Белый Бим Черное ухо
8.4
8.1
1976, драма
СССР, 3 ч 3 мин
6+

В ролях: Валентина Владимирова, Михаил Дадыко, Иван Рыжов, Ирина Шевчук, Геннадий Кочкожаров
и другие
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других - благородство, способность сострадать и любить…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Белый Бим Черное ухо

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Вячеслав Шумский
композитор:
художники: Сергей Серебренников, Эльза Рапопорт
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1977 г.
на DVD: 7 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 3 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Белый Бим Черное ухо», 1976

Видео: Трейлер (Белый Бим Черное ухо, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Белый Бим Черное ухо, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Белый Бим Черное ухо», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белый Бим Черное ухо», 1976

Вечные ценности, людская глупость и слёзы в конце

Стоит начать с того что я предвзято отношусь к фильмам о животных. Они мне всегда нравятся, потому что животные становятся своеобразными проекциями человеческих страстей и пороков. После этих фильмов всегда слёзы на глазах и не всегда понимаешь почему ты плачешь - жалко птичку или потому что понимаешь что человек по природе своей существо эгоистичное и неисправимое, поскольку кроме себя он никого не видит. И в своём-то обществе не всегда порядок поддерживает. А братья наши меньшие они тоже ласку любят, и чувствуют хорошее отношение к себе. До этого я зарабатывал себе гипертонию фильмом 'Хатико' десятилетней давности, где американцы на свой лад пересказали историю двадцатых годов, когда профессору из Японии подарили Акита-ину и после смерти хозяина тот ждал его девять лет. Раннее я смел сравнивать эти два фильма, посмотрев наше кино понял что зря, хотя указывал что сходства есть, но в основном они разные. Первый о преданности пса и о том как он умеет дружить ('Хатико'), а 'Белый Бим' - он о человеческой жестокости. Но схожесть фабул отрицать не стоит. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями.

Сюжет фильма основан на одноимённой повести Гавриила Троепольского и рассказывает нам об охотнике Иване Ивановиче, который находит на охоте собаку породы английский сеттер, хотя в книге сеттер был шотландским, но для повествования нет особой разницы, потому что каждый элемент повествования срабатывает. В первой половине фильма много рассказывается об охотниках, дичи и Бима дрессируют, обучая охоте - ремеслу, что сохранило многим жизнь. Что понравилось в сценарном отношении - это отличные диалоги, понравилась мысль о том что 'вот эти вот бумажки и совесть находятся друг от друга в прямой зависимости', то есть был камень в огород взяточников. Но вообще, если рассуждать в русле персоналий, это фильм об Иване Ивановиче и шотландском сеттере Биме, чья история, если отбросить приметы советского времени, начинается с того момента, когда Иван Иванович попадает в больницу и начинаются метания и злоключения милого пёсика с чёрным ухом. Этот фильм полностью оправдывает высказывание 'Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак'. Это просто Рай для убеждённых мизантропов, Сценаристы специально так расставили акценты чтобы заставить зрителя переживать за пса, но при этом от фильма веет тёплой, как бы сейчас сказали, 'ламповой' атмосферой, мне было интереснее смотреть на поведение людей, как неравнодушных к судьбе Бима, так и тех, кто хочет любыми путями свести с ним счёты.

Три часа фильма пролетают как одно мгновение, ты вовлекаешься эмоционально в повествование и теряешь связь с реальностью, По-хорошему радует игра пса, который жил этой ролью, потому что известно что актёр гулял подолгу с Вячеславом Тихоновым и привязался к нему, поэтому между Иваном Ивановичем и Бимом абсолютно натуральная химия, все реакции пса были живыми и настоящими. потому что им каждая сцена проживалась. Поэтому он так сильно в своё время воздействовал на сознание советского человека, а фильм обрёл культовый статус. Зрелищность здесь достигается за счёт операторской работы и потрясающе атмосферного саундтрека. Особенно впечатляют природные планы сельской местности, деревушки, деревца, зелёная трава, и тёплая погода приходит не только на улицу, но и в твою душу. Музыкальные рисунки звучат всегда во время, в трудные по накалу и драматичности моменты она усиливает эмоцию и настроение. Станиславу Ростоцкому удалось снять фильм так, чтобы это не выглядело как драма ради драмы, и чтобы фильм воспринимался не только как трогательная и рвущая душу история, но и как срез жизни советского общества, где вся жизнь строго директирована. Примером зашоренности и директивности мышления является сцена, где Бима не зарегистрировали, только потому что его краска не соответствует общепринятому внешнему облику породы. Хотя стоит быть честными, зрелищности в нынешнем её понимании здесь не наблюдаем. Нет никакого экшна и взрыва, просто есть нравственные ценности и моральные ориентиры для грядущих поколений. По этому критерию ставлю четыре звезды

Актёрская игра также великолепна. Вячеслав Тихонов, более известный нам как Штирлиц из 'Семнадцати мгновений весны' показал всё лучшее, что у него есть в запасе. Иван Иванович получился у него добрым, чутким и исключительно положительным человеком, поскольку за весь фильм он ни разу ни на кого не огрызнулся, не написал кляузу, не составил протокола. Герой войны с осколком в сердце только тем и живёт, что надеется вернутся к своему другу - Биму и актёру удалось показать весь ужас трагедии, произошедшей с каждым, кто был неравнодушен к Биму. Концовка фильма символизирует то, что действительность в любую историю внесёт свои коррективы. Пёс Стиф заслуживает отдельных лестных слов в свой адрес, собственно именно его жизнь в кадре делает этот фильм близким многим поколениям зрителей, потому что никто из всех посмотревших картину не остался равнодушным. Валентина Владимирова в роли тёти-кляузницы хороша тем, что вызывает ненависть и эта её надуманная вендетта как метафора навязчивой идеи. Хотела извести пёсика - и добилась своего... Михаил Дадыко мне показался чем-то похожим на Джона Малковича, сыграл тоже неплохо, по характеру и настроению близок к кляузнице, но проклёвывалось в нём что-то доброе, человечное. И несмотря на всю свою трагичность фильм всё же воспевает человечность и любовь к животным. Ирина Шевчук в роли практикантки Даши также хороша, она стала вторым человеком, кому Бим посчитал нужным открыть себя, а если так произошло, значит он чувствует её искренность и доброту, да и сама по себе она красивая и обаятельная. В целом все актёры показали сильную уверенную актёрскую игру, смогли органично существовать в своих образах и создать напряжение там где это нужно, сделав это убедительно и проникновенно.

В качестве вывода. Культовый фильм, который впечатлит впечатлительных натур и не оставит никого равнодушным, более концентрированный в своей подаче Хатико тоже бьёт на больное, но рассказывает историю с другими акцентами, концентрируя историю на одной конкретной семье. Здесь же Ростоцкий и кампания (позволю себе такой выверт) проходятся по общественному устройству советских времён, рисуя бытовое окружение за счёт говорящих типичных образов вроде кляузницы и натуралистичности вызываемых эмоций. Искренне рекомендую ознакомится с этим фильмом. Такое кино не должно проходить мимо вас. Добавлю в любимые. Но пересматривать не рискну, тяжёлый эмоциональный фильм. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

8 декабря 2023

...я солгал. Я не хотел отнимать у них надежду. Ведь и ложь бывает святой, как правда. А жизнь идет... Идет, потому что есть надежда, без которой отчаяние убило бы жизнь.

Порекомендовали мне классику как-то раз, и это...

'Белый Бим Чёрное ухо', 1976 год.

Ох!.. Какой фильм! Только начал смотреть первые минуты первой серии данного произведения, так сразу душой 'повалило'! Просто, боже мой! Какая душа! Какая чувственность! Простое, доброе и местами забавное произведение. Так легко и хорошо... Правда вторая серия уже потяжелей из-за некоторых, так скажем, более драматичных моментов, но по прежнему прекрасно!.. (Да, и тут я не плакал... Что поделать, но тронуло, прямо-таки до души. А это важней.)

Снимали этот прекрасный двухсерийный фильм в родной Калужской губернии, да. Достаточное количество знакомых мест я заметил, хочу вам сказать... И всё же, как так раньше фильмы снимали? Просто брали и снимали, для души, для идеи, для людей, и так прекрасно получилось! Просто дивой дивишься! Какие чувства, эмоции, переживания, обыгрывание ситуаций, постановка, а актёры как справляются!.. Просто высший уровень! Действительно что замечательный и шедевральный фильм про прекрасную собаку. Такие собаки действительно что на вес золота, бесценны...

