозначных ответов.
Есть и претензия к фильму. Кино заканчивается как будто на середине. Словно автор мог рассказать больше, но почему-то не сделал этого. Хотелось продолжения, хотелось больше, но что есть, то есть.
30 июня 2025