Отпечатки
Le orme
6
6.6
1975, ужасы, триллер, детектив
Италия, Турция, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Флоринда Болкан, Питер МакЭнери, Эсмеральда Русполи, Мириам Асеведо, Розита Торош
и другие
Переводчица-синхронистка Алиса живет двойной жизнью, в постоянном стрессе. Но все тайное становится явным, и Алису ждут большие неприятности.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отпечатки

английское название:

Le orme

год: 1975
страны:
Италия, Турция
слоган: «She can remember only fear!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Витторио Стораро
композитор:
художник: Пьер Луиджи Пицци
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Отпечатки», 1975

Видео: Трейлер (Отпечатки, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отпечатки», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отпечатки», 1975

Культ Луны в психике Элис

Элис не помнит, что было совсем недавно. Кто она и откуда. Попытка сфокусироваться уводит ее к странному фильму о лунной станции. Секретные агенты в скафандрах и отпечатки на лунном грунте. И еще в этом фильме есть странный профессор Блэкман.

Что это и откуда? Для Элис это попытка разобраться и понять, что же такого страшного произошло на самом деле. Заглянуть в свое подсознание.

Тут будет один замечательный момент. Берег моря. Взрослая Элис общается с неизвестно откуда взявшейся девочкой. И уточняет детали, будто злой полицейский выбивая показания. Лицо Элис выражает гнев и раздражение. А девочка стремится убежать... Разве не метафора беседы с подсознанием?

Ну и ладно. Важно другое. Действие ленты разворачивается на живописном и безлюдном курорте - в центре внимания не слишком отмеченный итальянскими кинематографистами турецкий Кемер. Большая часть ленты происходит в безлюдном кемерском отеле и на побережье. По ходу развития сюжета действие переносится и в безлюдный Фазелис, находящийся в 8 километрах от Кемера. Это развалины древнего ликийского города, которые помнят и персидское господство, и Александра Македонского, и киликийских пиратов, и сельджуков. Выдающаяся локация во всех отношениях, которая украсила бы любой фильм. На ее фоне многозначительные проходки Флоринды Болкан выглядят еще более таинственными.

Вообще, эту ленту я склонен рассматривать как неудавшуюся попытку выдвижения Болкан в большую звезду. Ей отдали в распоряжение весь фильм. Множество крупных планов. Пригласили Витторио Сторраро для создания безупречной картинки. Это был большой продюсерский аванс. У Болкан даже не было как такового антагониста.

Но лента вышла статичной. Сюжет топтался на месте, интриги не было. Да и про героиню Флоринды Болкан ничего особо кроме нескольких характеристик (которые раскроются в финале) сказать было нельзя. Она также выглядела статичной, хоть героиня и перманентно находилась в пограничных состояниях. Другими словами, не старайся Флоринда Болкан придать в этой ленте себе многозначительности и просто играй она, пусть средне, свою роль - возможно лента бы была мощнее.

Значит - никаких деталей и добро пожаловать в еще один скучный фильм.

Пожалуй, лишь в последние несколько минут улыбнулся несуразности происходящего на экране сюжетного безумия. Но это лишь свидетельство скромных достоинств картины

3 из 10

7 октября 2023

Тонкая магия хаоса

Безупречный фильм о безумии, проницательно показанном не как хаос, но как антисистема. Бесконечно длящиеся, пересекающиеся где-то извне, за кадром, линии, безжизненные конструкции жизненных декораций, проёмы, исполненные спокойной готовности поглотить путешественника поневоле, измельчив через аккуратные решётки.

И парящий, под печальную музыку, надо всей этой геометрией, приглушённо тревожный шар луны.

Оператор Стораро, сделавший некогда на пару с Брандо великим Apocalypse Now Копполы. Да и здесь актёры не подкачали: в главной роли Флоринда Болкан — стильная худоба манекенщицы и пронзительный взгляд индейской шаманки, вечная перпендикулярность линиям фильма. Меньше минуты, наверное, времени у Клауса Кински, но он как приправа, без которой не было бы кулинарного шедевра. Какое же безумие без Клауса?

Also, если кто будет смотреть, на 04,55 героиня включает до боли знакомую музыку, вот так и не опознал, что у неё играет.

20 апреля 2021

Джалло есть джалло

Фильм очень загадочный и таинственный. Интригующая завязка (для 1975 года) сразу настраивает на позитивное восприятие фильма. Девушка в лице неузнаваемой с короткой стрижкой Флоринды Болкан потерялась во времени, когда легла спать в понедельник а проснулась в четверг. В это время ей снился фильм «Следы на луне». Согласитесь, такая завязка дает огромный спектр возможностей дальнейшего развития сюжета. Немного, правда, напрягло, что в аннотации фильма я успел прочитать слово «джалло». Но первые кадры с изображением космической станции убедили меня в том, что, наверное, это шутка. Первая половина фильма оправдывает ожидания, несмотря на то, что после космической панорамы нам показывают одинокую переводчицу, живущую в стильных апартаментах. Девушка едет в старинный особняк из своего сна, пытаясь разгадать, что с ней случилось. Ну ведь еще лучше, согласитесь?! В пути ее встречает и подвозит галантный незнакомец. И все время, которое она проводит в отеле, окружено дымкой тайны и чувством, что все окружающие ее знают, но чего-то не договаривают. Фильм все больше похож на мистический триллер, либо пусть на мистическую мелодраму.