Такое произведение! Да и не порекомендовать?! Да как я смею! Рекомендую, на все сто с большим процентов! Это высокое произведение! Поучительное.

10 из 10

П. Н. Да и кино такое тоже на вес золота.

27 августа 2023

Не все то золото, что блестит...

В целом соглашусь со многим, что сказано в рецензии FunnyPrice и ряде других, менее категоричных. Однако хочется кое-что добавить.

Не сказал бы, что фильм откровенно слабый. Плохой фильм просто не хочется смотреть ещё раз. А эту картину время от времени пересматриваю. Но моя оценка сильно разойдётся со многими, прежде всего — в оценке героев.

К великому счастью я в первый раз посмотрел этот фильм, уже будучи взрослым человеком, и смог беспристрастно и без «слёзовыжимания» оценить слова и действия героев.

На мой взгляд нужно обратить внимание на два момента. Первый — это художественный приём «инверсия смысла», когда чёрное рисуется белым, белое — чёрным. В данном случае это сделано с помощью эмоций. Не знаю, осознанно или нет использован этот приём, но если мы спокойно и последовательно посмотрим на слова и поступки героев, то это отчётливо увидим. Первопричина собачьей трагедии заключается в том, что якобы «хороший» главный герой заводит крупную охотничью собаку, за которой не в состоянии полноценно ухаживать. По ходу дела он ещё и «подставляет» подарившего ему ценное животное заводчика, который просил не афишировать этот факт. Вячеслав Тихонов, конечно, гениальный актёр, но положительным его персонаж никак не назовёшь. Далее собака оказывается в руках таких же «доброхотов». Соседки, которым была оставлена собака на попечение, — просто две дуры, старая и молодая, de facto бросившие собаку на произвол судьбы. Мальчишка Толик — невоспитанный лгун, который хамит и родителям, и незнакомым людям, обвиняя их во всех реальных и вымышленных грехах.

И наоборот, все рациональные аргументы, что собака не должна гулять сама по себе, что она может быть разносчиком бешенства и т. д., вкладываются в уста «плохих» персонажей («тётка», учительница, мать Толика).

Второе, что проистекает из первого, — в фильме практически нет значимых положительных героев, каждый в чём-то омерзителен.

Конечно, персонажи изображены довольно карикатурно, и вся эта карикатурность вполне очевидна взрослому человеку. Я, кстати, не вижу в этом ничего плохого, так как не считаю, что каждый фильм должен быть всенепременно наполнен душевными метаниями персонажей между добром и злом. Но вот дети, которые воспринимают всё гораздо более эмоционально, могут из-за этого сделать из фильма совершенно неправильные выводы.

Поэтому мне кажется, что у этой картины просто должен быть возрастной рейтинг 16+, чтобы не искажать у детей рациональное мировосприятие.

7 из 10

12 августа 2022

«Укор мертвых-самый страшный укор, потому что от них не дождаться ни прощения, ни сожаления, ни жалости к сотворившему зло кающемуся грешнику».

Картина, снятая одним из культовых режиссеров СССР Станиславом Ростоцким была одна из немногих Отечественных фильмов, номинированных на «Оскар» за всю историю существования кинопремии. Сценарий фильма адаптирован с одноименной повести Гавриила Троепольского, которая была издана незадолго до выпуска фильма.

Фильм расскажет о судьбе собаки-альбиноса охотничьей породы Сеттер. Главный герой фильма Иван Иванович, участник войны, ныне писатель и охотник, в начале фильма покупает себе щенка, его выбор пал именно на альбиноса, которого в дальнейшем назвал Бимом.

Эта история о милосердии и жестокости, дружбе и предательстве, о преданности, на которую способна собака, но не способны многие люди.

По сюжету фильма Бим сталкивается со многими трудностями жизни, предательством со стороны человека, обманом и болью. В фильме по классике подобного жанра есть хорошие моменты и грустные, картина никого не оставит равнодушным.

До трагического и рокового эпизода, когда врачи увозят Ивана Ивановича, фильм пропитан любовью. А именно любовью человека к собаке, которая может заполнить одинокую жизнь и стать верным помощником. Мы наблюдаем как Бим растет и ходит на охоту вместе со своим хозяином, Бим знакомиться с друзьями, например, с Лохматкой, которая стала бездомной и потеряла веру в человека. Первым его препятствием стала Тетка, по книге везде называющая себя «советская женщина», которая ничем не занимается, но сует свой нос во все дела, она и сыграла решающую роль в судьбе собаки. Также препятствиями для Бима стали и другие персонажи, а именно: Серый, коллекционирующий ошейники бездомных собак, отец Толика, который солгал и предал, Курносый, который вступил в словесную перепалку с дворником на перекрестке и другие.

Естественно, помимо плохих персонажей есть и добрые: девушка Даша, соседка Степоновна и ее внучка Люся, они первые помогли Биму, Толик, Алеша, деревенский парень.

Сам Г. Троепольский, автор повести, был страстным защитником природы. В книге и фильме есть красивые описания и виды природы, которые читателю покажутся достаточно информативными и интересными.

Несмотря на длительный хронометраж зритель не устанет на протяжении всего фильма, сюжет наполнен интересными, красивыми и не растянутыми событиями. Актерская игра Вячеслава Тихонова гениальная, у него отлично получился образ состарившегося пенсионера, которой много пережил на своем веку, но все равно остался хорошим человеком и даже в конце фильма не сломался. Образы других героев тоже проработаны хорошо, даже в эпизодах с собакой ни разу не задумываешься, что это все постановка, создается впечатление, что это все происходит прямо сейчас перед тобой.

Но все-таки книга на меня повлияла эмоционально сильнее, чем фильм. Возможно, все эмоциональные ресурсы были потрачены на повесть, а на фильм не хватило.

28 марта 2021

Фильм об очень большой дружбе Человека и Собаки, об их общении, совместный прогулках, о счастливой жизни и полном взаимопонимании и доверии друг к другу. Но судьба преподносит порой неожиданные испытания: Человек попал в больницу и Пёс остался на попечении не очень ответственных людей. Он любил Человека, преданно ждал его, грустил, вспоминая прежние совместные прогулки, но Человека всё не было. И никому он больше не был нужен.

Он познал людскую чёрствость, равнодушие и даже жестокость. Фильм назван именем Собаки, но он больше о людях, которым и следует серьёзно задуматься, Кто мы и Что мы?

10 из 10

1 февраля 2020

Кто виноват в страданиях Бима?

Я присоедияюсь к немногочисленным отзывам «невпечатлённых». Хотя я понимаю, почему фильм снискал популярность, на мой взгляд, он плох и в плане сценария, и в плане посыла. Собака, играющая Бима, хороша. Тихонов, как всегда, идеально вписывается в образ интеллигентного пенсионера. Собственно, они и вытянули для меня фильм с нуля до пятёрки. Всё остальное, к сожалению, не на уровне. Почему?

Плоские персонажи. Был комментарий о том, что большинство актёров плохо играют. Дело в том, что играть им тут было нечего. Гениальный Тихонов прекрасен, но он, наверное, смог бы сыграть и телефонный справочник. Остальные актёры играли тот сценарий, что им дали. Практически все персонажи прописаны очень однобоко (либо «хорошие», либо «плохие»), и даже реплики у них какие-то неестественные. Ну неужели кто-то когда-то говорил такими книжными фразами? Не верю.

Это прямое следствие другой проблемы — слабого сценария. Тут уже писали о том, что фильм затянут. Некоторые сцены и персонажей можно было смело выкидывать без всяких смысловых потерь. В чём, например, роль непонятного мужика, который появляется в паре сцен, чтобы поболтать с главным героем? Зачем нужно было вводить в сюжет целую ораву мальчишек, если они все, кроме одного, сразу же исчезают из фильма? Куда пропадает девушка Даша из Москвы? Такое ощущение, что сценаристы не смогли или поленились проследить все заявленные сюжетные линии.

Самый большой сценарный «косяк», однако, это финал. Именно из-за него фильм смотрится как затянутая пытка. Без спойлеров тут обойтись тяжело, поэтому придётся писать экивоками. По законам драматургии, описанным ещё Аристотелем, в конце произведения должен быть «катарсис», то есть духовное очищение зрителя. Мы должны испытать облегчение — как при плохом, так и при хорошем финале. Здесь же зритель, претерпевший три часа слезовыжимательных пыток, никакого облегчения не получает. Лично я даже поверить не могла, что можно так бездарно завершить эту историю. Ну ей-богу.

