Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автомойка |
английское название: |
Car Wash |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hey, it's a '70s thing!» |
режиссер: | Майкл Шульц |
сценарий: | Джоэл Шумахер |
продюсеры: | Арт Линсон, Дон Филлипс, Гари Стромберг |
видеооператор: | Фрэнк Стенли |
композитор: | Норман Уитфилд |
художники: | Роберт Клэтворти, Дэниэл Паредес, Энтони С. Монтенаро |
монтаж: | Кристофер Холмс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Автомойка» -это один из самых спорных, провокационных, интересных и неоднозначных фильмов в истории мирового кино. Это и задорная, ветреная комедия в стиле «фанки», и одновременно с этим жесткая, язвительная сатира на общество, расовые принадлежности, социальные неравенства, культ долларового материализма и проблемы «разрозненности» у богатых и малообеспеченных людей, которые вынужденны день за днём сводить концы с концами, жить от зарплаты к зарплате и слепо верить в то, что добрый дядя Сэм, или там Борис Абрамыч, однажды приедут на белом лимузине и изменят их жалкую жизнь к лучшему !
Майкл Шульц и впоследствии ставший одним из ключевых фигур в мировом кино, сценарист Джоэл Шумахер талантливо и неожиданно даже для себя создадут настоящую культурную бомбу, бомбу которая неожиданно для всех разорвётся и покажет всем зрителям все отталкивающие стороны жизни обычных темнокожих и светлых работников физического труда. Он станет одной из тех мин, которые покажут реальную картину Америки 70х, а не полную глянцевых плакатов на витринах, переливающимися всеми цветами радуги неоновых вывесок, отщеголённых молодцов в костюмах-тройках и чистых, вымытых шампунем улиц, кой образ нам выразят в 80х.
Фильм не просто детализирует судьбы «одного рабочего дня» работников типичной «автомойки», он прямо, крутой наводкой и достоверно показывает тяжёлую жизнь, несбывшиеся надежды, затуманенные иллюзии, сладкие, наивные мечты, огромные амбиции и просто типичные, человеческие несчастья мойщиков, да и вообще всех людей, так или иначе связанных с физическим трудом и все то, что окружает обиход обычного, среднестатистического работяги.
Но Майкл Шульц и Джоэл Шумахер не ограничились только показом несправедливой судьбы у обычных работяг, тружеников, они с некой иронией, довольно грубовато и несколько неполиткорректно пронеслись и по таким проблемам общества, как например гомосексуализм, а ещё больше — религия и её финансовая`зарекламированность», сцена с приездом на мойку «богатенького» священника, для которого «деньги-бог» самая что ни на есть главная вера — тому прямое подтверждение, наглое одурачивание несчастных людей, и клятва в помощи под вероломной эгидой «культа великого доллара» — такое и до и после поднималось в кино неоднократно, но в этом фильме эта «болячка», эта «опухоль» высмеялась просто колоссально!!!
И при этом, имея такой большой смысловой и сатирический подтекст, в фильме абсолютно отсутствует сюжет, то есть он есть, в какой-то мере, но как такового его вообще нет ! Перед нами предстаёт этакий телеспектакль, с ограниченной территорией разворачиваемых событий и определённым кругом персонажей — работников мойки, ну и их клиентов, сменяющих друг-друга подобно конвейеру, выпускающих пластиковых солдатиков !
Даже несколько удивительно, что такая «сатира», не очень часто воспринимаемая зрителем и критиками, получила аж две награды «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, по категориям «Лучшая музыка» (благо в этом фильме приняла участие легендарная диско-группа» The Pointer Sisters») и «Технический гран-при», и номинацию на «Золотой глобус» — а для фильмов такого типа, это ооочень внушительно !
Что касается актёрской игры, то тут стоит взглянуть на эпизодические роли двух легендарных стенд-ап комиков и отличных актёров — Джорджа Карлина и Ричарда Прайора, особенно хорошо удалось здесь воплотить свою ипостась Прайору, здесь он изобразил настолько искусно типичного, лживого «воодушевителя» людских сердец, «взывателя» к человеческой вере, при этом одетого с иголочки, как заправский франт и верующего в «денежного» бога — что испытываешь просто ненависть к этому «Богатенькому Туку», он до омерзительного великолепен !!
На других актёров тоже стоит обратить внимание, но они мне не особенно запомнились, в большинстве своём это не актёрский фильм, а смысловой, полный многих «человечных» вопросов, каких-то каверзных философских «частичек», и почти не дающий никаких ответов, зритель должен всё сам понять, и осмыслить. Возможно именно этим лента «Автомойка» двух выдающихся кино деятелей, была обязана своему «буму», успехом у критиков и интересом у зрителя.
9 из 10
5 сентября 2012