Излучины Миссури
The Missouri Breaks
6.8
6.5
1976, драма, вестерн
США, 2 ч 6 мин
16+

В ролях: Марлон Брандо, Джек Николсон, Фредерик Форрест, Гарри Дин Стэнтон, Стив Фрэнкен
и другие
Дэвид Брэкстон много лет владеет ранчо на реке Миссури. Под его управлением когда-то дикие и бесплодные земли со временем стали давать богатые урожаи, но благополучная жизнь фермера привлекает внимание известного конокрада. Когда в опасности оказывается не только хозяйство фермера, но и его семья, Брэкстон наносит ответный удар. Он нанимает для избавления от одного преступника другого — настоящего бандита.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Излучины Миссури

английское название:

The Missouri Breaks

год: 1976
страна:
США
слоган: «One Steals, One Kills, One Loves, One Dies»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Майкл С. Батлер
композитор:
художники: Патриша Норрис, Марвин Марч, Альберт Бреннер, Стефен Майлс Бергер
монтаж: , ,
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $14 000 000
Мировые сборы: $14 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Видео к фильму «Излучины Миссури», 1976

Видео: Трейлер (Излучины Миссури, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Излучины Миссури», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Излучины Миссури», 1976

Краски тусклы

Анатомия заповедного кино Артура Пенна познавательна в первую очередь своей аскетичностью. Этот режиссер из раза в раз старался погрузить зрителя в обезжиренную консистенцию региональной действительности с совершенно осязаемым национальным колоритом. В его картинах воссияла богатая природная и диалектическая составляющая. Если речь заходила о Диком Западе, то у горячих голов в кино-произведениях Пенна находились занятия помимо стрельбы на выживание или однотипных ограблений поезда (хотя не без этого, конечно). Под рукой у героев появлялись не только пистолет или ружье, но и лассо, топоры, молотки и тяпки. Оружие для этого кино-мастера так и не стало культом, его герои — прежде всего добытчики, трудяги, а уже после — убийцы, конокрады и воры. Да, миром Пенна так или иначе, тоже правила нажива, но те же «Излучины Миссури» — это скорее краеведческая драма, скотоводческая лирика или земледельческий эпос, нежели вестерн. После просмотра ряда работ Артура Пенна каждый по-своему ответит на вопрос: что кинематографичнее — кольт или мотыга?

Сюжет «Излучин» привинчен к жизни, к дикой местности северного плоскогорья, в которой постепенно обживаются первопроходцы. Конфликт «Излучин» законопачен противостоянием оседлых крестьян и бродяжьих бандитов. Одни следуют проторенным законным путем, осваивают землю, поднимают фермерские угодья. Иным уготована тернистая тропа беззакония, им тоже нелегко, убой скота и конокрадство — далеко не безоблачный маршрут. За подобные народные преступления североамериканский шариат вешает на тополиных ветках без следствия. И те, и другие прокладывают дорожку на ощупь, через каменные расселины, через студеные речки и бездетную почву, жизнь как и полагается тем временам не стоит ни цента, а за каждым валуном таится опасность. Но вдобавок ко всему тривиальная схватка травоядных и хищников обретает новую опцию. Помещики — трицератопсы нанимают изощренного наемника-тираннозавра, чтобы разобраться со стаей надоедливых велоцирапторов.

Тема риска, как и тема антропологии Северной Америки, пурпурными нитями проходит через «Излучины Миссури». Но за риском нет иной философии и мотивов кроме как борьба за жизнь. А там, где есть, пусть и такая прямолинейная, борьба — должен быть и накал, страсть. Если темы, «пурпурные нити» — фитиль, то мотивы героев — взрывчатка, без которой не состоится вожделенного фейерверка, без которой любая картина разваливается. Артур Пенн дозирует свой динамит, он словно дальтоник рисует взрыв в упрощенном свете.

Угольно-грязная рубаха; затертые до дыр от постоянных водных переправ чаппарахас; дремучая борода, в которой надолго застрял капустный лист, — вот атрибутика главного действующего лица в «Излучинах». Линии и арки героев здесь, подобно общественному сознанию той эпохи, примитивны и ведомы животными инстинктами. Мужчины суровы и предсказуемы, женщины сговорчивы, лошади объезжены, ружья пристрелены. Риторика «Излучин» груба и первородна, тем неуместнее смотрится в ней дьявольски игривый прищур Джека Николсона, и уж тем более поэтом во всей этой сутолоке допотопных выживающих смотрится монумент экзистенциальности в лице Марлона Брандо. Это те самые два льва в посудной лавке. И та же аскетичность сценария не дает развернуться глыбам актерского цеха в полную меру, опыт и стратегический склад ума прожженного пинкертона (Брандо) казалось бы вздымается над удачливостью и резвостью молодого пройдохи (Джек). Подобно классу сыщика в борьбе с открытостью Трубадура. Но и здесь жесткость и даже жестокость первого по закону зрительского спроса рождают более наивное предложение и победу второго. А по сути для картины не играет никакой роли — кто из них победил. Потому что как и в жизни далее ничего не происходит, смысл в выживании. Все, кто остался на плоту судьбы — продолжают плыть по течению Миссури и просто жить.