Наконец, посыл фильма крайне проблематичен. Создатели, видимо, хотели показать людскую жестокость по отношению к животным. При этом чётко проведена граница между «жестокими» персонажами вроде сварливой соседки и старикана, ворующего ошейники, и «хорошими» персонажами вроде доброй соседки или сердобольного мужичка, который выкупил Бима у водителя. Но всё ли так однозначно?

Представьте себе ситуацию: довольно крупная собака без намордника бегает по двору, полному детей, а хозяина нет. Я была бы первой, кто поддержал «сварливую» соседку в её жалобах. Да, Бим хороший. Но даже хороших собак что-то может напугать, вызвать стресс, или спровоцировать — и она проявит агрессию. Именно поэтому хозяин не должен отпускать собаку гулять одну и без намордника! «Добрая» соседка тоже хороша — её попросили заботиться о собаке, и что она делает? Отпускает Бима гулять одного даже после того, как он уже несколько раз пропадал на несколько дней и возвращался избитым! При этом она ещё надеется, что и еду он себе сам найдёт на улице! Какая заботливая женщина, слов нет. Сравниться с ней может разве что сердобольный мужичок, который влёгкую «одалживает» Бима знакомому охотнику, про которого точно известно, что он пьёт, и есть подозрения, что может поднять руку на животное. Серьёзно? И мы должны сочувствовать этим персонажам? По факту, именно на них лежит вина за все страдания Бима — на этих безалаберных горе-хозяевах.

Любое домашнее животное предполагает большую ответственность. Ты несёшь ответственность за его жизнь: кормишь, поишь, и следишь, чтобы оно не убежало, а не надеешься на авось. Ты несёшь ответственность и за безопасность других людей: если животное теоретически может навредить окружающим, ты этот вред предотвращаешь, используя намордник и не выпуская поводок во время выгула. «Милые и добрые» персонажи фильма, кажется, этого не понимают — а страдает из-за них ни в чём не повинная собака. Лично для меня «Белый Бим» это фильм не о людской жестокости, а о губительной безответственности хозяев и её последствиях.

Итак, смотрим фильм и учимся тому, как НЕ НАДО содержать домашних животных.

5 из 10

29 сентября 2019

Что стало с гадким утёнком на самом деле

Боялась смотреть это кино, потому что пугали чудовищным сюжетом об издевательствах над животным. Почему-то представляла себе белого лохматого пса с чёрным ухом, который принадлежал маленькому мальчику, потом потерялся и познал весь кошмар дворовой жизни. И думала, что в фильме в садистских подробностях показывают избиение собаки, перелом лап, выкалывание глаз и т. д.

Сейчас всё-таки решилась посмотреть, потому что часто вижу в сети упоминание этого кино, хочу быть в теме. Не заплакала. И буду пересматривать.

Это история очень больного (осколок в сердце со времён войны), одинокого мужчины (сын погиб «в горах», жена не пережила смерти ребёнка — суицид?), который решает завести собаку. Он увлекается охотой, живёт на пенсию, пишет рассказы, которые сдаёт в редакцию и получает за них гонорар. Причём, мужчина наверняка знает, что продолжительность жизни собаки, в среднем, 12 лет. А сколько же осталось прожить ему? Кроме того, он выбирает щенка-альбиноса, которого заводчик собирается усыпить, понимая, что никакого признания породы этот детёныш не получит. И никому не будет нужен. То есть герой Вячеслава Тихонова заранее, не осознавая того, обрекает животное на жизнь, которая в скором времени станет бездомной и очень тяжёлой. Но ему так хочется прямо сейчас спасти этого маленького беленького неумелого щеночка, подарить ему тепло и заботу, что он просто не может думать на долгосрочную перспективу. Дальше — больше. Когда герою плохо с сердцем, а это практически ежедневно, он выпускает собаку самостоятельно, без намордника, гулять во двор. Понятно, что некоторые соседи в шоке. Многие люди боятся собак, какими бы дружелюбными не были последние. Тем самым наш добрый мужчина вызывает на своего пса ещё и негатив со стороны жильцов. Прямо провоцирует. То есть все шаги, которые делал хозяин, вели к трагическому финалу. Конечно, он не такой. Он не хотел. Но кто может справиться со своим бессознательным? Почему он так поступает? Он похоронил сына, любимую супругу, а теперь «хочет» продолжить ритуал? И соседка, сердобольная бабуля, которая осталась присматривать за Бимом — из той же оперы. Знала, что собака убегает искать хозяина, ночами не приходит, и всё равно отпустила, в итоге. Пропадать. Достало её заботиться. Конечно же, она и мысли такой не допускала. Но посмотрите на её поступки. Так что никому этот пёс был не нужен с самого начала. Все решали свои эгоистические задачи.

Да, фильм очень трагический. Добрый, трогательный, такая умница собака. Много детей, человеческих характеров, отношения к животным. Гениальная игра Вячеслава Тихонова. Но у меня всё равно вопросы к хозяину. Оно того стоило?

Очень символична сцена с осколком, который хирург достал из груди Ивана Ивановича. Что всё больше становится людей с невидимыми осколками, которые превращают сердца в камни, и эти осколки ни один хирург не сможет достать. Многие советуют этот фильм показывать детям. Я считаю, что он для взрослых. И нам, взрослым, его нужно пересматривать.

12 мая 2019

«Дружба, она и без документов дружба»

Не хочется даже что-то писать про этот фильм. «Белый Бим Черное ухо» — это настоящий образец советских книг жанра драма. О том, что я имею в виду мы поговорим позже. Сейчас же оценим и в конце сделаем вывод по экранизации повести Гавриила Троепольского с одноимённым названием.

Надо сказать, пару слов о режиссёре этого фильма. Его зовут Станислав Ростоцкий. Личность вполне известная была в советском пространстве, сейчас вряд ли кто-то сходу вспомнит кто это и чем он занимается. Мне он известен по экранизации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Кроме «Белого Бима Черное ухо» и'… А зори здесь тихие» он также снял популярный фильм «Доживём до понедельника». Всё это говорит, что человек он талантливый. Теперь же перейдём к критериям оценки.

Никому не секрет, что для жанра драма самое главное актёрская игра. Так как этот жанр играет на чувствах зрителя. Надавить же на эти самые чувства или эмоции может только сам герой произведения. Не мало важными критериями является сюжет и soundtrack.

Актёрская игра: Как бы я не хотел это признавать, но актёры сыграли хорошо. Эмоции и свой образ они передали опять же отлично, к сожалению, придраться не к чему. Я не буду говорить об именах тех или иных героев, так как суть не в них, а в их поступках. Хочется ещё отметить, что каждый герой был личностью, но только не в том смысле, в котором вы можете понять, так как таких людей назвать личностями язык не поворачивается. Дело в том, что чувствовалось всё плохое и хорошее, что было ими пережито. Режиссёр полностью раскрыл образы актёров, как это требовалось для их роли. Более простым языком, герои не были пустышками, а были важными запчастями всего механизма. Здесь также, что опять-таки характерно для советской киноиндустрии, была большая черта, которая разделяла антагониста или антагонистов с протагонистом или протагонистами. К первым я чувствовал не передаваемый гнев и презрение, в голове гуляли разные не самые приличные мысли. К концу я даже поставил на паузу, чтобы порыв гнева немного утих. Но дело в том, что к протагонистам не могу сказать, что чувства были совершенно другими. К ним также я испытывал антипатию, но понимал, что это те события, которые от них не зависят. И злиться из-за этого было бы не очень дальновидно.

Сюжет: У главного героя погибли все, кого он любил. Он бы сам уже зачах, если бы в его жизни не появился Бим. Согласитесь, это намекает на прекрасную историю между человеком и собакой? Но не тут-то было. Если честно, я уже ближе к середине понял, что концовка будет не типичная. Я себя потихоньку готовил к этому, но недостаточно, как позже выяснилось. Отбросим в сторону все эти клеще, так как их здесь нету. Что касается неожиданных острых сюжетных поворотов, то да они есть и не мало. Каждый такой поворот вводит тебя в ещё больший шок. Кроме того, меня злила мысль, что здесь из собаки сделали какую-то бесхозную вещь. Меня также поразило, что так низко и не красиво поступили с Бимом. Я, конечно, понимаю, что режиссёр здесь поднимает кое-какую проблему, о которой мы будем говорить позже. Но как можно, так бесчеловечно и низко поступить с бедной собакой? Меня это до сих пор очень удивляет. Но ладно, это уже лирика. Сам по себе сюжет затягивающий. С первых минут ты просто погружаешься в эту вселенную. Эти 3 часа проходят вообще незаметно. Кроме всего написанного, я бы хотел ещё добавить, что техническое составляющее фильма было также не без изъяна. Сейчас я не говорю про графику, а имею в виду структуру построения сюжета. Так как есть некоторые пробелы, от чего остаются и некоторые вопросы. Но несмотря на всё это, нельзя передать словами этот сюжет, вы должны сами пропустить это всё через себя.

