Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дамы и господа, спокойной ночи! |
английское название: |
Signore e signori, buonanotte |
год: | 1976 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссеры: | Нанни Лой, Луиджи Маньи, Этторе Скола, Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Леонардо Бенвенути, Луиджи Коменчини, Пьеро Де Бернарди, Руджеро Маккари, Уго Пирро, Марио Моничелли |
сценаристы: | Этторе Скола, Адженоре Инкроччи, Нанни Лой, Луиджи Маньи, Фурио Скарпелли, Леонардо Бенвенути, Луиджи Коменчини, Пьеро Де Бернарди, Руджеро Маккари, Уго Пирро, Марио Моничелли |
продюсер: | Франко Коммиттери |
видеооператор: | Клаудио Рагона |
композиторы: | Лучио Далла, Джузеппе Маццукка, Никола Самале, Антонелло Вендитти |
художники: | Лоренцо Баральди, Люсия Мирисола, Лучиано Спадони, Риккардо Доменичи, Массимо Тавацци |
монтаж: | Амедео Сальфа |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 октября 1976 г. |
![]() |
24 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 56 мин |
Очередной юмористический альманах. Авторы решили саркастически взглянуть на телевизионные новости представив их в самом неприглядном виде. Это настолько плохо, что вполне правдоподобно.
Действо расчленяется на множество не особо связанных друг с другом новелл. Паоло Вилладжио ведет весьма странную викторину, которая в своем чванстве необыкновенно реалистична. Странные глуповатые инвесторы обсуждают планы по развитию Неаполя. Они настолько страстны, что макеты используются ими точно не по назначению...
Таких скетчей тут будет множество. И предлагаемый формат соответствует скорее аналогу советского КВН или жесткого телевизионного шоу. До уровня художественной киноленты эту картину приближают лишь три момента.
Первое - Марчелло Мастроянни в роли ведущего, который вроде и понимает всю абсурдность происходящего, но вынужденный играть свою роль. Звезда первой величины придает этой ленте значимости.
Второе - неожиданный переход к истории. Помните 'Проклятых королей' Мориса Дрюона? В этой ленте будет запечатлен эпизод из 'Негоже лилиям прясть', рассказывающий о выборах Папы. Будто хотели 'зацепить и религию, но стремились сделать это как можно корректнее.
Третье - короткая новелла с Уго Тоньяцци о параде НАТО. Генерал должен принять участие в этом странном параде, который показан достаточно несуразно. Но поход в уборную оказывается серьезным испытанием.
Новелла демонстрирует очень плохой вкус ее создателей, но сейчас она смотрится совсем иначе - как фиксация отношения части европейцев к Североатлантическому блоку в семидесятые.
Разумеется, чтобы такое показать нужно было привлечь известных актеров. Неспроста именно Уго Тоньяцци предложили сыграть роль погрязшего в нечистотах генерала.
Но даже эти моменты не могут вытянуть ленты. Она далека как от хорошего вкуса в смысловой компоненте, так и достойной технической проработки. Видимо делали наскоро в пику Бунюэлю и другим бунтарям тех лет.
4 из 10
11 октября 2023
Если честно, начальные кадры и сюжеты этого киноальманаха меня совсем не впечатлили. При всём моём восхищении Марчелло Мастроянни и толстенными линзами в его очках, первые слова оказались слишком скучны, а короткий сюжет про агента одной из спецслужб (в исполнении Витторио Гассмана) показался каким-то примитивным, шаблонным и предсказуемым. Своим выстрелом этот спецагент убил практически все мои надежды на искромётную сатирическую комедию, как это было заявлено в титрах. Всё происходящее мне напомнило старый, пропитанный идеологией, советский киножурнал «Фитиль», который иногда довольно прямолинейно высмеивал пороки общества и, будучи актуальным в своё время, спустя года растерял свои малочисленные прелести.
