Избавление
Mukti
7.2
1977, мелодрама, драма, криминал
Индия, 2 ч 38 мин
В ролях: Шаши Капур, Санджив Кумар, Видья Синха, Девен Верма, Мастер Битту
и другие
Перед нами счастливая дружная семья: Кайлаш, его красавица-жена Сима и души не чающая в отце пятилетняя Пинки. Неожиданно безмятежную жизнь троих любящих людей нарушает несчастье. Защищая девушку, в случайной, нелепой драке Кайлаш убивает своего противника. Убитый оказывается сыном рвущегося к власти политикана. Родственников девушки подкупают, и, выступая на суде, потерпевшая клевещет на своего спасителя. Кайлаш приговорен к смертной казни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Избавление

английское название:

Mukti

год: 1977
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: К.К. Махаджан
композитор:
художники: Банси Чандрагупта, К. Чаттерджи, Шаши Маган, Дженнифер Кендал
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Избавление», 1977

Очищающая грусть.

Очень хороший фильм, только вчера посмотрела его впервые. Читала даже, что кино это шло в советском прокате, и видимо было дублированным. Но я его не видела никогда, и вчера нигде не нашла его с дубляжом, везде только с одноголосой озвучкой (видимо в интернете этот фильм долгое время был с субтитрами).

История очень хороша - живёт себе одна счастливая дружная семья: владелец небольшого магазинчика музыкальных инструментов Кайлаш (Шаши Капур), его красавица-жена Сима (Видья Синха) и боготворящая своего любимого отца маленькая Пинки, которая даже заснуть не может, пока папа не споёт ей колыбельную. Однажды безмятежную жизнь троих любящих людей нарушает несчастье. Защищая девушку, в случайной, нелепой драке Кайлаш убивает своего противника. Убитый оказывается сыном рвущегося к власти политикана. Родственников девушки подкупают, и, выступая на суде, потерпевшая клевещет на своего спасителя. Кайлаш приговорён к смертной казни. Жизнь счастливой семьи рухнула за секунды. Перед казнью Кайлаш просит Симу уехать из города, чтобы его любимая дочка никогда не узнала, что случилось с её отцом.

И вот экспресс несётся вдоль реки - а ей представляется как казнят её мужа. Не нашлось улик, чтобы подтвердить: он не заслуживает высшей меры, то был несчастный случай, - и теперь поезд уносит Симу с 5-летней дочерью прочь из этого места. Там, куда глаза глядят, в неё влюбится отутюженный мелкий бизнесмен Раттан (Санджив Кумар), поклянётся хранить тайну её первого брака и станет идеальным приёмным отцом Пинки и новым супругом Симе. Но та их позывная мелодия, что вечерами играл на фортепиано её Кайлаш, ни на секунду за эти четырнадцать лет не покидала её сердца. И вот от воспоминаний она, кажется, сходит с ума - отчётливо слышит старую и казалось бы забытую с годами мелодию в своей новой гостиной. Или там действительно кто-то есть?

Шикарная мелодрама с прекрасными актёрами, сыгравшими на высшем уровне. Индийское кино: его язык немыслим без музыкальных элементов, без резких наездов камеры на лицо героя через всю залу под роковые гармонии оркестра, без наливающихся в минуты гнева мужских глаз, без женских стенаний. И те, кто говорит на его языке или же в области кино не имеет языковых барьеров вовсе, получит повод погрустить о том, как невосполнима первая любовь, что вторые, третьи и прочие наши союзы лишь попытки придать существованию видимость жизни; погрустить, как грустишь над нежнейшими песнями детства, которые, сколько ни улыбайся, всё равно отдаются в сердце траурным маршем по утраченной цельности чувств.

Именно такие чувственные мелодрамы, на мой взгляд, имеют столь широкий отклик, когда целым народам кажется, что «это про них»: поместив действие в богатые дома, режиссёры, во-первых, позволяют чувствам, не замутнённым соображениями малейшей нужды, проявляться в абсолютной мере, во-вторых, получают возможность бесконечно экспериментировать с дизайном костюма и интерьеров, которые в состоянии как ничто подчёркивать эмоциональное содержание сцены.

