Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рука смерти |
английское название: |
Shao Lin men |
год: | 1976 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джон Ву |
сценарий: | Джон Ву |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Пэн Чиень |
видеооператор: | Юн-Чи Лян |
композитор: | Джозеф Ку |
монтаж: | Питер Чун, Тюн-Чунь Юань |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Пересматривала его на кассете раз 10 с гнусавым переводом.
Тао-Лианг Тан — человек, который увереннее стоит на одной ноге, чем на двух!!! Крутой спортсмен и неплохой актер.
Джеки Чан — роль второго плана (спасибо за это) и не совсем типичная для него роль.
Саммо Хунг, Джеймс Тьен (плохиш выше всяких похвал харизматичен), Вэй Энг — все шикарны.
Боевка — много разных стилей, с оружием, без оружия, 1х1, 1х2, 1хМассовка. Финальная драка — ааа.
Отрезание косы — просто слезы на глаза.
Музыка — офигенная, на всю жизнь запала. Таа-Та-та-дааа. Та-та-да-тадааа.
Сюжет — на первый взгляд простой. Но с нюансами и не всегда предсказуемый.
Мой первый фильм Джона Ву и любовь на всю жизнь к этому режиссеру.
Минусы. Даже не знаю. Сейчас может показаться немного наивным. Но пересмотрела в прошлом году — все еще интересно.
9 из 10
5 декабря 2017
Фильм «Рука смерти» знаменитого в будущем Джона Ву. Что уж говорить, и в титрах он еще не пишется как Джон Ву.
Обычный фильм про боевые искусства, но есть в нем уже черты стиля того самого Джона Ву, которого мы знаем. Первое — отсутствие сюжета, то есть сюжетных идей мы не найдем в фильме, их нет. Монаха отправляют убить врага — на этом все. вспомните — ведь нет сюжета и в «Круто сваренных», в «Наемном убийце». Второе — нет женских персонажей, кроме 3—4-степенных, вспомните «Круто сваренные» — там их тоже нет. Линии любви нет ни в одном фильме Ву. Третье — есть задумчивый герой, который играет на дудке, просто для создания атмосферы, такие же музыкальные проигрыши есть в «Круто сваренных», просто оттеняют картину, заполняют паузы, заводят в задумчивость, разбавляют отсутствие сюжета. Четвертое — количество смертей положительных героев зашкаливает, герои безрадостны и задумчивы.
Интересный сюжетный ход — в одной из сцен Джеки Чан как истинный мушкетер говорит «Я задержу их, ничего!» и далее по сюжету. В этом последняя часть фильма схожа с эпизодами из наших «Мушкетеров».
Кроме того, есть желание режиссера снять вестерн. Ну истерн, но как у Леоне. Например, сцена в чайной на 26 минуте примерно — это наглый плагиат с «Несколько долларов» и, в свою очередь с «Телохранителя» Куросавы. Когда герой пьет чай (что сделать, Китай, Ву наверняка предпочел бы чтобы герой пил виски), а Саммо Хунг предлагает ему работать на его хозяина. Сцена по сюжету фильма нужна ровно ни зачем, но Ву как поклонник вестерна обыграл ее в китайском стиле. Также разговоры главных героев между собой, сдобренные присказками, повторяющимися из беседы в беседу отсылают нас к шедеврам Леоне. Музыка известного по фильмам с Брюсом Ли Джозефа Ку также не оставляет сомнений, что заказ режиссера был написать что-то в героическом стиле Морриконе, и Ку старается, и музыка в этом фильме очень хороша, типично героико-вестерновская, однако с примесью китайских инструментов, я просто наслаждался. Плюс мелодия достаточно попсовая и привязчивая.
Финал фильма: обычно китайские боевики заканчивались просто окончанием драки — падает поверженный злодей, идут красные титры — «Тне End». Здесь же герой уходит вдаль на коне — точь в точь Джон Уэйн. Этим оммажем Голливуду режиссер изменил традиции китайского боевика, который в те времена по построению сюжета и концовке не очень отличался от порнофильмов, в которых сцены секса заменены на драки, а в конце самая самая навороченная сцена с главными героями. И когда она закончена сказать уже больше нечего.