Но, оказалось, нужно было просто немного подождать! И бомба взорвала не только полицейский участок с надоедливым бухгалтером, но и всё происходящее — вокруг полетели тонкие остроты и обличающая пороки итальянского общества сатира. Попробовав на вкус эту сатиру, совсем другими глазами начинаешь смотреть на всё, что происходит на экране: и вроде бы неприятные слова о каннибализме — показывают глупость, беспомощность и неадекватность тех, кто якобы борется с обсуждаемой проблемой. А потом пошли истории про чиновников, поедающих города; шутки про телевидение, церковь и армию. И всё это — показано с одной стороны довольно прямолинейно, в лоб, но в то же время невероятно тонко поддевает, в первую очередь, бюрократические устои итальянского общества.
Поклонники Паоло Вилладжо оценят историю о соревновании неудачников, где, прославившийся ролью удивительного неудачника актёр, будет ведущим и судьёй трёх «фантоцци», которые предстанут перед ним в телевизионном шоу. А основой сюжета, обличающего церковь и церковнослужителей, стала история избрания Папы Иоанна 22-ого в 1316 годы, которую подробно описал в своём романе «Негоже лилиям прясть» французский писатель Морис Дрюон.
Вот такими разными, но смешными историями наполнили нетипичный киноальманах «Дамы и господа, спокойной ночи!» 11 прославленных итальянских режиссёров и сценаристов. И всё это было бы невероятно смешно, если бы не было грустно от того, что за почти 40 лет, прошедшие с момента выхода фильма, люди и проблемы практически не изменились.
9 из 10
14 октября 2015
Телеканал 3TG работает в прямом эфире. Ведущий зачитывает новости одну за другой, делает подводки к сюжетам. При этом, успевает полюбезничать с администратором, поссориться с начальством, пообедать. А, главное, высказать свое мнение, и не всегда — за кадром. Такая форма позволила звездному составу итальянских кинематографистов рассказать несколько очень зубастых и актуальных для итальянского общества того времени историй.
Коррумпированные депутаты, проблема перенаселения и детской преступности Неаполя, мистификация с бомбой в полицейском комиссариате, реклама, жадность банков, соревнования в глупости на телевизионных шоу, лживость чиновников от церкви. Особенно актуален эпизод с парадом войск НАТО, когда натовский генерал проигрывает сражение в сортире. Все выстрелы — в лоб, без маскировки, без эзопова языка. Точно в цель!
Смешно и грустно одновременно. И, к сожалению, до сих пор актуально, и не только для Италии.
8 из 10
20 апреля 2015
Наткнулась на этот феерический фильм совершенно случайно. И не пожалела об том ни на одной секунде просмотра. Это было весело, искрометно, остроумно, красиво и смело. Именно такими должны быть сатирические комедии.
Это прародитель современных «Луковых новостей», эта вся правда, которую стоит сказать о политике, церкви, о нас самих.
Вы узнаете как живут пенсионеры, чем дышит церковь в системе власти — куча простых и трогательных сюжетов вряд ли оставят равнодушными тех, кто привык думать.
Со сцены в туалете я смеялась до слез.
Талантливый фильм с кучей прекрасных костюмов, изумительный декораций, смелых и провокационных высказываний с сильным актерским ансамблем.
Такое нельзя пропускать. Итальянцы постарались на славу.
10 из 10
19 ноября 2011
Каким было телевидение до цифровой эры, точнее, каким было европейское телевидение до цифровой эры в бедной Италии.
Какой была погрязшая в коррупции Италия и изменилось-ли что-либо с того времени. Вспомните, в прошлом году все СМИ пестрели изображениями мусорных куч в Неаполе. Вспомните коррупционные скандалы там-же, идущие в данный момент. Ничего кроме чисел в календаре не изменилось.
Это и прячется за юмористическим построением ленты. Главным героем, бесспорно, мной признан белый телефон с красной лампочкой на столе ведущего. Всё происходит так, как он скажет, как ни крутится ведущий и даже бунт против телефона перед последними эпизодами он проигрывает возвращаясь в кадр изрядно потрёпанным. Ведущий, неподражаемый Марчелло Мастроянни, играет роль единственного нормального человека в театре абсурда, хотя и слегка смешного.
2 марта 2009