Soundtrack: Почти весь фильм сделан на основе музыки в стиле минор. Другими словами, эта музыка очень депрессивная и смотреть этот фильм с плохим и подавленным настроением точно не стоит. Так как музыка передаёт очень сильную атмосферу, и ты погружаешься ещё больше в эту Москву 70-х годов. Как я выразился выше, что есть также и приятные композиции, например, «Поезд» — Андрей Петров. Несмотря на это после просмотра запомнились только минорные композиции. Но всё равно отрицать хорошую работу Андрея Петрова (композитора кинопроизведения) не стоит.

Таким образом, «Белый Бим Черное ухо» один из самых худших фильмов жанра драма, которые я, к сожалению, успел посмотреть. Почему я так пишу? Потому что это классическая советская драма. Я за свою жизнь прочитал очень много книг того времени: «Не стреляйте в белых лебедей», «А зори здесь тихие», «Гранатовый браслет», «Сотников», «В списках не значился» и ещё куча драм, военных книг и так далее. Ладно, книги про войну ещё можно понять, так как эта война. Но книги про любовь, про тех же самых животных у всех один и тот же конец. Я думаю, вы понимаете о чём я. После просмотра настроение было испорчено и на душе осталась только тоска и злость. В любом случае винить фильм не стоит, так как это настоящая драма. Сам фильм очень тяжёлый на восприятие. Кроме всего перечисленного, здесь поднимается проблема отношения животных и людей. Понятное дело, что режиссёр и писатель хотят нам сказать, что любите животных и не обращайтесь с ними плохо, но можно было это продемонстрировать немного по-другому. Итого, рекомендую к просмотру, фильм того стоит. Особенно растущему поколению, так как советские кинопроизведения всегда чему-то учат, может, в своём специфическом стиле, но отрицать факта не стоит. Я бы поставил 10, но из-за потраченных нерв -2 балла.

8 из 10

20 ноября 2018

Дружба, она и без документов дружба

- Значит, если б как все уродился, то все в порядке. А как, значит, свое обличие имеешь, то сразу и плохо. Это не правильно!

В детстве мне часто читали эту повесть Гавриила Троепольского. Однако с возрастом сюжет начисто выветрился у меня из головы. С экранизацией я не был знаком до этого момента, так что сейчас я вновь открыл для себя эту трогательную историю.

Фильм рассказывает о дружбе и преданности пса Бима. Он был взят из жалости одиноким пенсионером Иваном Иванычем из-за необычности окраса, не соответствующим стандартам породы. А когда хозяин оказался в больнице, Бим отправился искать его…

Практически с первых кадров, без долгих вступлений, фильм приковывает к себе зрителя и не отпускает до самого конца. Плавно основная сюжетная линия раскачивается, постепенно усиливая ожидание зрителей развязки. И зритель это получает. Попутно, в основное повествование вплетаются побочные сюжетки, которые только подогревают интерес.

Актерский состав очень немногочислен, и особо громких имен в нем нет, но это и не столь важно для этого фильма. Всю нагрузку на себя берет четвероногий актер и справляется с этой задачей на ура. Я даже не знал, что собак можно ТАК идеально выдрессировать. Из людей конечно было стоило отметить Вячеслава Тихонова, но его уже с нами нет, поэтому ничего говорить не хочется.

Очень трогательный, добрый фильм, который придется по вкусу и совсем маленьким зрителям, и взрослым. К просмотру рекомендуется.

8 из 10

8 июня 2017

Люди и те, кто себя ими считает

«Значит, если б как все уродился — то все в порядке, а как, значит, свое обличье имеешь — то сразу и плохо. Эт не правильно»

В этом фильме показаны человечность и подлость, любовь и пренебрежение, доброта и пакость. На фоне чудесной дружбы между псом Бимом и ветераном войны Иваном Ивановичем были затронуты очень важные проблемы социума, такие как вредные его элементы, которые не так просто искоренить. Возможно режиссер хотел показать, что подобное поведение «плохих» людей часто остается безнаказанным. Людей, которые по неведомым законам морали считают себя выше животных, но проявляющих бесчеловечность, глупость и лицемерие.

Станислав Ростоцкий, впрочем, показал и большое количество доброты, искренности и теплых взаимоотношений. Тем самым, как бы давая понять, что не все так плохо, мир не без добрых людей и надежда еще есть. Фильм вышел в 1976 году, но его актуальность нисколько не уменьшилась. Разве многое изменилось? Разве не видим мы каждый день подобные элементы сегодня? Бездарное родительское воспитание, неправильные приоритеты и отсутствие всякого благородства.

Присутствуют большое количество трогательных моментов. Потрясающие съемки собаки, по которой можно понять, что у нее на душе. Замечательная игра актеров, ни один из них не вызвал сомнений в своем персонаже. Отличное звуковое сопровождение, которое как нельзя лучше вписывается в происходящее на экране.

Этот фильм однозначно можно рекомендовать к обязательному просмотру в любом возрасте. И скорее, чем раньше, тем лучше.

10 из 10

Бездомные псы умирают спокойно,

Без шума, без крика, приняв все, как есть,

Как будто им вовсе не страшно, не больно,

На солнце блестит их потертая шерсть.

Бездомные псы потерпают от злобы,

Садистских наклонностей глупых детей,

Их лупят ногами козлы и уроды,

Кидают камнями, на спор, кто сильней.

От острых ранений, еды ядовитой,

От пуль и в приютах, попав под авто,

Бездомные псы умирают в обиде,

Не поняв, не зная ответа: за что?

Когда небеса вдруг полны облаками,

На землю роняя прохладу дождей,

Их души собачьи летают над нами,

Вселяясь в хороших и добрых людей.

9 апреля 2017

Топ 250 марафон. Фильм N181: «В осеннем жёлтом лесу человек становится чище. Почаще бы нам ходить в этот лес»

Никогда, слышите, никогда я больше пересмотрю этот фильм! Сердце рвётся на части, и даже слёзы не могут заглушить ту нестерпимую боль, которую я чувствовала, смотря этот фильм. Мне кажется, самое больше зверство в жизни — обижать чистые души животных, который любят безусловно, не мыслят зла и ни в чём не повинны.

В Бима влюбляешься с первого полувзгляда. Сеттер — не моя любимая порода, но Бима не полюбить просто невозможно. Вы не видели эти глаза… Они смотрят в самую душу. Они такие неземные… А какой он умный… Вы не представляете! Умнее многих людей. И чище. И лучше. И преданней. Я не понимаю, как, ну, как такое чудо можно обидеть?! Как вообще рука поднимается… Не могу писать даже про это, сижу плачу… Он был хозяину под стать. Хозяин — тоже самый лучший в мире. Я так переживала за них обоих. Прям вот валокордин надо пить.

Иногда я думаю, что о человеке надо делать выводы, глядя, как он относится к животным. Не могут люди, искренне любящие животных, быть плохими, и наоборот. Жаль, что в этом фильме я увидела очень много плохих людей. Трогая Бима, обижая его, они навсегда очернили свои души. И вряд ли им есть прощение и на земле, и на небе.

Но было и немало хороших: Даша, Толик, Люся. Радует, что есть такие неравнодушные. Надеюсь, что за такими людьми наше будущее, иначе пропадём, ибо обижая творения Бога, мы ни к чему хорошему не придём.

Может быть, я слишком категорична, но для меня действительно нет ничего страшнее, чем этот фильм. Никакие «Мученицы», никакой «Реквием по мечте» и рядом не стояли. Всю сознательную жизнь я мечтала купить себе кошку породы сфинкс, но теперь, если буду брать котёнка, то только бездомного, только того, кто нуждается в тепле, заботе и любви, а может быть, потерял хозяина…

Вечная память самой верной, самой умной собаке в мире. Биму. Черноуху.

10 из 10

7 ноября 2016

Редчайший случай, когда я ставлю 10 из 10.

