Остров доктора Моро
The Island of Dr. Moreau
6.3
5.9
1977, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 39 мин
6+

В ролях: Берт Ланкастер, Майкл Йорк, Фумио Демура, Гари Бэксли, Дэвид С. Касс ст.
и другие
На заброшенном острове безумный ученый доктор Моро с помощью специальной сыворотки превращает животных в подобие людей.Существует также и сыворотка, способная человека превратить в животное. По крайней мере, так полагает доктор Моро, и начинает испытывать ее действие на незваном госте: потерпевшем кораблекрушение моряке. И только бунт человеко-зверей поможет бедняге покинуть кошмарный остров.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров доктора Моро

английское название:

The Island of Dr. Moreau

год: 1977
страна:
США
слоган: «The Doctor Is In-SANE!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джерри Фишер
композитор:
художники: Филип М. Джеффрис, Ричард Ла Мотт, Джеймс Л. Берки
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 1977 г.
на DVD: 18 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, приключения

Видео к фильму «Остров доктора Моро», 1977

Видео: Трейлер (Остров доктора Моро, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Остров доктора Моро», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Остров доктора Моро», 1977

Остров доктора Моро' Дона Тейлора, несмотря на достаточно сумбурную подачу материала и некоторые огрехи в сюжете, произвёл в целом положительное впечатление. Эта адаптация романа Герберта Уэллса, вне всякого сомнения, гораздо успешнее вымученной и, говоря откровенно, убогой версии 1996 года. По крайней мере сама идея Уэллса и его посыл были сохранены. Фильм смотрится увлекательно. В нём нет 'провисающих' сцен. Атмосфера воссоздана успешно. А удачно подобранная музыка ещё больше усиливает чувство напряжения. Главные действующие лица картины хорошо прописаны и раскрыты в достаточной мере. Качественная работа гримёров и костюмеров картины. Несколько парадоксально, но зверолюди в работе Тейлора выглядят более органично, чем в бездарной экранизации Джона Франкейхаймера, несмотря на то, что последняя была снята спустя целых 19 лет. Да и снят фильм очень неплохо.

И, конечно, нельзя обойти стороной актёрский состав картины. Легендарный Берт Ланкастер отметился сильной актёрской игрой, безупречно войдя в образ безумного доктора. Порадовал Найджел Девенпорт. Благоприятное впечатление произвели Майкл Йорк и красавица Барбара Каррера, чья героиня, определённо, не оставит равнодушными мужскую половину зрителей. За уверенную игру актёров добавляю картине ещё один балл

7 из 10

2 марта 2024

Разве мы не люди?

Герберт Уэллс — замечательный писатель-фантаст своего времени, он написал не одно хорошее произведение, но именно «Остров доктора Моро» является моим самым любимым.

Сюжет.

Эндрю Брэддок, инженер-механик с потерпевшего крушение корабля «Леди Вейн» полуживой, на шлюпке, добирается до некоего острова. Там его подбирает и выхаживает некто доктор Моро, со своим ассистентом. Там же он встречает странных людей похожих на животных, и животных похожих на людей. Постепенно Брэддоку предстоит узнать кто они, и какие тайны скрывает остров доктора Моро.

Разбор.

Для меня повесть «Остров доктора Моро», не просто книга, а целый мир, с удивительной атмосферой. Это таинственные джунгли, откуда за тобой, из полумрака внимательно наблюдают десятки любопытных глаз. Кому же они принадлежат, чего ждать от них? Это ночные крики животных, доносящиеся из-за закрытой двери, в которых читается нестерпимая боль, и невыносимые муки. Что же с ними происходит? Это удивительное общество человекозверей с инстинктами диких животных, которые связаны неким подобием свода «человеческих» законов. Это шаткий порядок, держащийся лишь на страхе и боли, затем переходящий в неудержимый хаос, разрушающий все на своем пути. И конечно, это тяготы и размышления главного героя, и человекозверей, которые так хотят быть похожими на людей, но не могут противостоять зову природы, что заставляет их испытывать душевные и физические муки.

Я хотел посмотреть именно экранизацию 1977 года, так как я слышал, что она более соответствует книге, чем фильм 1996 года. Однако, меня все же постигло разочарование. Нет, фильм нельзя назвать плохим. Для своих лет, он выглядит прекрасно, разве что немного наивен, но это не страшно. Хорошая игра актеров, отличный грим, красивые декорации. Но атмосфера, она совсем не та.

