Дона Флор и два ее мужа
Dona Flor e Seus Dois Maridos
6.8
6.9
1976, фэнтези, комедия, мелодрама
Бразилия, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Соня Брага, Мауру Мендонса, Динора Брилланти, Мариу Гусман, Айдил Линьярис
и другие
Соня Брага играет прекрасную женщину, чей муж, игрок и бабник, умирает после того, как провеселился всю ночь напролет на карнавале. Решив снова выйти замуж, вдова выбирает скучного аптекаря средних лет, который любовью занимается раз в год по обещанию. Как-то ночью, когда она лежала в постели рядом со своим спящим мужем, появился призрак ее первого супруга. Она пытается от него избавиться, но он отказывается исчезать. В конце концов она уступает и ложится с ним в постель, а второй муж тем временем продолжает мирно посапывать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дона Флор и два ее мужа

английское название:

Dona Flor e Seus Dois Maridos

год: 1976
страна:
Бразилия
слоган: «Dona Flor had two happy marriages. One was made in heaven.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мурилу Саллис
композиторы: ,
художник: Анизиу Медейрус
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама

Постеры фильма «Дона Флор и два ее мужа», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дона Флор и два ее мужа», 1976

Блаженны алчущие и жаждущие правды

Не может человек быть счастливым, живя во лжи. Только вот времени на то, чтобы разобраться, что правда, а что ложь иной раз и не хватает. В особенности, если это касается собственной жизни. У других ведь все всегда проще, легче и понятней.

23-летний режиссер Бруно Баретту предлагает нам путешествие в тайны семейной жизни. Обещаю, что это путешествие будет ярким и познавательным. Баретту подробно и без лишнего пафоса обрисует нам две модели семейной жизни одной женщины. Яркую — эффектную, терпеливую и страстную с молодым повесой-мужем и размеренную с местным аптекарем. Две модели, как две стороны одной медали — в каждой есть крайность. Другое дело — желание и пристрастия самой женщины. Ценит ли она то, что имеет или предается мечтаниям о жизни лучшей. На мой взгляд, картина именно об этом. Не случайно режиссер без прикрас показывает многое — как быт, так и сексуальную жизнь. Брак — это ведь организм, в котором не бывает мелочей, все решают специи.

Финальные двадцать минут наполненные мистическим флером конечно дорогого стоят, равно как и чувство юмора создателей ленты не испугавшихся смазать концовку циничным юмором. Это ведь просто — форма. Эффектное завершение сложной картины. Но если присмотреться повнимательнее, то фильм куда точнее Бергмана (на мой вкус) раскрывает вопросы семейной удовлетворенности и пресыщенности жизнью. Парадоксально, но после просмотра фильма остается такая приятная неопределенность относительно главной героини. Кто она? Потерявшийся путник, которая в силу внутренней слабости будет вынуждена страдать с любым мужчиной? Или, сильная женщина, способная своим терпением сохранять брак и придавать толчок для развития даже нелюбимому мужчине? Для меня, к примеру, однозначного ответа нет.

Баретту несмотря на колорит и очарование бразильской глубинки снял очень грустное кино. Люди ведь не слишком ценят очарование момента, склонны прятать его в повседневной пустоте и охранять замками лжи. В конце концов, стоит подумать и о том, насколько была правдива с самой собой Дона Флор. Кто знает, как сложилось бы у нее, да и у близких, если бы правда ее по настоящему интересовала.

А если вернуться к фильму, то перед Вами один из лучших латиноамериканских художественных фильмов двадцатого века. Литературный первоисточник Жоржи Амаду — чем не гарантия глубокого подтекста. Отмечу, не стоит сравнивать этот фильм с его последующими римейками, которые на первый взгляд поставили мистические перипетии, потеряв аромат самого важного, духовного («Туз», «Долгий поцелуй на прощание», отчасти «Всегда»). К тому же, ленту здорово усиливает музыкальное сопровождение — фантастическое Chico Buarque «O Que Sera». Остальное все сделают Жозе Вилкер и Соня Брага — актеры, еще молодые ребята по сути, сыграли отменно.

