Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там, за горизонтом |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Егоров |
сценаристы: | Юзеф Принцев, Юрий Егоров |
видеооператор: | Евгений Давыдов |
композитор: | Марк Фрадкин |
художник: | Игорь Бахметьев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Сравнивать два произведения всегда непросто — уж больно много «переменных» придётся учитывать, чтобы никого не обидеть. Лента «Там, за горизонтом» продолжает рассказывать о событиях, начатых в фильме «За облаками — небо» (1973). С момента последних кадров первого фильма прошло 30 лет. Главными героями теперь являются сын Степана Жерехова (Юрий Назаров) и Полины (Лариса Малеванная) Дмитрий (Юрий Богатырёв) и дочь Сергея Руднева (Владислав Дворжецкий) Людмила (Алёна Чухрай). Хоть фильм и является логическим продолжением «За облаками — небо» зрителю приходится всю первую половину картины привыкать к новым персонажам, а это сильно отвлекает. Главные герои первой части дилогии появляются на считанные минуты, являясь, по сути, связующим звеном военного и послевоенного поколения.
Юрий Богатырёв — известный и талантливый актёр, но его персонаж меня совсем не покорил. Двойственный он слишком. Как выразилась Людмила — «разный». Знакомство их было случайно-неожиданным, да и развитие отношений — несколько необычным. Если Людмила человек спокойный, уравновешенный, то Дмитрий — взрывной, жёсткий. Камнем преткновения для обоих стала «колючая» черта его характера — рационализм. Рационализм хорош в работе, но он пагубно влияет на сердечные отношения. Сердце не признаёт власть разума, и планировать будущую семейную жизнь как некий «производственный процесс» не совсем верно. Впрочем, как жизнь любого из нас, отношения Дмитрия и Людмилы строятся на компромиссах. Одинаковых людей не бывает по определению, поэтому всегда приходиться «подстраиваться», если, конечно, ты действительно любишь свою «половинку».
В картине много второстепенных персонажей, среди которых заметно выделяется Владислав Дворжецкий. У меня к этому актёру особое отношение. Особое, потому что его звезда на небосклоне советского кино закатилась слишком рано. За 6 лет — 15 картин, многие из которых входят Золотой Фонд отечественного кино. Именно фактурная и крайне выразительная внешность Владислава Вацлавовича заставила режиссёров Александра Алов и Владимира Наумов пригласить Дворжецкого в фильм «Бег», с которого началась всесоюзная известность актёра. Дворжецкий работал, что называется «на износ». Самым напряжённым оказался 1973 год — 6 фильмов! Фильмография актёра насчитывает менее двух десятков картин, зато каждая из них — это настоящий подарок любителям творчества неординарного актёра.
Разумеется, не один Дворжецкий «отыграл» этот фильм. Есть в нём целый ряд эпизодических ролей, исполненных мастерами кино: Всеволод Санаев, Олег Ефремов, Игорь Ясулович, Сергей Никоненко, Клара Лучко, Юрий Демич. Каждый из них наделил своего персонажа яркими, запоминающимися чертами. Все вместе эти персонажи представляют ещё один кинорассказ из жизни послевоенных лётчиков. Рассказ, не менее интересный, чем «Им покоряется небо» (1963) и «Три процента риска» (1984).
25 февраля 2020
Переживания за свои занятия, работу, ответственность, в первую очередь перед самим собой, за наполненность и справедливость жизненных целей — вот только несколько смыслов из разлитых по канве картины. К сожалению именно разлитых и разбавленных многообразием персонажей и их сюжетным сплетениям. И привычно-производственными конфликтами. И любовно-производственными отношениями. Нет акцентирования на этих смыслах. И зачастую вся акцентация проявляется просто в словах персонажей. Нет подачи, выделения их из общей канвы повествования. Да, как и в жизни в этом фильме смыслы необходимо искать и мысленно фиксировать. Но в том-то и дело, что искусство отлично от жизни, именно концентрацией смыслов и нацеленностью на их подачу, передачу зрителю. Всё это отсутствует в данной картине и даже музыка не акцентирует требуемые смыслы, а также хронически звучит к месту и не месту. И получается, что зрителю необходимо остановить движение фильма, чтобы осмысленно прочувствовать идею передаваемую авторами. Иначе после просмотра остаётся только туман ощущений в которых саженками барахтается зритель от обрывка смысла к обрывку идеи… Вот, как пример — остался же этот образ и запали слова эти в память, но только не переданы в них смыслы и посылы идей фильма.
О персоналиях — очень женственная роль Алёны Чухрай — и друг, и опекун и любовница. И конечно же наиболее мужественная роль Юрия Богатырёва, ну, процентов на 90—95. Ну, и роль Анатолия Солоницына, где он если не смеётся, то усмехается, реагирует, в общем не мрачно-серьёзен.
6 из 10
23 февраля 2019