Не могу вспомнить когда видел что-то на столько же мощное. Возможно, в детстве он смотрится просто как фильм про собачку, но когда взрослеешь — начинаешь понимать и ценить картины с таким грандиозным посылом. Всё очень просто и избито, но вопреки этому так мало людей живут опираясь на простые истины, казалось бы по которым должны жить все мы. И ощущаешь колоссальный дефицит в святых и простых образах, аналогичных показанным в фильме.

Это кино про общество. Бим встречает как добрых, честных, открытых и принципиальных людей, так и равнодушных, непросвящённых, озлобленных и обиженных на всех. При чём последние хоть и показаны сатирично, но в фильме обладают реальной силой и выглядят очень натурально. Они цепляются за слова, переворачивают всё вверх дном, предают гипертрофированное значение простым вещам и вообще напоминают слушателей Эха Москвы. И такие люди правда ходят среди нас, тенденциозно прикрывая свою косность и дремучесть законом или высокими мотивами. В этой очередной битве добра со злом не будет всё банально как в большинстве добрых фильмов, и Вы не сможете с точностью сказать чем всё это закончится.

Самым мудрым образом поднимаются серьёзные вопросы об образовании, воспитании детей, совести, природе, надежде. Что не типично, герой Вячеслава Тихонова вынужден дать взятку. Детей заставляют писать в школе о любви к животным вместо того, чтобы учить любить животных. Картина наполнена эмоциями и жизненными сюжетами, в которых мы рискуем обнаружить самих себя.

Доверие хрупкая штука как и жизни доверившихся нам животных. Ты даёшь корм, чтобы накормить или отравить? Ты протягиваешь руку, чтобы погладить или свернуть шею? Почему я должен объяснять своему другу, что стрелять в голубей (они не дают ему спать) — это плохо? Я кладу руку на спину кота и он расслабляется, плотнее уткнувшись носом в кровать. Доверие- это самое важное из всего, что нам могут дать. Неужели приходится говорить о том, что доверие — это драгоценность, которой нужно дорожить?

Есть органы чувств, которыми живые существа познают мир. Но что такое жизнь? Она не зависит ни от одного органа, ведь даже вместо сердца можно поставить насос, чтобы поддерживать процессы жизнедеятельности. Помести жизнь в собаку, и жизнь будет бегать, радоваться и служить Вам с преданностью, которая не доступна для большинства людей. Помести жизнь в голубя, и жизнь будет летать над нами, вить гнёзда и греться на теплотрассе. Помести жизнь в земляного червяка и жизнь будет ползти наружу во время дождя, чтобы сделать вдох. Неужели приходится говорить о том, что жизнь это чудо, которое нужно беречь?

14 октября 2016

Рискую навлечь на себя праведный гнев всех, кому этот фильм пришелся по вкусу (а таких немало), но я напишу почти отрицательный отзыв. Фильм категорически не понравился. Просто не верится, что его создал Станислав Ростоцкий. Сюжет, конечно, беспроигрышный: красивая умная собака, которой постоянно достается от злых бессердечных людей. Но как же все банально и шаблонно в этом фильме. Образы как топором вырублены. Четкое разделение на черное и белое, как уши Бима, никаких полутонов и оттенков. Разве что папа Толика — персонаж, устроенный чуть сложнее амебы.

Собаку почему-то озвучивает человек. Я не могу понять — почему? Не было времени повозиться с собакой? Это настолько режет слух, что только за один этот факт я бы поставил не больше 7 баллов. Дети играют слабенько. В советском кинематографе всегда так прекрасно и трогательно играли дети, но не здесь. В общем, у меня весь фильм было стойкое ощущение, что кино делалось для галочки, по заказу… Наверняка я не прав, но увы, эта работа гениального режиссера Ростоцкого совсем не зацепила. Кроме блестяще сыгравшего Тихонова и очень милой собаки, отметить вообще нечего. Да, грустно. Да, собаки бывают умны и преданы. Да, люди иногда хуже зверей. Да, есть люди добрые. Но инструменты, которыми зрителю данные истины преподнесли, не убедили. Фильм, наверное, хорош в качестве детского.

А так, моя оценка 6 из 10.

1 сентября 2015

Не осталось у ветерана войны Иван Ивановича ни сына, погибшего в горах, ни жены, ушедшей вслед за сыном, и заводит он с тоски щенка сеттера вырожденческого белого окраса, и он становится ему утешением и лучшим другом. Но вскоре у хозяина активизируется военный осколок гранаты в сердце и врачи увозят его в Москву на лечение. Остаётся верный пёс Бим на попечительстве соседки. Но тоска по хозяину заставляет черноухого Бима отправиться на поиски.

Грустное кино про пса, который искал хозяина, слёгшего в больничку. И это вам не лентяй Хачико, в ожидании помершего хозяина сиднем проторчавший в одном месте до глубокой старости. Бим в поисках захворавшего Иван Иваныча стирает себе все лапы в кровь и находит целый мешок приключений на доверчивую голову, красочно олицетворяя собой фразу Рэндала МакМёрфи «Ну, я хотя бы попытался» (х/ф «Пролетая над гнездом кукушки»), хоть и с тем же трагичным результатом. Ведь, как водится, хватает и доброжелателей и недругов. Причём удивляют и те, и другие. Одни добротой и самоотверженностью, которою сейчас в таком объёме уже и не найдёшь, пожалуй, другие сочащейся подлостью, будь то упёртая торгашка, или мутный ветеран, занимающийся странной авантюрой по воровству собачьих плашек. Замечен в фильме и такой пикантный момент как двоякость трактовок. Две стороны одной и той же медали. Что, вроде бы гражданская бдительность и неравнодушие — дело полезное, но с другой стороны, чрезмерная бдительность часто соседствуют с эгоизмом, глупостью и лицемерием. Самый простой пример с учительницей, ведущей урок о любви к животным, и в то же время доносящей до класса околесицу о том, что бездомную собаку порвали на грелки и оторвали лапу, а ученика, узнавшего в образе знакомую собаку, не отпускает с урока и ставит «парашу» за сочинение.

«Белый Бим» в целом порадовал и показался всяко значимее и поучительнее плацебо про «Хатико» (и уж точно достойным памятника), хотя это кино сложно назвать детским. Повесть местами обладает двоякими смыслами, да и садизм режиссёра не знает границ. И это я не про концовку, а тропу к ней, растянувшуюся на добрых 180 минут приключений, от которых уже на втором часу глаза на лоб лезут. Посыл то читается гораздо быстрее.

7 из 10

5 апреля 2015

Первый раз я увидела этот фильм в четыре года — уж не знаю почему мой папа решил, что этот фильм будет равноценной заменой мультиков. Конечно, после его долго ругали родственники, пытавшиеся меня успокоить, но я ему очень за это благодарна. Несмотря на два часа плача после просмотра фильма, я понимаю, что «Белый Бим Чёрное Ухо» — один из лучших фильмов, которые я только видела. Впрочем, вполне возможно, что из-за того, что экранизацию я увидела раньше, сама книга Гавриила Троепольского произвела на меня меньшее впечатление (её мы читали уже в школе).

Если честно, я до последнего надеялась, что фильм закончится иначе. Но, по сути, будь финал иным, это было бы уже не так пронизывающе.

А ещё благодаря этому фильму я совершенно не могу воспринимать «Хатико:Самый верный друг». Сама история меня трогает, но по сравнению с эмоциями, пережитыми при просмотре «Белого Бима…», впечатления от «Хатико» меркнут.

Так что я советую этот фильм к просмотру, но только если вы готовы к грустному и потрясающему произведению

10 марта 2015

Ты собака с удивительным чутьем! (с)

Этот фильм в отличии от того же «Хатико» нельзя назвать историей о жизни собаки. Это история о людях, плохих и хороших, благородных и подлых. Явившись «уродцем» в своей чистокровности, Бим оказался лакмусовой бумажкой, выявлявшей настоящих людей и душевно убогих существ.

Главный герой фильма, как и следует из его названия, ПЁС Бим — сеттер-выбраковка, который в силу своего специфического окраса с первых дней своей жизни был назван «позором предков». Непризнанный специалистами-выскочками чистокровным, породистым и вообще имеющим возможность тягаться с «полноправными» псами его породы, Бим явил собой пример умнейшей и верной собаки.

Останавливаться подробнее на сюжете фильма было бы губительно для тех, кому еще предстоит познакомиться с этим потрясающим киношедевром советского кинематографа. Однако, следует отметить, что каждый эпизодический персонаж был крайне убедителен и ярок. Главный герой ЧЕЛОВЕК, в исполнении Вячеслава Тихонова, демонстрирует зрителю каким должен быть не только хозяин, но и друг живого существа, за которое несется ответственность.

