Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трилогия ужаса |
английское название: |
Trilogy of Terror |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «An electrifying experience - you won't believe your eyes!» |
режиссер: | Дэн Кертис |
сценаристы: | Ричард Мэтисон, Уильям Ф. Нолан |
продюсер: | Дэн Кертис |
видеооператор: | Пол Ломанн |
композитор: | Боб Коберт |
художники: | Ян Скотт, Леонард А. Маццола |
монтаж: | Лес Грин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Весьма атмосферный телевизионный хоррор-альманах. Классическая концепция: три истории разной степени жести, продемонстрированные с трех разных ракурсов — криминального, психопатологического и оккультно-мистического. Срежиссировал это дело известный среди поклонников жанра постановщик 70-х, активно работавший на ТВ и там же застолбивший себе нишу мастера остросюжетного детектива и фильма ужасов — Дэн Кертис.
(Для тех, кто в теме: «Сожженные приношения» (1976) — одна из стилеобразующих картин в категории сюжетов о проклятых домах — тоже его рук дело).
В главной роли — Карен Блэк: играла у Хичкока и Шлезингера, да и вообще богиня.
В «Трилогии ужаса» у актрисы роль первой скрипки — разброс характеров впечатляет, учитывая, что голливудцы на женских персонажах в трэш-хоррорах традиционно отдыхают. Есть распутная Карен, сумасшедшая Карен, Карен-синий чулок… финальный кадр — квинтэссенция Карен, она могла больше нигде и не играть — вот этого одного было бы достаточно для вхождения в историю кино и причисления к лику «святых». Играет крайне органично — в соответствии с духом фильма. Что, видимо, в дальнейшем и привело к тайпкастингу — поклонники хоррора и фантастики могли лицезреть не раз и не два Карен в жанровом кино.
Тут надо заметить, что «Трилогия ужаса» — отличается от хитовых современников, вроде «Экзорциста» или «А теперь не смотри», т. к. сделана по законам и традициям телевизионного кино, что проявляется и в выборе киноприемов, в драматургии и монтаже.
Тотальное ретро. Плохо? Нет.
ТВ-шная герметичность пространства идет на руку — добавляет и шарму, и какой-то настоящести; отсутствие глянца и лакировки, что в случае с подобным семидесятническим развлекаловом на удивление уместно, ибо… Карен Блэк сражается с деревянным болванчиком, куклой Зуни на ножах, чьерт!
В целом — кино сделано достойно, покоряет дьявольская динамика и подвижность камеры в эпизоде номер три — «Амелия». Данный эпизод чаще всего и вспоминают в связи с представленным раритетом, т. к. он наиболее яркий и кровавый (удивляет, учитывая его телевизионную природу). Первые два сегмента — про сексуальную связь учителя и ученика, а также двух сестер с одним секретом — классический образец не самого оригинального сюжета, разогрев. И вот именно «Амелия» выстреливает. И вот именно «Амелия» делает из Карен Блэк королеву крика. Кукла Зуни размахивая ножом подбегает к стонущей на полу Карен и рассекает ляжки в кровь, и ты понимаешь, что не надо тебе больше никакого Чаки. Вот просто не надо и все.
Добавляют изящества нюансы, куда же без них. Явно болезненные отношения между Амелией и ее матерью обертоном пронизывающие третью новеллу, в которых Амелия — вполне современная женщина — не имеет и никак не может поиметь всей полноты власти над своей жизнью. Финал можно считать, как символический.
А можно не считывать, а просто наслаждаться трэшаком, где баба сражается на ножах с деревянным кукляшом.
Поклонникам Карен Блэк, если таковые имеются, не стоит игнорировать данное кино. Советую также любителям разного хоррора, трэша и не только. Это программная вещь, которую они, скорее всего, уже посмотрели, но, если нет — тада СРОЧНО. Ничего, однако, не гарантирую.
14 июня 2018
Год 1975. Трилогия ужасов
- Когда поддаешься страху перед ужасом, начинаешь ощущать ужас страха (с) Пьер Бомарше
Специально решил включить этот фильм в свой список, т. к. до этого не был знаком с ним. Ну что ж, знакомство вышло комканым, нудным и оставило весьма неприятный осадок. Я хоть и люблю фильмы-альманахи, состоящие из нескольких разнообразных историй, но тут достаточно быстро сдался, пытаясь найти хоть что то положительное в фильме.