Новой «Пригоршни долларов» все же не получилось, даже на китайский лад. Главный герой не самый харизматичный. Главное чем он запомнился, тем что меняет прическу в течение фильма, но чем это обусловлено я не разобрался. Однако многие трюки очень интересны, Джеки Чан и Саммо Хунг не потерялись в трюковых сценах. Не нарушена схема обычных китайских боевиков: битва — долгие тренировки — снова битва. Итог — просто ранний Джон Ву, смотрите и изучайте.
Рецензия не отрицательная, и скорее положительная чем нейтральная, хотя я и терялся в установке цвета.
22 ноября 2016
Наконец-то, хоть какая-то толика разнообразия после изрядно поднадоевших самоповторов Ло Вэя и горсти исторических драм. Причём не от кого зря — а от Джона Ву. Которому ещё предстоит прийти к своему фирменному жанру кордебалета с перестрелками, ставя пока вот такие довольно типичные, но в меру интересные и живые фильмы, не заморачиваясь насчёт «нового Брюса Ли»: лишь драки, драки и ещё раз драки.
Коих тут полно, и они сделаны вполне себе на совесть, да ещё и по старой доброй традиции с привлечением разных видов колюще-режущего. Жалко правда, что с колюще-режущим сюда не привлекли и сюжет побогаче, ещё одна история о мести кажется уже каким-то моветоном — хоть я такие истории люблю, но после нескольких просмотренных картин подобного плана хочется уже чего-то немного иного. Ну, персонажи зато запоминающиеся — Главгерой, шаолиньский монах, Джеки Чан с копьём да суровый тип с мечом, у которого для этой суровости есть всем причины.
И эти вот три богатыря весь фильм раздают люлей главгаду и его помощникам, среди которых затесался и Саммо Хунг, которому придётся проиграть — таков удел злодейских прихвостней. На заднем плане звучит вполне себе приличный саундтрек, китайские деревья-холмики в качестве фона иногда радуют глаз, а все бьют друг друга всем, чем только можно и вершат справедливость конечностями и оружием, которое эти конечности держат.
В итоге — вполне себе бодрый боевичок с оплеухами и т. п., который может и не показывает того, за что будет любим Джон Ву и не преподносит того, в чём потом преуспеет Джеки Чан (он тут почти не выступает в комедийном амплуа), но в общем и целом являет собой полтора часа «типичного гонконгского боевика» в одном из ярчайших его проявлений.
8 из 10
27 февраля 2015
В 1976 году вышел один из известных фильмов раннего Джона Ву — «Рука смерти». Эта картина примечательна тем, что, во-первых, не была похожа на однообразную кинопродукцию Гонконга (хотя сюжет фильма прост и банален), а во-вторых, в ней приняли участие сразу несколько известных актеров и мастеров боевых искусств Китая и Гонконга. Прежде всего, речь идет о молодых Джеки Чане, Саммо Хунге. Их друг по школе пекинской оперы Юэнь Бяо (который в дальнейшем сыграет вместе с ними одну из главных ролей в «Закусочной на колесах», Драконах навсегда» и др.) так же принял участие в «Руке смерти», мелькнув в эпизоде. Ну, и, собственно говоря, Джон Ву сама по себе персона в кинематографе довольно известная, и посмотреть на одну из первых его работ фанатам Ву было бы интересно.
Сюжет повествует о монахе Шаолиня, который намерен осуществить месть и расправиться с другим бывшим монахом, предавшим родной Шаолинь. Но в одиночку убить предателя, которого сопровождает серьезная охрана, очень сложно. Поэтому главный герой прибегает к помощи единомышленников.