«Белый Бим Черное ухо» затрагивает не только тему любви к животным, но и такие животрепещущие проблемы современного общества, как воспитание добрых и отзывчивых детей, любовь и бережное отношение к природе, душевные взаимоотношения людей между собой и, самое главное, поиск и достижение гармонии человека с самим собой через призму совести, милосердия, чести и добра.

Фильм рекомендован к просмотру каждому у кого есть сердце, и тем, кто о своем сердце начал забывать. Бесспорно, фильм заслуживает оценки

10 из 10

11 сентября 2014

У собак лишь один недостаток — они верят людям.

Фильм о верности преданности и сострадании.

«Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми». — Слова автора книги Гавриила Николаевича Троепольского ко всем читателям «Белый Бим Черное ухо».

Я не смотрела этот советский фильм в детстве. Я посмотрела его в 22 года, и поняла почему когда мне было лет десять, и по телевидению показывали «Белый Бим, черное ухо» мама сказала: переключи, этот фильм разрывает мне сердце.

Картина Станислава Ростоцкого вызывает самые искренние чувства к героям, любовь и жалость к Биму, уважение к Иван Иванычу, теплоту души к Толику, раздражение к тётке-кляузнице и дикую ненависть ко всем бессовестным героям фильма. На протяжении всех 183 минут фильма проживаешь каждый момент с Бимом и его хозяином Иван Иванычем.

Грамотный баланс между положительными и отрицательными героями придает картине долю необходимого драматизма.

Когда пес попадает в добрые руки, искренне за него радуешься и всем сердцем веришь, что на этом его скитания подойдут к концу. Но когда же собака оказывается в руках людей черствых, не имеющих совести перед самим собой, душу просто рвет чувство жалости и сострадания. Моментами эмоции в виде слез просто вырывались изнутри. Положив руку на сердце, могу заявить: с такой отдачей, так по-настоящему я не сопереживала ни одному герою, какого-либо фильма.

До последнего кадра в фильме во мне жила надежда, что мужество этой собаки позволит пережить ему любые невзгоды, любые страхи, любую жестокость этого мира.

И до последней минуты сердце Бима остается таким же чистым, как и сердце его хозяина. Эта собака столько раз обожглась, но не перестала верить в людей.

Игра актеров не вызывает ощущения карикатурности, они вполне реальны. Такие люди всегда были и тридцать лет назад, и десять лет назад и сегодня. Быть может в разных пропорциях, но эти образы весьма актуальны. Каждый герой фильма несет очень важную составляющую картины. И каждому из них веришь. Сложно не верить в отсутствие зла, а тем более в отсутствие добра.

Отдельно конечно хотелось бы отметить игру Вячеслава Тихомирова. Его игра бесподобна. Диалоги с безмолвным Бимом искренние, чистые, добрые и живые. Его герой не менее отважный, чем его пес. А иначе и быть не может.

После просмотра четко ощущается контраст между фильмами советскими и российскими. И куда большее количество фильмов советского происхождения достойны премии «Оскар».

10 из 10

4 ноября 2013

Любимый Бим

Белого Бима решила посмотреть по совету брата, потому что я была под большим впечатлением от «Хатико», так хвалила этот фильм. Но, «Хатико» с Белым Бимом никогда не сравниться.

Мне всегда нравился актёр Вячеслав Тихонов, и узнав, что он играет главную роль, я еще с большим интересом начала смотреть фильм.

Фильм состоит из двух частей. В первой части не всё так печально, но всё же заставляет смотреть с трепетом. Меня одолевало нетерпение, ведь так хотелось досмотреть до конца.

Вторая часть вызывает просто невообразимую бурю эмоций… Очень трогательная, трагическая кинокартина, и я с большим напряжением и трудом её досмотрела, ведь надежда есть всегда…

Безусловно шедевр отечественного кинематографа.

10 из 10

11 октября 2013

Киношедевр, который нужно обязательно посмотреть современному кинозрителю

«Белый Бим Черное Ухо» один из моих самых любимых фильмов. Он настолько пронизывает, что не хватит всех эпитетов, чтобы описать, что ты чувствуешь. История английского сеттера потрясла миллионы людей, а Бим навсегда останется своеобразным символом взаимоотношений человека и его самого преданного друга — собаки, а также злости и жестокости некоторых человеческих индивидов, которых сложно назвать таковыми. «Белый Бим Черное Ухо» стал неосознанным средством воспитания природолюбия, бережного отношения к природе для многих поколений кинозрителей.

Просматривая фильм заново, ты в который раз удивляешься мастерству советской кинематографической и актерской школ. Все, и режиссер, и актеры сделали все, чтобы мастерски воссоздать сюжет и ключевые идеи романа Г. Троепольского. И положительные, и отрицательные персонажи раскрыты очень глубоко. Музыкальное сопровождение во многом усиливает эмоциональный эффект. От многих сцен на глаза наворачиваются слезы.

Фильм «Белый Бим Черное Ухо» стоит посмотреть всем, особенно подрастающему поколению, которое часто страдает от переизбытка жестокости современной реальности. И может быть, когда кто-то будет проходить мимо брошенных котенка или щенка, то подумает о их судьбе и спасет им жизнь.

Огромное спасибо всем создателям фильма и актерам!

11 сентября 2013

'- Завидую Вам. Это же прекрасная доля. Извлекать осколки из сердца. Истреблять боль. — Ну не преувеличивайте. Таких осколков становится все меньше и меньше. А вот других.. Невидимых, которые ранят не менее жестоко.. Тут мы, хирурги, бессильны.»

В эмоциональном плане история японской собачки Хатико проникновеннее, учитывая то, что такое действительно произошло в реальной жизни. Но, оценивая фильм, как произведение искусства, а не только как историю, которую он в себе несет, приходишь к выводу, что «Белый Бим Черное Ухо» значительно мощнее и честнее, если так можно выразиться. В «Хатико» американского разлива всё настолько идеализировано, заштамповано и пропитано Голливудом, что даже не хочется верить в происходящее на экране. В то же время, экранизация романа Гавриила Троепольского -яркий пример низости человеческой души, наглядно демонстрирующий отличие между людьми и их подобием.

Вячеслав Тихонов сыграл интеллигентного, доброго, спокойного пенсионера, за которым приятно наблюдать, и даже жаль, что во второй части фильма его так мало в кадре. Судьба распорядилась так, что он остался совсем один, пока не нашел настоящего друга — четвероногого питомца по кличке Бим, необычного, как для своей породы, окраса, но при этомзамечательного и умного пса, дарившего радость и детям, и взрослым. Но в мире собак он оказался чужаком, в мире людей для многих тоже. Страшно следить за действиями тех, для кого Бим по непонятным причинам стал ужасным врагом, и осознавать, что такие гнилые и бессердечные люди действительно ходят по земле.

И как не убеждай тетку, что она несет чепуху и творит идиотские вещи — она все равно не успокоится, пока не добьется собственной цели. Из-за нескрываемой неприязни ко всему, что движется, она портит жизнь тем, кто становится на ее пути, словно доказывая самой себе, что она лучшая на этой ужасной планете. Как же тонко Валентина Владимирова передала на экране одну из самых жестоких злодеек в истории кинематографа, переплюнув даже медсестру из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»! С первого и до последнего момента ее персонажа ненавидишь, как будто она действительно живет по соседству, и каждый день выдает мне на показ свои «умные» мысли.

Несмотря на небольшую затянутость и излишнюю неправдоподобность в некоторых сценах, фильм очень хорош. Это не просто слезовыжимательная история о судьбе собаки, которая искала своего хозяина — картина успешно обыгрывает такие важные темы человеческой жизни, как жестокость, конформизм, отношения между взрослыми и детьми, и настоящую дружбу. Ну а к тому же, заставляет задуматься обо всех гадостях нашего общества, где люди строят из себя непонятно что и ведут себя как настоящие твари, недалеко оторвавшись от животных в умственном развитии.

30 июля 2013

Фильм, который обнажает наши души…

Мы в ответе за тех, кого приручили. Однако люди всё чаще снимают с себя ответственность за последствия своих поступков и решений. И фильм «Белый Бим Чёрное ухо» Станислава Ростоцкого заставляет это явственно увидеть и понять.

