Обратная связь
7
6.2
1977, драма
СССР, 1 ч 33 мин
6+

В ролях: Михаил Ульянов, Дмитрий Кривцов, Всеволод Кузнецов, Михаил Погоржельский, Петр Шелохонов
и другие
Фильм поднимает острые проблемы строительства, где еще в 1970-х годах сконцентрировались все социальные недостатки организации больших, но краткосрочных производств: преждевременные сдачи объектов, бесхозяйственность, слабый контроль, воровство и обман...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обратная связь

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Эдуард Розовский
композитор:
художник: Грачя Мекинян
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Обратная связь», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обратная связь», 1977

Обратная связь

Удивительно, что тот стильный производственный фильм не ставят как пример в современных бизнес-школах. А между тем в ней показана вечная ситуация. На производство в самый канун досрочной сдачи первой нити объекта назначают молодого руководителя. Мужчина после тяжелого развода. Кажется, что это назначение для него путевка в «большую игру». Едва ли представится второй шанс. Да и получает он самые убедительные рекомендации.

Стоп. Давайте сразу отметим — что такого особенного в этом молодом человеке? Почему опытные мужчины именно его поставили? Они же знали, что нет ни опыта особого аппаратной борьбы, ни багажа достижений, ни друзей в коллективе. На кого ему опираться? Или, как раз так было и задумано, чтобы он совершил непоправимые ошибки или сидел тихо и не высовывался. Но почему? Причем тут конспирология?

Все просто. Досрочная сдача объекта несет в себе скрытую угрозу существенных убытков. Об этом знают все, но как признать? Как доложить наверх? А как реагировать на все это молодому человеку? Чью сторону занять? Да и возможно ли обострить, если корни возникшей проблемы заложены на самом верху — среди тех, кто его назначил.

И это лишь точка отсчета с которой начнется этот незаурядный фильм. Авторы предложат нам достаточно сложное, кажущееся невероятным для многих, но между тем действительно действенное решение. За простыми разговорами Олега Янковского, Михаила Ульянова и Кирилла Лаврова так много неподдельного напряжения. Великие артисты сделали памятное исполнение, а сам фильм в отличие от многих желчных картин выдал неподдельную любовь к своей стране и стремление к развитию. Вообще, ленты тех лет я делю на две категории. Одни скептически высмеивали все происходящее. Как Вы знаете такой подход позже, в годы перестройки, как раз и заставил формироваться «советский нуар» - безрадостную чернуху. А вот другие как раз верили в лучшее будущее. Думаю, что создатели этой ленты как раз и относились к этой категории. В их работе много конструктива.

Потому так реалистичны герои. Каждый из них вполне актуален и в нашей реальности. Тот же герой Янковского — в наши дни вполне мог бы быть руководителем крупного производства, Кирилл Лавров — губернатором или мэром. Ну а такие персонажи, как те кого сыграли Ульянов и Гурченко всегда в избытке. Это и восторженная помощница большого руководителя, являющаяся по совместительству его любовницей близкой подругой, и готовый на все производственник, не вникающий в детали.

- Представьте себе, что я Вас старый друг и дороже меня у Вас никого нет.

- Допустим, если останемся в Новогубинске.

- Тогда скажи мне, дорогой друг, ты действительно считаешь, что во всей этой истории я виноват?

- Да. Считаю.

- А почему я виноват?

- Игнат Максимович, тебе многого не хватало, чтобы сдать комбинат в срок. Но для того, чтобы сказать «нет» у тебя было все. Сказать «не будет никаких досрочных пусков». Не в срок не будет. Для этого не нужно ни механизмов, ни кирпичей, ни цемента. Никаких материальных ценностей для этого не требуется.

- Ну и что изменилось бы, если бы я сказал «нет».

- Ну если ты такой для меня дорогой друг, запомни — на свете ничего не меняется до тех пор пока кто-то не начинает менять. И других способов что-либо изменить просто не существует. А ты все сгладил, всех успокоил своей липой.

- Да если бы я действовал так, как ты... комбинат строили еще бы десять лет.

- Да... Ты мощный человек. О... Силища. Сильней, к примеру, меня. Способен на большее, только действуешь, как карлик.

Специально привожу этот диалог без купюр - гениально, лаконично, в корень. Замечательное пособие-игровая задача для молодого руководителя.

8 из 10

10 мая 2024

«А Васька слушает да ест».

Конечно, данная картина, как уже было сказано предыдущими рецензентами, носит ангажированный и абсолютно заказной характер. И про партийных боссов всё правильно. Но все, безальтернативно критикующие советскую экономику вообще, либо судят о ней предвзято, либо не изучали историю России ХХ века. Да — к 1970-м годам СССР из динамично развивавшегося государства усилиями кукурузных королей и бессарабских агрономов разного розлива превратился в необратимо дряхлеющий организм, подвижность которого обеспечивалась наигранными партийными лозунгами, которые уже не имели под собой никакого основания. Но никто не вспоминает о периоде построения советской государственности, когда и производства стремительно росли, и цены на продукты общественного потребления неуклонно снижались, т. е. о периоде с 1922 по 1954 года (прим. — цены снижались в период 1945—1953 гг.). С теми, кто станет разбрызгивая слюной утверждать, что это делалось под дулами карателей из ВЧК-ОГПУ-НКВД — все, думаю, понятно — Гайдар с Чубайсом вам рукоплещут, а Эхо Москвы нервно ждет вашего интервью.