Это скорее фильм по мотивам книги, нежели экранизация. В фильме несколько другое начало, и другой конец, в фильм, зачем то, видимо для красоты, добавили женский персонаж, который оказался совсем не к месту. Даже методы работы доктора, в фильме показали более гуманными. Человек, не читавший книгу, может не понять значения словосочетания «дом боли», и чего такого страшного находили в нем человекозвери. А все дело в том, что доктор Моро, превращал животных в людей, не путем вкалывания им некоего генного кода, а трансформировал их путем вивисекции, то есть хирургическим вмешательством на живую, без анестезии, доставляя им страшные мучения. Именно на этом страхе и боли, и строился весь шаткий порядок на острове, что и привело потом к роковым последствиям. Ну и конечно, Моро никогда не подвергал эксперименту главного героя, которого, кстати, зовут по другому.

И кстати, еще одним недостатком я бы отметил повествование сюжета. Он как будто прыгает, нет в нем промежуточных сцен, все сцены главные, и визуально создается ощущение, что фильм какой-то скомканный.

Итог.

Не подумайте, что я такой зануда, который только и делал, что искал несоответствия фильма с книгой. Нет, просто по такой замечательной повести, мог бы получиться поистине отличный фильм, если бы режиссер больше придерживался Уэллса, а не своих видений сюжета. Если же фильм вам безоговорочно понравился, то не поленитесь, прочтите книгу, получите массу положительных эмоций.

6 из 10

5 мая 2013

«Остров доктора Моро» 1977-го года — вторая экранизация одноимённого романа и не последняя. Но эта — единственная, которую я посмотрел. Было интересно глянуть именно эту картину, так как, во-первых, её сложно найти, и, во-вторых, фильмы 70-х на меня производят больше впечатлений.

Основанный на романе известного фантаста Герберта Уэллса, фильм рассказывает о заброшенном острове, где безумный доктор Моро превращает животных в подобие людей. И потерпевшего кораблекрушение моряка ждёт участь обратного превращения. А доктора Моро ждёт бунт человекоподобных существ. Сам кинофильм смотрится вполне неплохо и чем-то напоминает «Пожирателей плоти» Лучио Фульчи, скорее всего, атмосферой, но, в отличие от фильма Фульчи, тут не зомби, а звери. Но всё же, несмотря на приличное содержание ленты, мне не понравился её конец. Не сам бунт, а то, когда главные герои хотели покинуть остров. Это произошло так быстро и, даже, невероятно. Прямо как в какой-нибудь детской сказке, это и смутило в фильме.

Сам фильм, думаю, держится на актёрах, которых ни так много было. Они сыграли, безусловно, достойно. Пожалуй, стоит отметить также неплохой саундтрек ленты, который создал Лоуренс Розенталь. В общем, если режиссёр Дон Тейлор хотел снять достойную экранизацию неплохого романа, то это у него, скорее всего, получилось, чем нет.

Итог: интересный кинофильм, который мог бы быть лучше. Но и так он имеет шансы понравиться зрителю. Рекомендую посмотреть в свободное время.

6,5 из 10

11 июня 2012

«All animals are equal, but some are more equal than others» — Orwell.

Нет, гром не грянул с небес,

Когда, пили кровь, как зверье,

Но нестерпимым стал блеск

Креста, что мы южным зовем.

Хотелось бы надеется, что имя знаменитого писателя-фантаста Герберта Уэллса знакомо всем, даже тем, кто не читал его книг. И если «Остров доктора Моро» не самый выдающийся его рассказ, то уж точно самый шокирующий фильм, снятый по его произведениям.

Вопросы гуманности, человечности, нравственности, толерантности и морально-этические нормы в кинофантастике за небольшим исключением поднимаются слишком редко. Это прерогатива книжная, а кино фантастического жанра в первую очередь было и будет направлено на визуальные эффекты, а вся прочая мораль — это уже потом.

Две виденные мною экранизации «Острова» 1977 и 1996 годов отличаются друг от друга разительно. В первую я влюблена, от второй с участием Марлона Брандо я крепко и долго отплевывалась. Бывают, знаете ли, такие фильмы, которые стоически дотерпеваешь до конца, а потом в голову тебе закрадывается совершенно не желающая уходить оттуда мысль о том, что данное кино, очевидно, снималось «под кайфом и в смятении». Как говорится, с версией 96-го года и случилась эта самая фигня. Поэтому я до сих пор и пытаюсь ее забыть как страшный сон. И уже почти забыла. Вот прогресс!

Версия же 77-го, там, где играют Берт Ланкастер и Майкл Йорк — очень достойный фильм, страшный и запоминающийся (в хорошем смысле этого слова).

Берт Ланкастер и Майкл Йорк. Ланкастер и Йорк. Хм? Эта шутка что ли или совпадение? Для несведущих поясню, сразу в памяти всплывает война Алой и Белой розы. Там тоже Ланкастеры сражались с Йорками за власть и корону. Между прочим, Йорки победили.