И хотя говорят, что месть это «блюдо, которое подают холодным», в фильмах с боевыми искусствами это далеко не так. Героям зачастую приходится сперва махать руками и ногами, сражаясь с солдатами и охраной врага, а затем уже выходить на босса (который и сам способен постоять за себя). Вот и в «Руке смерти» главный герой по имени Юнь Фэй прежде чем сразиться с изменником Ши Шаофэном (которого сыграл Тянь Дзюнь, «засветившийся» в фильмах с Брюсом Ли) должен был разобраться с могучими телохранителями (одного из которых сыграл Саммо Хунг).
Для Джеки Чана работа в «Руке смерти», хоть и не стала чем-то особенным, но все же отличалась от других картин, снятых до этого. Во-первых, лишь благодаря протекции своего друга Саммо Хунга и своей молодости и гибкости Джеки не просто остался консультантом по боевым искусствам и постановщиком, но еще и получил роль второго плана — простоватого кузнеца Таня, который отлично владел шестом и копьем. Во-вторых, герой Чана отличался от других персонажей, сыгранных в фильмах Ло Вэя (хотя, понятное дело, до Брюса Ли ему было далеко). В-третьих, на съемках картины Джеки впервые во время каскадерского трюка ударился сильно головой и потерял сознание (в дальнейшем он часто будет подвергать себя опасности во время съемок).
В общем и целом, «Рука смерти» вполне себе неплохой фильм, где во всей красе показаны восточные файтинги, которые не оставят поклонников жанра равнодушными.
7 из 10
30 сентября 2014
А ведь ничего не предвещало беды. Фильм начался довольно живенько и в таком темпе продолжался где-то до середины. Смотреть было интересно, а потом вдруг стало скучно. Скучно настолько, что я с нетерпением ждал окончания фильма. Уж слишком всё типично. Можно, конечно, делать скидку на то, что в то время всё было типичным и предсказуемым, ну или почти всё… Лично я ждал, да и первая половина фильма оправдывала, что одна из первых работ Джона Ву в жанре уся будет более ровной и чуть менее банальной.
На наших глазах разворачивается очередная история мести. Монастырь Шаолиня уничтожен трусливым императором, который увидел в нём прямую угрозу своей власти, человек, предавший своих братьев-монахов, одновремённо приобрёл огромную власть и огромное количество врагов. Простой люд и остатки монахов его люто ненавидят, периодически осуществляя безуспешные покушения. Сам же предатель, даже будучи отличным мастером боевых искусств, окружил себя многочисленной армией сторонников, среди которых следует выделить восьмёрку телохранителей, сражающихся разными стилями и разным оружием.
Собственно, именно после сражения главного героя с этими телохранителями фильм в моих глазах полностью растерял все выданные ранее авансы и покатился в пропасть унылости и предсказуемости, а уж на дне этой пропасти я уже не смог разглядеть и бои, и обрывки сюжета, и парочку культовых актёров. Единственное, что я тогда хотел разглядеть — финальные титры.
Для себя я чётко определил, чего мне не хватило. Странно, наверное, но именно отсутствие кривляний, ужимок и прочего плоского юмора, которым грешат уся, не позволило этому фильму держать планку на протяжении всего хронометража. Часто за подобные кривлянья критикуют Джекки Чана, мол ничего, кроме этого он не умеет. Джекки, похоже, далеко не дурак и не из-за скуки кривляется. Кстати, в этом фильме Джекки тоже есть. Далеко не в главной роли, но легко узнаваем и даже дерёться, причём неплохо. А ещё здесь дерёться и пару раз гримасничает (хоть и на стороне зла) Саммо Хунг. Именно благодаря этой тройке (третий Джон Ву) многие и посмотрят этот фильм. Уж не помню, из-за кого именно решил его посмотреть я, но точно помню, что смотрел его после фильма Саммо Хунга «Блудный сын», после которого «Рука смерти» показалась жалкой подделкой.
Тем не менее, не могу гарантировать, что и вас фильм разочарует. Возможно, лично мне он пришёлся не к месту и не ко времени и при других обстоятельствах я бы его похвалил, но получилось так, как получилось. Для полного понимания взаимоотношения Джона Ву с жанром уся мне просто необходимо посмотреть «Последний салют рыцарству». Если и он не впечатлит — для меня Джон Ву останется Мастером одного жанра, в котором он, несомненно, достиг вершины.