Но факт остается фактом: с приходом кукурузников и оных гениальных агрономов к власти, СССР покатился в тар-тарары. Для начала эти «антирепрессанты», параллельно обвешивая себя медалями о орденами, загубили Целину, посчитав сталинские планы предупреждения эрозии почв посредством высадки заградительных лесов бреднями возомнившего о себе «старика», потом, когда стало ясно, что кровавый диктатор был не такой уж дурак — развели жирными, кривыми, партноменклатурными руками, в то время, когда северный Казахстан уже нещадно опустынивался. Затем «взялись» за обводнение Средней Азии, уничтожив впоследствии Аральское Море. Отменили планы по построению Трансполярной железнодорожной магистрали, которые еле-еле возрождены только сейчас. Начали переносить все передовые и высокотехнологичные производства в окраинные республики — в ущерб РСФСР. Загубили планы кровавого Берия по построению крупного авианосного флота, ведь «от-морали-Горшки» знали лучше что им надо; теперь 11 АУГ сами знаете кого безраздельно господствуют в мировом океане, а наши ура-патриоты хвастаются тем, что у нас крейсер «Москва», и парочка «Орланов» («Петр Первый» да «Адмирал Нахимов»), с силовыми установками которых «не всё так просто»; да и вообще судостроение — пока что ахиллесова пята наших ВМФ, мы до сих пор не можем строить военные корабли водоизмещением больше 45000—50000 тонн. Ко всему прочему, плановики, которые кроме «Капитала» и устава КПСС ничему не верили, в угоду погони за изживанием пережитков капитализма, уничтожили то, что при большевиках почему-то сохраняли — артельные объединения, и вообще рыночный сектор экономики, который существовал в СССР до середины 1950-х; это «икнулось» им в виде неуклюжих попыток Косыгина и ко что-то наколдовать в середине 1960-х. О совхозах и логистике дружно помолчим. Когда инерция первых «дохрущевских» пятилеток кончилась, настало время думать, что для лысоголовых очкариков было не по силам: кандидатские и докторские защитить — это пожалуйста, но только в русле линии Партии.

Что магией кукурузники и экономисты от Маркса владели плохо, видно хотя бы по фильму, к которому пишется рецензия. Подобных, кстати, снимали немало, и «Премия» (1974), и «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), и «Заседание парткома» (1977) — что это, я уже по-своему описал в рецензии к «Премии»: типичное «отвлекалово», мол «не беспокойтесь», «не думайте», «мы сами знаем, что мы криворукие», «мы все исправим, потерпите, видите, даже в кино самих себя высмеиваем». Толку только от них было ноль — лицемерие, которое тогда отражалось в подобных картинах, дало о себе знать после 1985-го, когда партийные князьки сбросили плакатные ипостаси и показали жителям Союза свое настоящее мурло. К слову о том, что кадровый состав на местах изменился не сильно даже после 1991-го, там и по сей день сидят потомки вовремя смимикрировавших, «демокранувшихся» троцкистов.

То, что происходило с «элитой» СССР после 1953—1956 годов можно иносказательно увидеть в новелле Проспера Мериме «Таманго», где тот самый, безмозглый, но властолюбивый и расположенный к стяжательству вождь Таманго и есть образ партноменклатуры, развенчавшей в 1956-м не только «мульт своих личностей», но и фундамент СССР, который, тем не менее, оказался настолько крепок, что его понадобилось ломать аж до 1991 года.

6 из 10

30 июня 2015

Мундир за 20 миллионов

Совершенно ангажированный, абсолютно заказной фильм стоит посмотреть из-за ярких актёров, которые даже такие проходные для себя роли отрабатывают на совесть. Особенно хорош Янковский в необычном для себя амплуа секретаря горкома — выглядит нескладно, но чертовски обаятельно. В отличие от советской экономики.

Парадоксально, но этот заказной фильм не оставляет советской экономической модели шанса — невольно, конечно. Партийные боссы и красные директора на протяжении всего действия решают вопрос: что лучше — спасти «честь мундира» или потерять 20 миллионов рублей.

Фильм держит и «подковёрными» интригами, в которые вовлечены далеко не мыши от бюрократии, а весьма маститые, остро характерные фигуры в мощном исполнении Михаила Ульянова и Кирилла Лаврова.

31 января 2009

Драма Обратная связь появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Виктор Трегубович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Ульянов, Дмитрий Кривцов, Всеволод Кузнецов, Михаил Погоржельский, Петр Шелохонов, Елена Ставрогина, Николай Сытин, Валентина Талызина, Игорь Владимиров, Виктор Шульгин, Игорь Дмитриев, Федор Одиноков, Георгий Штиль, Сергей Заморев, Светлана Меньшикова.

Страна производства - СССР. Обратная связь — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.