Итак, «Остров доктора Моро» — страшная и запоминающаяся история вивисектора, который пытался посредствам неизвестно мне чего изменить генетическую структуру животного и превратить его в человека. Он даже создает для своих подопечных свод законов, которым сам упрямо противоречит, якобы, на благо науке. Вследствие чего, испытуемые, уже не звери, но еще и не люди, поднимают бунт против своего создателя.

В эпицентре событий оказывается молодой инженер, которому приходится бороться за свою жизнь.

Можно многократно задаваться вопросом — почему в фильме произошло все так, и никак иначе. И можно найти на заданный вопрос множество ответов. Но один ответ, без сомнения, самый точный, и единственно верный дает, сам того не подозревая доктор Моро: «В человеческом облике они стали опаснейшими убийцами. Если они прольют хоть каплю крови, они нас в ней утопят» —

Так кто же опаснее — человек, зверь или природа? Опаснейшие слепы. А человек, самое слепое создание природы, слишком уж многое ему глаза застит. И очень многое было положено человечеством на алтарь науки в стремлении найти ответы на вопросы, ответы на которые лежат у них перед самым носом.

На самом деле все просто, а мы все силимся и никак не можем понять, что деление мира на черное и белое напрочь искусственно и фальшиво. В природе же нет абсолюта, она признает лишь серое.

И, если вам кажется, что фильм в первую очередь об этом, то задумайтесь и посмотрите. Только, пожалуйста, посмотрите внимательнее, чтобы увидеть.

9 из 10

25 мая 2010

Остров доктора Моро

Великолепный фильм. Завораживающее зрелище, история, держащая в напряжении все время, неожиданные ходы и развязки. Действие фильма ни на секунду не останавливается, преподнося все новые сюрпризы, как зрителю, так и инженеру-механику в исполнении Майкла Йорка. Литературный оригинал я не читал, но, судя по фильму, он столь же интересен. Отдельно хочется отметь грим — он просто невероятен. Ужасающие зверо-люди выглядят абсолютно реальными и живыми, словно они существовали в действительности — и никаких CG эффектов!

Майкл Йорк блистает в роли прямого и добросердечного инженера-механика, который проникается отвращением к дьявольским экспериментам над животными доктора Моро, задавая ему вопрос — а нужно ли человечеству изменять природу? Неужели оно имеет право покушаться на естество? На что блестящий ученый доктор Моро отвечает своим трудом — «безусловно». Человек — царь и покоритель природы, и для своих целей, будь то излечение от смертельных болезней или потребность в пище, он имеет право на любое «зверство» над подопытными животными. Из животных он пытается создать человека, преследуя цель разгадать все тайны генетики. Но его создания неизменно обращаются вспять в своем развитии, возвращаясь в звериное состояние. Моро дает им законы, за нарушение которых он карает их инстинктивным страхом перед болью, что они испытывают при перерождении. И когда инженер проникается состраданием к одному из таких исковерканных созданий природы, убивая его, вот тут-то у зверо-людей и возникает вопрос: значит, «хозяину» все дозволено, а нам нет?

В итоге, сам Моро преступает свои же законы, данные зверо-людям, и в этом «Рае» наступает тотальная анархия.

Все эти вопросы будут актуальны всегда, ведь человек всегда изменял природу «под себя», и каждый сам решает — хорошо это, или плохо. Лично я вижу в образе доктора много положительного, но его негласный девиз «цель оправдывает средства» порой приводит к плачевным действиям и результатам. Инженер, безусловно, имеет верную точку зрения, но в своем идеализме порой заходит слишком далеко и не понимает очевидных вещей.

Финал фильма просто роскошен — лично я не могу себе представить, сколько труда надо было вложить, чтобы так работать с животными. По сюжету огромные львы и тигры нападают на людей, и риска, полагаю, было очень много — причем я не заметил надписи в титрах «при съемках фильма ни одно животное не пострадало».

Итог — очень сильное кино, с захватывающим сюжетом, яркими живыми персонажами, всегда актуальными и интересными проблемами, поданное зрителю в фантастическом антураже, и с великолепными эффектами и работой гримеров и дрессировщиков.

10 из 10

8 января 2010

Ужасы Остров доктора Моро появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Дон Тейлор. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Берт Ланкастер, Майкл Йорк, Фумио Демура, Гари Бэксли, Дэвид С. Касс ст., Великий Джон Л., Боб Озман, Джон Гиллеспи, Найджел Дэвенпорт, Барбара Каррера, Ник Крэвет.

На фильм потрачено свыше 6000000. Страна производства - США. Остров доктора Моро — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.