Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Точка разрыва |
английское название: |
Breaking Point |
год: | 1975 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Бо Арне Вибениус |
сценаристы: | Бо Арне Вибениус, Nat Sharp |
продюсер: | Бо Арне Вибениус |
видеооператор: | Adam De Loup |
композитор: | Ральф Лундстен |
художник: | Оттавиа Вирзи |
монтаж: | Robert Taylor |
жанры: | ужасы, триллер, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Боб Беллингс — самый обычный клерк, работающий в крупной корпорации. Он всячески старается быть незаметным, но, к его несчастью, попытки не увенчиваются успехом, ибо Боб регулярно подвергается сексуальным поползновениям со стороны коллег женского пола. А между тем в городе начали совершаться бессмысленно жестокие убийства женщин.
Фильм «Точка разрыва» снят в 1975 году шведским режиссером Бо Арне Вибениусом, фильмография которого насчитывает лишь три картины, самой известной из которых стал «Триллер: Жестокий фильм». Как и «Триллер: Жестокий фильм», «Точка разрыва» определена его создателем как порнотриллер, однако нарочитую грайндхаусность большинства сцен не сумела затмить и сугубо драматическая линия в отношении психологического исследования главного героя, ибо перед нами разворачивается история появления маньяка как такового, причем раскрывается суть Боба Беллингса перед зрителем весьма неторопливо и нотками сююреализма, придающем данной картине весьма необычный оттенок.
Андреас Беллис в роли Боба смотрится по-настоящему органично и убедительно; его игра безупречна даже в самых рисковых или необычных сценах.
Операторская работа в ленте мастерски нагнетает в картине саспенс, подчас приобретая в ленте нестандартные ракурсы и давя зрителя обилием откровенно-порнографических сцен, снятых скорее асексуально, и сценами насилия, поданных в несколько гротесковой манере.
Саундтрек от композитора Ральфа Лундстена идеально подчеркнул мрачность фильма, звуча тревожно на всем его протяжении.
Я рекомендую данный фильм, оставшийся, к сожалению, малоизвестным всем поклонникам эротических триллеров и грайндхаусных хорроров и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.
8 из 10
29 мая 2013
Если взглянуть на имя-фамилию режиссёра данного фильма, или, что ещё логичнее, на его предыдущие картины, можно без труда определить, что из себя представляет эта лента. Лично мне не выпало такого счастья и, случайно наткнувшись на этот фильм в сети, я посмотрел его. До этого момента я был знаком ещё с одним из трёх (если верить данным, представленным здесь) фильмов господина Вибениуса — «Триллер: жестокий фильм» 1974 года.
Сравнение — дело, конечно, неблагодарное, но в данном случае можно заметить, что оно вполне уместно. Фильмов у шведского режиссёра, мягко говоря, немного, иначе бы он непременно стал всемирно известным режиссёром, снимающим хардкор.
А если серьёзно, то оба фильма — это состав аккуратно перемешанных ингредиентов, начиная пресловутым саспенсом и заканчивая клинической шизофренией (что особенно выражено в «Точке разрыва»). Режиссёру явно нравится обращаться к внутреннему миру героев с надломленной психикой (нечто вроде этого можно наблюдать в ряде сюжетов Дэвида Линча). Для этого он показывает зрителям различные ситуации, в которых оказываются главные герои его фильмов. В этом, собственно, и состоит вся фабула его фильмов. В большей степени, это относится именно к «Точке разрыва».
Герой этого фильма — рядовой офисный работник, сидящий в одном из офисов небоскрёба и занимающийся делопроизводством. В его внешности нет ничего особенного. Равно как и в поведении. Но только лишь на работе. В начале фильма происходит преступление — убивают некую женщину, у которой есть ребёнок. Лица преступника невозможно разглядеть, но в этом и заключается один из существеннейших моментов картины — долгий мучительный поиск ответа на вопрос: способен ли этот тщедушный очкарик убить? В конце всё станет понятно.
В свободное от работы время мужчина предпочитает встречаться с девицами лёгкого поведения. И здесь режиссёр явно дал волю своей внутренней фантазии.
Кроме этих событий, в фильме, по большому счёту, ничего особенного не происходит вплоть до самых последних минут. Зрители должны сами додумать, домыслить, представить. От себя могу сказать, что у меня фильм оставил довольно яркие впечатления. Несмотря на очевидный и, судя по всему, весьма далёкий уход от действительности, режиссёр сумел изобразить портрет типичного среднего человека из благополучной капстраны, с ярко выраженными маниакальными «способностями», живущего своей жизнью, разделённой на две стороны — обычную и греховную. Многие моменты фильма представляются, мягко говоря, абсурдными, однако, как принято считать, абсурд есть неотъемлемая составляющая хорошего кино. Кино о самой жизни.
Фильм может быть интересен как оригинальный авторский проект малоизвестного скандинавского режиссёра. К тому же, он был снят довольно давно — в 1975, что также не может не вызвать здорового любопытства у искушённого зрителя. Кстати, через год в США вышел аналог этого фильма. Однако, это уже другая история.
29 августа 2011