Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нет насилию |
английское название: |
No alla violenza |
год: | 1977 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Тано Чимароза |
сценарий: | Тано Чимароза |
продюсер: | Уччио Голино |
видеооператор: | Giovanni Raffaldi |
композитор: | Альберто Балдан Бембо |
художник: | Giancarlo Nannerini |
монтаж: | Джанкарло Венаруччи |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Из замечательного характерного итальянского актера Тано Чимарозы так и не вышло хорошего режиссера. Стартовав невразумительным джалло «Преступник был в черных чулках» («Il vizio ha le calze nere»), свою следующую работу выходец с Сицилии решил посвятить знаменитому на весь мир преступному миру родного острова, использовав вместо названия отчаянный лозунг «Нет насилию!». И если рассматривать получившийся результат с точки зрения пропагандистской газетной передовицы, то он вышел вполне адекватным: призыв к борьбе с распоясавшейся преступностью Чимароза бросает страстный, искренний и убедительный. Но в публицистическом азарте режиссер забыл о том, что все-таки снимает художественный фильм, в котором неплохо было бы сюжет выстроить, фигуры главных героев прописать, более-менее связное повествование наладить…
Ничего этого в «No alla violenza» нет и в помине: сюжет разваливается на малосвязные фрагменты, персонажи выглядят героями газетных статей, а повествование спотыкается на каждом шаге в попытке увязать между собой обличительный пафос и хоть какую-нибудь интригу, способную удержать зрителя от выхода на демонстрацию против мафии хотя бы до конца сеанса. Первую половину фильма действие крутится вокруг комиссара полиции Моретти, который ведет борьбу с бандитами не на жизнь, а на смерть. Вот он преследует банду байкеров убивших его коллегу в трактирной ссоре. Вот сражается с группой насильников, похитивших актрису местного варьете. И конца-края этой войне не видно. Особенно если взглянуть в решительные глаза Эла Кливера, актера не то, чтобы особо мастеровитого или талантливого, но маску сурового героя держать вполне способного. На насилие его герой отвечает насилием, не зная и не видя иного способа остановить волну преступности.
Но ровно посередине картины череда подвигов комиссара Моретти прекращается, а сам он до финала практически исчезает из кадра. Зато на авансцену выдвигается герой Тано Чимарозы, обычный сицилийский работяга, чья дочь попала под колеса автомобиля, на котором мафиози пытались скрыться с места преступления. Теперь несчастный отец готов на все ради мести, и бандитам явно не поздоровится. Попутно Тано (героя актера зовут также, как и его самого) раскроет похищение дочери местного промышленника, за которую похитители, убившие крохотную девчушку, требуют выкуп. Начинается очередной виток насилия, предотвратить который полиция во главе с комиссаром не способна, и лучше бы ей держаться от отчаянного мстителя подальше.
Если бы Чимароза с идеей своего фильма волшебным образом оказался на российском НТВ нулевых годов XXI века, то вполне возможно ему удалось бы снять средней руки сериал серий на восемь-двенадцать, в котором все сюжетные линии не пришлось бы лихорадочно сгребать в одну кучу, безжалостно обрывая лишние нити. Но в рамках полуторачасового кино у него получилась невообразимая каша, из которой тут и там торчат брутальные эпизоды насилия, убийств, грабежей и т. п. проявлений деятельности всесильного преступного мира Сицилии. Собственно, тоже самое было и в его дебютном фильме, где он так и не смог внятно распутать хитросплетение созданных самим собой интриг классического джалло. Драматург из отличного актера получился беспомощный. Тем более, что в ипостаси режиссера слабости собственного сценария заретушировать у Тано тоже не получалось. К тому же, не имея более-менее приличного бюджета, приходилось ограничиваться весьма посредственным актерским составом, в котором сам синьор Чимароза выделялся словно солист Большого театра в любительской труппе. Все это, конечно, положительных аспектов к его «No alla violenza» не добавляет, делая картину скорее исторической ценностью из-за ее страстной обличительности и искренней ненависти к захлестнувшей Италию 70-х криминальной волне. А вот с художественными достоинствами у фильма отличного актера и очень посредственного режиссера Тано Чимарозы дело обстояло совсем неважно.
11 апреля 2012