А на барабане у нас субъективные
6 из 10
23 апреля 2012
… было мальчику двадцать лет. Эх, судьба! Не сложилась на этот раз… Эта строчка из «Любэ» удивительно подходит небольшой роли Джеки Чана в этом фильме. И текст, и пафос — прямо в десятку.
Смотрела только и исключительно ради Джеки. Тут он такой молоденький, такая прелесть, просто ути-пути. Как ни странно, хотя фильмы с Джеки я люблю, «классический» китайский кунфу-фильм лицезрела впервые.
И не потрясена, конечно. Смысл ленты явно в том, чтобы показать максимум «рукомашества и дрыгоножества». Сюжет настолько второстепенен, что забывается еще во время просмотра. Кто там кого предал, кто кому мстит… да ну, тоже еще. Зато как прыгают!
Смущает несколько озвучка рукопашной, этакие деревянные щелчки. Тресь-тресь-тресь, как палками дерутся. Краем уха слышала, что это — классическая фича подобных фильмов. Странная, скажу я вам, фича.
Должна предупредить любителей Джеки Чана — его тут мало, его фирменных приколов тут нет, и вообще, хотите посмотреть на молоденького Джеки, на становление его неповторимого стиля — начинайте с «Молодого мастера». Хотя основной эпизод с ним — очень трогательный.
9 декабря 2011
Первая, и до сих пор пока, единственная совместная работа легендарного актёра, и не менее известного Гонгонского режиссёра Джона Ву, на ниве жанра боевик. Специализация практически обоюдная, однако, не довелось более, обидно. Середина семидесятых, время золотого расцвета и прогресса восточного кино. И здесь Ву угадал.
На первый взгляд, у неопытного зрителя при просмотре данной картины, может сложиться неверное впечатление, о похожести картины со множеством других халтурных поделок того времени, но опытный глаз, в миг найдёт различия, отличающий качественный продукт от ширпотреба. (А чтоб не растекаться мыслью, просто посмотрите кино, всё увидите сами, и оцените).
Сюжет незатейлив и прост: воины-монахи монастыря Шаолинь, вступают в схватку с дерзким предателем, некогда покинувшим стройные ряды послушников. Всё в наличии — прекрасно поставленные трюки (в своей книги Джеки пишет, кстати, что непосредственным помощником у Ву и компании, был он сам — помощь и равномерные подсказки уже тогда, сложившегося мастера — каскадёра, дорогого стоят), предательство и ложь.
Драк множество, и они не приедаются (как во многих других картинах), более того, рука режиссера рисует нам всё более сложные кульбиты. Удары ног разбивают лица супостатов направо и налево, а поединки на мечах — вообще песня. Хочется предостеречь любителей сегодняшних красот, что многого от фильма требовать не нужно, иначе рискуете потерять удовольствие от просмотра классики.
Каст профессионален: в наличии такие звёзды как Джеймс Тьен и Саммо Хунг. Первый прекрасно справился с ролью главного злодея, второй, виртуозно исполнял сложнейшие акробатические пируэты. У Джеки роль скорей второго плана, но даже за то время (пусть и не такое продолжительное как у Тао-Лианг Тана) что он находится на экране, он вам обязательно запомнится (в частности прекрасным владением различных металлических приспособлений в схватках).
Итог: очень качественный, добротный Гонконгский представитель класса «А». Фанам жанра просмотр строго обязателен, персональным же любителям творчества прославленного Джеки Чана, проходить мимо, также не советую.