Подобные фильмы будут актуальны всегда. Наверняка, в каждом дворе есть свой Бим, чья судьба была не менее трагической. И размышляя над этой проблемой, почему-то хочется затронуть несовершенство наших законов и человеческую жестокость. Только звучать это будет слишком пафосно, чего фильм «Белый Бим Чёрное ухо» не потерпит. Эта картина настолько интимна, что смотреть её хочется в одиночестве. Я готовила себя к просмотру, и не зря: мою душу просто разрывало на части от осознания несправедливости.

Жаль каждого героя фильма, и хорошего и плохого. Первых за то, что рано или поздно им придётся испытать боль из-за поступков других. Вторых же жаль за то, что проживая свою жизнь, они так и не понимают, для чего она им дана. А Бим… Вряд ли он сам понимал, насколько сурово с ним поступила Судьба.

И я уверена в том, что фильм не стоит смотреть в целью перевоспитания. Увы, если в человеке не заложено такое качество, как сострадание, история этого пса и его хозяина не станет показательной. Лицемерно со стороны родителей показать ребёнку этот фильм, а позже никогда не завести собаку, потому что «ремонт, обои и т. д.» Это кино не для детей, это кино для взрослых, которые с годами «зачерствели».

PS Не проходите мимо чужой беды. Ведь иногда кусочек ливерной колбаски может сделать кого-то счастливым. Пусть даже это бездомный, или преданный пёс, который ищет своего Хозяина.

10 из 10

14 мая 2013

Чем лучше я узнаю людей, тем больше уважаю собак. Сократ

Это фильм заинтересовал меня, прежде всего, как номинант на премию «Оскар». До этого я слышала только о произведении Гавриила Николаевича Троепольского, но почитать почему-то не приходилось. Раньше, прежде чем писать рецензию на фильмы, мне необходимо было просмотреть его несколько раз, все глубже и глубже проникая в сюжет. Этот фильм стал исключением. И не потому, что не хочется еще раз смотреть или не понравилось… Причина проста: еще раз просто не выдержу.

С первых минут просмотра я сидела в таком напряжении, что даже засомневалась, стоит ли продолжать. Рука несколько раз тянулась выключить фильм, но так и не смогла… С каждой секундой я все острее и острее чувствовала стыд, боль и даже отвращение от человеческой натуры. На кого мы стали похоже… Мы даже в сотой части не умеем так дорожить, преданно любить и дружить. Нам не мешало бы поучиться этим, давно утерянным, качествам. Действительно, не за той чистотой следим…

18 марта 2013

Фильм черно-белый, композиторская работа хорошая. И еще хочу добавить: он о полной безответственности хозяина собаки. Такой себе романтическо-героический персонаж, прошедший войну, потерявший сына и жену и, о, счастье! — нашедший друга в собаке, но, зная, что может загреметь в больницу (зная об этом точно и заранее — капли глотает, несколько раз говорит об этом с другими героями фильма), обрекает этого своего друга на весь тот ужас, который ждет бедолагу впереди. Вместо того чтобы позаботиться (опять же, заранее) о том, чтобы в случае чего, за Бимом не просто присмотрели (как это в фильме: бабушка-божий одуванчик, у которой ноги не ходят, выпускает его на целый день и дает кашку), а взяли хорошие и, главное, ответственные люди, которых среди знакомых и друзей И. И. было достаточно: егерь, рыбак, хозяин мамы Бима и др. Тем более, несмотря на то, что главный акцент в фильме — на бесконечной преданности собаки, Бим все же прожил какое-то время в деревне у хороших людей (месяца три — не меньше). Но нет. Его таки увозят аж в Москву, а он горемычный пишет слезливые письма собачке, в то время, когда бедный Бим подвергается мукам и изощренным издевательствам. А в конце, так философски, рассуждает, что будет весна, и вот уже слышен задорный собачий лай.

Это еще одна из сторон жуткого совка, в котором принято было перекладывать ответственность, ни за что не отвечать, на авось. И вот в связи с этим — одна из многочисленных неправдоподобностей фильма: классный пацан, смелый и добрый Толик не мог вырасти в семье таких родителей. А получилось это потому что совок не признавал решающей роли в воспитании семьи и автоматически снимал в нее ответственность: этим занимались садик, школа, октябрятская, пионерская, комсомольская организации и еще бог знает кто. И люди — либо добрые, либо злые, других нет. В результате страдают животные

24 сентября 2012

Самый трудный фильм в жизни

В этот вечер у меня был очень странный выбор. Посмотреть Пилу или Белый Бим — Чёрное ухо. Сам непонимаю как так получилось. Выбрал я, судя по тому что пишу рецензию именно здесь, фильм Станислава Ростоцкого. Не хотелось мне жестокости и плохих мыслей в этот день. Но ей богу лучше бы я выбрал Пилу. Хоть я и знал, что фильм будет тяжёлым, потому что когда то давно читал повесть Гавриила Троепольского, и смутно помнил что там довольно печальный конец, но совершенно не ожидал того что получил в итоге. А получил я сложнейшею, многогранную драму, в некоторые моменты которой от ощущения подступавшего к горлу комка хотелось выключить фильм и больше никогда к нему не возвращаться.

Это было тяжело… Но оно того стоило. С финальными титрами мир предстал передо мной как на картинке. Грубый, жестокий и несправедливый, порой огревающий словно кулак боксёра тяжеловеса и отбирающий последнюю надежду. Мир в котором ледяных осколков в сердцах, с каждым годом становится всё больше. Мир в котором три злых, мелких, никчёмных человека, практически ничего не делая, могут победить огромную группу добрых и прекрасных людей, которые в свою очередь прикладывают все силы чтобы победить злых. Мир в котором пройдя десятки испытаний, можно умереть в грязном кузове грузовика от отчаяния, не дождавшись того к чему так долго шёл, всего пары часов. Но в то же время мир в котором всегда наступает весна, которая дарит надежду новой жизни, на то что она не повторит судьбу прежней, мир парадоксов в котором с помощью несчастья одного существа многие другие могут найти своё счастье.

Про актёров можно сказать многое, но я не буду. Скажу лишь что Вячеслав Тихонов как всегда великолепен, актёры на вторых ролях играют прекрасно, а собака вообще самородок. Я бы приводил её игру в пример многим современным актёрам, чтобы учились и запоминали.

В общем это многогранный, мощный фильм не только о преданности животного к человеку, но и о нас, и о мире вокруг, с каждым годом становящийся только актуальней и поэтому рекомендуемый к просмотру всем и каждому. Скажу сейчас банальную фразу, но Белый Бим — Черное ухо заставляет задуматься о жизни и пересмотреть многие взгляды. Один из самых трудных, но при этом один из лучших фильмов в моей жизни.

10 из 10

3 июля 2012

Нам есть чему поучиться у братьев наших меньших.

В детстве мне довелось познакомиться с повестью Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», но до сегодняшнего дня в памяти сохранилась лишь обложка старой библиотечной книги, на которой гордо, по-охотничьи, восседал Бим.

После просмотра фильма мои мысли, чувства, разум, да, впрочем, весь я был отдан размышлениям об этом фильме. Я думал о многом, и одна мысль захлестывала другую. Думал о животных, о людях, о добре, о душе, о зле, о верности, о чести, о преданности. Все это есть в фильме. Об этом фильм.

О героях картины можно сказать многое, все они разные и зритель (я в том числе) сможет сравнить себя с ними или даже увидеть черты своего характера в каком — либо герое.

Несмотря на то, что фильм насыщен нелегкими, грустными, порой, очень тяжелыми сценами, все же он остается добрым и вселяет веру и уверенность в то, что животные получают от человека больше любви и заботы, чем издевательства и плохого обращения. На каждую Валентину Владимировну (злая соседка-доносчица, ненавидящая Бима, а вместе с ним и весь белый свет) и собаколова (которому нужны собачьи медали и таблички с ошейников) найдутся десять таких, как Иван Иванович, Даша, Толик, Николай Егорович, таких людей, душа и совесть которых не позволит обидеть и причинить боль животному, будь то хоть собака, хоть маленькая букашка.

От фильма я не только получил встряску эмоций и чувств, он меня заставил пересмотреть свое отношение к животным, не делить их на кошек и собак, породистых и дворняг, бездомных и интеллигентов, а любить, ценить и знать, что они в нас видят друга и, доверившись однажды, не предадут никогда. Они в любую минуту, в радости или горе, всегда протянут вам свою мохнатую лапу.

Закончить хочу строками, которые вырвались из меня сами собой, после просмотра фильма. Эти слова призыв ко всему человечеству:

« Люди, любите животных!