Первая история. Студент-фотограф проявляет интерес к своей учительнице. Им движет не светлое чувство любви, а похоть. Добившись свидания с ней, он начинает играть не по правилам. Но на этом история только начинается.
Эта новелла получилась немного затянутая, но в целом вышло средненько. Поначалу где-то проскакивала здравая мысль, но уже ближе к середине все скатилось в полный бред. Хотя было интересно чем закончится вся эта неразбериха, но и тут вышел провал. Концовки, или хотя бы некой завершенности, я не получил. Глупо, путано, странно. Из подобного шаблона сюжета можно было разогнать нечто поинтересней. В плане хоррора вы тоже для себя ничего не найдете в этой новелле.
Вторая история. Сюжет повествует о двух сестрах, которые в жизни являются полными противоположностями. Как внешне, так и по характеру. Одна, будучи скромной, серой мышью, постоянно конфликтует с более развязной и сексуально раскрепощенной сестрой.
А вот эта новелла меня удивила. Меня сложно поставить в тупик концовкой, и до этого это удавалось только Альфреду Хичкоку. Здесь же, я впервые за много лет почувствовал реальный шок от финала. Наверно это самый яркий момент из всего фильма в целом. Сама новелла протекает немного вяленько, но наблюдать весьма интересно, а развязка истории окажется более неожиданной, чем можно было себе представить.
Третья история. Решив подарить своему возлюбленному старинную куклу индейского происхождения, Амелия даже не подозревает, что в фигурке заточен злой дух Зуни. Ожив, кукла пытается убить девушку.
Ну тут все просто и типично. Хотя, можно сказать, что эта новелла является, если не первопроходцем в жанре Creepy Dolls, то одним из прообразов более поздних сюжетов о куклах-убийцах.
Отличительной чертой фильма является актерский состав. А точнее одна актриса — Карен Блэк, исполняющая заглавные роли во всех трех новеллах. Остальные идут вроде как фоном. Ну, хотелось бы сказать, справилась она на отлично. Все обыгранные ей персонажи очень разноплановые, что не помешало ей показать отличный уровень актерской игры.
Ну, и в заключении хотелось бы оценить фильм в категории «Хоррор». По уровню страха он не дотягивает даже до тройки. Тут скорее больше интересней наблюдать за сюжетными поворотами и развязками. Для сравнения отлично подойдет телесериал «Байки из склепа», во многих сериях часто компенсирующий недостаток ужасов небанальными и увлекательными сюжетами.
5 из 10
6 июня 2018
Год 1975. Трилогия ужасов
- Когда поддаешься страху перед ужасом, начинаешь ощущать ужас страха (с) Пьер Бомарше
Специально решил включить этот фильм в свой список, т. к. до этого не был знаком с ним. Ну что ж, знакомство вышло комканым, нудным и оставило весьма неприятный осадок. Я хоть и люблю фильмы-альманахи, состоящие из нескольких разнообразных историй, но тут достаточно быстро сдался, пытаясь найти хоть что то положительное в фильме.
Первая история. Студент-фотограф проявляет интерес к своей учительнице. Им движет не светлое чувство любви, а похоть. Добившись свидания с ней, он начинает играть не по правилам. Но на этом история только начинается.
Эта новелла получилась немного затянутая, но в целом вышло средненько. Поначалу где-то проскакивала здравая мысль, но уже ближе к середине все скатилось в полный бред. Хотя было интересно чем закончится вся эта неразбериха, но и тут вышел провал. Концовки, или хотя бы некой завершенности, я не получил. Глупо, путано, странно. Из подобного шаблона сюжета можно было разогнать нечто поинтересней. В плане хоррора вы тоже для себя ничего не найдете в этой новелле.
Вторая история. Сюжет повествует о двух сестрах, которые в жизни являются полными противоположностями. Как внешне, так и по характеру. Одна, будучи скромной, серой мышью, постоянно конфликтует с более развязной и сексуально раскрепощенной сестрой.
