Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элиза, жизнь моя |
английское название: |
Elisa, vida mía |
год: | 1977 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Карлос Саура |
сценарий: | Карлос Саура |
продюсер: | Элиас Керехета |
видеооператор: | Теодоро Эскамилья |
композитор: | Giorgio Mainiero |
художники: | Анжелинес Кастро, Антонио Белисон |
монтаж: | Пабло Гонзалес дель Амо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Карлос Саура. Самый ''испанский'' из всех режиссеров. Практически все его ранние фильмы обладают сильным политическим подтекстом. Поэтому его не просто смотреть зрителям, не знакомым с обстановкой в Испании в середине прошлого века. Саура не скрывал, что является учеником другого великого испанского режиссёра Луиса Бунюэля, поэтому часто в своих фильмах обращался к сюрреализму. Вот что говорил арт директор венецианского фестиваля Луиджи Кьярини о другой работе Сауры 'Мятный коктейль со льдом': 'Зачем нам еще один фильм Бунюэля, который к тому же снят не Бунюэлем?' (картину не приняли в программу, потому что в конкурсе уже была 'Дневная красавица') И действительно, зачем смотреть Сауру, если можно смотреть Бунюэля.
'Элиза, жизнь моя', вышедший после смерти Франко, ознаменовал переход Сауры от политического к более личному кинопроизводству. Фильм получился слишком настроенческий, скучный и запутанный. Если у Бунюэля сюрреализм работает, то у Сауры он, как будто, не к месту, кроме того что преднамеренно сбивает и отвлекает. Фильм Сауры слишком личный, мысль автора на протяжении повествования остаётся малоуловимой. Драма (а-ля Бергман) тоже не получается. От бергмановских персонажей искры бьют через экран, у Сауры все слишком вяло и натянуто. Фернандо Рей как всегда хорош, но фильм не спасает. Муза Сауры Д. Чаплин старается, но ей лучше удаются сексуальные образы, чем драматические. Из плюсов - музыка и работа оператора и на этом, пожалуй, все.
24 декабря 2023
Представляю, какую картину по этому сценарию снял бы Бергман. Влияние шведского режиссера на Сауру просматривалось и ранее, в основном формального характера. Так излюбленные Саурой сцены присутствия взрослого в сценах детства идут, понятное дело, с «Земляничной поляны». «Элиза» представляет собой минималистскую психологическую драму на двух исполнителей про кризис жизненных устоев и одиночество — разве не об этом добрый десяток фильмов «зрелого» Бергмана?
Свободное варьирование фантазий, воспоминаний и современных историй характерно для стиля Сауры, однако в «Элизе», пожалуй, большого художественного результата ему добиться не удалось. Фильм очень настроенческий, но и вялый, многословный, лишенный ударных сцен и внятной эмоциональности. Видимо, для большей сентиментальности режиссер активно использует напоминающие брамсовские фортепьянные мотивы. Иоселиани по этому поводу уже сказал все как есть.
Приятно смотреть на Джеральдин Чаплин и Фернандо Рея, но уж очень схематичен и слаб сценарий, чтобы актерам удалось создать запоминающиеся и новые для них образы. С этого фильма начиная Саура ничего однозначно достойного и не снял.
5 из 10
26 января 2012