9 из 10

5 января 2014

Страсти доны Флор

В 50-е — 60-е годы определяющим в бразильском кинематографе было движение «Cinema Novo», основателей которого привлекало кино революционное и по духу, и по форме. Бразилию показывали как страну бедную, жизнь которой полна насилия, нищеты и голода. С приходом к власти в 1964 году военной диктатуры, «Cinema Novo» прекращает свое существование. Экраны заполоняют детективы, вестерны и музыкальные комедии с сюжетом, развивающимся, как правило, на фоне карнавала — так называемые «шаншады». А с начала 70-х бразильская комедия приобретает сильную эротическую окраску, и на экраны полным ходом выпускаются так называемые «порношаншады» — картины с недвусмысленным порнографическим оттенком. Именно в этот период и выходит в прокат фильм молодого режиссера Бруно Баретто «Дона Флор и два ее мужа», ставший национальным достоянием Бразилии и пользовавшийся успехом у зрителей по всему миру.

Для достижения успеха у Бруно Баретто были в наличие все необходимые компоненты: роман-бестселлер популярного бразильского писателя, мастера «магического реализма» — Жоржи Амаду; темпераментная красотка, национальный секс-символ Бразилии — Соня Брага; один из любимейших латиноамериканских актёров своего поколения — Жозе Вилмер; колоритные и запоминающиеся персонажи второго плана. Все повествование хорошо пропитано приятной музыкой (в основе саундтрека — известная песня Chico Buarque «O Que Sera»), приправлено доброй порцией юмора, добродушной иронии, зажигательными ритмами, азартом, страстью, а также другими пикантными приправами: обнаженным телом прекрасной мулатки Браги, жаркими постельными сценами и небольшой щепоткой магии.

Сюжет фильма развивается в одном из бедных кварталов Салвадор да Баия на фоне причудливой южноамериканской жизни. Именно здесь, на площади «Второго июля», в самый разгар карнавала, скончался «шут и волшебник» Валдомиро дос Сантос Гимараенс (Жозе Вилмер). Он же Вадинью, он же Гуляка — весельчак, пьяница, картежник, транжира и бабник — первый муж доны Флорипедес Пайва Гимараэнс (Соня Брага), хозяйки кулинарной школы «Вкус и искусство». После его смерти, дона Флор выходит замуж за аптекаря Теодору (Мауру Мендонса). С новым мужем в дом приходит достаток, воцаряется спокойствие и порядок.

Фильм условно можно разделить на 2 части: жизнь доны Флор с Вадинью, и жизнь без него. И, если первая проходит в зажигательных ритмах бразильской сальсы, похожа на жаркую карнавальную ночь под звуки уличного оркестра, с фейерверками, безумными танцами и пьяными выходками, то вторая — это унылая звездная ночь с серенадой жаб и лягушек на залитом луной болоте… Мы наблюдаем за эволюцией доны Флор от скромной и порядочной, покорной девушки, страдающей от любви и отчаяния, до взрослой, помудревшей женщины, но по-прежнему страдающей, теперь уже от спокойствия, от рутинной и размеренной жизни, метающейся между зовом сердца и правилами приличия. Мы совершаем увлекательное путешествие в загадочный мир женской души, наблюдаем противоречивость женской психологии и неоднозначность женских желаний. Постоянные пьянки, гулянки, казино — вот все, на что был способен Вадинью. Человек, потерянный для достойного общества. Человек, заскучавший от семейной жизни уже в первую брачную ночь, сбежавший из постели от молодой супруги прямиком в казино. Человек, не стыдившийся просить в долг у всех, вплоть до настоятеля церкви. Человек, способный проиграть все до последней нитки и пройти через весь город в чем придется (но как же все это великолепно было исполнено! Грехи и пороки в исполнении Гуляки не отталкивают, а наоборот — завораживают, вызывают улыбку). Спокойная жизнь с таким супругом может разве что сниться. Было у него только одно достоинство — способность доставить райское наслаждение в постели. Но не страстью единой хотелось жить доне Флор. Бедняжка страдала от недостатка тепла, семейного уюта. Ей хотелось по вечерам сидеть рядом с любимым, слушать радио или читать газету… Все это она обрела со вторым мужем.

Теодору Мадурейра — абсолютная противоположность Гуляке. Он — уважаемый в городе человек, порядочный, заботливый, надежный. Казалось бы, вот оно — счастье! Наконец-то все стало «как у людей», о чем всегда так мечтала Флор. Но не тут-то было! Ей мало было только страсти — спокойствия ей тоже мало. Пресные ласки Теодору, подаваемые отмеренными порциями, медленный размеренный секс по расписанию (по средам и субботам), в полной темноте, в пижамах, под покровом простыней, не сравнимы с жаркими объятиями и сексуальным напором Гуляки, который был знатным любовником. Снаружи — спокойствие стоячих вод, внутри — ураган страстей. Так можно описать состояние доны Флор. Вот было бы здорово, если бы днем ее мужем был примерный семьянин Теодору, а ночью — бесцеремонный развратник Вадинью!.. И услышали боги зов женщины. В виде призрака Гуляка вернулся. И дона Флорипедес, наплевав на правила приличия, принимает его любовь. Только теперь ее женское счастье максимально приближается к идеалу. И уже не важно, что единым он может быть только в двух лицах.