8 из 10
26 мая 2011
Очень сильный фильм снятый в лучших традициях гонконгского классического кунг-фу 70-х годов с хорошим сюжетом и крепкими боями. Уже в этом фильме чувствуется режиссерский почерк Джона Ву. Пафосные драматические эпизоды, запоминающийся саундтрек. Хорошо прописаны (для подобного фильма) характеры героев, их взаимоотношения друг с другом. Ну и конечно Джеки Чан не в самой главной но в очень запоминающейся роли. Кстати здесь Джеки полностью на своем месте. Может я сужу предвзято но его герой мне запомнился больше всех. Есть несколько довольно интересных, не пустых и даже где то философских диалогов между Дорианом Таном и Джеймсом Тьеном в середине фильма. Главная ценность фильма конечно в том, что Джеки Чан первый и наверное последний раз снялся у Джона Ву. Тогда еще никто не знал, что в будущем Джеки Чан и Джон Ву станут самыми знаковыми личностями для кинематографа Гонконга каждый в своем жанре. Для поклонников гонконгского кино смотреть обязательно, это уже классика.
6 мая 2010
Было крайне интересно взглянуть на одну из первых значительных работ легендарного мастера боевика Джона Ву, который подарил любителям острых ощущений немало адреналина своими шикарными экшенами в 80-х гг. и даже весьма успешно покорил американскую публику мейнстримными, но бесспорно хитовыми «Сломанной стрелой» и «Без лица». Тем более, что «Рука смерти» — одна из наиболее совершенных работ раннего Джона Ву, снятая во вполне традиционном стиле «гонконгского боевика». Кроме всего прочего, в фильме занят изумительный актерский ансамбль, среди которого ярко выделяется легендарная троица, которая впервые встретилась именно в этом фильме, хотя и не работала как трио — Джеки Чан, Сэммо Хунг и Юань Бяо.
Отличается ли этот фильм от целой кучи традиционного гонконгского кинохлама, выпускаемого студией Братьев Шоу и Ло Вэем в 60-х-70-х гг. ? Безусловно, да. В жанровом плане фильм так и остается вполне банальной кунг-фу историей о том, как благородный шаолиньский монах борется с предателем, перешедшим на сторону маньчжурцев, встречая на своем пути верных друзей и еще более верных врагов. Но постановка фильма РАЗИТЕЛЬНО отличается от фильмов того же Ло Вэя. Молодой и энергичный постановщик Джон Ву прекрасно видел, что гонконгскому кино нужны преобразования, а молодая и прогрессивная киностудия «Голден Харвест» видела в Джоне Ву свое будущее и доверила ему постановку этого фильма.
«Рука смерти» от прочих выходящих в те годы лент отличалась, во-первых, очень четким сценарием, пусть и традиционным, и крайне простым, и очень четкой композицией, в которую логично и без натяжек вливались достаточно выпукло обрисованные человеческие характеры — явление для гонконгского кино тех лет практически ирреальное. Джон Ву задался целью не просто показать искусство боя, но и разнообразить фильм, показав национальный характер китайцев, которому свойственны беззаветная преданность делу, героизм, терпение, рыцарство… И с некоторыми оговорками ему это вполне удалось. Перед нами вырисовываются несколько главных героев, которые становятся символами Китая — главный герой, бесстрашный боец монастыря Шао-линь, которого сыграл Тао-лиань Тан, характером несколько схож с Брюсом Ли, хотя одновременно отличается от непревзойденного «Дракона», прежде всего, железным спокойствием и отсутствием экспрессии. Дерется он без криков, без резких движений, стараясь сохранять на лице спокойствие, — ведь он монах, олицетворение соединения в одном существе духовной силы и силы физической. Он руководствуется не личными мотивами мести, а «народной ненавистью» к предателям и к завоевателям-маньчжурцам. И он тоже совершает ошибки, например, пытаясь победить врага в одиночку, он терпит поражение. Джон Ву одним из первых в Гонконге перешел на «коллективное сопротивление» вместо традиционного героя-одиночки.