А вот эта новелла меня удивила. Меня сложно поставить в тупик концовкой, и до этого это удавалось только Альфреду Хичкоку. Здесь же, я впервые за много лет почувствовал реальный шок от финала. Наверно это самый яркий момент из всего фильма в целом. Сама новелла протекает немного вяленько, но наблюдать весьма интересно, а развязка истории окажется более неожиданной, чем можно было себе представить.
Третья история. Решив подарить своему возлюбленному старинную куклу индейского происхождения, Амелия даже не подозревает, что в фигурке заточен злой дух Зуни. Ожив, кукла пытается убить девушку.
Ну тут все просто и типично. Хотя, можно сказать, что эта новелла является, если не первопроходцем в жанре Creepy Dolls, то одним из прообразов более поздних сюжетов о куклах-убийцах.
Отличительной чертой фильма является актерский состав. А точнее одна актриса — Карен Блэк, исполняющая заглавные роли во всех трех новеллах. Остальные идут вроде как фоном. Ну, хотелось бы сказать, справилась она на отлично. Все обыгранные ей персонажи очень разноплановые, что не помешало ей показать отличный уровень актерской игры.
Ну, и в заключении хотелось бы оценить фильм в категории «Хоррор». По уровню страха он не дотягивает даже до тройки. Тут скорее больше интересней наблюдать за сюжетными поворотами и развязками. Для сравнения отлично подойдет телесериал «Байки из склепа», во многих сериях часто компенсирующий недостаток ужасов небанальными и увлекательными сюжетами.
5 из 10
14 мая 2018
Год 1975. Трилогия ужасов
- Когда поддаешься страху перед ужасом, начинаешь ощущать ужас страха (с) Пьер Бомарше
Специально решил включить этот фильм в свой список, т. к. до этого не был знаком с ним. Ну что ж, знакомство вышло комканым, нудным и оставило весьма неприятный осадок. Я хоть и люблю фильмы-альманахи, состоящие из нескольких разнообразных историй, но тут достаточно быстро сдался, пытаясь найти хоть что то положительное в фильме.
Первая история. Студент-фотограф проявляет интерес к своей учительнице. Им движет не светлое чувство любви, а похоть. Добившись свидания с ней, он начинает играть не по правилам. Но на этом история только начинается.
Эта новелла получилась немного затянутая, но в целом вышло средненько. Поначалу где-то проскакивала здравая мысль, но уже ближе к середине все скатилось в полный бред. Хотя было интересно чем закончится вся эта неразбериха, но и тут вышел провал. Концовки, или хотя бы некой завершенности, я не получил. Глупо, путано, странно. Из подобного шаблона сюжета можно было разогнать нечто поинтересней. В плане хоррора вы тоже для себя ничего не найдете в этой новелле.
Вторая история. Сюжет повествует о двух сестрах, которые в жизни являются полными противоположностями. Как внешне, так и по характеру. Одна, будучи скромной, серой мышью, постоянно конфликтует с более развязной и сексуально раскрепощенной сестрой.
А вот эта новелла меня удивила. Меня сложно поставить в тупик концовкой, и до этого это удавалось только Альфреду Хичкоку. Здесь же, я впервые за много лет почувствовал реальный шок от финала. Наверно это самый яркий момент из всего фильма в целом. Сама новелла протекает немного вяленько, но наблюдать весьма интересно, а развязка истории окажется более неожиданной, чем можно было себе представить.
Третья история. Решив подарить своему возлюбленному старинную куклу индейского происхождения, Амелия даже не подозревает, что в фигурке заточен злой дух Зуни. Ожив, кукла пытается убить девушку.
Ну тут все просто и типично. Хотя, можно сказать, что эта новелла является, если не первопроходцем в жанре Creepy Dolls, то одним из прообразов более поздних сюжетов о куклах-убийцах.
Отличительной чертой фильма является актерский состав. А точнее одна актриса — Карен Блэк, исполняющая заглавные роли во всех трех новеллах. Остальные идут вроде как фоном. Ну, хотелось бы сказать, справилась она на отлично. Все обыгранные ей персонажи очень разноплановые, что не помешало ей показать отличный уровень актерской игры.