Они Вам ответят сполна.

Люди, любите животных!

У них человечья душа».

9 из 10

24 февраля 2012

Собачья жизнь

Животные сильно привязываются к тем, кто относится к ним со всей душой. Они видят своего замечательного хозяина и думают, что остальные люди такие же добрые и отзывчивые. Но мир устроен по-другому. И когда собака оказывается сам на сам со своим горем, то немногие увидят в ее глазах доброту. Многие люди постараются нажиться на ней или попросту избавится от нее, ошибочно полагая, что животные могут лишь кусаться и разносить разную заразу.

Роман советского писателя Гавриила Троепольского сумел достучаться до сердец уже нескольких поколений. Поэтому перед режиссером Станиславом Ростоцким стояла очень ответственная задача, ведь экранизация должна была получиться не менее поучительной, трогательной и впечатляющей до слез. К счастью, ему это прекрасно удалось.

Главный герой истории, умный и верный пес Бим, проживает на экране всю свою жизнь. От своего беззаботного детства, хулиганистой юности до жестоких реалий зрелости. Его приключения в поисках своего хозяина вызывают просто бурю эмоций и часто отнюдь не веселых. Через этого персонажа нам показывают жизнь без прикрас, со всей ее жестокостью и несправедливостью. Почему-то когда издеваются над собакой или ей очень не везет, это вызывает намного больше эмоций, чем если бы подобное происходило с человеком. Ведь эти животные бывают такими добрыми и наивными, они так легко привязываются к людям, и остаются верными друзьями до самого конца, чтобы ни случилось.

Особенно хорошо сыграли свои роли Вячеслав Тихонов и Ирина Шевчук. Каждому псу повезло бы иметь такого хозяина, как Иван Иванович. А такие добрые люди, как Даша, которая искренне помогала Биму, к сожалению, в жизни встречаются редко. И если все-таки удается повстречать их, то стоит очень дорожить такой дружбой. Ярко показаны здесь и отрицательные персонажи. Вредные и обозленные на весь мир тетки, которые с удовольствием сделают кому-нибудь пакость, могут жить по соседству. Героине актрисы Валентины Владимировой можно лишь посочувствовать, ведь понятие дружба для нее слишком туманно, а сердце даже на рентгене вряд ли удастся обнаружить.

В кинокартине правдиво показаны отношения разных поколений. Особенно запоминается семья мальчика Толика. Родители отчаянно пытается навязать ему «любовь к искусству», чтобы он не вырос бесчувственным. Им-то и невдомек, что у их сына самое доброе сердце, и он искренне заботится о своем новом четырехногом друге. А его «образованные» мама и папа даже понять не могут, что он нашел в этом бродячем псе. Вот такая вот ирония. Этот фильм стал классикой, грустной, но столь замечательной. Создатели показали, насколько важно при любых обстоятельствах оставаться человеком, помогать нуждающимся, даже если видишь их в первый раз. И, что не менее важно, обходить стороной тех, чье сердце никогда не знало сострадания и любви.

«- А жизнь идет, идет, потому что есть надежда, без которой отчаяние убило бы жизнь. Сейчас зима, но я знаю, обязательно будет весна. И будут подснежники.»

Все продолжается. Люди и животные умирают и рождаются, поры года сменяют друг друга, но дружба остается одной из тех вечных ценностей, без которых все это давно бы потеряло смысл. Особенно настоящая дружба между человеком и собакой.

2 января 2012

История одной собаки. О людях. Для людей.

Несколько лет назад я прочитала книгу Гавриила Троепольского «Белый Бим — Черное ухо». Я помню те ощущения, которые остались после прочтения этой замечательной повести. То же самое я чувствую и сейчас, посмотрев фильм. Экранизация получилась не менее замечательная, чем сама книга.

Очень печальная история, но в то же время очень искренняя и правдивая. История, которая объединяет в судьбе одной собаки столько разных судеб. И обнажает души. Да, именно так — обнажает. Своим отношением к животному люди показывают себя такими, какие они есть. Поражает то, насколько люди могут быть злыми, жестокими, алчными.

Искренне радуют такие герои как Иван Иванович, Толик, Алеша и его семья, Даша, Степановна и Люся, машинисты тепловоза и многие другие. Их можно назвать ЛЮДЬМИ с большой буквы этого слова.

Этот фильм по-настоящему заставляет задуматься. Да, он тяжелый, но он учит. Учит любить, помогать, уважать, поддерживать. Проще говоря, он учит быть ЧЕЛОВЕКОМ.

10 из 10

16 октября 2011

«Не за той чистотой следишь»

И действительно. В фильме столько грязи. Столько всего мелкого, чего мы не замечаем в повседневной жизни и что исходит порою от нас самих.

Очень больно смотреть. Еще больнее осознавать, что сейчас, через 30 с лишним лет… Всё в разы хуже. Тогда удивлялись, стыдили жестокость, бесчестие и подлость. Сейчас с подозрением на нормальных людей смотрят.

Все сделано для того, чтобы люди оскотинивались. Чтобы было легче ими управлять.

С каждым новым поколением мне становится страшно. Я даже представлять боюсь что сделает общество с моими детьми (будущими).

Не зря говорят, что отношение к животным — это истинное отношение ко всему. Они ничем не заслужили ни капли жестокости. Они во многом лучше нас, чище нас и добрее нас.

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю животных.

Фильм показывает людей людьми. Такими, какие они есть. А не такими, какими они пытаются казаться.

Эх, понять бы, что проку таким сволочам от горя бедных созданий. Не может же быть так, что когда другому плохо — им хорошо?

Фильм раскрывает абсолютно всё. Ложь, жестокость, безразличие, бесчестие, подлость, корысть… И в то же время любовь, доброту, понимание, сострадание, помощь…

Смотреть или не смотреть — решать вам.

10 из 10

5 октября 2011

Боюсь за мою низкую оценку, меня многие будут ненавидеть. Это кино, конечно же, очень знаменитое, и очень многие его смотрели и ценят эту картину. Я решил тоже ознакомиться с этой лентой, в конце концов, там снимается Тихонов. Актёр, которого я очень уважаю. Собственно, на мой взгляд, Тихонов и есть самое лучшее в этом фильме. Он как всегда прекрасен! Это действительно актер, который на всю жизнь запоминается.

А история, как мне показалось, хоть и добрая, но очень уж затянутая. Где-то в начале второй серии мне откровенно стало скучно. Правда, конец меня удивил. Думал, что все закончится по другому. Также понравилось, что в фильме часто указывают на красоту природы. Что её надо беречь и уважать. Это хорошо. Вообще фильм, кончено же, надо показывать детишкам. Он научит их любить и уважать животных, ведь в этой картине так замечательно показана дружба. Дружба настоящая, верная.

Однако, меня все же не сильно зацепило. Постарел я видимо.

6 из 10

26 мая 2011

Не пошлятину и Аватаров зарубежных надо глазеть, а смотреть настоящее кино!

«Фильм тяжелый», — сказала бы вновь моя мама и в очередной раз оказалась бы права. Да, смотреть больно, очень даже. Но через боль и приходит озарение, просыпается совесть, когда её боль потревожит. Ну а если хотите, чтобы у вас всё замечательно было как в сказке, посмотрите фантастику и не о чем не думайте больше.

У меня самой собака есть, и я понимаю, что такое, когда твой друг, почти брат, в беде, когда ему плохо. Бим — это герой, ну а кто ещё? Преданность и любовь в этом фильме лежат в основе сюжета, и уж поверьте, Америку я не открыла…

Советовать или не советовать к просмотру этот фильм я не имею права, во-первых, потому что советом является рекомендация, которую тебя попросили дать, а не ты изъявил желание «дать совет», во-вторых, потому что сам человек знает, что ему смотреть.

Мне больше книга понравилась; там не киношный мир, а твоя собственная история, твои знакомые, Иван Иванович, Толик, верный друг Бим.

2 апреля 2011

Драма Белый Бим Черное ухо появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Станислав Ростоцкий. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентина Владимирова, Михаил Дадыко, Иван Рыжов, Ирина Шевчук, Геннадий Кочкожаров, Римма Мануковская, Мария Скворцова, Анатолий Баранцев, Виталий Леонов, Алексей Чернов, Раиса Рязанова, Георгий Светлани, Анна Рыбникова, Василий Воробьев, Сергей Шевляков.

Страна производства - СССР. Белый Бим Черное ухо — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.