Окружают героя интересные персонажи — один из них, исполненный Джеки Чаном — казалось бы, и есть тот самый, мститель-одиночка, у которого злодеи убили брата, но герой Чана вовсе не чувствует себя достаточно сильным для победы, он выжидает, тренируется, готовиться, старается помогать каждому, кто сопротивляется жестокости врага. При этом он остается добродушным мальчишкой. Другой друг шаолиньского послушника — тоже мститель, но тоже совершенно другой — у него бандиты убили любимую девушку, но вместо мести и расправы, он целыми днями просиживает в кабаках, пьет горькую и играет на флейте грустные мелодии…. Такого я не встречал нигде в гонконгском кино до Джона Ву — рефлексирующие мстители-алкоголики, как правило, характерны больше для Голливуда, и, тем не менее…
Хороши и злодеи, хотя главный злодей довольно примитивен и банален, его «правая рука» — подобострастный подхалим и прекрасный боец очень понравился. Его играл Сэммо Хунг — жестокий, но одновременно жалкий.
Но что особенно выделяет этот фильм из разряда «обычный гонконгский боевичок» — это великолепная операторская работа и прекрасный монтаж. Честное слово, операторская работа здесь на уровне «Бесстрашной гиены» Джеки Чана, которая вышла несколько лет спустя, и была во всех смыслах фильмом новаторским. Но, когда смотришь фильмы Ло Вэя тех лет, иногда трудно сообразить, что именно хочет здесь показать режиссер и зачем все это снимает оператор. У Джона Ву камера снимает именно то, что необходимо для целостного восприятия сцены, будь то сцена боя или просто полет ястреба (уже тогда Джон Ву символически останавливался на птицах) — снято все великолепно! Никаких рваных боев, когда в одной сцене боя один и тот же герой зачастую появляется в разной одежде, никаких полетов, ничего лишнего и дешево-эпатажного. Все сработано классно и склеено в единую картинку без ущерба для зрителя.
Джеки Чан в этом фильме играет роль второго плана, роль достаточно серьезную, но в ней он выглядит вполне на своем месте, в отличие от опусов Ло Вэя. Джон Ву обратил на Джеки Чана внимание несколько раньше, когда Чан помог ему поставить несколько боев для фильма «Укротитель Дракона». В свой следующий фильм, «Рука смерти» Ву пригласил Джеки уже не только в качестве постановщика боевых сцен, но и в качестве актера. Именно поэтому бои здесь так хороши. Джеки, дилетант-самоучка в постановке боев, осторожно предлагал Джону Ву разнообразные и никем не используемые ракурсы, возможности боя и т. д. Сам Джеки вспоминает об этом в своей книге «Я, Джеки Чан», как о первой «творческой работе» в его жизни. «Я просто говорил Джону — а давай здесь он упадет на стол, а он сломав перила, упадет на землю. Получится эффектно. Потом я показывал то, что только что придумал, и Джон с воодушевлением говорил: «Отлично! Это мы используем!». Джеки Чан с теплотой отзывается о Джоне Ву и говорит, что именно эта работа с Ву заставила его захотеть стать режиссером. Одновременно с «Рукой смерти» Джеки работал над «Новым кулаком ярости» Ло Вэя, с которым он познакомился несколько раньше. Фильмы вышли почти одновременно, «Новый кулак» потерпел фиаско, а «рука» стала вполне удачным фильмом, правда, к тому времени Джеки уже подписал контракт на 8 лет с Ло Вэем, который гарантировал ему главные роли тогда как Ву пока такого обещать не мог. Известно только, что оба потом жалели о том, что не работали вместе в дальнейшем. Пути двухгениальных китайцев разошлись и эта роль второго плана, хотя и виртуозно исполненная, так и осталась единственной ролью Джеки у Джона Ву.
Что касается Сэммо Хунга, то его злодейский герой, конечно, был побит, хотя сражался Сэммо в этом фильме просто потрясающе. Это кино вообще отличается богатство и разнообразием используемых в поединках стилей. В результате совместной работы молодых и прогрессивных гонконгских деятелей на свет появился своего рода шедевр -полноценный художественный боевик, которые начнут выпускаться лишь несколько лет спустя в таком виде. Совершенно альтернативное (в свете большинства лент тех лет) кино с великолепной постановкой мастера жанра Джона Ву, четким сценарием и необычно качественной операторской работой заслуживает высокой оценки!
9 декабря 2007