Ну, и в заключении хотелось бы оценить фильм в категории «Хоррор». По уровню страха он не дотягивает даже до тройки. Тут скорее больше интересней наблюдать за сюжетными поворотами и развязками. Для сравнения отлично подойдет телесериал «Байки из склепа», во многих сериях часто компенсирующий недостаток ужасов небанальными и увлекательными сюжетами.
5 из 10
9 апреля 2018
Замечательный хоррор «Трилогия ужасов» представляет собой альманах страшных историй, снятых не как это обычно бывает несколькими разными режиссерами, а одним. Все эти истории, однако-ж, довольно-таки разные — с разным почерком и разными сюжетами. Объединяет их только одно — участие потрясающей актрисы Карен Блэр — культовой фигуры для жанра хоррор, внесшей неоценимый вклад в его развитие.
Первая новелла называется «Джулия» и представляет из себя экранизация рассказа знаменитого фантаста Ричарда Мэтисона. Ничего фантастического, однако ж, тут нет. В центре сюжета — одинокая молодая учительница, за которой начинает ухлестывать один из ее студентов. Поначалу избегая его общества, она все-же соглашается пойти с ним на свидание, что оборачивается для него сущим кошмаром, ведь неброская «училка» вовсе не так невинна, как кажется на первый взгляд…
В этой истории есть нечто хичкоковское — герои, по сути, не те, чем кажутся, а фабула привычного сюжета в стиле «кто-то за мной наблюдает» к концу оборачивается кое-чем иным. Карен Блэк блистает в роли учительницы, да и вообще весь фильм — ее бенефис как талантливой актрисы.
Вторая новелла под названием «Мелисса и Тереза» является самой слабой в цикле. Практически вся она представляет собой диалог двух сестер и других персонажей и в конце нас ждет этакий «сюжетный твист», который, впрочем, можно угадать уже зная завязку сюжета.
Похвалить эту новеллу можно лишь, опять же, за игру Карен Блэк. Из всех трех историй чисто с актерской точки зрения эта история удалась ей лучше всего. Но и то из-за того, что в первой она относительно немногословна, а в третьей предстает в образе этакой «королевы крика», которую преследует кукла-убийца.
Ну и, наконец, третья новелла «Зуни» — самая шикарная и потрясная из всех! Героиня Карен Блэк приносит домой куклу-талисман древнего индейского племени. Это — дорогой подарок для ее молодого человека. Однако вскоре кукла оживает и начинает гоняться за героиней по всей квартире, пытаясь убить ее. Схватка женщины со злым духом, заточенным внутри Зуни, приводит к весьма неожиданному и жутковатому финалу…
«Зуни» представляет из себя этакий мини-хоррор про куклу-убийцу, что дает возможность занести его в пантеон других картин на эту тему, наряду с «Детской игрой», «Повелителем кукол», «Куклами» и многими другими. Сам персонаж Зуни получился весьма колоритным и отлично изображен с точки зрения аниматроники, а сделано кино, на секундочку, в 1975-м году. Недаром именно этого персонажа авторы «Трилогии ужасов» перенесли во вторую часть, вышедшую много позже.
В целом «Трилогия ужасов» из себя представляет три шикарные остросюжетные новеллы, с прекрасной задумкой, исполнением и замечательной Карен Блэк. Всем поклонникам ее таланта а также любителям doll-хорроров — смотреть обязательно! Среди минусов фильма только относительно вялый второй сюжет, но и там есть свои плюсы. Интересный и оригинальный хоррор и один из самых необычных фильмов ужасов того времени!
8 из 10
29 октября 2015
Данный фильм, снятый для телевиденья, представляет из себя хоррор-альманах из трёх историй, снятых Дэном Кертисом (Dan Curtis), который немало посвятил своих работ «страшному» жанру, а базировались идеи для фрагментов постановки на материале достаточно знаменитого писателя-фантаста Ричарда Мэтисона (Richard Matheson), везучего на экранизации. Помимо этого добавочным занимательным условием становится участие на главной партии в каждом рассказе актрисы Карен Блэк (Karen Black), которая у нас (на постсоветском пространстве), к сожалению, малоузнаваема, когда на Западе её величают полноценной личностью кино-ужасов.