Среди самых незабвенных и величайших актёров Индии 70-х остался Шаши Капур, какой он здесь: ещё довольно молодой, красивый, кудрявый, со своей завораживающей улыбкой, с бархатными ресницами, в расстёгнутой жёлтой рубахе, в пиджаке и кепи, коричневых замшевых перчатках и с девочкой на руках (маленькие дети и большие собаки вообще чрезвычайно к лицу 30-35-летним брюнетам). А потом, в тюрьме - с широко раскрытыми глазами выражающими такую величайшую трагедию жизни, что сердце разрывается глядя на него. Этот взгляд потом невозможно забыть очень долго, в нём вся неприкрытая трагедия человека, невиновно осужденного и приговорённого к смерти.

Санджив Кумар - вторая величайшая глыба Болливуда. Каждая его роль, даже самая маленькая и эпизодическая, всегда очень яркая и исполнена на высшем уровне. Я очень переживала за него весь фильм. Впервые в жизни полюбил женщину, привязался к её ребёнку, и пытаясь помочь ей выжить, женился на ней. Но какова их семья? Они просто живут под одной крышей, его жена хранит верность своему первому мужу и любит его по прежнему. А Раттану остаётся лишь довольствоваться общением с Пинки в которой он души не чает, и заливать свою неудавшуюся любовь алкоголем. В его глазах, так чётко отражена вся боль его сердца, что кажется, что это его личная жизненная трагедия. Но как долго всё это будет продолжаться?

В музыкальной антологии Болливуда - неповторимые мелодии Р. Д. Бурмана, которому сегодня в хороших музыкальных магазинах отводят по праву место между Сакамото и Морриконе.

Странно, что, несмотря на очевидный успех - этот фильм хоть и шёл в прокате в СССР, но был мало известен. В Индии «Избавление», кстати, стал одним из событий года; в другом индийском хите советского проката, в «Клятвах и обещаниях», герой Амитабха Баччана, бандит и вор, скрывается от слежки в кинотеатре, где идёт именно этот фильм.

Спасибо огромное за редкий, чисто индийский фильм, людям выложившим его в свободный доступ в интернет, и озвучившим его. Душа так тянется к тому старому стилю! Хорошая индийская мелодрама, в лучших Болливудских традициях.

Хороший фильм для меня не завершается надписью «Конец». Слишком многие фильмы предназначены только дать зрителю двух-трёхчасовое развлечение и оставить его равнодушным и неудовлетворённым. Но существуют другие фильмы, которые задерживаются в памяти, растут и крепнут в ней до тех пор, пока воображение не начинает дорисовывать целые эпизоды, на которые автор фильма только намекнул. И мне верится, что «Избавление» окажется для многих именно таким фильмом. Для меня он таким оказался.

Главной же темой фильма, безусловно, является человеческая потребность в любви, в доброте, в поисках справедливости, и в семье, о которой многие могут только мечтать. В настоящей любящей семье, в которой все понимают друг друга с одного только взгляда, без слов, в которой каждый поддерживает другого, чтобы не случилось, в которой нет лжи и предательства, страха и трусости, а есть сила духа, любящее сердце способное принести себя в жертву любимому человеку и настоящая духовная привязанность, в непорочность которой нам так хочется верить.

Очень советую посмотреть этот прекрасный фильм, всем кто его ещё не видел, и почувствовать после просмотра лёгкую грусть в своём сердце, от возможно несбывшейся надежды на собственное счастье. Но это определённо не та грусть, которая вгоняет в депрессию. Это можно сказать - «очищающая грусть», от которой выступают слёзы на глазах и сжимается сердце, но при этом желание что-то поменять в своей жизни, сильнее чем когда-либо. И если фильм вызывает такие чувства - я считаю, что такой фильм достоин занять почётное место в домашней коллекции.