Флоринда Болкан, сделавшая короткую стрижку растеряла ровно половину своей сексуальности, превратившись из жгучей длинноволосой брюнетки в рыжеватую, с короткой стрижкой женщину с внутренними противоречиями. Только глаза на ближних планах выдают нам ту Флоринду, которую все мы видели в «Спруте», а некоторые киноманы и в других итальянских фильмах.. Я и сам полфильма ждал когда же эта короткостриженная девушка встретит главную героиню, и только после большей половины фильма меня озарило, что это и есть Флоринда Болкан. Если вы на постере фильма на этом сайте увидели-таки черноволосую и длинноволосую Флоринду Болкан, то это только на постере. В фильме ее нет в таком виде, это сделано для привлечения зрительской аудитории.

Есть в исходных данных фильма на сайте и итальянский юмор: режиссерами и авторами сценария выступают два человека. Один из них на первый в титрах режиссер, второй — первый в титрах сценарист. Прямо Скабичевский и Панаев.

Оператор Витторио Стораро старается (простите за тавтологию) во всю, снимая панорамные планы прохода героини по вокзалу или аэропорту. Создает идеальную картинку Флоринды Болкан в душе, однако не такую сексуальную как мы привыкли видеть актрису в сценах из прошлых фильмов. Музыка — я привык в итальянских фильмах слушать электронно-демонические мотивы, здесь она более классическая, но не менее зловещая. То есть каждый из создателей фильма постарался сделать все качественно и крепко. Сценарий на две трети фильма держит в напряжении и состоянии неопределенности.

Развязка все-таки безжалостно окунает нас в жанр «джалло»,без полного объяснения происходившего. Такое мы, конечно, уже видели. В Голливуде научились делать более эффектные концовки, но и здесь вполне себе — мы остаемся удивлены и поражены. Такое малокровное «джалло», в котором много саспенса и намеков на мистику плюс эффектный финал. Но ножницы, тем не менее, присутствуют как неотъемлемый предмет жанра, так что к создателям не придраться.

28 марта 2016

«Ой, ангелочки!»

Признаться, я ничего не понял в этом навороченном психологическом триллере про «двоякоживущую» женщину, кроме того, что она рехнулась столь горестным образом (когда?). Видать, мой здоровый и достаточно рациональный разум не в силах разобраться в этой безумной логике. Я всего лишь Альберт Попов, даже не Наполеон из палаты N 6.

Тем не менее, фильм меня заинтересовал, впечатлил, затронул. Поскольку трагедийных эмоций в нём- через край (а если кино эмоционально «цепляет» человека, ему многое можно простить), актёры играют серьёзно и убедительно (пожалуй, кроме «Генри»), а музыка просто изумительно драматична и печальна (главная тема теперь уже никогда не выйдет из моей головы).

И всё же хотелось бы получить ответы на основные вопросы, простые и психически здоровые. Что всё-таки произошло с главной героиней? И при чём здесь этот остров? Кто разгадает эти загадки, пусть смело ставит фильму 8 из 10. Я же- только 7. Да ещё и поехидничаю в конце, поскольку финал с задержанием беглянки «астронавтами» шибко смахивает на «задержание» отца Фёдора из гайдаевской комедии: «Ой, ангелочки!»

7 из 10

5 февраля 2012

Итальянский сдвиг по фазе имеет свой особый, национальный колорит, но, как и любой другой, эффективней лечится на ранних стадиях.

Изъеденный космической оспой месяц под звуки органа принимает корабль; астронавт тащит по Луне — чуть не сказал по земле — товарища, оставляя шрамы в бездушном ландшафте. Вот оно! — подумалось. Но на деле никаких астронавтов в фильме нет и не будет, всеми видимых, по крайней мере.

«Отпечатки на луне» — это фильм в фильме, регулярно прокручиваемый Алисе Кампос, пока она спит или не спит, а грезит; виденный ею, якобы, в детстве — если детство не приснилось ей с Луной за компанию: старый киношный трюк, спекулирующий на привязанности человека к матрешкам.

Алиса зарабатывает на жизнь синхронным переводом; встречаясь с людьми, блюдет осанку. На международной конференции, посвященной проблеме: когда, в 1993 или в 2000 году, Земля дохнет на ладан, — Алиса, переводя докладчика, собьется с текста из-за того, что знакомая, до того подсидевшая ее по службе, на нее неприятно уставится. Оплошность привлечет внимание. При обсуждении ее у начальства Алиса узнает, что потерялась в датаисчислении, считая, что сейчас понедельник, тогда как фактически — четверг, т. е. сбилась она даже сильнее, чем думала.

Повинуясь импульсу, рожденному сложением порванной фотографии, Алиса отправляется в город Гарму, чтобы там, среди минаретов и витражей, убедиться, что у нее не просто не все дома, а вообще никого нет — даже обои не поклеены. Отгул будет потрачен впустую: на покупку рыжих волос, манипуляции с ножницами и побег по линии прибоя от воображаемых космонавтов. Боязнь не прижиться, напряженность ролью, экскурсы в прошлое — есть, там, наверно, хлеб и для специалистов, находящих общее в единичном и полагающих развал-схождение душ следствием барахления людских транзисторов.

Как бы там ни было, космонавты — при амуниции, в шлемах — подхватят искаженную ужасом Алису и важно поведут ее прочь от моря, вдавливая в песок отпечатки, и продолжит, не мигая, светить та, что вот уже миллионы лет светит, но не греет: бубен, пробитый оспой, неизменный, безучастный всему очевидец. Переживший и Фрейда, и Юнга.

7 из 10

13 декабря 2009

Ужасы Отпечатки появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссерами являются Луиджи Баццони, Марио Фанелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Флоринда Болкан, Питер МакЭнери, Эсмеральда Русполи, Мириам Асеведо, Розита Торош, Луиджи Антонио Гуэрра, Клаус Кински, Франко Мано, Феридун Чольгечен, Bruno Degni, Лучано Дзанусси, Лидия Занусси, Николетта Элми, Катерина Боратто, Джон Карлсен.

Производство стран Италия и Турция. Отпечатки — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.