Как уже упоминалось несколько выше, продукт телевизионный, посему засилья бутафорской крови в режиссёрской стилистике не наблюдается, а весь упор сделан на само стержневое семя повествования и мрачно-жуткую атмосферу, как мистическую, так и прозаическую исходящую только от людей.
Начальный эпизод «Джулия» сюжетно знакомит нас с преподавательницей — такой бывшей типичной «зубрилкой», не лишённой особого обаяния сокрытой жемчужины в сдержанных вязаных кофточках и часто моргающих глазах чрез линзы очков, которая попадает под грязный шантаж от студента…
Пропись выстраивается таким образом, что выводит жанровый дискомфорт на лирической занимательной специфике взаимоотношений меж учеником — юношей и преподавателем — молодой женщиной. Все мы, когда были студентами, так или иначе, грезили о людях за учительским столом, тем паче, если предмет казался занудным, а педагог походил на Карен Блэк, посему авантюрная завязка с тайной встречей пары как-то умело расслабляет, чтоб после выдать контрастный эффект триллера. Однако, чем и хороши любые короткие сегментированные ужастики, так своей неожиданной развязкой, которой режиссёр достиг, приятно вывернув наизнанку ожидаемый результат, поменяв полюса местами. В итоге вышел неплохой набросок о тайных демонах в душе человека, то есть, как говорится, в тихом омуте водится то, что не уместилось бы в шумной реке.
«Милисса и Тереза» погружает зрителя в просторный особняк, где живут две сестры, кардинально разные по характеру, но внешне схожие: одна — властная коварная особа со светлыми волосами, брюнетка же — сердобольная, обеспокоенная поведением родной соседки, чьи злодеяния уже давно требуется остановить…
По своей сути, идея апогея угадывается невероятно быстро, не становясь никаким открытием, тем более сюрпризом. Однако сама манера подачи одной актрисы сразу двух разнополярных амплуа выстраивает всё надлежащее ради приятного просмотра. Триллер получился более эмоционально психологическим, нежели использующим инструменты особых устрашающих действий. Радует и наличие на экране в роли доктора добряка из любимых многими комедийных картин — Джорджа Гейнса (George Gaynes).
Последняя страшилка в заглавии «Амелия», поставленной по короткому рассказу «Добыча» («Prey»), повествует об ожившей колдовской куколке в виде шамана, терроризирующей в квартире напуганную женщину…
Собственно «на десерт» режиссёр решил расшевелить зрителя, развлекая шустрым действием откровенного хоррора, после неспешной пары триллеров. Идея проста: деревянный маленький божок по имени Зуни, одержимый злым духом, носится за растерянной героиней, от которой требуются лишь самые первостепенные навыки физического выживания такого необычного столкновения. Многие приёмы, как например типичная съёмка камеры с пола, имитирующая взгляд кровожадной куклы, задаёт роскошный надел для будущих авторов последующих жутиков в подобной тематике «о нехороших игрушках-убийцах». «Куклы» («Dolls»), франшиза «Детские игры» («Child`s Play»), наряду с нескончаемым хоррор-сериалом «Повелитель кукол» («Puppetmaster») — все они и многие иные представители поджанра позаимствуют значимые детали, какие уже полноценно используются ныне. Тем самым, сегмент получился специфическим, действующим по своим узким правилам, которые многих зрителей раздражают в силу определённой абсурдности, а иных (и меня в том числе) всецело радуют всеми этими забавными кадрами, когда взрослые актёры удирают от загадочных мелких проворных чудес загадочного колдовства. А Карен Блэк в варварском одичавшем очаровании с ножом в руке — просто блеск.
В целом, подводя впечатление к общему результату, стоит сказать, что сборник страшилок удался. Ведь актриса достоверно (обязательно с присущей природной чертовщинкой в глазах) передаёт центровые образы историй, те получились в совершенно разном антураже, дабы не сливаться в единое тематическое пятно, и каждый рассказ обладает чем-то занимательным в сюжете. Любители таких непродолжительных по хронометражу жанровых нарезок должны остаться довольны, а если ещё существует симпатия к лицедейским способностям Карен Блэк — удовольствие гарантированно. Если, безусловно, Вы не гонитесь за буйством спецэффектов, ведь кино выходило в середине 70-х, а это накладывает определённые рамки на визуализацию.
7 из 10
20 марта 2013