Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
... И другие официальные лица |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Семён Аранович |
сценарий: | Александр Горохов |
видеооператор: | Генрих Маранджян |
композитор: | Олег Каравайчук |
художник: | Исаак Каплан |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
Постановке ощутимо не хватает остроты. В сценарии есть хорошие зацепки для нагнетания интриги в противостоянии с надменными и нахальными представителями Запада, но из этих зацепок ничего серьёзного смастерить не смогли. В результате получилась довольно вялая производственная драма, если её можно так назвать на постоянном нарочитом фоне «богатые тоже плачут».
Вся суть сводится к тому, что за внешним лоском бравурных докладов о «наполнении закромов родины», о «взятии на себя повышенных обязательств» и прочих сводок с полей, – где-то за всеми этими плакатными формальностями настойчиво и самоотверженно трудятся тихие незаметные клерки, и лишь благодаря их усердию и блестящему профессионализму получается добиться так необходимых стране результатов. А ведь у этих незаметных тружеников есть ещё и личная жизнь, и часто она неустроенна и печальна...
Личная драма главного героя здесь показана с довольно скверной стороны, т. к. видный респектабельный мужчина вынужден считаться с личными амбициями своей избранницы на блестящую карьеру. На склоне лет для неё важней оказывается выгодная работа за границей, а не тихое семейное счастье с любимым человеком. Полагаю, среднестатистический советский гражданин уверенно одобрил бы подобный вектор поведения, ведь заграница тогда манила пряником и сулила ощутимые материальные блага... В этой части история получилась какой-то смятой, мне не понравилось.
Особое. К сожалению, то ли из-за неумелого монтажа в оригинальной версии фильма, то ли из-за некачественной копии, которую я смотрел, судьба эпизодического персонажа Мигеля не была раскрыта достаточно чётко. Что с ним случилось, не понятно.
Вывод. Неплохое кино, довольно красивое, с широкими планами и умелыми съёмками Москвы, отличная актёрская игра. К сожалению, картина на довольно узкого зрителя, т. к. подавляющему большинству граждан вся эта «кухня» категорически не близка. Даже в части прикосновения к личной жизни героев история получилась недостаточно проработанной; один лишь яркий конфликт поколений на примере отца и сына здесь лишь обозначен, но никак не проработан с нравственной или педагогической точки зрения. А жаль, был отличный потенциал.
18 октября 2024
Есть фильмы, для которых надо прожить определённый период жизни, чтобы в обычной киноистории увидеть нечто большее!
В первый раз я видел этот фильм в 90-х. И был разочарован!
Просмотрев этот шедевр на этой неделе, понял, насколько я был молод и мыслил поверхностно!
Режиссер Семён Аранович поставил не только «Торпедоносцев». Но любая его работа выделяется идеальной прописанностью образов не только главных персонажей, но и абсолютно всех участников киноленты!
Сам по себе сюжет довольно простоват: Капиталисты приехали в Москву купить супернасосы. Советскую сторону это настораживает, и МИД сознательно затягивает переговоры…
В центре картины-судьба дипломата и его семьи. Великолепная игра Вячеслава Тихонова, его пассии (Ирина Мирошниченко), развязного сына (Александр Галибин), тёщи (Людмила Хитяева). Все они живые цельные персоны, поэтому конфликт неизбежен!
Поражают музыка (нюансы звучания в зависимости от места действия), уникальные съёмки в МИДе СССР (грохот печатных машинок), сам ДУХ эпохи!
Понравилось то, что дипломаты показаны не идеальными, а живыми людьми (конфликт с начальством, походы в театр, столкновение амбиций и взаимовыручка).
Особенно необычно сравнивать сейчас рассуждения о прелестях капитализма и социализма!
Рекомендую всем Думающим Зрителям!
10 из 10
14 февраля 2009