Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейная мелодрама |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Фрумин |
сценарий: | Владимир Лобанов |
продюсер: | Гунарс Сопс |
видеооператор: | Зигурд Дудинь |
композиторы: | Петерис Плакидис, Марк Фрадкин |
художник: | Константин Форостенко |
монтаж: | Майя Индерсоне |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 июня 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 17 мин |
Этому фильму не хватает постановочного лоска. Простой замысел фильма о разводе не мог не зацепить зрителя. В точку попадали и переживания мужчины, ушедшего из семьи, и взросление подростка, и печаль отверженной женщины. Тем более, что Людмила Гурченко исполнила одну из главных ролей. Она была неимоверно убедительна в роли высохшей, страдающей по потерянному счастью героини.
Кажется, что актриса будучи живой утратила способность чувствовать что-либо, кроме боли, отчаяния. Это было убедительно. Вместе со Львом Круглым они выдали замечательный диалог, который и определяет эту картину.
- Валя, ты что решила?
- Ничего. Нам надо было раньше думать, когда мы были молодые. Мы с тобой слишком разные люди.
- Ну надо же как-то упорядочить.
- Сегодня многое изменилось. Я поняла, что могу жить без тебя. В общем я все время жила без тебя, но сейчас мне как-то легче.
- Ты надеюсь меня подонком не считаешь?
- Ну что ты? Что ты говоришь? Почему я тебя должна кем-то считать? Ты для меня... никто.
- Ну зря ты так. Ну а деньги я могу конечно без суда платить, но лучше конечно через суд.
- Ой оставь меня от этих денег. Ну зачем мне эти деньги. Мне неприятно...
Выделю еще один из самых выразительных моментов ленты — длинная сцена подростковой вечеринки. Подростки танцуют, отдыхают, дерутся, играют в откровенную игру «кис-кис-мяу» уединяясь друг с другом. Сейчас это вполне могли назвать бы впиской. Авторы выдерживают баланс между намеком на некоторые откровенные обстоятельства и вполне чинным, спокойным изображением подросткового быта. Зрителя никто не хотел шокировать, но и скрывать правду от него тоже не хотели.
Ну а ключевой момент, тут, как мне кажется, связан все же с подростком. Речь о его беседе с директором школы. Опытный педагог заводит с парнем разговор по душам пытаясь понять, что у него внутри. Он дает слово мужчины, что слова героя никто не узнает.
[I]«Скажи, Барабанов, какую ты ставишь цель в жизни? Стать капитаном, летчиком, художником, инженером, артистом...Если не конкретно, то в общих чертах? В чем для тебя смысл жизни?»
И тут наш герой раскрывается. Он залезает на подоконник и начинает вдохновенно декламировать. Артистический талант не скрыть...
Нужно обратить внимание и на молодого актера ведущего весь фильм. Его играет Валерий Каргин. Позже он не поступит во ВГИК и сделает головокружительную карьеру в бизнесе став одним из самых успешных предпринимателей в Прибалтике.
Так мы получаем нечто среднее между «Камертоном» и «С любимыми не расставайтесь». Тут и школьная линия, и развод, и вопросы взросления. Но каждая из этих линий совсем не сбалансирована друг с другом. Яркие моменты и участие Гурченко без сомнения вытягивают эту картину, но лишь до среднего уровня. Предложенный фильм представляется мне скорее не самостоятельным произведением, а лишь черновым материалом, который еще нужно дополнять и дорабатывать, сводить и уточнять.
6 из 10
10 мая 2024
Теплая и трогательная, пронзительная и искренняя история из жизни обычной семьи середины 70-х. На фоне вражды между бывшими супругами проходит взросление единственного сына Барабановых. Пока взрослые выясняют отношения — у мальчика появляется свой собственный мир, наполненный переживаниями и увлечениями. Он находит себя, несмотря на то, что мечется между взрослыми, уже не надеясь их помирить, а принимая как данность, что его отец ушел в другую семью.
Володя Барабанов переживает сложный этап жизни, но переживает его достойно. Даже вступая в конфликты с одноклассниками и учителями, он ищет себя, пробует мир на прочность.
Богатый мир чувств и эмоций проходит перед глазами зрителей в каждом герое. Очень трогательная сцена вечеринки одноклассников. Старые песни, душевная и теплая атмосфера фильма особенно запоминаются: сепия подчеркивает некоторую антикварность кинокартины и отчетливый стиль ретро.
Эта качественно снятая школьно-семейная драма, неизвестная широкому кругу зрителей, будет интересна всем, кто любит фильмы о сложных судьбах и Гордиевых узлах отношений.
10 из 10
31 октября 2012