За приземленностью истории, остается лишь констатировать единственный в своем роде блистательный актерский дуэт, эхо его грандиозного имени затмило и сам фильм, и даже исполнение. Но стоит признать — без этих фигур от картины и вовсе бы осталась только художественность горчичных полей, да интрига поиска брода в речке. К сожалению, при всей аутентичности, тротила для вечного северного сияния в «Излучинах Миссури» оказалось недостаточно.

6 из 10

28 июля 2014

Занятное кино. Я смотрел этот фильм из-за участия в нем Николсона, который играет одну из главных ролей, но, хочу сказать, что хоть и сыграл он своего персонажа классно, Джек меркнет перед Брандо, который также снимается в этой ленте. Самое большое впечатление от этой картины именно роль Брандо. Он играет охотника на людей, безжалостного, изощренного, сумасшедшего убийцу. И, честно говоря, кровь холодеет в жилах от этого, прекрасно воплощенного, образа.

Сам сюжет, развитие событий, тоже весьма интересные. Особенно, во второй половине фильма, когда непосредственно и начинается охота на преступников. Не обошлось и без истории любви, которая, кстати говоря, вышла, на мой взгляд, не совсем красивой, а выглядит какой-то уж слишком второстепенной.

4 сентября 2012

Цирк с конями и клоунами-садистами

Артур Пенн плюнул на всё и позволил Марлону Брандо, самовлюбленному высокомерному самодуру, играть что он хочет и как он хочет…

… и Брандо превратил зловещего антагониста — в клоуна-педераста. Джек Николсон, с густой растительностью на лице и в шляпе, каким-то чудом и практически в одиночку вытягивает фильм на достаточно интересный уровень. Режиссер Артур Пенн в свою очередь не злоупотребляет здесь бандитской романтикой, однако иной раз всё же смешивает нелепую несмешную комедию в духе немого кино с «мужским» вариантом собственного «Бонни и Клайда». Эффект в итоге получается крайне странный…

… из-за чуждых жанру манерных кривляний Брандо периодически создаётся впечатление, что находишься на цирковом представлении, где клоун-садист вызывает из зала ничего не подозревающих добровольцев и убивает их на арене с особым цинизмом, прямо на глазах у обескураженных заплаканных детишек. Было бы смешно, если б не было так грустно. Хотя вот Брандо явно не грустит…

… спустя через 19 лет МакКормак напишет роман «Старикам тут не место», а в 2007-ом году братья Коэны любезно экранизирует его труды. Джош Бролин не станет ехидно скалится а-ля Николсон, а Хавьер Бардем изобразит психа, диаметрально-противоположного эксцентричному психу Брандо. И цирка с конями не приключится…

… ну а «Излучины Миссури» так и останется в истории кинематографа уродцем из кунсткамеры, чьё главное достоинство — несочетание несочитаемого. Утонченное дурновкусие. Изысканный труп. Как «План 9 из дальнего космоса», который хоть и далёк от шедевра, но всё же «не так страшен черт, как его малюют». Да и в каком ещё затратном голливудском фильме увидишь как выкаблучивается зарвавшийся актёр, когда тому дают полную свободу действий?

6 из 10

29 декабря 2011

Неподражаемый мистер Брандо

Сам по себе этот фильм мутноват, даже грязноват; такой себе несколько затянутый вестерн с претензией на эпатаж. Ради чего стоит его смотреть — так это ради неподражаемой и искромётной игры Марлона Брандо, этого ленивого гения мирового кинематографа. Одной левой, небрежно, дедушка Марлоша поворачивает тумблер и — бац! — включает на полную своего внутреннего беса. Джеки николсоны и прочие партнёры по фильму неизбежно отправляются не то что на второй, а на третий план (на втором норовистая лошадь Марлона). Фёдор Михайлович в таких случаях говорил: стушевались; тут-то и становится понятным, кто есть who. Как бы резвяся и играя, безо всякого напряжения, сверхчеловек Брандо демонстрирует одного из самых странных злодеев кино. Неприлично располневший красавец, одновременно жеманный и брутальный пузырь, седые космы по ветру, он «как светлячок», по выражению самого Марлона, пролетает через картину, паля из ружья, поедая морковку, плескаясь в ванной, бренча на чём-то вроде балалайки и даже один раз выпустив газы. Кроме этого полёта вы ничего не запомните, всё остальное, банальное и глуповатое в сравнении с буйным гением мистера Брандо, неизбежно останется смазанным (между прочим, многое от актёрской манеры Марлона в этом фильме перенял впоследствии Джонни Депп, например, в попсовом образе Джека Воробья — но как и бывает в таких случаях, остался лишь подражателем). Концовка, предсказуемейшая с учётом жанра, становится дурацкой и нелепой, всё должно было быть по-другому, мы ведь все понимаем, но куда там, выйти за рамки подобно главному артисту ни у режиссёра, ни у сценариста не получилось.

5 из 10, обеспеченные игрой мэтра.

23 мая 2010

Драма Излучины Миссури появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Артур Пенн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марлон Брандо, Джек Николсон, Фредерик Форрест, Гарри Дин Стэнтон, Стив Фрэнкен, Дэнни Голдман, Вёрджил Фрай, Рэнди Куэйд, Ричард Брэдфорд, Даниэль Адес, Верн Чандлер, Кэтлин Ллойд, Джон МакЛиам, Джон П. Райан, Сэм Гилман.

В то время как во всем мире собрано 14,000,000 долларов. Страна производства - США. Излучины Миссури — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.