Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мелодия мечты |
английское название: |
Alaap |
год: | 1977 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ришикеш Мукхерджи |
сценаристы: | Бимал Дутта, Джехан Нэйэр, Др. Рахи Масум Реза, Бирен Трипати, Ришикеш Мукхерджи |
продюсеры: | Ришикеш Мукхерджи, Nc Sippy, Ромэ Н. Сиппи |
видеооператор: | Джайвант Патхар |
композитор: | Джайдев Верма |
художники: | Бхану Атайя, Шалини Шах, Ажит Баннерджи |
монтаж: | Кхан Заман Кхан |
жанры: | драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Вот ещё один фильм Ришикеша Мукхерджи, который каким-то непонятным образом прошёл мимо меня, и я даже не слышала о нём. А ведь это фильм молодого Амитабха Баччана. Как такое могло произойти, чтобы я не слышала о таком фильме, я не понимаю.
Зато вчера я его посмотрела с огромным удовольствием. Одна из самых лучших и самых сильных ролей Амитабха Баччана, 70-х годов прошлого столетия. Для фильма, который в первую очередь фокусируется на столкновении принципов между возмущённым отцом и уважающим себя сыном, фильм Ришикеша Мукерджи идёт извилистым путём в построении истории.
Адвокат Трилок Прасад (Ом Пракаш) - овдовевший мужчина, который гордится положением, которое он занимает в обществе. Он богат, почитаем и, следовательно, не стесняется в выражениях, умаляющих интерес к музыке, который проявляет его младший сын Алок (Амитабх Баччан). Талант или тяга к искусству на самом деле не ценятся во вселенной Трилока Прасада. Он заставляет Алока всерьёз заинтересоваться работой у суде, и юриспруденцией.
Но Алока, право интересует меньше всего. Каждый день по пути в юридическую фирму Алок сбегает в колонию, где бывшая куртизанка Сарджу Бай (Чхайя Деви) преподаёт пение. Среди её учеников единственная Радхия (Рекха), сестра водителя из Тонги, которого играет Асрани.
Узнав о музыкальных похождениях Алока, Трилок Прасад создаёт проблемы для Сарджу Бай, которую Алок почитает как мать. Это подстрекает Алока к восстанию против своего отца. Он уходит из дома, начинает содержать своих бедных друзей и жить с ними и в конце концов женится на Радхе.
В фильме много замечательных моментов. Отношения между Алоком и его подругой Сулакшаной (Фарида Джалал) прекрасны. Хотя их родители договорились об их свадьбе, в тот момент, когда она ему говорит, что любит другого, он становится её единственным настоящим другом.
Рекха хороша и идеально воплощает на экране роль деревенской простушки. Химия у них с Амитабхом потрясающая. Как всегда в те годы, когда они снимались вместе. Рекха, как всегда, великолепна в своей роли. Она излучает атмосферу невинности и нежности, которая покоряет сердце зрителя, точно так же, как в фильме покоряет сердце Алока. Это одна из её лучших ролей.
Ом Пракаш. Его персонаж - гордый, тщеславный и чрезвычайно самодовольный, злобный старик, которому наплевать на чувства людей, их симпатии или антипатии. И неважно при этом, сын это его, или кто-то другой, нужно чтобы было так как он сказал, и никак иначе. Он ведь лучший в городе адвокат, богатый человек для которого собственная репутация важнее всех остальных отношений. И он не может допустить, что бы его младший сын занимался музыкой, «песенками много не заработаешь» - его любимое выражение, когда он пренебрежительно унижает Алока при всех.
Наконец-то я смогла насладиться этим шедевром 1977 года. Кстати «Alaap» (переводится с хинди, как модуляция - в певческой терминологии, или музыкальная прелюдия). Так что «Мелодия мечты» не совсем верное название. Но, суть фильма тем не менее отражает.
Это один из тех фильмов, в который очень легко влюбиться. Сюжет фильма и его течение так уникальны и так удивительно трогательны. Я не видела фильма, который мог бы так передать песню или страсть к музыке, как этот. Развитие истории подобно музыке, темп неуклонно нарастает, с драматичными и точно поставленными моментами и паузами. Я не могу понять, почему этот фильм не получил большой любви и признания. Он сочетает в себе так много элементов, и в нём найдётся что-то для каждого.
Амитабх Баччан в роли Алока в лучшем своём проявлении, воплощающий честность, праведность и поющий или играющий на различных инструментах с такой искренней страстью. То, как он ведёт себя со своей названой матерью, растопит сердце любого зрителя… Меня бесконечно удивляет, почему этот фильм не упоминается среди 10 лучших или, по крайней мере, 20 величайших фильмов Амитабха Баччана.
Очень советую посмотреть этот фильм! Вы не пожалеете об этом. И следите за особенным появлением Санджива Кумара и параллельной историей любви в фильме, которая охватывает десятилетия. Санджив Кумар играет небольшую, но сильную эпизодическую роль в этом фильме.
И несколько слов о музыке! Саундтрек к фильму - это урок классической музыки хинди, со всеми её фантастическими инструментами и потусторонностью музыкального опыта, пристрастия истинных меломанов к музыке.
Фильм по-ришикешевски добротно сделанный и с безупречной актёрской игрой. Амитабх Баччан великолепен в своей роли, придавая ей правильный тон и искренность. Амита-джи я люблю в таком страдательном амплуа. Мне нравятся эти его большие грустные глаза, эта застенчивая улыбка и робкие, порой неуверенные движения, его почитание отца в любом случае, что бы тот не вытворял.
Фарида Джалал просто душка, хоть и не смотрится молоденькой девушкой, но такое солнышко, ходячий позитив. Весь фильм радовала.
Это история страсти одного человека к музыке и нравственной жизни ценой потери всего. Музыка феноменальна, а актёрская игра блестяща.
Всем, кто любит действительно классическую индийскую музыку и песни, очень рекомендую фильм к просмотру. Здесь вы насладитесь ими в полной мере, порадуете свой слух прекрасными мелодиями льющимися как ручеёк. Идеально исполненные песни, слушать их сплошное наслаждение.
Ну и всем поклонникам Амитабха Баччана и Рекхи, смотреть обязательно, история очень трогательная, жизненная и очень тёплая, не смотря на все печальные моменты показанные в фильме. Действительно музыкальная жемчужина, настоящая ода истинной классической музыке.
10 из 10
6 мая 2024
Скажу сразу — фильм хороший. В начале довольно часто идут песни, но к середине первой серии сюжет начинает закручиваться и развивается стремительнее.
Младший сын богатого адвоката пошёл против воли отца и решил посвятить жизнь музыке, а не юридической практике, как того желал отец. Оба упрямы и не хотят уступать. Отец (Ом Пракаш) привык, что все его слова выполняются беспрекословно. Младший сын же (Амитабх Баччан) ушёл из дома и стал зарабатывать на жизнь извозом.
В фильме хорошо показана трудная доля бедняков, отчаяние, с которым они живут. Явных злодеев и супергероев тут нет. Как и нет потасовок. Нет глупых сцен с претензией на юмор. Что часто портит в целом не плохие индийские фильмы. Поэтому придираться особо не к чему. Актеры с задачей справляются отлично. Выделю разумеется Амитабха Баччана, Рекху (здесь она играет жену главного героя), Ома Пракаша… Маленькая, но очень трогательная роль здесь у Санджива Кумара. А в целом молодцы все. Рекомендую к просмотру.
27 сентября 2016