10 из 10

21 февраля 2022

Счастье — что оно? Та же птица: Упустишь — и не поймаешь.

Семья из трёх человек: муж, жена и ребёнок ведёт спокойную, размеренную жизнь. Потребности в крыше над головой нет, полная гармония и понимание. Так бы и дальше жить — поживать, да добра наживать, но в этот самый момент невидимая рука судьбы нарушает эту идиллию. Окружающий мир рушится для главы семьи, Кайлаша. Его жене, наделённой недюжинной внутренней силой и терпением приходится жить по новому. И по новому выстраивать приоритеты, чтобы растить дочь. Фильм, в общем, об этом, о глобальных переменах. О том, что нужно проявлять благородство и выдержку как бы не складывались обстоятельства. Герои фильма наделены всеми этими качествами, но они тщательно их скрывают. Так и новый муж Симы, вроде как человек неплохой и всего добился в жизни, но сам далёк от своей новообретённой жены и дочери. Да, живут вместе, скорее сосуществуют на протяжении 14 лет, но нет баланса и гармонии. Бывший муж, попавший в гнусную историю не может доступным образом заявить о себе. Боясь даже представить отсутствие гармоничного союза между новой женой и ее новым мужем. Над всеми героями фильма как будто нависла пелена закрытости, все они испытывают нехватку самого важного. И это не проблема жилья, как у многих в Индии, или доходов, нехватка пищи, вовсе нет. Все они одинаково несчастливы.

А всё из-за невероятно сложившихся событий, с которыми столкнулись герои фильма. Наверно, в этом смысл фильма. Чтобы что-то постичь, нужно всё потерять: дом, семью, работу, взаимоотношения с окружающими, покой и отдых. А потом возродиться к новой жизни после жизненного кризиса и нового, к сожалению, негативного опыта. И при этом не сломаться, наблюдая как кто- то счастлив, но не ты. И снова выдержка, благородство, терпение. Все эти три качества соединяет в себе главный герой фильма Кайлаш. Его роль играет, недавно ушедший из этого мира, Шаши Капур. Сам в прошлом ярчайшая звезда индийского кино.» Избавление» шло в советском прокате, но мне его в то время посмотреть не удалось. Только сейчас восполнил этот пробел. И не пожалел потраченных двух с половиной часов. Все- таки в старом кино все устроено несколько по другому, чем в современном индийском кино. В нем больше мудрости, всё на каком-то глубоком внутреннем уровне, проживании своей роли. Сейчас же кинематограф и наш и индийский и других стран изнуряет себя погоней за прибылью. Все меньше времени в нём уделяется проблемам сосуществования, пробуждению чувств, надежд, да и самих чувств заметно поубавилось. Другими элементами жив сейчас кинематограф, другими форматами, другими отражениями и пониманиями. То кино, практикующее некое исследование жизни и формирующих её вещей, ушло в андеграунд. Кого не устраивает такое положение дел, всегда может найти свое кино в интернете и заполнить существующую черную дыру. Погрузиться в мир волшебства и красоты прежнего индийского кино. Может в этом фильме волшебства поменьше, чем в остальном болливудском кино, но волнений, тревог и опасностей хватает. А чем больше эмоций и выраженных чувств, тем больше собственных переживаний и связи с героями, с жизнью Эти нюансы и определяют уникальность индийского кино, насыщают и соблазняют нас, зрителей, смотреть его вновь и вновь В нём есть своя необъяснимая притягательность.

7 декабря 2017

Мелодрама Избавление появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Радж Тилак. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шаши Капур, Санджив Кумар, Видья Синха, Девен Верма, Мастер Битту, Биндия Госвами, А.К. Хангал, Анджу Махендру, Кадер Кхан, Дев Кумар, Д.К. Сапру, Мурад, Брахм Бхардвадж, Пинчу Капур, С.Н. Банерджи.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.