Вся эта история двух замужеств и необычной любви доны Флор разворачивается на фоне контраста между жизнью простого народа и мелкой буржуазии. В образе главных героев народная стихия сталкивается с серой буржуазной средой и буржуазным мировоззрением. Гуляка и вся его компания — пьяницы, картежники, музыканты, танцовщицы, проститутки и прочая беднота — это и есть яркое олицетворение бразильского простонародья, живущего настоящей жизнью, полной веселья, карнавалов, азартных игр, кашасы, суеверий и любовных романов. Они проще, намного ярче и интереснее представителей более высокого класса (воплощенных в образе Теодору, у которого на лицо все черты степенного представителя мелкого буржуа), с их скучной, лишенной истинных ценностей, ограниченной и полной предрассудков, жизнью. Но только вместе, и «верхи», и «низы», создают переливающееся многоголосье тропического безмятежного рая, именуемого Салвадор да Баия, такого живого в своих обитателях. С их помощью режиссеру Бруно Баретто и удалось в полной мере передать своеобразный полуреальный-полувоображаемый мир магического реализма Жоржи Амаду, в котором реальность тесно переплетается с фантазией. А фантазия такая же реальная, как и сама реальность.

Фильм получился по-настоящему бразильским — легким, ярким, карнавальным, умело балансирующим на грани реальности и фантастики, и предельно эротичным. Сейчас, может, и выглядит немного старомодно, но довольно мило.

13 сентября 2013

Сабма

«Донна Флор и два её мужа»- стал настоящим кассовым хитом кинотеатров Бразилии, середины семидесятых годов, его посмотрели 8 миллионов человек(для данной страны цифра нереальная), поправ с «пьедестала», даже главный международный хит 1976 года спилберговские «Челюсти»!

Режиссёр Бруно Баррето с молодецким задором, но в довольно простецкой художественной стилистике, воплотил на экране роман легенды бразильской литературы Жоржи Амаду. Начинив свою картину, зашкаливающими по откровенности, сценами секса и эротики, он воззвал тем самым, к самой сути темперамента местного населения. Прощает занятную бессовестность автора, только его юный(23 года) возраст.

Дикая грация мулатки Сони Браги, играющей главную роль, думается «зажгла» не одно сердце зрителя-мужчины. Пышущие женственностью загорелые прелести бразильской актрисы, стали тонкой пикантной приправой, добавляющей этому киноблюду, хоть местами и «дурного», но незабываемого по остроте вкуса.

Картина получилась- о противоречивости женщин с их дуализмом желаний. Так, первый муж героини- гуляка и картяра Вадиньо, не даёт спокойной жизни своей супруге. Регулярные пьянки, женщины, казино, да ещё и побои благоверной, вызывают в ней чувство постоянного разочарования браком, единственное что ей по нраву, так это их наполненные безумными желаниями ночи. Когда же он умирает, и она выходит замуж за скучного аптекаря, становится понятно, что при осуществлённой мечте о размеренной жизни, ей не хватает этой самой животной страсти.

Также подспудно, в картине противопоставляется наполненная яркими карнавальными красками жизнь простого люда, живущего истинными естественными чувствами, серому ханжескому существованию «по правилам»- мещанству буржуазии.

И всё же, этот фильм, существует в чисто латиноамериканском кинопространстве, определённый другими координатами, нежели европейское или голливудское кино, обычный западный психологизм здесь просто неуместен. А художественно-эмоциональный потенциал фильма, имеет место быть, только в контексте традиций бразильского народа.

7 из 10

18 марта 2011

Фэнтези Дона Флор и два ее мужа появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Бруно Баррето. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Соня Брага, Мауру Мендонса, Динора Брилланти, Мариу Гусман, Айдил Линьярис, Нилда Спенсер, Сильвия Кадаваль, Ivanilda Ribeiro, Сью Рибейро, Франциско Сантос, Франциско Дантас, Джоао Гама, Хелио Эри, Лурдес Коимбра, Miguelão.

Страна производства - Бразилия. Дона Флор и два ее мужа — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.